сценарий новогоднего утренника "Пираты в поисках новогоднего клада"
материал (подготовительная группа)
Чтобы найти новогодние подарки, которые потерял Дед Мороз, ребятам нужно было пройти пиратскими тропами и собрать карту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
piraty_v_poiskah_novogodnego_klada.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 33»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 70»
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
«ПИРАТЫ В ПОИСКАХ НОВОГОДНЕГО КЛАДА»
Подготовила:
Музыкальный руководитель –
Чанина Марина Ивановна
Декабрь 2023г.
Цель: Доставить детям радость, веселое праздничное настроение.
Задачи:
- развивать двигательную активность детей;
- доставлять детям радость от веселых игр, песен и танцев;
- воспитывать дружеские отношения.
ХОД УТРЕННИКА
(раздается свист и крик «Палундра!»)
Звучит пиратская музыка - дети в костюмах пиратов вбегают в зал и встают врассыпную.
2 восп-ль: Так, так! И куда же мы попали? На карте этого места нет! А это что за пальма такая, да еще и колючая?
1 пират: Что же это за страна?
Вся снежком заметена,
Чудо-дерево растет,
Что ж хозяин не идет?
2 пират: Я слыхал под Новый год
Ко всем Снегурочка идет,
По заснеженным тропинкам
Дед Мороз ее ведет.
3 пират: Есть в густом лесу изба,
В ней с узорами резьба
И пуховая кровать,
На которой колко спать.
4 пират: Вместо пуха в той перинке
Только звездочки-снежинки,
Ледяное покрывало
Заменяет одеяло.
А живет в избе Мороз
И зовется Красны нос.
5 пират: Он студеною порою
Белым снегом землю кроет,
Помогает он зверушкам:
Дарит снежные подушки,
Укрывает белым пухом,
6 пират: Что ж такое Новый год?
Кто ж сегодня к нам придет?
И какая-то зима
И снежинок кутерьма?
Песня «Что такое Новый год?»
Муз. и сл. О.Подколзиной
1 Что такое Новый год?
Знают взрослые и дети.
Каждый чудо очень ждет,
Верит: есть оно на свете.
Припев: Новый год приходит в каждый дом
И приносит всем свои подарки.
Елка загорится вновь огнем,
Засияет светом самым ярким.
2 Что такое Новый год? 3 Любим все мы Новый год,
Знают взрослые и дети. Потому что в этот праздник
За столом он соберет Дедушка Мороз придет,
Всю семью большую вместе. Он волшебник и проказник.
Припев: Припев:
(после песни дети садятся)
1 восп-ль: Команда моя славная, сегодня к нам на корабль голубь сбросил письмо от какого-то Деда Мороза. Давайте посмотрим, что нам приготовил Дед Мороз. (читает письмо)
2 восп-ль: Джентельмены! Какой же Новый год без подарков? Нужно помочь Деду Морозу найти подарки. Для этого нам нужно отправиться в путешествие и пройти испытания. Мы с вами пройдем через дремучий лес Бабы Яги, царство Кощея, зайдем в гости к Снеговику и опасную пещеру Змея Горыныча. Нас ждут сложные испытания, но я уверена, что мы справимся! А получать за правильно выполненные задания вы будете пазлы, которые нужно будет собрать в карту и узнать где же Дед Мороз потерял подарки. Вы готовы помочь Деду Морозу?
Дети-пираты: Да!
1 восп-ль: Но для начала, нужно проверить, готовы ли вы к путешествию. Все пираты должны уметь слушать капитана и выполнять приказы.
(восп-ль встает перед детьми и показывает)
Вы быстрее все вставайте
И команды выполняйте.
(ждет пока все дети встанут врассыпную)
Лево руля! – шаг влево
Право руля! – шаг вправо
Поднять паруса! – поднять руки вверх
Поднять якоря! – присесть и подняться
Кругом! – повернуться вокруг себя
Танец пиратов
2 восп-ль: Вижу к путешествию вы готовы. Ну что ж, пора нам в путь отправляться.
Звучит музыка. Дети собираются в кучку, рядом с восп-ми, лицом к зрителю. Все делают покачивающие движения. Один восп-ль « рулит», другой смотрит в трубу.
1 восп-ль: Прямо по курсу лес Бабы Яги. Лес с капканами, нужно идти аккуратно и не попасть в них. Дойти до места, где спрятан первый пазл карты, можно только зная тайную тропу. Но как ее найти!?
1 испытание: игра «Пройди по канату»
2 восп-ль: Посмотрите, куда-то ведет разложенный на полу канат. Ваша задача – пройти по канату и не упасть. Собрать все монеты и принести их в мешок. Вперед! Смелее!
(дети выполняют 1 задание, после садятся)
1 восп-ль: Молодцы! Вы показали свою ловкость, смелость и несгибаемость. Теперь мы точно знаем, что нас не настигнет и не собьет с курса не один капкан.
Ребята, смотрите, избушка на курьих ножках и кто-то к нам идет. Да это же Баба Яга!
(появляется Баба Яга, бегает вокруг избушки)
Баба Яга: Фу-ты, ну-ты, ножки гнуты.
Что за запах, что за дух.
Кто-то тут побывал,
Ах ты с бухты-барахты.
Кто-то мою чистоту испортил.
2 восп-ль: Баба Яга - костяная нога, это наши ребята-пираты. Мы все вместе отправились искать подарки, которые потерял Дед Мороз. Но чтобы узнать где подарки, нужно собрать карту.
Баба Яга: Знаю, знаю я про карту. Но просто так, фрагменты карты я вам не отдам.
1 восп-ль: Ребята собрали целый мешок золотых монет, пока шли через дремучий лес. Давай обменяем монеты на фрагмент карты.
Баба Яга: Монеты говорите у вас! Замечательно, просто замечательно! Как же мне это нравится! Я согласна!
(дети отдают Бабе Яге мешочек и получают первый пазл)
Баба Яга: Ох! Озолотили Ягусю!
Обрадовали бабусю.
Держите первый фрагмент карты.
2 восп-ль: Ребята-пираты, вот мы и добыли первый фрагмент карты.
Баба Яга: А у Бабусеньки Ягусеньки еще одна часть карты есть. Хотите ее получить? Назовите самый главный предмет без которого не может обойтись ни одна Баба Яга (метла).
Правильно, метла. Моя родимая. Куда я без нее! А сможете летать на моей метле? Это будет еще одно испытание от Бабы Яги. Выполните мое задание, отдам еще один пазл от карты.
1 восп-ль: Ребята-пираты, сможем мы выполнить это задание? Тогда вперед!
2 испытание: эстафета «Полет на метле»
Дети делятся на две команды. У каждой команды по метле. Первые игроки пробегают дистанцию, передают метлу следующему.
(Баба Яга отдает второй пазл карты)
2 восп-ль: Йо-хо-хо! Мы нашли вторую часть карты. Баба Яга нам пора отправляться дальше в путь. Время не ждет, нужно искать подарки.
Баба Яга: Спасибо вам пиратики. Поиграли с бабушкой. Пора мне отдохнуть. А вам удачи! (уходит)
Звучит музыка. Дети собираются в кучку, рядом с восп-ми, лицом к зрителю. Все делают покачивающие движения. Один восп-ль « рулит», другой смотрит в трубу.
1 восп-ль: Я что-то заметила в свою подзорную трубу. Мы с вами приближаемся к царству. Да это же царство Кощея. Давайте посмотрим, что нас там ожидает.
Ребята, для того чтобы подойти ближе к царству и получить пазл нужно узнать кодовое слово Кощея.
3 испытание: игра «Найди послание»
Игра с киндер-яйцами. Внутри спрятаны буквы. Дети должны найти буквы и с помощью воспитателей составить слово «ПОДАРКИ».
Что на Новый год принес ребятишкам Дед Мороз?
Он открыл мешок свой яркий и вручает всем… (ПОДАРКИ)(показывает)
2 восп-ль: Какие вы молодцы, пираты, ловко и быстро справились. Вот часть карты!
(Достает из коробки, где были яйца. Появляется Кощей)
Кощей: Здравствуйте, пиратики,
Девочки и мальчики.
1 восп-ль: Здравствуйте, господин Кощей. Спасибо, что позволили подойти к вашему царству. Мы ищем подарки, которые потерял Дед Мороз. Вот вы нам и помогите.
Кощей: А! Так этоя сейчас мигом сбегаю, лягушечку принесу или пиявочку. Как вам такие подарочки?
2 восп-ль: Да не нужны нам лягушки! Нам нужна часть от карты.
Кощей: Да шучу я, шучу. Ладно поделюсь (достает часть карты).но сначала, станцуйте со мной мой любимый танец.
Флешмоб с Кощеем
1 восп-ль: А вот и кочки. Пройти смогут только самые ловкие пираты.
4 испытание: игра «Кочки»
Кощей: Да, хорошо вы танцуете, пираты. А Кощей не спит, Кощей на чеку, так и наровит утащить кого-нибудь в свое страшное царство. Да шучу я, шучу. Забирайте свой пазл, а мне пора, дел много накопилось. До свидания.
(Кощей уходит)
2 восп-ль: Ребята, а не навестить ли нам снеговика, может быть он нам поможет собрать недостающие пазлы. Но смотрите, вот и кочки! Пройти смогут только самые ловкие пираты. Кто самый ловкий и смелый?
4 испытание: игра «Кочки
1 восп-ль: Вот мы с вами и пробрались к Снеговику. Ему очень скучно одному, ребята. А все потому, что к нему давно никто не заходил в гости и не веселил его. Здравствуй, дорогой Снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, пиратики –
Девочки и мальчики.
Какие вы смелые,
Вот вам и награда.
(дети получают пазл от карты)
2 восп-ль: Что-то ты совсем загрустил. Ребята, давайте поиграем с ним в снежки.
6 испытание: «Метание снежков в Снеговика»
Снеговик: Какие мы молодцы! Вот так повеселились от души. А снегу –то сколько набросали. Мне одному не убрать, кто мне поможет?
2 восп-ль: Выходите пираты (называет имена),помогите Снеговику снежки убрать.
Танец «Помоги Снеговику»
(танцует четыре пары с метелками. В конце танца подметают снежки )
Снеговик: Юные пираты, вот вам еще одна часть карты!
1 восп-ль: Ребята, нам осталось найти последний пазл и мы узнаем, где потерял Дед Мороз подарки.
Снеговик: Итак, вас ждет новое испытание.
7 испытание: игра «Тайна Снеговика»
Дети собирают карту и у них не хватает последнего пазла.
Снеговик: Ага! Вот вам седьмая часть карты. Ура!
А мне пора домой. Пока!
(Снеговик уходит)
2 восп-ль: Вот мы и собрали с вами карту с местом, на котором показано, где Дед Мороз потерял подарки.
1 восп-ль: Ребята, представляете, Дед Мороз потерял свои подарки под елкой! (идет к елке). Так-так, что тут у нас? Йо-хо-хо!(вытаскивает сундук).Вот и наш сундук с подарками! Но что же это такое? Сундук с подарками опечатан и только Дедушка Мороз сможет нам помочь. Ребята, давайте громко позовем Деда Мороза со Снегурочкой.
(дети зовут Деда Мороза)
Под музыку в зал заходят Дед Мороз со Снегурочкой.
Дед Мороз: Я – веселый Дед Мороз –
Гость ваш новогодний.
От меня не прячьте нос,
Добрый я сегодня.
Здравствуйте, ребятишки –
Девчонки и мальчишки,
Веселые, забавные, пираты очень славные.
Поздравляю с веселым праздником!
Низкий поклон вам проказникам!
Снегурочка: Дедушка! Ну какие проказники
На нашем веселом празднике?
Дед Мороз: А что, среди этих ребят проказников нет?
Дети: Нет!
Дед Мороз: Безобразников нет?
Дети: Нет!
Дед Мороз: А озорников?
Дети: Нет!
Дед Мороз: А шалунов?
Дети: Нет!
Дед Мороз: А прекрасных ребят?
Дети: Да!
Дед Мороз: Что ж я очень рад!
Вижу, вы нашли мой клад.
Становитесь-ка, ребята,
Все скорее в хоровод.
Мы веселой с вами песней
Встретим вместе Новый год!
Песня «Новогодний хоровод»
Муз. В.Алексеева, сл. И.Лейме
1 Скоро! Скоро Новый год. 3 Дед Мороз пустился в пляс…
Собираем хоровод. Как же весело у нас!
Собираем всех друзей – И Снегурочка поет
Будет праздник веселей. Скоро! Скоро Новый год!
2 Не грусти и не скучай 4 Праздник! Праздник к нам пришел
Песню громче подпевай, Приглашаем всех за стол.
Прибегай к нам поскорей, Приглашаем всех друзей -
Вместе будет веселей. Праздник будет веселей.
Припев: Кружит веселый, Припев:
Дружный хоровод.
Вместе под елкой
Встретим Новый год.
Снегурочка: Дедушка, посмотри,
Наша елочка грустит,
Огоньками не горит.
Дед Мороз: Сейчас мигом все исправлю,
Елочку вашу без огоньков не оставлю.
Вокруг себя я повернусь,
К елочке волшебным посохом прикоснусь
И скажу волшебные слова:
Чудо чудное свершись!
Огнями елочка светись!
(огни не загораются)
А ну, ребята, помогайте,
Слова волшебные повторяйте!
Чудо чудное свершись!
Огнями елочка светись!
(огни не загораются)
Чудо чудное свершись,
Огнями елочка светись!
(огни загораются)
Дед Мороз: Возле елки новогодней
Заведем мы хоровод.
Песней, пляской и весельем
Встретим с вами Новый год!
Песня «Дед Мороз и дети»
Сл. М.Ивенсен, муз. И.Кишко
Дед Мороз: На дворе метели студеные,
Спят под снегом сосны зеленые.
Дети: А ребятам хочется погулять
И в снежки на улице поиграть.
Дед Мороз: А я ветром северным засвищу,
Вас гулять на улицу не пущу.
Дети: А у нас ребятки удаленьки,
Мы наденем шубку и валенки.
Дед Мороз: А я снегу сыпаться повелю,
Снегом вашу улицу завалю.
Дети: А мы снег лопатами разгребем
И дорожки метлами разметем.
Дед Мороз: А я встречусь вам на дороженьке,
Заморожу рученьки, ноженьки.
Дети: А мы по дорожке затопаем,
Да еще в ладоши захлопаем.
Дед Мороз: Ох, устал я, посижу, на ребяток погляжу.
Вы ж меня повеселите и стихи сне расскажите.
Дети рассказывают стихи.
Снегурочка: Мы и пели, и плясали,
Но еще мы не играли.
Дед, придумал бы игру,
Позабавил детвору.
Дед Мороз: Ох, люблю же я играть,
Не желаю отдыхать!
Моя любимая игра «Кутерьма».
Игра «Кутерьма»
Дети: Снег, лед, кутерьма!
Здравствуй, зимушка-зима! – повторить 2 раза.
Дети двигаются под музыку по залу поскоками. Дед Мороз стучит посохом, музыка останавливается.
Дед Мороз: В пары вставайте,
Коленками примерзайте!
Дети находят пару и примерзают разными частями тела по выбору Д.М.
Дед Мороз: Молодцы! Порадовали дедушку.
(раздается бой часов)
Снегурочка: Дедушка Мороз, слышишь часы бьют?
Пришло время для настоящих чудес.
Дед Мороз: Конечно, внученька, я думаю ребята уже заждались своих подарков, правда?
(Д.М. подходит к сундуку)
Бьют волшебные часы,
Чудо совершается.
Пусть снежинки в сундуке
В подарки превращаются.
(стучит посохом)
Ну-ка, Снегурочка, помогай дедушке.
Раздача подарков
Дед Мороз: Ну что, внученька, нам пора к другим деткам.
До свидания, до встречи.
Долгими не будут речи.
Вам желаю в Новый год
Много радостных хлопот.
Снегурочка: Всем удачи и успехов, будем ждать встречи в новой году.
(Д.М. и Снегурочка уходят)
2 восп-ль: Вот и праздник новогодний
Нам заканчивать пора.
Много радости сегодня
Вам желаем, детвора.
1 восп-ль: Мы в Новом году всем желаем успеха,
Побольше веселого, звонкого смеха,
Побольше веселых друзей и подруг,
Чтоб с вами все вместе смеялись вокруг.
Вместе: С Новым годом!
КОНЕЦ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-спортивного развлечения "Поиск пиратского клада"
Сценарий развлечения "Поиск пиратского клада"...
Сценарий летнего развлечения «В поисках затонувшего клада»
Цель: Создание благоприятных условий для развития творческих способностей, создание атмосферы праздника....
сценарий новогоднего развлечения "В поисках клада Калипсо"(пиратская вечеринка)дл детей 5-7 лет
сценарий новогоднего развлечения "В поисках клада Калипсо"(пиратская вечеринка)дл детей 5-7 лет...
Сценарий летнего развлечения "В поисках затонувшего клада"
Лето прекрасная пора для укрепления физическогр и психологического здоровья детей....
Сценарий летнего развлечения «В поисках пиратского клада»
Сценарий летнего развлечения «В поисках пиратского клада» для группы раннего развития детей 3-4 лет.Подготовила и провела воспитатель Хараборкина М.С.Цель: организовать активный отдых дете...
Конспект игры по «Геокешингу» для детей старшей группы «В поисках новогоднего клада»
Образовательный геокешинг – одна из современных технологий дошкольного образования» Геокешинг-игра обладает огромным развивающим потенциалом; не только создаёт условия для поддержки и...
Конспект игры по "геокешингу" для детей старшего дошкольного возраста "В поисках новогоднего клада"
Увлекательная игра по "геокешигу" нааправленная наразвитие у детей умения ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута....