Конспект игровой ситуации "Кукла Катя в гостях у детей" с детьми группы раннего возраста(2-3 года)
план-конспект занятия (младшая группа)

Джабаева Зульмира Джабаевна

Создание условий для формирования культурно-гигиенических

навыков у детей через использование малых фольклорных форм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukla_katya_v_gostyah_u_detey.docx126.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Родничок» комбинированного вида

Конспект игровой ситуации

«Кукла Катя в гостях у детей» с детьми группы раннего возраста (2-3 лет)

Picture background

                                                                              Подготовила воспитатель                                                            

                                                                         Джабаева Зульмира Джабаевна

                                       

                                     2022г.

Цель: Создание условий для формирования культурно-гигиенических

навыков у детей через использование малых фольклорных форм.

Задачи:

Обучающие задачи:

- продолжать учить детей правильно называть предметы туалета, учить

отвечать на вопросы;

- формировать у детей навыки умывания, мытья рук.

Развивающие задачи:

- развивать активную речь, память.

Воспитательные задачи:

- воспитывать  желание следить за собой, доброжелательность.

Материалы: кукла Катя, тазик с водой, полотенце, игрушка петушок,

гребешок (расческа), карусель (обруч с ленточками).

Ход занятия:

(Дети находятся в группе)

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу пришли гости. Все красивые, нарядные. Давайте с ними поздороваемся…

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте, гости званные! Гости желанные! Мы рады видеть всех вас у нас в гостях. В нашей группе мы живем дружно и весело. Потешки сказываем, да песенки поем.

Воспитатель: Дети, а у всех проснулись глазки, ушки, ручки, ножки? Давайте мы их разбудим…

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают ручки, поворачивают ладонями

вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп!(3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ,топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк!(3 раза щелкают зубками)

Здравствуй мой носик! (гладят нос ладонью)

 Бип, бип, бип!(3 раза нажимают на нос)

Здравствуйте, гости (машут рукой над головой)

Воспитатель: Дети, сегодня на улице пасмурная и дождливая погода, а в нашей группе светло и весело, а весело от наших с вами добрых, красивых, лучезарных улыбок. А давайте подарим друг другу наши с вами улыбки.

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»  

Воспитатель: (дети около стульчиков)

«Потягуни- потягушечки

От носочков, до макушечки,

Мы потянемся- потянемся,

Маленькими не останемся,

Вот уже растем, растем, растем..  

Выросли!»                  

Воспитатель: Вот какие мы стали большие…Молодцы!

(Стук в дверь)

Воспитатель: Кто это к нам стучится? 

(Воспитатель берет за дверью грязную, растрепанную куклу - Катю и заносит его в группу)

Кукла Катя: Здравствуйте, дети. Меня зовут Катя. Я пришла к вам в гости и хочу с вами поиграть.

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с Катей.

Дети: Здравствуй!Катя

Воспитатель: Ой! Катя, а что с тобой случилось? Почему у тебя грязное лицо, волосы растрепанные?

Кукла Катя: А я не люблю умываться, я боюсь мыла и воды.

Воспитатель: Катя, посмотри на ребят. Они все чистые, опрятные, красивые. Умываться - это совсем не страшно.

Кукла Катя: Я тоже хочу быть такой красивой, чистой как ребята.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кате и научим ее умываться

Дети: Да!

Воспитатель:  Расскажите, что нужно для умывания.

 (Кукла на коленях. На столе стоит тазик. Воспитатель имитирует умывание куклы).

Воспитатель: Дети, мы сейчас будем умывать Катю и дружно рассказывать потешку про умывание.

Воспитатель и Дети: 

Знаем, знаем да, да, да.

Где ты прячешься вода.

Выходи водица,

Мы пришли умыться,

Ладошки – ладошки,

С мылом моют крошки,

      Ах, вода, вода, вода,

     Будет чистыми всегда.

Воспитатель: Катю умыли, что будем делать дальше?

Воспитатель: Берем полотенце, вытираем кукле Кате лицо. Ребята посмотрите, какое чистое лицо у нашей куклы Кати, глазки заблестели, щечки зарозовели.

А теперь давайте нашей Кате прическу сделаем.

 Что для этого нужно?

      Дети: Да!

Воспитатель: Дети, чем же мы с вами расчесываемся?

Дети: Расческой.

Воспитатель: А где же мы ее возьмем?

Может у петушка спросим?

Воспитатель: Пойдемте, к петушку и попросим у него расческу.

Дети: Да! Пойдем.

(дети встают со стульев и подходят к столу,

где стоит мягкая игрушка петушок)

Воспитатель: Ребята, давайте мы дружно споем петушку песенку:

«Петушок, петушок

Подари мне гребешок,

Ну, пожалуйста, прошу.

Я кудряшки расчешу.»

(петушок дарит детям расческу, дети вместе с воспитателем возвращаются на стульчики)

Воспитатель: Будем Катю расчесывать и делать прическу. А когда будем Катю расчесывать расскажем ей потешку, чтоб получилась красивая прическа.

«Чешу, чешу, волосенки,

Расчесываю косынки,

Что мы делаем расческой?

Кате делаем прическу».

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая прическа получилась у нашей куклы Кати. Она теперь стала красивая, опрятная, чистая.

Кукла Катя: Спасибо, дети, что вы мне сделали такую красивую прическу и научили умываться. Я теперь  не буду бояться воды, и каждое утро буду умываться с мылом. А теперь я хочу пригласить Вас покататься на веселых каруселях

(Игра малой подвижности: "Веселые карусели")

(воспитатель стоит в центре обруча, дети стоят вокруг обруча и

держаться за ленточки)

Воспитатель: «Карусель из ленточек,

Закружила, деточек, (медленно идем по кругу)

Быстро ленточки летят, (немного ускоряемся)

Наших деток веселят,

Один, два, три, четыре, пять (еще ускоряемся)

Никому нас не догнать

Вдруг моторчик отключился. (замедляемся)

Наш кружок остановился.»

Воспитатель: Ребята, понравилось кататься на каруселях?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, кукле Кате уже пора домой. Давайте с ней        попрощаемся, скажем, ей до свидания!

Дети: До свидания!

    Воспитатель: Ребята, что мы с вами делали, кому помогали. Чему мы    научили Катю?

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой деятельности (развлечения) «В гости к бабушке в деревню» Ранний возраст

·        Закреплять умение подлезать под дугу.·        Развивать равновесие, ловкость, координацию движений, укреплять мыщцы...

Конспект игрового занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста с применением ИКТ "Чтение стихотворения А. Барто "Мишка" и аннотация к нему.

Материал содержит конспект игрового занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста. Конспект занятия разрабатывался в рамках курсов ИКТ. Есть также аннотация к этой работе. К конспе...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста (2 – 3 года) по «Посадке лука».

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста (2 – 3 года) по «Посадке лука»....

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет

Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к...

Конспект игрового сеанса, совместно с родителями, во 2-ой группе раннего возраста. «Как зайчик дорогу к детям искал»

Цель. Обучать родителей приёмам игрового взаимодействия с детьми. Пробуждать интерес детей к игре и желание действовать вместе со взрослым. Задачи. • Формировать у детей коммуникативные навыки, ...

Тематическое планирование образовательного процесса с детьми (группа раннего возраста, 2-3 года)

Тематическое планирование образовательного процесса с детьми раннего возраста (на основании примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ре...