сценарий новогоднего утренника "Пираты в поисках новогоднего клада"
материал (подготовительная группа)

Чанина Марина Ивановна

Чтобы найти новогодние подарки, которые потерял Дед Мороз, ребятам нужно было пройти пиратскими тропами и собрать карту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл piraty_v_poiskah_novogodnego_klada.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 33»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 70»

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

«ПИРАТЫ В ПОИСКАХ НОВОГОДНЕГО КЛАДА»

Подготовила:

Музыкальный руководитель –

Чанина Марина Ивановна

Декабрь 2023г.

Цель: Доставить детям радость, веселое праздничное настроение.

Задачи:

- развивать двигательную активность детей;

- доставлять детям радость от веселых игр, песен и танцев;

- воспитывать дружеские отношения.

ХОД УТРЕННИКА

(раздается свист и крик «Палундра!»)

Звучит пиратская музыка  - дети в костюмах пиратов вбегают в зал и встают врассыпную.

2 восп-ль: Так, так! И куда же мы попали? На карте этого места нет! А это что за пальма такая, да еще и колючая?

1 пират: Что же это за страна?

                Вся снежком заметена,

                Чудо-дерево растет,

                Что ж хозяин не идет?

2 пират: Я слыхал под Новый год

                Ко всем Снегурочка идет,

                По заснеженным тропинкам

                Дед Мороз ее ведет.

3 пират: Есть в густом лесу изба,

                В ней с узорами резьба

                И пуховая кровать,

                На которой колко спать.

4 пират: Вместо пуха в той перинке

                Только звездочки-снежинки,

                Ледяное покрывало

                Заменяет одеяло.

                А живет в избе Мороз

                И зовется Красны нос.

5 пират: Он студеною порою

                Белым снегом землю кроет,

                Помогает он зверушкам:

                Дарит снежные подушки,

                Укрывает белым пухом,

6 пират: Что ж такое Новый год?

                Кто ж сегодня к нам придет?

                И какая-то зима

                И снежинок кутерьма?

Песня «Что такое Новый год?»

Муз. и сл. О.Подколзиной

1 Что такое Новый год?

   Знают взрослые и дети.

   Каждый чудо очень ждет,

   Верит: есть оно на свете.

Припев: Новый год приходит в каждый дом

               И приносит всем свои подарки.

               Елка загорится вновь огнем,

               Засияет светом самым ярким.

2 Что такое Новый год?                    3 Любим все мы Новый год,

   Знают взрослые и дети.                     Потому что в этот праздник

   За столом он соберет                         Дедушка Мороз придет,

   Всю семью большую вместе.           Он волшебник и проказник.

Припев:                                               Припев:

(после песни дети садятся)

1 восп-ль: Команда моя славная, сегодня к нам на корабль голубь сбросил письмо от какого-то Деда Мороза. Давайте посмотрим, что нам приготовил Дед Мороз. (читает письмо)

2 восп-ль: Джентельмены! Какой же Новый год без подарков? Нужно помочь Деду Морозу найти подарки. Для этого нам нужно отправиться в путешествие и пройти испытания. Мы с вами пройдем через дремучий лес Бабы Яги, царство Кощея, зайдем в гости к Снеговику и опасную пещеру Змея Горыныча. Нас ждут сложные испытания, но я уверена, что мы справимся!  А получать за правильно выполненные задания вы будете пазлы, которые нужно будет собрать в карту и узнать где же Дед Мороз потерял подарки. Вы готовы помочь Деду Морозу?

Дети-пираты: Да!

1 восп-ль: Но для начала, нужно проверить, готовы ли вы к путешествию. Все пираты должны уметь слушать капитана и выполнять приказы.

(восп-ль встает перед детьми и показывает)

Вы быстрее все вставайте

И команды выполняйте.

(ждет пока все дети встанут врассыпную)

Лево руля! – шаг влево

Право руля! – шаг вправо

Поднять паруса! – поднять руки вверх

Поднять якоря! – присесть и подняться

Кругом! – повернуться вокруг себя

Танец пиратов

2 восп-ль: Вижу к путешествию вы готовы. Ну что ж, пора нам в путь отправляться.

Звучит музыка. Дети собираются в кучку, рядом с восп-ми, лицом к зрителю. Все делают покачивающие движения. Один восп-ль « рулит», другой смотрит в трубу.

1 восп-ль: Прямо по курсу лес Бабы Яги. Лес с капканами, нужно идти аккуратно и не попасть в них. Дойти до места, где спрятан первый пазл карты, можно только зная тайную тропу. Но как ее найти!?

1 испытание: игра «Пройди по канату»

2 восп-ль: Посмотрите, куда-то ведет разложенный на полу канат. Ваша задача – пройти по канату и не упасть. Собрать все монеты и принести их в мешок. Вперед! Смелее!

(дети выполняют 1 задание, после садятся)

1 восп-ль: Молодцы! Вы показали свою ловкость, смелость и несгибаемость. Теперь мы точно знаем, что нас не настигнет и не собьет с курса не один капкан.

Ребята, смотрите, избушка на курьих ножках и кто-то к нам идет. Да это же Баба Яга!

(появляется Баба Яга, бегает вокруг избушки)

Баба Яга: Фу-ты, ну-ты, ножки гнуты.

                   Что за запах, что за дух.

                   Кто-то тут побывал,

                   Ах ты с бухты-барахты.

                   Кто-то мою чистоту испортил.

2 восп-ль: Баба Яга - костяная нога, это наши ребята-пираты. Мы все вместе отправились искать подарки, которые потерял Дед Мороз. Но чтобы узнать где подарки, нужно собрать карту.

Баба Яга: Знаю, знаю я про карту. Но просто так, фрагменты карты я вам не отдам.

1 восп-ль: Ребята собрали целый мешок золотых монет, пока шли через дремучий лес. Давай обменяем монеты на фрагмент карты.

Баба Яга: Монеты говорите у вас! Замечательно, просто замечательно! Как же мне это нравится! Я согласна!

(дети отдают Бабе Яге мешочек и получают первый пазл)

Баба Яга: Ох! Озолотили Ягусю!

                   Обрадовали бабусю.

                   Держите первый фрагмент карты.

2 восп-ль: Ребята-пираты, вот мы и добыли первый фрагмент карты.

Баба Яга: А у Бабусеньки Ягусеньки еще одна часть карты есть. Хотите ее получить? Назовите самый главный предмет без которого не может обойтись ни одна Баба Яга (метла).

Правильно, метла. Моя родимая. Куда я без нее! А сможете летать на моей метле? Это будет еще одно испытание от Бабы Яги. Выполните мое задание, отдам еще один пазл от карты.

1 восп-ль: Ребята-пираты, сможем мы выполнить это задание? Тогда вперед!

2 испытание: эстафета «Полет на метле»

Дети делятся на две команды. У каждой команды по метле. Первые игроки пробегают дистанцию, передают метлу следующему.

(Баба Яга отдает второй пазл карты)

2 восп-ль: Йо-хо-хо! Мы нашли вторую часть карты. Баба Яга нам пора отправляться дальше в путь. Время не ждет, нужно искать подарки.

Баба Яга: Спасибо вам пиратики. Поиграли с бабушкой. Пора мне отдохнуть. А вам удачи! (уходит)

Звучит музыка. Дети собираются в кучку, рядом с восп-ми, лицом к зрителю. Все делают покачивающие движения. Один восп-ль « рулит», другой смотрит в трубу.

1 восп-ль: Я что-то заметила в свою подзорную трубу. Мы с вами приближаемся к царству. Да это же царство Кощея. Давайте посмотрим, что нас там ожидает.

Ребята, для того чтобы подойти ближе к царству и получить пазл нужно узнать кодовое слово Кощея.

3 испытание: игра «Найди послание»

Игра с киндер-яйцами. Внутри спрятаны буквы. Дети должны найти буквы и с помощью воспитателей  составить слово «ПОДАРКИ».

Что на Новый год принес ребятишкам Дед Мороз?

Он открыл мешок свой яркий и вручает всем… (ПОДАРКИ)(показывает)

2 восп-ль: Какие вы молодцы, пираты, ловко и быстро справились. Вот часть карты!

(Достает из коробки, где были яйца. Появляется Кощей)

Кощей: Здравствуйте, пиратики,

               Девочки и мальчики.

1 восп-ль: Здравствуйте, господин Кощей. Спасибо, что позволили подойти к вашему царству. Мы ищем подарки, которые потерял Дед Мороз. Вот вы нам и помогите.

Кощей: А! Так этоя сейчас мигом сбегаю, лягушечку принесу или пиявочку. Как вам такие подарочки?

2 восп-ль: Да не нужны нам лягушки! Нам нужна часть от карты.

Кощей: Да шучу я, шучу. Ладно поделюсь (достает часть карты).но сначала, станцуйте со мной мой любимый танец.

Флешмоб с Кощеем

1 восп-ль: А вот и кочки. Пройти смогут только самые ловкие пираты.

4 испытание: игра «Кочки»

Кощей: Да, хорошо вы танцуете, пираты. А Кощей не спит, Кощей на чеку, так и наровит утащить кого-нибудь в свое страшное царство. Да шучу я, шучу. Забирайте свой пазл, а мне пора, дел много накопилось.  До свидания.

(Кощей уходит)

2 восп-ль: Ребята, а не навестить ли нам снеговика, может быть он нам поможет собрать недостающие пазлы. Но смотрите, вот и кочки! Пройти смогут только самые ловкие пираты. Кто самый ловкий и смелый?

4 испытание: игра «Кочки

1 восп-ль: Вот мы с вами и пробрались к Снеговику. Ему очень скучно одному, ребята. А все потому, что к нему давно никто не заходил в гости и не веселил его. Здравствуй, дорогой Снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, пиратики –

                    Девочки и мальчики.

                    Какие вы смелые,

                    Вот вам и награда.

(дети получают пазл от карты)

2 восп-ль: Что-то ты совсем загрустил. Ребята, давайте поиграем с ним в снежки.

6 испытание: «Метание снежков в Снеговика»

Снеговик: Какие мы молодцы! Вот так повеселились от души. А снегу –то сколько набросали. Мне одному не убрать, кто мне поможет?  

2 восп-ль: Выходите пираты (называет имена),помогите Снеговику снежки убрать.

Танец «Помоги Снеговику»

(танцует четыре пары с метелками. В конце танца подметают снежки )

 Снеговик: Юные пираты, вот вам еще одна часть карты!

1 восп-ль: Ребята, нам осталось найти последний пазл и мы узнаем, где потерял Дед Мороз подарки.

Снеговик: Итак, вас ждет новое испытание.

7 испытание: игра «Тайна Снеговика»

Дети собирают карту и у них не хватает последнего пазла.

Снеговик: Ага! Вот вам седьмая часть карты. Ура!

                    А мне пора домой. Пока!

(Снеговик уходит)

2 восп-ль: Вот мы и собрали с вами карту с местом, на котором показано, где Дед Мороз потерял подарки.

1 восп-ль: Ребята, представляете, Дед Мороз потерял свои подарки под елкой! (идет к елке). Так-так, что тут у нас? Йо-хо-хо!(вытаскивает сундук).Вот и наш сундук с подарками! Но что же это такое? Сундук с подарками опечатан и только Дедушка Мороз сможет нам помочь. Ребята, давайте громко позовем Деда Мороза со Снегурочкой.

(дети зовут Деда Мороза)

Под музыку в зал заходят Дед Мороз со Снегурочкой.

Дед Мороз: Я – веселый Дед Мороз –

                      Гость ваш новогодний.

                      От меня не прячьте нос,

                      Добрый я сегодня.

                      Здравствуйте, ребятишки –

                      Девчонки и мальчишки,

                      Веселые, забавные, пираты очень славные.

                      Поздравляю с веселым праздником!

                      Низкий поклон вам проказникам!

Снегурочка: Дедушка! Ну какие проказники

                        На нашем веселом празднике?

Дед Мороз: А что, среди этих ребят проказников нет?

Дети: Нет!

Дед Мороз: Безобразников нет?

Дети: Нет!

Дед Мороз: А озорников?

Дети: Нет!

Дед Мороз: А шалунов?

Дети: Нет!

Дед Мороз: А прекрасных ребят?

Дети: Да!

Дед Мороз: Что ж я очень рад!

                     Вижу, вы нашли мой клад.

                     Становитесь-ка, ребята,

                     Все скорее в хоровод.

                     Мы веселой с вами песней

                     Встретим вместе Новый год!

Песня «Новогодний хоровод»

Муз. В.Алексеева, сл. И.Лейме

1 Скоро! Скоро Новый год.            3 Дед Мороз пустился в пляс…

   Собираем хоровод.                          Как же весело у нас!

   Собираем всех друзей –                  И Снегурочка поет

   Будет праздник веселей.                 Скоро! Скоро Новый год!                  

2 Не грусти и не скучай                   4 Праздник! Праздник к нам пришел

   Песню громче подпевай,                 Приглашаем всех за стол.

   Прибегай к нам поскорей,               Приглашаем всех друзей -

   Вместе будет веселей.                      Праздник будет веселей.

Припев: Кружит веселый,                Припев:

               Дружный хоровод.

               Вместе под елкой

               Встретим Новый год.

Снегурочка: Дедушка, посмотри,

                        Наша елочка грустит,

                        Огоньками не горит.

Дед Мороз: Сейчас мигом все исправлю,

                      Елочку вашу без огоньков не оставлю.

                      Вокруг себя я повернусь,

                      К елочке волшебным посохом прикоснусь

                      И скажу волшебные слова:

Чудо чудное свершись!

Огнями елочка светись!

(огни не загораются)

А ну, ребята, помогайте,

Слова волшебные повторяйте!

Чудо чудное свершись!

Огнями елочка светись!

(огни не загораются)

Чудо чудное свершись,

Огнями елочка светись!

(огни загораются)

Дед Мороз: Возле елки новогодней

                     Заведем мы хоровод.

                     Песней, пляской и весельем

                     Встретим с вами Новый год!

Песня «Дед Мороз и дети»

Сл. М.Ивенсен, муз. И.Кишко

Дед Мороз: На дворе метели студеные,

                     Спят под снегом сосны зеленые.

Дети: А ребятам хочется погулять

           И в снежки на улице поиграть.

Дед Мороз: А я ветром северным засвищу,

                     Вас  гулять  на улицу не пущу.

Дети: А у нас ребятки удаленьки,

          Мы наденем шубку и валенки.

Дед Мороз: А я снегу сыпаться повелю,

                     Снегом вашу улицу завалю.

Дети: А мы снег лопатами разгребем

          И дорожки метлами разметем.

Дед Мороз: А я встречусь вам на дороженьке,

                     Заморожу рученьки, ноженьки.

Дети: А мы по дорожке затопаем,

          Да еще в ладоши захлопаем.

Дед Мороз: Ох, устал я, посижу, на ребяток погляжу.

                     Вы ж меня повеселите и стихи сне расскажите.

Дети рассказывают стихи.

Снегурочка: Мы и пели, и плясали,

                        Но еще мы не играли.

                        Дед, придумал бы игру,

                        Позабавил детвору.

Дед Мороз: Ох, люблю же я играть,

                      Не желаю отдыхать!

                      Моя любимая игра «Кутерьма».

Игра «Кутерьма»

Дети: Снег, лед, кутерьма!

          Здравствуй, зимушка-зима! – повторить 2 раза.

Дети двигаются под музыку по залу поскоками. Дед Мороз стучит посохом, музыка останавливается.

Дед Мороз: В пары вставайте,

                     Коленками примерзайте!

Дети находят пару и примерзают разными частями тела по выбору Д.М.

Дед Мороз: Молодцы! Порадовали дедушку.

(раздается бой часов)

Снегурочка: Дедушка Мороз, слышишь часы бьют?

                        Пришло время для настоящих чудес.

Дед Мороз: Конечно, внученька, я думаю ребята уже заждались своих подарков, правда?

(Д.М. подходит к сундуку)

Бьют волшебные часы,

Чудо совершается.

Пусть снежинки в сундуке

В подарки превращаются.

(стучит посохом)

Ну-ка, Снегурочка, помогай дедушке.

Раздача подарков

Дед Мороз: Ну что, внученька, нам пора к другим деткам.

До свидания, до встречи.

Долгими не будут речи.

Вам желаю в Новый год

Много радостных хлопот.

Снегурочка: Всем удачи и успехов, будем ждать встречи в новой году.

(Д.М. и Снегурочка уходят)

2 восп-ль: Вот и праздник новогодний

                   Нам заканчивать пора.

                   Много радости сегодня

                   Вам желаем, детвора.

1 восп-ль: Мы в Новом году всем желаем успеха,

                   Побольше веселого, звонкого смеха,

                   Побольше веселых друзей и подруг,

                   Чтоб с вами все вместе смеялись вокруг.

Вместе: С Новым годом!

КОНЕЦ

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-спортивного развлечения "Поиск пиратского клада"

Сценарий развлечения "Поиск пиратского клада"...

Сценарий летнего развлечения «В поисках затонувшего клада»

Цель: Создание благоприятных условий для развития творческих способностей, создание атмосферы праздника....

сценарий новогоднего развлечения "В поисках клада Калипсо"(пиратская вечеринка)дл детей 5-7 лет

сценарий новогоднего развлечения "В поисках клада Калипсо"(пиратская вечеринка)дл детей 5-7 лет...

Сценарий летнего развлечения "В поисках затонувшего клада"

Лето прекрасная пора для укрепления физическогр и психологического здоровья детей....

Сценарий летнего развлечения «В поисках пиратского клада»

Сценарий летнего развлечения «В поисках пиратского клада» для группы раннего развития детей 3-4 лет.Подготовила и провела воспитатель Хараборкина М.С.Цель: организовать активный отдых дете...

Конспект игры по «Геокешингу» для детей старшей группы «В поисках новогоднего клада»

Образовательный геокешинг – одна из современных технологий дошкольного образования» Геокешинг-игра обладает огромным развивающим потенциалом; не только создаёт условия для поддержки и...

Конспект игры по "геокешингу" для детей старшего дошкольного возраста "В поисках новогоднего клада"

Увлекательная игра по "геокешигу" нааправленная наразвитие у детей умения ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута....