Информационно - творческий проект "Хохломская роспись - красота России"
проект (средняя группа)

Коннова Ольга Михайловна

Проект знакомит  детей среднего дошкольного возраста с народным промыслом – Хохломской росписью через различные виды детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта:

«Хохломская роспись – красота России»

Авторы проекта: воспитатели средней группы Коннова О.М., Моисеева Т.А., Лязина М.И.

«Красотой Руси полна золотая хохлома!

                                                                  Ты строга, нетороплива, величава и игрива.

                                                                    Ты любовью рождена, мастерством одарена.

                                                                 Душу русскую неси из глубин святой Руси!»

Полное наименование проекта: краткосрочный информационно – творческий проект «Хохломская роспись – красота России».

Аннотация: проект знакомит  детей среднего дошкольного возраста с народным промыслом – Хохломской росписью через различные виды детской деятельности.

Введение:

Ко дню пожилого человека воспитатель попросила принести фотографии своих бабушек и дедушек. Артем принес фото, на котором изображена его бабушка, держащая в руках чашу хохломской росписи. Воспитатель спросила, знает ли Артем, что держит в руках его бабушка. Когда мальчик ответил, что не знает, что это за предмет, воспитатель предложила узнать об этом вместе. Так родился проект «Хохломская роспись – красота России».

Актуальность и социальная значимость:

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину - задача  актуальная  на сегодняшний день. Она не может быть успешно решена без познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.Нельзя не отметить роль народной культуры и в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Наши предки оставили нам воистину неисчерпаемый источник народной мудрости.

Знакомство с народной культурой народа проходит через колыбельные песни, пестушки, потешки, игры – забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения, произведения народного декоративного творчества.

Постановка проблемы:

Нравственно - патриотическому воспитанию детей отводится недостаточно времени в рамках образовательной деятельности в детском саду. В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Это и побудило провести целенаправленную работу по воспитанию детей на материале народного искусства.

Цель: Знакомство детей с хохломской росписью. 

Задачи:

-  формировать у детей знания о народных традициях, уважение к ним;

- развивать интерес к народному творчеству и искусству;

- формировать умение детей рассматривать хохломскую посуду, выделяя основные элементы росписи;

-  формировать умение рисовать простейшие элементы хохломской росписи, создавать узоры по собственному замыслу,

 - дать возможность ребёнку самостоятельно прикоснуться к народным ценностям, традициям; находить неожиданные открытия, узнавая о хохломе.

Участники проекта:  воспитанники средней группы (возраст детей 4-5 лет), воспитатели,родители воспитанников.

Сроки реализации проекта: 3 недели

Этапы реализации проекта:

I этап – Организационный:

- Сбор информации о хохломе  (библиотека, интернетресурсы и др.)

- Разработка плана мероприятий;

- Подбор иллюстрационного материала, альбомов, необходимой литературы;

-  подбор, разработка дидактических игр по теме.

II этап – Продуктивный:

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

  • Коммуникативная деятельность:

- Рассказ воспитателя о народном художественном промысле – хохломской росписи, беседа по просмотренным видеоматериалам по теме;

- составление описательного рассказа о предметах посуды.

  • Познавательная деятельность:

- знакомство детей с декоративно – прикладным искусством, в частности с хохломской росписью; рассматривание альбомов, открыток, предметов посуды, презентации на данную тему;

- общение с библиотекарем на тему «история Хохломы»

- дидактические игры: «Найди пару», «Собери картинку», «Убери лишний предмет».

  • Восприятие художественных произведений:

- чтение произведений устного народного творчества: потешек, пестушек…

  • Изобразительная деятельность:

- рисование элементов хохломской росписи,

- изготовление посуды в технике папье – маше,

-роспись посуды;

Работа с родителями:

- оформление информационного стенда для родителей;

- организация совместного досуга родителей с детьми на тему: «Каждому мила родная сторона»;

- привлечение родителей к оформлению выставки;

- организация экскурсии в магазин, где продают предметы народного промысла.

III этап – Презентативный:

- Выставка предметов посуды в технике папье-маше, расписанная элементами хохломской росписи;

- сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Даши» (сервировка стола на день рождения изготовленными предметами посуды)

IV этап - Итоговый:

Совместное обсуждение хода проекта и подведение итогов.

Ожидаемые результаты реализации проекта: от результатов проекта ожидаем, что дети:

1. Познакомятся с историей хохломской росписи.

2. Научатся рассматривать и узнавать хохломскую посуду. 

3. Сформируется умение рисовать простейшие элементы хохломской росписи. 

4. У детей будет совершенствоваться умение создавать узоры по собственному замыслу

5. У детей разовьется интерес и уважение к искусству народных мастеров. 

Управление и обеспечение проекта:

  • подбор методической и художественной литературы;
  • подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, альбомы);
  • организация выставки предметов хохломской росписи, рисунков;
  • организация выставки творческих работдетей;
  • привлечение родителей к организации и реализации проекта.

Нормативно-правовой блок:  

- ФГОС ДОО;

- Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» /  Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.

Информационный блок:

- фото и видеоматериалы, библиотечный фонд, наглядно-дидактические пособия;

Научно-методический блок:

- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.

- Как организовать проект с дошкольниками/Авт. – сост. А.А. Сидорова;

- Проекты в ДОУ: Практика обучения детей 3-7 лет/ авт. Сост. Е.А. Румянцева;

Материально-технический блок:

компьютер, фотоаппарат, проектор, магнитофон, видеокамера

Оценка результатов проекта:

При оценивании результатов были использованы следующие формы:

беседа с детьми; показ альбомов, открыток, дидактические игры, продуктивная деятельность, самостоятельная игровая и творческая деятельность детей.

Критерии и показатели эффективности проекта:

Дети узнают хохломскую роспись, выделяют ее среди других народных промыслов.

Описание достигнутых результатов

- дети познакомились с народным художественным промыслом – хохломской росписью;

- выделяют элементы, характерные для данной росписи;

- научились рисовать простейшие элементы хохломской росписи. 

Заключительные положения, перспективы дальнейшего развития проекта:

Благодаря разнообразным формам проведённой работы в рамках данного проекта поставленные цель и задачи были реализованы.

Во время проектной деятельности дети познакомились с народным промыслом – хохломской росписью. Дети получили много новых впечатлений от общения с миром изобразительного творчества.

Проект был интересен, познавателен не только для детей, но и для родителей. Он способствовал объединению родительской общественности, благодаря совместным мероприятиям.

Начатую работу целесообразно проводить и дальше, так как она приносит положительный результат. В перспективе разработка проектов по ознакомлению детей с другими народными промыслами России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий проект для детей IIмладшей группы «Народные промыслы России».

Информационно-творческий проект для детей IIмладшей группы «Народные промыслы России»....

информационно - творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста "Народные промыслы России

информационно - творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста "Народные промыслы России...

Долгосрочный информационно-творческий проект "Могучая и добродушная Россия"

"Умом  Россия не понять...", но можно прочуствовать  мощь  её вековых традиций и одновременно  беззащитную красоту её бескрайних просторов.  Воспитание чувства любви к Родине ...

Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России».

Цель: обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве; - развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству; - обобщить результаты коллективной творческой деятельности...

Информационно - творческий проект для детей старшей группы « Народные промыслы России»

Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России».  Тип проекта: информационно - творческий; Продолжительность проекта: среднесро...

Информационно - творческий проект «Россия - Родина моя» в подготовительной группе.

Проект был успешно реализован  с детьми подготовительной груупы, с музыкальным руководителем и родителями. Проект направлен на  приобщение дошкольников к истории и культуре родной стране -...

Информационно - творческий проект "Народные промыслы России"

Информационно - творческий проект "Народные промыслы России"...