Аналитическая справка к мониторингу конец года первая младшая группа
учебно-методический материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей в первой младшей группе «Гномики»
За 2023–2024 учебный год
Воспитатели: Федотова В.В., Андриянова З.Н.
Воспитательно-образовательный процесс в первой младшей группе «Гномики» выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы МАДОУ «Детский сад №26»
С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2023 – 2024 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы.
Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, май).
Характеристика группы: в группе 20 детей (15 мальчиков и 5 девочек).
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:
- систематические наблюдения;
- организация игровой деятельности;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности.
Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка по 5 образовательным областям: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Результаты диагностики показали:
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
В мониторинге по образовательному направлению " Социально-коммуникативное развитие " использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы, организуемые педагогом ребенку предлагается ответить на вопросы. Дети освоили программный материал на среднем уровне.
Результаты следующие:
Сформировано– 15% (3 человек)
В стадии формирования – 85% (17 человек)
Не сформировано – 0% (0 человек)
Сформированный уровень имеют дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры.
В стадии формирования, дети которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры.
Дети у которых не достаточно сформировано качество, общаются только со взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила.
Планируемая работа: активно вовлекать детей в парные игры со взрослыми и сверстниками, формировать у детей элементарные навыки самообслуживания, поощрять стремление к самостоятельности, активной игровой деятельности и инициативе. Обеспечить условия для полноценного развития детей в группе. Проводить консультативную работу с родителями по соблюдению режима дня детского сада в условиях дома.
Образовательная область. «Познавательное развитие»
Анализ показателей динамики освоения программного материала по направлению «Познавательное развитие» показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.
Результаты следующие:
Сформировано– 25% (4 человек)
В стадии формирования – 75% (16 человек)
Не сформировано – 0% (0 человек)
Дети, с сформированным уровнем называют разные предметы, которые окружают их. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, знают времена года и части суток. Имеют первичные представления о себе: знают своё имя, свой пол, отвечают на простейшие вопросы, различают и называют предметы ближайшего окружения. Называют имена членов семьи, воспитателей. Узнают домашних и диких животных, их детёнышей, какую пользу приносят человеку. Различают овощи, фрукты.
Дети, чей навык находится в стадии формирования, знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания, правильно называют домашних животных и то, какую пользу они приносят человеку, различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Называют разные предметы, которые окружают их. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все.
Дети, у которых, навык ещё не достаточно сформирован, не разговаривают, узнают и показывают предметы окружающей действительности, но не называют их, книги не рассматривают а просто листают. Могут различать некоторые растения ближайшего окружения.
Планируемая работа: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, формировать у детей познавательный интерес, развивать наблюдательность.
Образовательная область «Речевое развитие»
Программный материал образовательного направления «Речевое развитие» освоен детьми на среднем уровне.
Результаты следующие:
Сформировано– 10% (2 человек)
В стадии формирования – 90% (18 человек)
Не сформировано – 0% (0 человек)
Дети с сформированным уровнем развития сопровождают речью игровые и бытовые действия, повторяют за воспитателем слова и фразы, отвечают на вопросы. Запоминают сказки, пальчиковые игры, могут поделиться личными впечатлениями. С удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном. Отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи.
Дети, чей навык находится в стадии формирования, владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно: рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения.
Дети, у которых, навык ещё не достаточно сформирован, испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов, недостаточно сформированы коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.
Планируемая работа: необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей слушать сказки, рассматривать иллюстрации к ним, использовать театрализацию для развития речевых навыков у детей, поощрять использование активного словаря в деятельности, Научить называть свое имя. Развивать интерес к рече-двигательным играм, разучиванию потешек. Уделить внимание просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
Приобщаем детей к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, тестовые задания. Программный материал образовательного направления «Художественно-эстетическое развитие» освоен в основном на среднем уровне.
Результаты следующие:
Сформировано– 25% (5 человек)
В стадии формирования – 75% (15 человек)
Не сформировано – 0% (0 человек)
В конце года, дети с сформированным уровнем умеют различать цвета, правильно называть их. Рисовать разные линии (длинные, короткие и тд), пересекать их, уподобляя предметам: лентам, дорожкам, заборчикам и др. Сформировано умение держать карандаш и кисть свободно. Сформировано умение сидеть свободно в правильной позе. Подведение детей к рисованию предметов округлой формы. Умеют раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями рук; отламывать от большого маленькие комочки, сплющивать их, соединять концы раскатанной палочки.
Дети, у которых качество находится в стадии формирования, умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; стараются закрашивать изображение, не выходя за контур.
Дети, у которых, качество ещё не достаточно сформирован, не различают основные формы конструктора, не умеют правильно держать карандаш и пользоваться им.
Планируемая работа: знакомить детей с видами изобразительного искусства, использовать разные материалы и способы создания изображения, учить детей осваивать навыки работы с пластилином, глиной, соленым тестом способом рука в руке, постепенно уменьшая степень участия педагога в создании образа предмета. Интересоваться у детей, при рисовании каракулей, что получилось, не говорящим детям предлагать варианты того, на что похож рисунок.
Образовательная область «Физическое развитие».
Результаты следующие:
Сформировано– 20% (4 человек)
В стадии формирования – 80% (16человек)
Не сформировано – 0% (0 человек)
Дети с сформированным уровнем охотно и эмоционально включаются в подвижные игры на прогулках и занятиях, имеют элементарные представления о ценности здоровья, необходимости соблюдения правил личной гигиены. Проявляют положительные эмоции при физической активности в самостоятельной двигательной деятельности.
Дети, у которых, качество находится в стадии формирования, самостоятельно, без помощи взрослого соблюдают элементарные правила гигиены, правила приема пищи. Включаются в подвижные игры но только с подачи воспитателя.
Дети, у которых качество не достаточно сформировано редко обращаются к взрослым за помощью. Также стараются соблюдать правила приема пищи, но нуждаются в помощи взрослого, не принимают активного участия в подвижных играх.
Планируемая работа: чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться выполнять простые физкультурные движения. Соблюдать двигательный режим. Проводить для детей гимнастику утреннюю и после сна. Использовать физкультурный инструментарий: мячи, кольца, коврики, дорожки, следы и т.п., с целью привлечения интереса детей к физкультурно-игровой деятельности.
Вывод: в результате анализа полученных данных мониторинга, у воспитанников первой младшей группы «Гномики» на 2023-2024 учебный год, можно сделать вывод о достаточном уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.
В группу риска попали: Ширшев Артем, Кара Сал Линар, Мелехина Алиса, Муниров Матвей. Наличие низкого уровня обусловлено тем, что дети только первый год посещают детский сад, эмоционально-психологической незрелостью, непосещением дошкольного учреждения по причине болезни, а так же самое главное это неговорящие дети. Но это не свидетельствует об их неэффективном развитии. Развитие идёт в индивидуальном темпе, нелинейно и неравномерно т.е. развитие идёт по индивидуальной траектории одновременно в разных областях с разной скоростью. В разное время может доминировать то одно, то другое направление развития. Это означает, что необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:
1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течении следующего учебного года.
2. Развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода. Развивать и расширять активный и пассивный словарь детей.
3. Развивать интерес у детей к художественному творчеству.
4. Развивать у детей игровые навыки.
#1056;азвивать самостоятельность, элементарные навыки самообслуживания.
6. Формировать интерес и любовь у детей к спорту, к физическим упражнениям.
7. Формировать у детей сенсорные эталоны, развивать навыки конструирования, формировать познавательный интерес, развивать наблюдательность.
Воспитатели группы:
Федотова В.В.
Андриянова З.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/10/picture-1216962-1581349262.jpg)
аналитическая справка по мониторингу результатов диагностики в подготовительной группе за 2018-2019 гг.
Аналитическая справка по результатам диагностики 2018-2019 год подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/11/picture-1457370-1676092051.jpg)
Аналитическая справка результатов мониторинга образовательного процесса в средней группе «Знайки» 4-5 лет (программа познавательного развития «Смарт – технологии для дошкольника»)
Мониторинг усвоения детьми операций логического мышления средствами игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК» и технологии смарт-тренинга для дошкольников.Таблицы педагогической диагностики заполн...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/31/picture-959182-1675181819.jpg)
Аналитическая справка результатов мониторинга образовательного процесса в старшей группе «Мечтатели» 5-6 года (программа познавательного развития «Инженерики»)
Карта наблюдений развития технических умений детей 5-6 лет группа в рамках реализации программы «Инженерики» (раздел «Ребенок и робот», первый год обучения)Индивидуальные...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/10/picture-175642-1704869716.jpg)
Аналитическая справка 2020-2021 конец года
Аналитическая справка о результатах освоения образовательной программы дошкольного образования воспитанниками группы №6 (дошкольного возраста 5-6лет) МАДОУ г.Нижневартовска ДС...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/10/picture-175642-1704869716.jpg)
Аналитическая справка 2021-2022 конец года
Аналитическая справкао результатах освоения образовательной программы дошкольного образования воспитанникамигруппы №6 (дошкольного возраста 6-7лет) МАДОУ г.Нижневартовска ДС №40 «Золот...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/10/picture-175642-1704869716.jpg)
Аналитическая справка 2022-2023 конец года
Аналитическая справка о результатах освоения образовательной программы дошкольного образования воспитанниками группы №7 (дошкольного возраста 5-6лет) МАДОУ г.Нижневартовска ДС №40 &laqu...