проект "День семьи"
проект (подготовительная группа)

Колабина Светлана Дмитриевна

проект в подготовительной группе ко ню спемьи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «День семьи» в подготовительной к школе группе воспитатель Колабина Светлана Дмитриевна

Тип проекта:

- краткосрочный;

- познавательно – творческий.

Продолжительность проекта:

- с 13. 05. 2024г. – 16. 05. 2024 года.

Участники проекта:

Воспитатели и дети подготовительной к школе группы, родители детей.

Актуальность проекта.

Тема проекта выбрана не случайно. Одной из главных задач ДОУ является нравственно - патриотическое воспитание. В современных условиях проблема нравственно - патриотического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Дошкольное детство – важнейший период в жизни человека, когда закладываются основы его личностной культуры, осваиваются моральные и нравственные ценности общества.

Необходимо возрождать ответственное и уважительное отношение к семейным ценностям.

Преемственность семейных и нравственных традиций необходима для формирования гуманного общества в России.

С раннего детства необходимо прививать детям любовь к своей семье, расширить познания дошкольников о семейных традициях и обычаях, воспитывать уважение к членам семьи, близким людям.

Цель проекта:

Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств – любви к своей семье, уважительного отношения к старшему поколению, к семейным традициям; опосредованное воздействие на семьи воспитанников по формированию таких семейных ценностей как любовь, верность, дружба, взаимопомощь и взаимовыручка.

Задачи:

- организовать совместную познавательно – творческую деятельность всех участников проекта;

- познакомить детей и родителей с информацией об истоках праздника «День семьи»;

- формировать у детей представление о семье, уважительное отношение к семейным традициям, показать ценность семьи для каждого человека, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях;

- развивать познавательную, речевую активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

- развивать практические умения в продуктивной деятельности – (рисование, лепка, аппликация);

- способствовать развитию физических качеств: сила, быстрота, равновесие, глазомер, координация движений;

- организовать работу с родителями по вовлечению их в совместную деятельность по реализации проекта, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

- продолжать развивать доверительные, партнерские отношения между ДОУ и семьей.

Предполагаемые результаты проекта:

- повышение уровня познавательных процессов;

- развитие творческих способностей, мелкой моторики кистей рук детей;

- улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как участников образовательных отношений;

- создание альбома «Моя семья» в группе;

- создание коллажа «Семья – это счастье»;

- проведение спортивно – музыкального развлечения «День семьи»;

- представление мини - выставки детско-родительского творчества «День семьи»;

1 этап — подготовительный.

Составление перспективного плана мероприятий.

Подбор иллюстративного материала и изготовление дидактических игр по теме «Семья».

Подбор художественной литературы, стихотворений о семье, близких людях.

- Подбор художественной литературы (загадки, стихи, сказки, пословицы о семье, оформление альбома «Стихи, пословицы и поговорки о семье»;

Формы работы с детьми:

- презентация «История возникновения праздника «День семьи»;

- рассматривание репродукции картин и просмотр мультфильмов на тему «Семья».

Формы работы с родителями:

- информационный лист для родителей о начале проекта;

- беседы с родителями о важности данной проблемы.

- Папка – раскладушка: «День семьи»;

- Альбомы «Моя семья», «Профессии моих родителей»;

2 этап – основной

3 этап – заключительный

этапы

Формы работы

сроки

Подготовительный

- Изучение литературы

- Составление плана работы

- Разработка рекомендаций для родителей

- Подбор наглядной информации

-изготовление пособий

О8.05

Основной

Беседа «Что я знаю о своих родных

Рассматривание семейных фотографий и альбомов

Составление рассказа «Мужчины и женщины в семье»

13.05 (утро)

Беседа « Бабушка рядышком с дедушкой» - вызвать интерес к своей родословной.

Д/ игра « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»

13.05 (вечер)

Разучивание «Кто живёт у нас в квартире?»

Словесная игра « Кто есть кто?

Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире»

Лепка «Моя семья

14.05(утро)

Рисование «Мама, папа, я – отличная семья»

Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

14.05 (вечер)

Ситуация общения «Путешествуем семьей»

Коллективная аппликация «Ромашковый букет»

Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире».

Ситуативный разговор: «В какие игры ты любишь играть с семьей?»

15.05 (утро)

Беседа на тему «Род и родословие» - Слушание песни «Семейный альбом».

Чтение отрывка из стихотворения А.С.Пушкина «Моя родословная»

Ситуация общения «Чем ты можешь порадовать своих родных»

15.05 (вечер)

Беседа «Никому не разрешу обижать семью мою»

Знакомство и заучивание пословиц «Не нужен клад, коли в семье лад», «Семьей дорожить – счастливым быть» -

Беседа «Моя семья – моя радость»,  

Заучивание пословиц: «В хорошей семье хорошие дети растут», «Дружную семью горе не берёт».

- строительные игры «Мой родной двор»;

16,05 (утро)

Ситуативный разговор:  «В какие игры ты любишь играть с семьей?»

Игра-драматизация  по сказке «Красная Шапочка»,

Конструирование из бумаги с элементами рисования «Дом,  в котором мы живем»;

16.05 (вечер)

Беседа с детьми на тему «Моя семья» -  

Раскрашивание раскрасок на тему «Семья».

Игра драматизация  «Гуси – лебеди»

17.05 (утро)

Составление описательного  рассказа: «Мой папа, моя мама»  -

Игры – соревнования «Запеленай малыша», «Стирка», «Все я в доме приберу»,

17.05 (вечер)

Заключительный

- создание поздравительной газеты  «День семьи», проведение музыкально – спортивного развлечения,

Оценка эффективности проекта:

Проект оказался интересным и познавательным для всех его участников. Дети и родители познакомились с историей государственного праздника России. Реализация проекта позволила сформировать у детей представления положительного образа семьи, семейных ценностей, традиций, закреплено понятие «семья», «родство». Пополнилась предметно – развивающая среда в группе, созданные альбомы «Моя семья», «Стихи, пословицы и поговорки о семье» в дальнейшем будут использоваться в образовательно – воспитательном процессе.

\

\

«Конспект развлечения «День семьи» в детском саду подготовительная группа» воспитатель Колабина С.Д.

Цель: воспитание ответственного и радушного отношения к семье.

Задачи:

1. Познакомить ребят с праздником – Международный день семьи.

2. Изготовить подарок своими руками.

3. Развивать творческие способности детей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадки и пословицы, рассматривание семейных фото.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в стране очередной праздник. Но чтобы узнать, что же это за праздник, вам надо отгадать загадки. Готовы?

- У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это? (семья)

Воспитатель: Ну что Вы уже догадались, что же это за праздник?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, что такое семья?

Семья – как много в этом слове

Семь «Я» - вы вслушайтесь в него

Это команда дружная и более…

В семье один за всех и все за одного!

Воспитатель: Конечно, же,  все вы ответили правильно: это, когда родные и близкие люди счастливы, дружны, живут в мире и согласии. А как вы думаете, кто в семье главный: мама или папа?

Ответы.

Воспитатель: конечно, главными являются все члены семьи. Я вам хочу предложить поиграть, но вам нужно внимательно слушать и громко отвечать.

Игра «Да, да, да» или «Нет, нет, нет».

- Мама папу обижает? (нет, нет, нет)

- Папа с вами поиграет? (да, да, да)

- Папа ходит в магазин? (да, да, да)

- Покупает лимузин? (нет, нет, нет)

- Мама купит вам конфет? (да, да, да)

- И пожарит вам котлет (да, да, да)

- В садик кошку вы возьмете? (нет, нет, нет)

- Суп в тарелку вы нальете? (да, да, да)

- Стол накроете для мамы? (да, да, да)

- Папу угостите пирогами (да, да, да)

- С праздником поздравим всех?(да, да, да)

- Ожидает всех успех? (да, да, да)

- День семьи отметим мы? (да, да, да)

- Всем подарим мы цветы? (да, да, да)

Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо играли,

Правильно вы отвечали.

А теперь вас попрошу,

Описать свою семью.

Предлагаю каждому ребенку, рассказать о своей семье (небольшой рассказ; как зовут маму и папу, где и кем работают, кто занимается дома готовкой и глажкой и т. д.)

Дети рассказывают.

Воспитатель: Чтоб немного отдохнуть, предлагаю пальчиковую гимнастику. А может кто – то из вас вспомнит гимнастику, в которой мы называем членов семьи.

Воспитатель: А какая у нас семья? Предлагаю вам, подобрать по - больше слов о ваших друзьях и подругах.

Дети отвечают по очереди. Например: Моя подруга Маша очень добрая, ласковая, отзывчивая, красивая, веселая, умная и т. д.

Воспитатель: А у вас есть какие-нибудь обязанности по дому? Чем вы помогаете родителям? В чем заключается ваша помощь?

Ответы детей.

Игра  «Уборка»

Конкурс с вениками, пластмассовыми мячами, обручами. Необходимо веником замести мяч с совок, и перенести в обруч.

Игра «Попади в ведерко»

Мальчики встают в ряд, папы располагаются на расстоянии двух метров с ведерками. Мальчики бросают конфеты, а папы стараются поймать конфеты ведерком.

Следующая игра «Наведем порядок в комнате»

( разбросаны кубики, мячи, игрушки, которые нужно собрать в корзины)

Воспитатель: Молодцы, а следующая наша игра «Скажи ласково»

Дочь – доченька и т.д.

Воспитатель:

Воспитатель: Молодцы,  ребята.

Предлагаю сейчас интеллектуальную игру,  называется «Рассуждалки». Попробуйте угадать, о чем идёт речь.

                                                      «РАССУЖДАЛКИ»

 1: Они есть у каждого….

 2. Они бывают разного цвета…

 3. У мамы они самые красивые…

 Ведущий: Команда, есть ответ? Нет? Тогда слушаем дальше

 4. Они бывают добрыми и ласковыми, а иногда печальными и усталыми

 (глаза)

1. Это есть в каждом доме…

2. Это такое большое и удобное…

Ведущий: Готовы ответить? Тогда продолжаем

3. На этом можно прыгать и баловаться, только взрослые будут ругаться, потому что можно с него упасть

 4. Это очень любит папа…

(диван)

1. Они очень красивые, я хотел бы подарить их маме, но это невозможно…

2. Они кажутся маленькими, но на самом деле они огромны.

3. У них острые уголки, самые горячие из них голубого цвета

4. Любоваться ими можно только ночью

(Звезды)

1. Когда это бывает, у всех хорошее настроение и все улыбаются.

2. Все нарядно одеты: и взрослые, и дети.

3. В такой день звучит музыка, все танцуют и поют

4. И едят вкусный пирог или торт

(Праздник)

1. Одним это нравится, другим – нет.

2. Кому-то это приносит деньги.

3. Это можно увидеть везде: на улице, в трамвае, на автобусе.

4. Кто часто смотрит телевизор, знает это наизусть.

(Реклама)

1. Это есть во многих семьях, но всегда хочется, чтобы это было еще современнее.

2. Это часто показывают по телевизору.

3. Это помогает быстро добраться в детский сад.

4. Если он старый, то папа с ним подолгу возится, а если новый, то папа им очень гордится.

(Автомобиль)

Восп: ребята, вы хорошо умеете считать, любите математику… предлагаю Вам посчитать, только будьте внимательны  

Математические загадки

:Мы - большущая семья,

Самый младший - это я!

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Даша,

И Наташа тоже наша.

Мы по улице идем -

Говорят, что детский дом.

Посчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей?(8)

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой –

Зайка косой.

Следом за ними –

Ёж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка? (6 игрушек)

Мы с мамой в зоопарке были,

Зверей с руки весь день кормили.

Верблюда, зебру, кенгуру

И длиннохвостую лису.

Большого серого слона

Увидеть я едва смогла.

Скажите мне скорей, друзья,

Каких зверей видала  я?

А если их вы счесть смогли,

Вы просто чудо! Молодцы! (5 зверей)

На базаре добрый ёжик

Накупил семье сапожек.

Сапожки по ножке – себе,

Поменьше немного – жене.

С пряжками – сыну,

С застёжками – дочке.

И всё уложил в мешочке.

Сколько в семье у ёжика ножек?

И сколько купили сапожек?  (8)

Восп:

Ну, вот и подошёл к концу наш маленький праздник.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....