Долгосрочный информационно-творческий проект "Могучая и добродушная Россия"
проект (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Афанасьева Татьяна Францевна

"Умом  Россия не понять...", но можно прочуствовать  мощь  её вековых традиций и одновременно  беззащитную красоту её бескрайних просторов.  Воспитание чувства любви к Родине начинается с самого детства. Прежде всего с чувства гордости за своих родителей, близких, радость от хорошего поступка, восхищения от соприкосновения с прекрасным, жалости к другому человеку, животному. Испытывая эти чувства маленький человек приобретает эмоциональный опыт, который станет основой, фундаментом для развития более глубоких чувств, в том числе и чувства любви и гордости за свою страну, Родину. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moguchaya_i_dobrobushnaya_rossiya.docx32.82 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Могучая и добродушная страна»

Заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого 
зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, 
Так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей 
чувства безграничной любви к Родине. 
В.А. Сухомлинский

Современные психолого–педагогические исследования показывают, что родители испытывают серьезные трудности в обучении и воспитании детей. Их беспокоят непослушание, конфликтность, неуравновешенность, агрессивность детей дошкольного возраста; вызывают отчаяние: слабое развитие, не любознательность, пассивность, родители не знают, как вести себя в трудных ситуациях. Установлено, что родители при воспитании своих детей используют и проявляют чрезмерную строгость. При этом большинство родителей не придают значения переживаниям детей, не стремятся установить их причину, считая их беспредметными и немотивированными. Однако именно грамотные действия и последовательные поступки способствуют  наиболее эффективному формированию патриотических чувств. Именно родители на ярких, доступных примерах жизни, своего труда, отношения государства к детям демонстрируют ребёнку, что на него возлагают надежды не только родные, но и всё общество, вся страна. Родителям можно посоветовать и такие формы привлечения детей к общественной жизни, как прогулки на площадь, памятникам погибшим воинам, другим памятным местам.

Описание проекта.

Программное содержание.

  • Расширять знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
  • Сформировать у каждого ребёнка нравственно-патриотические чувства к Родине, её богатой истории;
  • Воспитывать уважительное отношение к родным просторам и природным особенностям;
  • Научить благодарности защитникам Отечества за мирное детство.

Актуальность проекта.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная её безграничной красоты и устрашающих масштабов её возможностей.

Конечно, сейчас мы живём в мирное время, но мы никогда не забудем,  как любили, берегли и защищали свои родные края наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Она такая разная, наша Родина!

Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Могучая и добродушная страна»

Цель проекта: Систематизация  знаний детей о родной стране, её традициях и богатой истории.

Задачи проекта:

  • Провести цикл занятий, в том числе открытых, праздников и досугов по темам традиции моей Родины, символика родной страны, Великая Отечественная Война;
  • Организовать выставку «Берёзовая роща»;
  • Подготовить совместными усилиями детей и родителей презентацию на тему «Могучая и добродушная страна»;
  • Познакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по теме «Родные просторы»;

Материал: географическая карта России, слайды, посвящённые  символам России, ВОВ, её жертвам и дню празднования победы;

Участники проекта: дети, их  родители и воспитатели подготовительной, средней и старшей групп;

Предполагаемый продукт проекта: презентация, составленная совместно с детьми и их родителями; выставка детских работ по данной теме; изготовление поздравительных открыток ветеранам; возложение цветов 9 Мая.

Содержание деятельности

задачи

Сроки проведения

Подготовительный этап

Подбор методической и художественной литературы, наглядного материала;

1-7 апреля 2015 г.

Создание предметно-развивающей среды;

Дополнить патриотический уголок  иллюстрациями знаменитых военных деятелей, героев войны, Дня Победы;

Апрель 2015 г.

Основной этап

Образовательная область «Познавательное развитие»

ООД на тему: «Я родился в России (традиции страны)»;

ООД на тему: «Дети на войне»;

ООД на тему: «Победа любой ценой…»

ООД на тему: «Я родился в России (символы страны)»;

ООД на тему: «Моя Родина – Видное (символы города)»;

ООД на тему: «Путешествие по     городу (достопримечательности города)»;

Познакомить дошкольников с историей, традициями родной страны, её героями и врагами;

Формировать географические представления  детей;

Развивать мышление и воображение;

Познакомить с помощью иллюстраций с наиболее крупными сражениями ВОВ;

Воспитывать чувство гордости за свою страну;

Познакомить дошкольников с историей, культурой и бытом русского народа, его традициями;

Формировать знания истории, географии края, в котором живет ребёнок. Раскрыть многогранную красоту и богатства родной страны.

Познакомить с помощью иллюстраций с достопримечательностями г. Видное.

8 апреля 2015 г.

13 апреля 2015 г.

16 апреля 2015 г.

10 апреля 2016 г.

20  апреля 2016 г.

22  апреля 2016 г.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование на тему: «Мир глазами ребёнка»

Рисование на тему: «День Рождения родного города!»

Рисование на тему: «Салют Победы!»

Рисование на тему: «Танк»;

Рисование на тему: «Вечный огонь»;

Аппликация на тему: «Поздравительная открытка ветерану»;

Аппликация на тему: «Медаль»;

Аппликация на тему: «Перед лицом войны все равны»;

Аппликация  (коллективная): «Берёзка»;

Аппликация  (обрывная): «Голубь мира»;

Аппликация на тему: «Дома на моей улице»;

Аппликация на тему: «Мой детский сад»;

Лепка на тему: «Флаг России»;

Лепка на тему: «Я помню! Я горжусь!»;

Продолжать развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать у детей интерес к традициям родной страны;

Развивать чувства участия, сопереживания, наблюдательность;

14 апреля 2015 г.

15 апреля 2015 г.

10 сентября  2016 г.

17 апреля 2015 г.

20 апреля 2015 г.

24 апреля 2015 г.

28 апреля 2016 г.

24 апреля  2017 г.

5 мая 2017 г.

25 апреля 2016 г.

17  октября  2016 г.

 

13 февраля 2017 г.

9 марта 2017 г.

Образовательная область «Музыкальное развитие»

Познакомить детей с песней, посвящённой Дню Победы; с праздником «День России», выступление на музыкальной гостиной с танцем «Берёзки белые»; организация праздника «День Победы».

9 апреля 2015 г.

14 июня 2016 г.

13 июня 2017 г.

1 июня 2017 г.

6 мая 2016 г., 5 мая 2017

Организация работы с родителями

Привлечь родителей к оформлению презентации проекта «Победа любой ценой»;

Оформление выставки «Берёзовая роща», организация открытого занятия «День Победы»; организация возложения цветов к вечному огню.

15-25 апреля 2015 г.

20 мая 2017 г.

9 Мая  2017 г.

6 мая 2016 г., 5 мая 2017 г.

Заключительный этап

Возложение цветов памятнику Великой Победе;

Воспитание чувств гордости за свою страну и благодарности за мирное время; создание фильма о родном крае в мирное время.

4 мая 2015 г.

6 мая 2016 г.

5 мая 2017 г.

Ожидается, что разработанный и проведенный комплекс мероприятий проекта будет способствовать: 

- повышению  интереса  дошкольников  к истории и традициям родной страны;

- формированию  представлений  о мирном и военном времени в  родной  стране, желания быть  патриотом  своей  Родины, чувствовать  себя  ответственным за  все то, что  в ней происходит.

- воспитанию  нравственных  качеств  личности: доброты,  уважения  к  старшим,  любви  к  Отчизне.

Рекомендации родителям:

Воспитание чувства любви к Родине начинается с самого детства. Прежде всего с чувства гордости за своих родителей, близких, радость от хорошего поступка, восхищения от соприкосновения с прекрасным, жалости к другому человеку, животному. Испытывая эти чувства маленький человек приобретает эмоциональный опыт, который станет основой, фундаментом для развития более глубоких чувств, в том числе и чувства любви и гордости за свою страну, Родину.

Прежде всего, воспитание маленького патриота начинается с близкого и понятного для него – родного дома, двора, улицы, где он живет, детского сада, который он посещает.

Обращайте внимание детей на красоту окружающего его мира. Расскажите о том, что находиться на вашей улице, назначении каждого объекта в жизни людей.

Во время совместной прогулки знакомьте своих детей с работой общественных учреждений: магазина, почты, больницы, общественного транспорта и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность и значимость их труда.

Старайтесь вместе с ребенком участвовать в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. Будьте ему примером, так как ребенок копирует модель поведения взрослого.

Уделяйте больше внимания чтению книг о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа. Посещайте вместе с ребенком выставки, расширяйте его кругозор.

Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

Проводите с ребенком больше времени вместе, и благодаря вашим стараниям и усилиям из него вырастет патриот своей Родины.

Как же рассказать ребенку о войне?

Самый доступный и надежный источник знаний для ребенка - семья. Как правило, первый раз родители в общих чертах говорят о войне с детьми.  Главной причиной разговора о войне должен стать интерес самого ребенка к этой теме. Обычно поводом для такой беседы становится канун Дня Победы.

Что же может помочь пробудить в ребенке интерес к теме войны?

Покажите ребенку существующие вокруг него свидетельства прошлого:

- посетите памятные мемориалы, Вечный огонь и расскажите, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне;

 - посмотрите вместе с ребенком старые фотографии из личных архивов, например, потрескавшиеся от времени черно-белые фотокарточки ваших прадедов и прабабушек, которые сражались за Отечество;

- если среди ваших родственников и знакомых есть ветераны, которые, конечно, являются, лучшими рассказчиками, посетите их. Живой рассказ не оставит малыша равнодушным;

- изучите вместе по энциклопедиям, какие есть ордена и медали, которыми награждали советских воинов за участие в боях в годы войны.

Рассказывая ребёнку о войне, начните с малого. Покажите ребенку портрет деда, прадеда в военной форме (такой портрет найдется практически в каждом семейном альбоме). Расскажите, что он совершил подвиг – не важно, был ли это подвиг в общеупотребительном смысле слова  или это был просто посильный вклад в победу.

В беседе с маленькими детьми о войне не стоит рассказывать обо всех ужасах и горестях. Старайтесь донести ребенку главную мысль: война это плохо, и страшно. Война тяжела для всех, и для той страны, которая напала, и для той, которая защищается. Важно донести до ребенка радость победы и великие подвиги наших людей.

В вашем доме могут храниться старые вещицы – память об исторических событиях. Они наверняка являются семейными реликвиями: осколок, который в госпитале вытащили из ноги деда, военный ремень и трофейный бинокль. Дайте малышу полюбоваться этими сокровищами, потрогать, рассмотреть со всех сторон.

Расскажите о войне с помощью рассказов о судьбах детей военного времени. Детям всегда интересна жизнь их сверстников во все времена.

Важно не только рассказывать ребенку о войне, но и показывать ему фильмы и читать книги на военную тему.

Книги помогут дать представление о военном времени. Некоторые книги о войне написаны специально для дошкольного и младшего школьного возраста. Они просто красивые, мудрые, в них присутствуют описания душевной доброты, стойкости и героизма.

Смотрите вместе с ребенком художественные фильмы о войне, но не переусердствуйте: некоторые сцены могут напугать ребенка. Выбирайте картины тщательно (например, «В бой идут одни старики», «А зори здесь тихие», «Офицеры», «Баллада о солдате», «Четыре танкиста и собака», «Сын полка», «Летят журавли» - прекрасная, нестареющая классика для всех возрастов).

При прочтении художественного произведения или просмотре фильма не оставляйте ребенка наедине с его переживаниями. Многого он может не понять. Будьте готовы дать ребенку объяснения. Ваша задача – не напугать, а просветить.

Когда у ребенка появятся основные сведения о войне, можно отправиться с ним в музей. Рассмотрите оружие, солдатский котелок, плащ-палатку. Не нужно пытаться заострить внимание крохи на минувших исторических событиях. Поговорите о том, какое применение экспонаты находили на практике.

9 мая обязательно сходите на братскую могилу или к памятнику солдату с цветами. Можно изготовить подарки для ветеранов. При этом для дошкольного возраста рекомендуется заострять внимание на мирных мотивах в детском творчестве, посвящённом Дню Победы. Например, любой ветеран будет счастлив получить от детей в подарок бумажного голубя или гвоздику, сделанную своими руками, чем рисунок или модель вражеского танка.

Знание о войне, о лишениях, голоде, о детях, у которых ничего нет, необходимо. Оно способствует развитию у ребенка духовных ценностей и патриотических чувств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно- творческий проект "Гжель - зимняя сказка России".

Проект "Гжель - зимняя сказка России" расширяет знания детей об этом народном промысле России, помогает тоньше чувствовать стиль и цветовые оттенки "гжели", закрепляет знания о &qu...

Информационно - творческий проект "Хохломская роспись - красота России"

Проект знакомит  детей среднего дошкольного возраста с народным промыслом – Хохломской росписью через различные виды детской деятельности....

Информационно-творческий долгосрочный проект "Блистательный Санкт-Петербург"

Информационно-творческий долгосрочный проект (4 месяца). Участники проекта: воспитанники подготовительной группы ЗПР (12 детей), воспитатель, родители воспитанников. Проект о дсостопримечательностях р...

Информационно-творческий долгосрочный проект "Блистательный Санкт-Петербург"

Цель проекта:Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, к его историческим местам; воспитан...

Долгосрочный информационно-творческий проект «Юный художник»

    Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие- важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является из...

Долгосрочный информационно - творческий проект "Правила дорожного движения"

Воспитание у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге....

Презентация информационно – творческого проекта «Я живу в России»

Проект для детей с ОВЗ в возрасте 5-7 лет.Россия – многонациональная страна. Культура России складывается из культуры народов ее населяющих. Великая Россия много разных народов проживает на ее т...