Инновационный проект «Духовно нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
методическая разработка (старшая группа)

Ушанова Гульназ Амировна

Патриотическое воспитание с дошкольного возраста – единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирования устойчивой связи поколений и обеспечение связи человека с родными корнями, его любви к отечеству, которая начинается с осознанного и ответственного отношения к малой родине.

        Большая Родина всегда начинается с малой – места, где родился человек, своей семьи, двора, дома, детского сада и школы, поля подсолнечника и речки Еи, расположенных рядом. Дом или детский сад, родной край и станица имеют свою историю, особенности природы, свои традиции. А поможет приблизить дошкольников к истории своего родного края – кубанская культура, местный материал, живое общение с природой и земляками – всё, что в дальнейшем призвано обеспечить успешную социализацию личности, пригодиться на той земле, где родился.

          Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину», свою станицу не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже в детстве.

Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень.

Результатом освоения проекта является: воспитание будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое края, России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnyy_proekt.docx39.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 61» города Магнитогорска

Инновационный проект

«Духовно нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Автор проекта:

Ушанова Гульназ Амировна

педагог первой

квалификационной категории

Магнитогорск, 2024 год

“Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй,

заботливый садовник укрепляет корень,

от мощности которого зависит жизнь растения

на протяжении нескольких десятилетий,

так педагог должен заботиться о воспитании у

своих детей чувства безграничной любви к Родине”

В.А. Сухомлинский.

1. Обоснование темы проекта

1.1. Обоснование проекта. Актуальность для развития системы образования, соответствие ведущим инновационным направлениям развития образования Краснодарского края

           Патриотическое воспитание с дошкольного возраста – единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирования устойчивой связи поколений и обеспечение связи человека с родными корнями, его любви к отечеству, которая начинается с осознанного и ответственного отношения к малой родине.

        Большая Родина всегда начинается с малой – места, где родился человек, своей семьи, двора, дома, детского сада и школы, поля подсолнечника и речки Еи, расположенных рядом. Дом или детский сад, родной край и станица имеют свою историю, особенности природы, свои традиции. А поможет приблизить дошкольников к истории своего родного края – кубанская культура, местный материал, живое общение с природой и земляками – всё, что в дальнейшем призвано обеспечить успешную социализацию личности, пригодиться на той земле, где родился.

          Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину», свою станицу не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже в детстве.

Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень.

Результатом освоения проекта является: воспитание будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое края, России.

1.2. Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Конвенция о правах ребенка, принята и открыта для подписания, Совета СССР от 13.06. 1990 г № 1559-1; Конституция Российской Федерации; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155);  СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы Дошкольных образовательных организаций»

1.3. Проблема, решаемая в ходе инновационной деятельности. Степень теоретической и практической проработанности проблемы.

Дошкольный возраст – очень важный в развитии ребёнка. В этом возрасте ребёнок приобщается к общественным ценностям. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа патриотических ценностей, которая будет определять отношение взрослого человека к миру и его проявлениям во всем его многообразии. У дошкольника формируются основы отношения к себе, к близкому окружению и к обществу в целом. В процессе нравственно-патриотического воспитания углубляются и расширяются понятия о родных людях в семье, прививаются навыки доброжелательного общения со сверстниками, даются представления о непосредственном (дом, двор, улица, станица) и далеком окружении (край, страна). Нравственное воспитание дошкольника – это целенаправленное педагогическое воздействие по ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности. И большая роль в этом принадлежит семье,  дошкольному учреждению, педагогам.

Одна из проблем современного образования состоит в том, что в воспитании не соблюдается историческая преемственность поколений. Многим родителям неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания.

Анализ педагогической теории и практики нравственно-патриотического воспитания дошкольников в настоящее время позволяет выявить противоречия между: во-первых, общепризнанным фактом значимости нравственно-патриотического воспитания дошкольника и отсутствием целостной системы нравственного воспитания детей на основе взаимодействия с семьей в дошкольном образовании; во-вторых, значимостью формирования нравственности начиная с дошкольного возраста и недостаточной готовностью родителей целенаправленно и систематически обеспечивать этот процесс и отсутствием организационно-методического обеспечения системы нравственно-патриотического воспитания в детском саду на условиях целостного взаимодействия педагогов, детей, родителей, социальных институтов по расширению воспитательной компетенции в условиях детского сада.

2. Программа инновационной деятельности

2.1. Цель, задачи проекта.

Цель: Разработать систему формирования духовно нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста.

Задачи реализации проекта:

- формирование  нравственно-патриотические чувств на основе изучения культуры страны и родного края, родной станицы;

- обогащение  словарного запаса детей в процессе нравственно-патриотического воспитания и диалогического общения;

-  воспитание   нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми;

- воспитание  интереса  и любви  к русской национальной культуре, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю,  к народным  играм;

- формирование   у воспитанников чувства собственного достоинства;

- создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.

           2.2. Основная идея инновационного проекта.

Основная идея инновационного проекта заключается в сложившаяся педагогических условиях ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию личности дошкольника, которые способствуют нравственному развитию дошкольника.

2.3. Описание продуктов инновационной деятельности.

Происходящие сегодня в России политические и социально-экономические изменения оказали серьёзное влияние на все стороны жизни и деятельности людей. Вечные ценности: добро, истина и красота – постепенно отодвигаются на второй план. Им на замену приходят ценности материальные. Наблюдается потеря значимости таких жизненных ценностей, как гражданственность, патриотизм, семья, любовь, дружба, ослабевает и воспитательная функция семьи. Правильно организованное воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни, сформированное условие для активного познания дошкольником окружающей его социальной действительности имеет решающее значение в становлении основ личности.

            Представленный инновационный Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»   может послужить основой для работы по нравственно-патриотическому развитию и воспитанию детей дошкольного возраста.

Нравственное воспитание — это комплекс мероприятий, направленных на формирование у детей дошкольного возраста чувства долга по отношению к родному краю, родной стране.

Нравственное развитие — воспитание гражданина своей страны, формирование нравственных ценностей.

Инновация в образовании - целенаправленное прогрессивное изменение, в носящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики, как отдельных ее компонентов, так и самой образовательной системы в целом.

Народная культура — традиционная культура, включающая культурные пласты разных эпох от глубокой древности до настоящего времени, субъектом которой является народ — коллективная личность, которая означает объединение всех индивидов коллектива общностью культурных связей и механизмов жизнедеятельности.

Образовательный процесс– это целенаправленное, последовательно изменяющееся взаимодействие педагога и воспитанников, в ходе которого решаются задачи образования, воспитания и общего развития детей.

Профессиональная компетентность педагога – это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний педагога и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др.).

Развивающая предметно-пространственная среда — часть образовательной

среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Традиция (от лат. traditio «предание», обычай) — множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений.

Участники образовательных отношений - дошкольники, родители (законные представители), педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Инновационный характер представленного продукта обусловлен ориентацией на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, а именно на взаимодействие всех участников образовательных отношений - детей, педагогов и родителей.

2.4. Описание целевых групп

Содержание проекта направлено на организацию системной целенаправленной  работы, создание единого контекста воспитания детей, развитие социокультурного пространства в дошкольной организации через организацию мероприятий по нравственно-патриотическому развитию дошкольников. Содержание проекта предусматривает осуществление различных видов деятельности, направленных на практическое воплощение по отношению к близким, природе.

Всего в проект вовлечены 20 детей старшего дошкольного возраста, их родители, а также,  педагоги, музыкальный руководитель.

3. Состав работ

3.1. Формирование нормативно - правовых и организационно – методические условия инновационной деятельности

Для выполнения задач инновационного проекта в образовательном учреждении имеются необходимые условия: МДОУ «Детский сад № 61» г. Магнитогорска работает в режиме стабильного функционирования и развития, организована творческая группа, есть необходимая материально-техническая база. Имеются хорошие условия для развития сетевого взаимодействия. Это близость расположения к МДОУ «Детский сад № 61» г. Магнитогорска, детской библиотеки. Эта особенность позволяет использовать материальные ресурсы сетевых партнеров при проведении образовательного процесса с воспитанниками МДОУ «Детский сад № 61» г. Магнитогорска

3.2. Мероприятия, направленные на реализацию проекта.

Этап

Мероприятия

Содержания мероприятия

Сроки

Ожидаемые результаты

Подготовительный

Составление

программы

инновационной

деятельности

Сбор и обработка

теоретического материала.  Изучение

программно-

методических

материалов.

Январь 2024

Создание

инновационно-

го проекта и

планирование

деятельности.

Обновление

материально-

технической базы.

Диагностика

дошкольников

Диагностирование

по методике Репиной Т.А. «Изучение

особенностей

социально-

нравственного

развития детей

группы, характера

взаимоотношений

детей в коллективе

сверстников».

Выявление уровня знаний

дошкольников.

Определение

направлений

работы.

Диагностика

педагогов

Анкетирование

педагогов.

Методика

«Интеллектуальная

лабильность» (В.Т.

Козловой). Опросник

«Личностный

рост» (методика

Григорьева Д.В.,

Кулешова И.В.,

Степанова П.В.).

Выявление уровня обра-зовательных, профессио-нальных и практических знаний педа-гогов

Педагогиче-ский совет

Представление инно-вационного проекта.

Знакомство с про-граммно-методической базой проекта.

Принятие педагоги-ческим советом внут-ренних регламентов и документов

Февраль  2024 г.

Спланирована система

повышения квалификации специалистов

Родительское

собрание

Анкетирование

родителей по теме

проекта.

Презентация

инновационного

проекта.

Знакомство

с результатами

диагностики.

Март 2024г.

Выявление

проблемы.

Система

психологичес-

кого

консультирова-ния.

Основной

Совместная образовательная деятельность с детьми

Тематические

занятия и праздники, циклы бесед. Акции. Мастер-классы. Рассматривание иллюстраций,

картин, репродукций.

Апрель 2024 – май 2024г.

Практическая

деятельность

участников

по

проекту.

Научно-

методическое

сопровождение

инновационного

проекта

Проведение

педагогических

советов.

Действующая

система

консультативного

сопровождения.

Транслирование опыта

инновацион-

ной

деятельности

ДОУ.

Вовлечение семьи

в единое

образовательное пространство

Организация

родительских собраний, семинаров,

Вовлечение родителей в совместные проекты и мероприятия, проводимые в ДОУ.

Апрель 2024 – май 202г.

Создание

новых

организацион-

ных форм

взаимодей-ствия

Заключительный

Итоговая

диагностика

(дошкольники)

Заполнение карт

индивидуального

развития

Июнь 2024г.

Выявление

проблемы.

Определение

направлений

работы.

Обработка и

оформление

материалов

эксперимента

Анализ результатов и

обобщение опыта

работы над проектом.

Обобщение

и распростране-

ние опыта

Обобщение и

распространение опыта

Публикация

методического

пособия по

инновационной

деятельности ДОУ.

Публикация статей.

Распространение опыта работы

3.3. Мероприятия по внедрению и распространению инновационного проекта

Примерное календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми

старшего дошкольного возраста  по реализации инновационного проекта «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

Меропр

тия проекта

Совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с семьями

воспитанников

Создание

условий для

реализации темы

Срок

ООД

(групповая и

подгрупповая форма)

Режимные

моменты

(подгрупповая и индивидуальная форма)

1.

«Настоящий космонавт»

Цикл бесед по теме: «Как стать настоящим космонавтом», «Космос»

Разучивание стихотворений. Рассматривание иллюстраций по теме. Конструирование «Ракета»

Папка передвижка «Наши космонавты»

Оформление альбома «Знаменитые космонавты». Подбор художественной литературы

Апрель

2.

«День Победы»

Цикл бесед: «Ордена и медали», «День Победы», «Храбрый солдаты» Ситуативный разговор «Как ты провел праздник?»

Сюжетно ролевая игра «Мы моряки».

Рассматривание тематических иллюстраций  «День Победы». Просмотр презентации «Великая Отечественная война»

Чтение рассказа Л.Кассиль «Памятник солдату».

Раскрашивание картинок «9 мая – День Победы»

Папка передвижка «Наша Победа». Беседа «Война, и наша семья»

Презентация. Подбор художественной  литературы

Май

3.

«По дорогам войны»

Цикл бесед «Герои Кубани», «Как освобождали станицу» «Битва за Кубань»

Чтение кубанских поэтов о войне. Презентация «Герои Кубани» подвижные игры «Подкова», «Казаки и казачки»

Буклет «Наша Кубань»

Подбор художественной литературы иллюстраций.

Июнь

4.

«Наша Родина – Кубань»

Цикл бесед «Герои России», «Ордена и медли ВОВ», «Юные герои войны»

Просмотр презентации «Ордена и медали». Чтение художественной литературы Гайдар «Сказка о оенной тайне, о Мальчише –Кибальчише и его твердом слове» Дидактическая игра «Собери картинку» (на тему «День Победы»).

Памятки «Памятники Великой Отечественной войны»

Подбор художественной литературы иллюстраций.

Июль

5.

«Историческое прошлое Кубани»

Цикл бесед «Одежда казака и казачки», «Ремесла Кубани», «Профессии Кубани», «Символика Краснодарского края»

Встреча с казаком. Отгадывание загадок. Экскурсия в музей.

Рисование «Герб моей семьи». Создание сборника «На Кубани мы живем»

Подбор художественной литературы иллюстраций. Создание картотеки загадок.

Август

6.

“Моя станица, в которой я живу”

Цикл бесед о

станице.

Фото экскурсия по станице.

Разучивание стихотворений, о родном крае.

 «Путешествие по станице» - рассматривание иллюстраций.

Оформление

альбома "Моя станица".

Оформление

альбомов.

Сентябрь

7.

«Осень золотая   к нам пришла»

Тематические занятия «Что нам осень принесла?», «Осень золотая в гости к нам пришла»

Цикл бесед: «Дары осени», «Деревья осенью», «Лес – наше богатство», Рассматривание репродукций картин: И.Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень», И. Шишкина «Рожь».

Чтение художественной литературы: И. Соколов – Микитов «Золотая осень», С. Николаева «Экскурсия в лес», А.Введенский «Песенка о дожде».

Загадывание загадок о де-ревьях, овощах, фруктах.

Разучивание и пение осенних песен.

Папки-передвижки: «Витамины осенью», «Как одевать ребенка осенью», «Осень».

Подбор и за-учивание с детьми пословицы и поговорки об осени.

Оформление альбома «Осень».

Подбор художе-ственной литературы по теме.

Оформление  в познавательно-речевом центре ил-люстраций и фо-тографий, альбомов по теме «Золотая осень».

Оформление

выставки в уголке книги «Красавица осень».

Октябрь

8.

Праздник,

посвящён

ный Дню

матери

«Хорошо,

что Мамы

есть!"

Тематические занятия «Лучше

всех на свете

мамочка моя».

Циклы бесед

«Мама –

первое слово», «Как я помогаю маме, бабушке», «Профессии мам»

Ситуативные разговоры с детьми «Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше?»

«Моя мама».

Дидактические игры «Подбери наряд на праздник»,. «Накрой на стол», «Казачья горница»

Чтение

Художествен

ной литературы:

З.Воскресенская «Моя мама», А. Виеру «Мамин день»,

С. Михалков

«А что у вас?»,

«Колыбельная

для мамы».

Дидактические игры «Скажи

ласково»,«Вот

какая моя

мама»,

«Мамины

помощники».

Рисование

«Собери

букет».

Музыкальная

игра

«Спой песенку мамочке».

Оформление

выставки

творческих

работ «Тепло

маминых

рук».

Презентация

«Мамочка любимая, мамочка моя!»

Подбор

художественной

литературы

по теме.

Подбор

иллюстраций

фотографий

по теме.

Создание

альбома

«Профессия

мамы»

Ноябрь

9.

«Мы будущие пат-риоты!»

Тематические занятия «Моя любимая станица», «Мой родной край».

Цикл бесед: «Достопримечательности родной станицы», «Улицы станицы», «Природа в станице, крае», «Символика края».

Игра «Собери герб и расскажи о нем».

Рассматривание фотографий родного края в старину и сегодня.

Посещение историко-краеведческого музея им. М.М.Пастернак

Дидактические игры:

«Узнай здание по описанию», «Что за здание - расскажи».

Буклеты, ин-формацион-

ные листы.

Фотоальбомы.

Экскурсии с детьми.

Чтение детям, заучивание наизусть.

Обогащение ди-дактических и настольно-печатных игр.

Альбомы:

с фотографиями «Моя станица», «Гербы и флаги», «Мой край».

 

Декабрь

10.

Развлечение

«Зимние заба-вы»

Тематические занятия «Кто как зимует», «Здравствуй, зимушка!»

Цикл бесед: «я люблю зимушку», «Новогодние обычаи».

Рассматривание картин «Зимние забавы».

Чтение художественной литературы И. Соколов-Микитов «Зима вьюжная», С. Маршак «Двенадцать ме-сяцев»

Оформление папки-передвижки «Зимние приметы и традиции».

Выставка работ «Зимний вернисаж».

Подбор художе-ственной литера-туры по теме.

Подбор иллю-страций, фотогра-фий по теме.

 

Январь

11.

Праздник «Во-ины отважные»

Тематические занятия «Мы храбрые», «Легко и быть солдатом?»

Цикл бесед: «Что такое героизм», «Наши бравые солдаты»,

Рассматривание иллюстраций с изображением воинов различных времён.

Оформление папки-передвижки «Гордится Армией страна».

Консультация для родителей «Воспитываем будущих мужчин».

Подбор художе-ственной литера-туры по теме.

Подбор иллю-страций, фотогра-фий по теме.

Февраль

12.

Развлечение «Широкая Масленица»

Тематические занятия «Волшебница весна», «Зимушку провожаем, весну встречаем!».

Цикл бесед «Первый месяц весны», «Прилет птиц», «Первоцветы»,

Чтение художественной литературы В. Бианки «Си-ничкин календарь»,  И. Белоусова «Весенняя гостья».

Дидактические игры:

 «Назови сходства и различия» (ранняя и поздняя весна), «Что бывает вес-ной?», «Что за птица?».  

Подбор репродукций картин русских художников по теме «Ранняя весна», иллю-страций, фотографий по теме.

 

Подбор музыкаль-ного репер-туара и художе-ственной литературы по теме.

Март

13.

Развлечение

«Весну красну встречаем»

Тематические занятия «Наша

Земля», «О чём поют весною птицы?»

 Беседы «Весна»,  «Лес – наше богатство».

Чтение художественной литературы: Ф.И.Фет «Уж верба вся пушистая», В. Бианки «Апрель».

Наблюдение за набуханием почек на деревьях, по-

явлением травы, за насекомыми.

Изготовление дидактических альбомов «Весна», «Птицы». Чтение с детьми русских народных сказок, потешек, загадок.

Подбор художе-ственной литера-туры и музыкаль-ного репертуара

Подбор Внесение в речевой уголок кар-тин русских художников.

Апрель

14.

Праздник  «9мая»

Занятия познавательного цикла «День Победы», «Мы – помним, мы – гордимся»

Сбор архивного материала из фонда семьи об участниках ВОВ (письма, фото-графии, ордена).

Экскурсия к монументу Славы

Цикл бесед «Мы живы пока память жива», «Памятные места станицы, края», «Дети войны», «Георгиевская ленточка», «День Победы».  

Рисование «Солдат».

Оформление папки-передвижки «9 мая – День по-беды»

Консультация «Воспитание у детей чувства ува-жения к своей стране через озна-

комление с событиями ВОВ».

Оформление выставки детских работ «Мир глазами детей»

Подбор художе-ственной литера-туры по теме.

Подбор иллю-страций, фотогра-фий по теме.

 

Май

4. Модель авторской методической сети.

4.1. Цели и задачи сетевого взаимодействия .

Цель:

Создание системы сотрудничества ДОУ с социальными партнёрами для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала.

Задачи:

1. Разработать систему организации сотрудничества с социально значимыми партнёрами;

2. Создать условия позитивного изменения дошкольного образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

3. Осуществлять взаимодействие на основе равенства, законности, открытости и доверия, координации деятельности, взаимном информировании и совместной заинтересованности в эффективном взаимодействии;

5. Ожидаемые результаты и эффекты инновационного проекта.

Предлагаемый проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» предназначен для реализации работы по нравственно-патриотическому воспитанию в условиях дошкольного учреждения.

Результатом освоения проекта является обеспечение социально-воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно - нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России.

Ожидаемые результаты и эффекты проекта составлены исходя из целевых ориентиров, которые представлены в виде возрастных характеристик ребенка на этапе завершения дошкольного образования.

Оцениваемая категория

Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта

1.

Дошкольники

  • расширение и углубление знаний об истории станицы, края, символике, достопримечательностях;
  • приобретение детьми навыков социального общения со взрослыми, проявления внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, стремление оказать помощь, поддержку другому человеку;
  • развитие познавательной активности;
  • бережное отношение к родной природе, результатам труда других людей;
  • умение выражать собственное мнение, уважать национально-культурные ценности других народов;
  • проявление интереса к событиям сельской жизни и отражение своих впечатлений в продуктивных видах деятельности.

2.

Педагоги

  • повышение образовательных, профессиональных, теоретических и практических знаний педагогов по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

3.

Родители

  • вовлечение семьи в единое образовательное пространство, разработка и внедрение новых форм и способов взаимодействия с семьей, способствующих повышению ее инициативности как участников воспитательно-образовательного процесса.

В приложении 1 представлен Сборник «Ну Кубани мы живём», который составлен совместно с родителями. Включает в себя: Словарик кубанца, литературную страничку и рецепты кубанских блюд.

Список использованных источников

  1. Федеральный закон об образовании с комментариями специалистов: дошкольная образовательная организация в контексте развития системы образования / Авт.-сост. Л.С. Львова, А.А. Мартынюк, Н.В. Микляева, И.Ф. Слепцова. – М.: АРКТИ, 2014 – 112 с.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: сб. документов / предисловие В.Кудрявцева. М.: Федеральный институт развития образования, 2013 – 56 с.
  3. Алешина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М., ЦГЛ, 2005 – 248с.
  4. Баранникова, О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:АРКТИ, 2007 – 144 с.
  5. Веракса, Н.Е., Веракса, А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008 - 112с.
  6. Дошкольникам о защитниках отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. – М., Сфера, 2006 – 187с.
  7. Писарева, А.Е., Уткина, В.В. Патриотическое воспитание в ДОУ. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007 – 128 с. – (Растим патриотов России).
  8. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий /авт.-сост. Е.Ю. Александрова и др. – Волгоград: Учитель, 2007 – 203 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект на тему:"Экономическое воспитание детей дошкольного возраста посредством сказки"

Тема  моего  проекта  « Экономическое   воспитание детей дошкольного возраста посредством сказки » Эпиграфом к моему проекту служат слова Джанни  Родари « Сказ...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

Инновационный проект на тему:"Экономическое воспитание детей дошкольного возраста посредством сказки"

Инновационный проект на тему:"Экономическое воспитание детей дошкольного возраста посредством сказки"...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА «МУЗЫКА И ХОРЕОГРАФИЯ», А ТАКЖЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Статья посвящена воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством образовательной деятельности на занятиях по физическому воспитанию, музыке и хореографии....