Консультация для родителей «Особенности развития и умений ребенка 4-5 лет»
консультация (младшая группа)

Дахина Елизавета Сергеевна

Каждому возрасту свойственны определенные особенности развития, поэтому сейчас мы рассмотрим основные нормы, на которые стоит ориентироваться по мере взросления ребенка.

Для каждого возраста существуют свои критерии сформированности навыков, которых стоит придерживаться, оценивая общее развитие ребенка. К 4 годам интересы детей делаются более устойчивыми, совершенствуются уже полученные умения и навыки, а также происходят значительные изменения в физическом и познавательном развитии. Можно сказать, что четырехлетний ребенок – это вполне самостоятельная личность, с которой интересно как взрослым, так и детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Особенности развития и умений ребенка 4-5 лет»

Уважаемы родители, сейчас мне хотелось бы сказать несколько слов, о том, какие умения и навыки должны быть сформированы у детей 4-5 лет жизни и к чему мы с вами будем стремиться в следующем учебном году.

Каждому возрасту свойственны определенные особенности развития, поэтому сейчас мы рассмотрим основные нормы, на которые стоит ориентироваться по мере взросления ребенка.

Для каждого возраста существуют свои критерии сформированности навыков, которых стоит придерживаться, оценивая общее развитие ребенка. К 4 годам интересы детей делаются более устойчивыми, совершенствуются уже полученные умения и навыки, а также происходят значительные изменения в физическом и познавательном развитии. Можно сказать, что четырехлетний ребенок – это вполне самостоятельная личность, с которой интересно как взрослым, так и детям.

Внимание и память:

-ребенок способен концентрировать внимание до 7 минут, а в поле зрения удерживает до 5 предметов;

-запоминает события, произошедшие на текущей неделе, воспроизводит наиболее яркие моменты и их последовательность;

-быстро запоминает стихи и тексты песен, сказки и детские рассказы;

-узнает однажды прочитанное произведение по небольшому отрывку или иллюстрации к нему;

-повторяет определенную сложную последовательность движений в игре, танце;

-находит несколько признаков сходства или отличий на картинках, объясняя, в чем они заключаются;

-находит и группирует предметы по определенному признаку самостоятельно;

-собирает пазлы, состоящие из 6-10 элементов;

-повторяет за взрослым произнесенную цепочку слов;

-посмотрев на сюжетные рисунки, может пересказать изображенные на них действия.

Мышление:

-запоминает буквы и цифры, учится считать до 10, соотносит названную букву и цифру с ее графическим изображением. 

-находит пару представленному предмету или «лишний» предмет в заданном ряду.

-сравнивает два или несколько предметов по форме, размеру, расставляет их от большего к меньшему и наоборот.

-находит несоответствия на рисунках и объясняет их, предлагая правильное решение.

-называет и различает не только простые, но и некоторые сложные геометрические фигуры.

-определяет правую и левую стороны, показывает соответствующие руки и ноги.

Учится ориентироваться в схеме сборки конструктора, способен сам соорудить несложные конструкции. Из кубиков строит не только башенки, но более сложные сооружения.

Развитие речи:

Словарный запас четырехлетнего ребенка растет стремительно. Он осваивает все новые слова, активно используя знакомые, узнавая значение незнакомых. Речь представляет не отдельные фразы, а связный текст с использованием сложных синтаксических конструкций: придаточных предложений и однородных членов. 

-умеет отвечать на вопросы, логично ведет диалог;

-составляет связный текст до 6 предложений;

-описывает изображенное на картинке, может дать описание игрушки, увиденного, услышанного;

-называет имя, отчество и фамилию, знает по именам своих близких и друзей, в детском саду называет воспитателя по имени и отчеству;

-называет свой возраст, домашний адрес;

различает интонацию говорящего, сам может придать интонацию своей речи;

-использует единственное и множественное число;

-не путает мужской и женский род, согласовывает слова в роде, числе и падеже.

Мелкая моторика:

Специалисты отмечают взаимосвязь развития мелкой моторики ребенка, его речи и мышления. Развивая моторику, родители подготавливают руку малыша к письму. Мелкая моторика в этом возрасте должна быть достаточно развита:

-ребенок без труда показывает по отдельности указательный и большой пальцы, несколько пальцев вместе;

-нанизывает бусины средней величины на нитку;

-завязывает и развязывает узлы на толстом шнуре, застегивает и расстегивает молнии, пуговицы, крючки;

-учится правильно держать в руках кисточку, карандаш, ручку;

-проводит линию по нескольким точкам, не отрывая руки, разукрашивает картинки, не выходя за контуры;

-обводит фигуры по трафарету, может сложить из нескольких фигур одну: квадрат и треугольник – домик;

-из пластилина лепит не просто шарики и колбаски, но и собирает элементы вместе, превращая их в снеговика или цветочек.

Ребенок должен неплохо владеть ножницами: уметь вырезать определенные фигуры по контуру. Очень полезным будет вырезание снежинок к новому году. Это и совместное творчество, и развитие фантазии, и прекрасное упражнение для развития мелкой моторики.

Физическое развитие:

Этот возраст характеризуется крайней подвижностью, ведь ребенок понимает возможности своего тела и пытается поскорее их проверить. Развитие навыков совершенствуется с каждым днем:

-ребенок хорошо и быстро бегает;

-без труда забирается на вертикальную лестницу и спускается с нее;

-кидает мяч в заданном направлении далеко и точно;

-преодолевает препятствия на пути.

Эмоциональное развитие:

Психологи настаивают на том, что в эмоциональном развитии малыш нуждается так же, как и в физическом. Мимика и жесты – это часть эмоций, освоить их сам ребенок вряд ли сможет, ему необходимо помочь. В этом возрасте он учится улавливать настроение близкого человека, сопереживать и утешать:

-распознает настроение человека на фотографии или рисунке;

-по просьбе родителей изображает мимикой ту или иную эмоцию;

-может признать свою вину и попросить прощения;

-выражает радость при приближении близких, пугается незнакомых людей.

В 4 года приходит осознание, что не все его шалости смешны, многие обижают или доставляют боль. Ребенок, порой, осознанно совершает подобные действия, проверяя, какие эмоции они вызовут.

Бытовые навыки:

Ребенок должен уметь выполнять необходимые гигиенические процедуры без напоминания: чистить зубы, мыть руки перед едой и после улицы, контролировать физиологические потребности даже в ночное время.  Дети едят самостоятельно, пользуясь столовыми приборами и салфеткой.

Одеваясь на прогулку, четырехлетний малыш выбирает вещи соответственно погоде, без труда одевается и раздевается. Многие уже знают переднюю и заднюю сторону в одежде, правую и левую ноги и правильно надевают обувь.

Социальная адаптация:

Дети подолгу играют самостоятельно, однако игры со сверстниками для них предпочтительнее. Они очень общительны, стремятся к новым знакомствам. Преобладают ролевые игры, игры на проверку своей ловкости и физических навыков.

Именно в этом возрасте приходит осознание пола. Девочки начинают интересоваться куклами, мальчики – машинами и самолетами. Девочек все чаще можно застать перед зеркалом, их привлекают красивые платья и мамины украшения. Мальчики стремятся помочь папам, с удовольствием разбирают его инструменты, помогают ремонтировать автомобиль.

Конечно, каждый ребенок развивается по-разному, у каждого своего пути и темп развития. Но мы с вами должны работать в одном направлении, постоянно поддерживать взаимодействие. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. 

Дорогие родители, заканчивая учебный год, очень хочется сказать вам слова благодарности за ваше участие, помощь, отзывчивость и неравнодушие к нашей группе и детскому саду!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Особенности развития и воспитания ребенка третьего года жизни»

«Особенности развития и воспитания ребенка третьего года жизни»На третьем году жизни ребенок становится более подвижным, ловким и все более самостоятельным и в игре, и в самообслуживании.Быстро развив...

Консультация для родителей «Особенности развития ребенка 4-5 лет»

Малыш, благополучно переживший кризис трёхлетнего возраста, переходит в новый этап своей жизни, отличающийся относительным затишьем. Несмотря на это, расслабляться родителям не нужно. Возрастные (псих...

Консультация для родителей "Особенности развития ребенка 4-5 лет"

Консультация для родителей  "Особенности развития ребенка 4-5 лет"...

Консультация для родителей "Особенности развития ребенка 3-4 лет"

Консультация будет полезна родителям, чьи дети начали посещать детский сад....

Консультация для родителей"Особенности развития ребенка от 1 до 3 лет".

В данной консультации говорится об особенностях раннего развития детей и о "кризисе трех лет"....

Консультация для родителей «Особенности развития речи слепого ребенка в условиях семейного воспитания»

У слепых детей при нормальном развитии интеллекта и отсутствии органических поражений речевых центров коры головного мозга, становление речи происходит примерно в то же время, что и у зрячих, так как ...