Информационно-творческий, практический, долгосрочный проект «Учимся красиво говорить»
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Федотова Наталья Владимировна

Информационно-творческий, практический, долгосрочный проект

«Учимся красиво говорить»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Непременным условием для всестороннего развития ребенка, для его успешного обучения в школе является умение общаться со взрослыми и сверстниками. Нечеткая речь негативно отражается на качестве общения. В дальнейшем от правильности устной речи зависит грамотность письма. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения его со сверстниками и взрослыми, тем активнее он развивается психически.

В ряду проблем речевого развития особо выделяется проблема развития культуры устной речи, а именно её интонационной выразительности. Важными средствами интонационной выразительности речи детей являются тон, тембр, паузы, ритм, темп, разные типы ударений. Необходимо научить детей правильно пользоваться интонацией, строить интонационный рисунок высказывания, передавая не только его смысловое значение, но и эмоциональные особенности. Параллельно с этим идет формирование умений правильно пользоваться темпом, громкостью произношения в зависимости от ситуации, отчетливо произносить звуки, слова, фразы, предложения.

ПРОБЛЕМА:

Недостаточно развита коммуникативная выразительность речи. У части детей отсутствует правильность произношения звуков.  

ТИП:

Групповой

НАПРАВЛЕНИЕ:

информационно-творческий, практический, долгосрочный

УЧАСТНИКИ:

Дети, родители, воспитатель.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:

01.09.2023-29.12.2023

ЦЕЛЬ:

Создание условий для формирования у детей связной и правильной речи.

ЗАДАЧИ:

Обогащение словарного запаса.

Развитие гибкого нестандартного мышления.

Развитие интонационных средств выразительности речи: темп, ритм, мелодика, логическое ударение, тон высказывания.

Формирование культуры собственной устной речи у детей.

Обогатить речевую развивающую среду дидактическим и игровым материалом.

Развивать грамматически правильную фразовую речь, наглядно – образное мышление, внимание, воображение детей.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Умение произвольно использовать весь комплекс средств интонационной выразительности в соответствии с различными коммуникативными задачами.

Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.

Обогатить речь интонационной выразительностью.

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

  1. Подготовительный:

Для родителей:

Обсуждение темы проекта

 Подбор материалов для реализации проекта.

 Изготовление дидактических игр и наглядного материала.

 Работа с методическим материалом, литературой по заданной теме. Составление планов.

  1. Основной:

Для родителей:

Рекомендации «Как заложить фундамент красивой и грамотной речи»

Консультация «Речевое развитие детей через конструирование»

Буклет «Как помочь ребенку подготовиться к школе»

Консультация «Формирование грамматического стоя речи у детей дошкольного возраста».

Консультация «Почему учиться трудно»

Для детей:

Речевая игра «Кто придумает самое длинное слово?»

Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»

Игра «Придумай слова»

Беседа «Летние истории»

Игра-забава «Узнай по звуку»

Разучивание стихотворения «Осень»

Беседа «Про звук У и про ранее девство Маленькой Коровы»

Речевая игра «Делу время, потехи час»

Речевая игра «Узелок, иголка, нитка»

Речевая игра «Придумай слово»

Рассказ по сюжетной картине.

Речевая игра «Тепло-холодно»

Дидактическое упражнение «Цепочка слов»

Речевая игра «На лесной полянке»

Чтения стихотворения А.Коняшова «Куда девалось мыло».

Беседа «Хорошая книга – лучший друг»

Дидактическое упражнение «Закончи предложение»

Речевая игра «Подбери словечко»

Беседа «Для чего нужны стихи?»

Чтение стихотворения Юрия Кушакова «В магазине»

Чтения стихотворения Е.Благиной «О ёлке»

Чтение стихотворения Волошина М.А. «Осенью»

Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос»

Речевая игра «Слова – приятели»

Речевая игра «Цепочка слов»

Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Чтение рассказа А.Козлова «Кит»

Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»

Дидактическое упражнение «Подбери рифму»

Речевая игра «Угадай слово по прилагательному»

Дидактическое упражнение «Какая буква изменилась»

Дидактическое упражнение «Что лишне?»

Игровое упражнение «Мамин голос»

Чтение сказки Г.Андерсена «Платье для королевы»

Речевая игра «Кто найдёт больше предметов на одну букву»

Дидактическая игра «Вспомни разные слова»

Речевая игра «Загадки - отгадки»

Инсценировка сказки «Маша и медведь»

Речевая игра «Составь сказку»

Чистоговорки «Звук С и СЬ»

Беседа «Зимние фантазии»

Игра- инсценировка «Веселый Старичок-Лесовичок»

Чтение стихотворений на тему «Зимние забавы»

Чтение стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой»

Игра - инсценировка «Зеркало»    

  1. Заключительный:

Для детей: "Праздник красивой речи"

Изготовили игры по речевому развитию детей с использование Робомыши


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный информационно-творческий проект "Могучая и добродушная Россия"

"Умом  Россия не понять...", но можно прочуствовать  мощь  её вековых традиций и одновременно  беззащитную красоту её бескрайних просторов.  Воспитание чувства любви к Родине ...

Информационно-творческий долгосрочный проект "Блистательный Санкт-Петербург"

Информационно-творческий долгосрочный проект (4 месяца). Участники проекта: воспитанники подготовительной группы ЗПР (12 детей), воспитатель, родители воспитанников. Проект о дсостопримечательностях р...

Информационно-творческий долгосрочный проект "Блистательный Санкт-Петербург"

Цель проекта:Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, к его историческим местам; воспитан...

Проект «Учимся правильно, красиво говорить и общаться»

муниципальное автономное общеобразовательное учреждениегорода Новосибирска«Средняя общеобразовательная школа № 217»(Дошкольное отделение)    Проект  «У...

Информационно-творческий проект «Кто говорит, что на войне не страшно? Тот ничего не знает о войне»

Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине, поэтому воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, т. к. именно на данном этапе...

Долгосрочный информационно-творческий проект «Юный художник»

    Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие- важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является из...

Проект информационно-творческий (долгосрочный) «Добрые сказки» для детей младшего возраста

Работа в течение года по русским народным сказкам с детьми 2-3 лет и родителями....