Конспект НОД Тема «Старание и терпение»
материал

Данько Наталья Николаевна

Конспект НОД

Тема «Старание и терпение»

 

Цель: развивать духовно-нравственные качества детей.

Задачи: 1. Продолжать освоение социокультурной категории «Мастера и рукодельницы»

2. Продолжать развивать навыки работы в паре, в микрогруппах.

3. Способствовать обогащению словаря детей пословицами и поговорками.

3. Воспитывать у детей любовь к старанию и терпению.

Подготовительная работа: чтение русских народных сказок «Морозко», «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо», «Крошечка Хаврошечка», «Марья Моревна», работа с пословицами и поговорками о старании и терпении.

Материалы для занятия: выставка творческих работ «Терпение и труд все перетрут», иллюстрация к сказке «Морозко», листы с заданиями для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon staranie_i_terpenie_microsoft_word_5.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Тема «Старание и терпение»

Цель: развивать духовно-нравственные качества детей.

Задачи: 1. Продолжать освоение социокультурной категории «Мастера и рукодельницы»

2. Продолжать развивать навыки работы в паре, в микрогруппах.

3. Способствовать обогащению словаря детей пословицами и поговорками.

3. Воспитывать у детей любовь к старанию и терпению.

Подготовительная работа: чтение русских народных сказок «Морозко», «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо», «Крошечка Хаврошечка», «Марья Моревна», работа с пословицами и поговорками о старании и терпении.

Материалы для занятия: выставка творческих работ «Терпение и труд все перетрут», иллюстрация к сказке «Морозко», листы с заданиями для детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Рады гостям,

                        Как добрым вестям!

                        Всех привечаем,

                        Душевно встречаем!

Дети: Доброго всем дня!

Дети встают вдоль стеночки для просмотра выставки рисунков.

Воспитатель: С давних времен люди высоко ценили старание и терпение. Понимали, что это великий труд души, который дает человеку возможность учиться, достигать мастерства в любом деле.

Воспитатель. Посмотрите на выставку ваших рисунков. В каких делах вы проявили старание и терпение?

Что почувствовали, когда благодаря старанию и терпению что-то удалось сделать?

Элементы ресурсного круга. Как можно назвать ваши дела (добрые, нужные, хорошие, полезные, приносящие радость и т.п.) Дети высказываются по цепочке.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Жизнь дана на добрые дела. Старание и терпение рождают умение. Вы со мной согласны?

А теперь присаживаемся на места.

У вас на столах лежат листы с картинками. Рассмотрите их и отметьте + те, на которых изображены занятия, требующие старания и терпения (3 мин)

Работа в паре.

Внимательно выслушайте друг друга и придите к совместному решению. Обведите в кружочек те + , которые у вас совпали (3 мин.) – выслушивание одной пары, выяснение, есть ли другие варианты.

Ребенок пришивает пуговицу +

Ребенок смотрит телевизор

Ребенок играет на фортепиано +

Ребенок учит уроки +

Ребенок убирает игрушки +

Ребенок ухаживает за растениями +

Ребенок собирает ягоды +

В: Свой ответ нужно начать так: мы думаем, что….

Давайте вспомним пословицы и поговорки о старании и терпении. Предлагаю вам игру

«Доскажи словечко».

Труд человека кормит, а лень портит.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Терпение и труд все перетрут.

Под лежачий камень и вода не течет.

Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.

Дело мастера боится.

С терпением в работе не пропадешь.

К большому терпенью придет и уменье.

Поспешишь – людей насмешишь.

Делу время – потехе час.

Давайте и мы немного отдохнем.

Физминутка

Как у бабушки Ларисы (девочка в кругу, остальные ходят по кругу)

Было семеро детей

Они не пили, не ели

Все на бабушку глядели

И все делали вот так (имитирующие движения работы: стирка, полоскание белья,                    вышивание, укладывание младенца и т.п.)

Как у дедушки Егора

Было семеро детей.

Они не пили, и не ели,

Все на дедушку глядели,

И все делали вот так! (колет дрова, пилит доски, прибивает гвозди и т.п.)

И все делали вот так!

Воспитатель: Отдохнули, а теперь опять за работу примемся, проходите на свои места.

Старанию и терпению нас учат наши русские народные сказки

Рассмотрите внимательно иллюстрацию и скажите, о какой сказке говорит она?

Дети: Это рисунок к сказке «Морозко».

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Здесь изображен зимний лес, Морозушко, девушка под деревом.

Воспитатель:  Какие качества души помогли стариковой дочке выполнить задание «Морозко»? Я назову, а вы ответьте «да или нет»

- старание;

- торопливость;

- терпение;

- лень;

- уважение;

- усердие;

- трудолюбие?

Дети: Старание, терпение, уважение, усердие, трудолюбие.

Воспитатель: Я сейчас вам зачитаю отрывок произведения, а вы определите из какой сказки.

« На другую ночь отправился в дозор средний брат. Прошел он по берегу. Тихо на реке

Смородине. Лёг средний брат под куст и заснул крепко. Как пошло время за полночь,

взял Иванушка свой острый меч и пошел к реке Смородине. Спрятался под Калинов

мост и стал караулить».

Дети:  Это отрывок из сказки « Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо».

Воспитатель: Что помогло Ивану-крестьянскому сыну одолеть Чудо-юдо?

Дети: Любовь к родной земле, терпение, трудолюбие, умение стойко переносить трудности.

Воспитатель: Какие сказки о старании и терпении вы знаете? Вспомните и назовите их.

Дети: «Морозко», «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо», «Марья Моревна», «Крошечка

Хаврошечка», «Золушка».

Воспитатель. Молодцы, хорошо потрудились! А сейчас я хочу познакомить вас с еще одной пословицей «Не везде сила: где умение, а где и терпение»

Предлагаю вам обсудить то, о чем говорит нам эта пословица в группах. Время вам даю на это 2 минуты.

Свой ответ нужно начать так: мы посовещались и решили….

(дать высказаться делегатам  всех групп)

Итог воспитателя: Старание и терпение необходимы каждому человеку, чтобы достичь мастерства в любом деле. Что больше всего вам понравилось и запомнилось на нашем занятии? (ответы детей)

Вы сегодня хорошо постарались, терпеливо отнеслись ко всем заданиям. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НООД "Старание и терпение"

конспект НООД по программе "Социокультурные истоки"...

Сценарий групповой родительской мини-конференции «Старание и терпение». Подготовительная группа

Сценарий мини-конференции для родителей на тему возрождения  духовных ценностей в семье...

Конспект занятия в подготовительной группе "Старание и терпение"

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по программе "Истоки" или "Воспитание на социокультурном опыте"...

Конспект занятия по программе "Социокультурные истоки" на тему "Старание и терпение"

Цель: развивать духовно-нравственные качества детей.Задачи: 1. Продолжать освоение социокультурной категории «Мастера и рукодельницы»2. Продолжать развивать навыки работы в паре, в микрогр...

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по социокультурным истокам. Тема: «Старание и терпение»

Цель: способствовать развитию духовно-нравственных качеств детей.Задачи:1. Знакомство с истоками русских традиций, как важнейшего механизма передачи от поколения к поколению базовых социокультурных це...

Методическая разработка мероприятие (занятия) для воспитанников ДОУ «Старание и терпение»

Конкурсная методическая работа в конкурсе профессионального мастерства среди педагогов муниципальных образовательных организаций «Источник идей» в номинации «Методическая ...

Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» в подготовительной группе тема: «Старание и терпение»

КОНСПЕКТ НОД ПО "Социокультурным истокам" "Старание и терпение" с проведением мастер-класса "Куколка из ниток" для детей 6-7 лет...