Долгосрочный информационно-творческий проект "Зимушка-зима"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет обогатить имеющиеся у них знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 7 «Изумрудный город»
Информационно - творческий проект в подготовительной группе на тему:
«ЗИМУШКА-ЗИМА»
Воспитатели:
Семерикова Ольга Александровна, ВКК
Путилина Елена Александровна, ВКК
г. Верхняя Пышма
2025
Информационно - творческий проект в подготовительной группе на тему:
«Зимушка-зима»
Актуальность.
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега…
Для получения ответов на все интересующие их вопросы, необходимо дать детям возможность в течение двух месяцев поработать над этой темой.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет обогатить имеющиеся у них знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Срок реализации: январь-февраль
Тип проекта:
По тематике: творческо-информационный
По числу участников: групповой
По времени проведения: долгосрочный (09.01 2025 – 28.02.2025)
Цель: формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей.
Задачи:
Физическая культура.
Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни.
Здоровье
Знакомить с основами здорового образа жизни, прививать навыки культуры общения и культуры поведения, формировать умение одеваться по сезону на улицу.
Познание.
Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность.
Коммуникация.
Уточнить признаки зимы. Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «Зима». Активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Социализация.
Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни.
Безопасность.
Обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период.
Труд.
Воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым.
Чтение художественной литературы.
Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений о зиме, выразительному чтению наизусть стихов о зиме, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Художественное творчество.
Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах. Закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику.
Музыка.
Продолжать развивать интерес к музыке, развивать песенное творчество, совершенствовать музыкальную память, способствовать развитию навыков ритмичного движения, поощрять творческую активность, эмоциональную отзывчивость.
Гипотеза:
- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
- повышение познавательной активности;
- усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;
- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
Ресурсное обеспечение проекта
1. Кадровое обеспечение.
Участники проекта:
-дети подготовительной группы;
-родители воспитанников (совместная деятельность);
- воспитатель группы.
2. Информационное обеспечение.
-наглядно-дидактические пособия, книги, картины.
3. Материально-техническое обеспечение.
-фотоаппарат;
-компьютер;
Этапы реализации проекта:
Первый этап – подготовительный.
• Обсуждение цели и задач воспитателями с детьми и родителями, специалистами
• Подобрать методическую литературу по теме.
• Подобрать художественную литературу для чтения детям.
• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
• Составить перспективный план.
Выявление субъективного опыта.
Что мы знаем о зиме?
«Что снег блестящий, а снежинки – это блестки»
«Зимой бывает лед»
«Что зима холодная»
«Елочки зимой укрываются снегом, чтобы не замерзнуть»
Что мы хотим узнать?
«Зачем зимой снег?»
«Я хочу узнать, откуда берется снег и лед?»
«Почему зимой деревьям тепло?»
«Что можно сделать из снега?»
Где мы можем найти информацию?
Найти в компьютере, по телевизору, в планшетнике, в книжках, от родителей, от воспитателей.
Организация деятельности детей и родителей.
- разработка содержания всего воспитательно-образовательного процесса по теме «Зима»;
- организация развивающей, познавательной, предметной среды;
- определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.
Сотрудничество с родителями:
• Оформление папок-передвижек для родителей: по теме «Зима».
Подборка стихов для разучивания с детьми дома, изготовление кормушек ,предложить принести корм для подкормки птиц, в беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.
Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».
• Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.
Второй этап - Рефлексивно диагностический
Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.
Анализирование своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений по теме проекта.
Третий этап – практический.
Работа над проектом по плану с детьми, родителями, педагогами.
Выполнение проекта:
Образовательные области
Виды детской деятельности
Физическая культура
П./и «Два мороза», «Мороз красный нос», «Бездомный заяц», «Снежки».
Игры и эстафеты: «Кто быстрее в лес за елкой».
Катание с горки.
Спортивный развлечение «Здоровые дети в здоровой семье», физкультурный досуг «Зимние состязания».
Здоровье
Беседы-рассуждения «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Одевайся по погоде, а не по моде».
Игровые ситуации: «Как на тоненький ледок»
Познание
ФЭМП: «В гостях у Зимушки – Зимы», «Строительство ледяной крепости»
Коммуникация
Рассматривание картин «Зимние забавы», «Зима» И.Шишкина и «Сказка инея» И. Грабаря.
Беседы и свободное общение: «Как живут птицы зимой», «Зима в нашем крае». «Путешествие в зимний лес», «Жизнь диких животных зимой».
Исследовательская деятельность
Проведение опытов и экспериментов со снегом.
Беседы-рассуждения: «Как звери к зиме готовятся», «Зимующие и перелетные птицы», «Снежное одеяло для земли».
Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов
Словотворчество: «Приметы зимы», «Кому нужна зима», «Если бы не было зимой снега…».
Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи наоборот».
Социализация
Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Круглый год».
Просмотр мультфильмов «Снежная королева», «Двенадцать месяцев».
Безопасность
Беседы: «Осторожно, гололед».
Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде».
Труд
ручной труд: гирлянда «Снежок».
Поделка из бумаги «Снеговик». Икебана «Зимний букет».
Ледяная гирлянда «Разноцветные льдинки».
на участке:
Расчистка дорожек от снега на участке. Строительство горки, снежного лабиринта, подкормка птиц.
Чтение художественной литературы
Э.Успенский «Проказы старухи зимы», Н.Носов «На горке».
Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».
Литературные сказки: «Морозко», «Мороз Иванович», «Снегурочка».
Зарубежные сказки: «Снежная королева».
Выставка книг о зиме.
Стихи, загадки, пословицы о зиме.
Художественное творчество
Занятие: (рисование): «Весело качусь я под гору в сугроб…»; «Снежинка», «Белая береза…», «Зима», «Идет волшебница зима»,
«Снегурочка», «Зимние забавы», «Как мы играем зимой на прогулке»
(лепка): «Мы играем на прогулке».
(аппликация): «Зимушка хрустальная»
Коллективная работа «Зимние забавы».
Музыка
Слушание «Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.
Четвертый этап – заключительный.
Изготовление продуктов проекта:
-развивающий альбом с дидактическими играми «Зимушка-зима»;
-макет «Зимующие птицы»;
-лепбук «Зима».
Результаты проекта:
-повышение процента детей со средним и высоким уровнем познавательного развития.
-дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
-знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;
владеют расширенным словарным запасом;
-имеют представление о природе родного края;
-знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе;
выставка творческих работ детей;
-систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;
-разработаны рекомендации для родителей;
-повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный информационно-творческий проект "Могучая и добродушная Россия"
"Умом Россия не понять...", но можно прочуствовать мощь её вековых традиций и одновременно беззащитную красоту её бескрайних просторов. Воспитание чувства любви к Родине ...

Информационно-творческий долгосрочный проект "Блистательный Санкт-Петербург"
Информационно-творческий долгосрочный проект (4 месяца). Участники проекта: воспитанники подготовительной группы ЗПР (12 детей), воспитатель, родители воспитанников. Проект о дсостопримечательностях р...

Информационно-творческий долгосрочный проект "Блистательный Санкт-Петербург"
Цель проекта:Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, к его историческим местам; воспитан...
Долгосрочный информационно-творческий проект «Юный художник»
Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие- важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является из...

Проект информационно-творческий (долгосрочный) «Добрые сказки» для детей младшего возраста
Работа в течение года по русским народным сказкам с детьми 2-3 лет и родителями....

Долгосрочный информационно - творческий проект "Правила дорожного движения"
Воспитание у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге....

Информационно-творческий, практический, долгосрочный проект «Учимся красиво говорить»
Информационно-творческий, практический, долгосрочный проект «Учимся красиво говорить»...


