"Путешествие в страну Знаний"
план-конспект занятия

 Давудова Индира Шайдабеговна

Выявить уровень сформированности  знаний, умений и представлений детей, полученных в течении учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_znaniy.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»

Итоговое интегрированное занятие в средней группе.

Цель: выявить уровень сформированности  знаний, умений и представлений детей, полученных в течении учебного года.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять  конструктивные навыки  и знания о геометрических фигурах  (круг, трапеция, квадрат, треугольник, прямоугольник, полукруг, овал);

- закреплять умение классифицировать предметы и   подбирать к ним обобщающие слова:

- формировать сравнивать предметы по величине;

-закреплять количественный и порядковый счет от 1 до 5;

-закреплять умение классифицировать предметы по  цвету, по вкусу, по форме, по материалу и т.д.

Развивающие:

– развивать внимание, речь, память логическое мышление;

Воспитательные:

-воспитывать культуру поведения и общения со сверстниками и взрослыми, доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, умение выполнять поставленную задачу.

Ход занятия:

– Ребята, сегодня у нас необычное занятие к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.(Дети здороваются)

Станем рядышком, по кругу,

 Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

 Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

 

А  давайте спросим у наших гостей, почему они пришли к нам на занятие.

(Один из педагогов говорит, что они пришли проверить знания детей, готовы ли они перейти в старшую группу и пришли они  не просто так, а со своими  заданиями. Если они справятся, то получат медали «Умников и Умниц»  Всего 5 конвертов и в каждом конверте по задании)

Ну что, будем выполнять задания?                                                      

Но в первую очередь мы вспомним правила; Нельзя толкать друг друга, обижать, а если требуется помощь, то  нужно помогать другу.

Задание №1  «Построй замок из фигур» (Математика)

Давайте сядем за стол. Тут какие то фигуры, а ну ка напомните мне, какие это фигуры?

И так нам с вами нужно собрать замок из геометрических фигур.

Задание №2. Расставить зверей по росту (медведь, лиса, волк, заяц,  белка) (Математика и Окр.мир)

– Какой по счету заяц? (лиса, волк, белка ). Магнитные цифры прикрепить. Напомните мне пожалуйста, какие эти животные (дикие)

Где живут дикие животные?

– Молодцы и с этим заданием вы справились.

Задание №3 «Какое что бывает». (Речевое)

Зелёным – огурец, листья, краска…

Сладким– варенье, торт, сок…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

Железным- гвоздь, кастрюля, сковорода…

– Молодцы справились с заданием. Давайте мы немножко отдохнем.

Физкультминутка Теремок

В чистом поле теремок
Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)

Задание №4 игра «Четвертый лишний»

Воспитатель показывает карточки, дети называют лишний предмет и объясняют почему.

– кофта, колготки, сапоги, футболка;

– кошка, собака, корова, медведь;

– лимон, апельсин, абрикос, перец;

– лиса, волк, заяц, собака;

И т.д.

Задание №5 «Отгадай сказочного героя, и из какой сказки он»

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

 

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…

 

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?

 

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.

 

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …

 

Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?

 

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

–  Молодцы, справились с заданием!

Ребята вам понравилось наше занятие?

Что для вас было трудным, что было легко?

А какое задание было самым интересным?

Ну что дорогие гости, как вы считаете ребята заслужили  медали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...

Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»

Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет

Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...