конспект музыкально-ритмического занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Коженова Людмила Васильевна

В конспекте в интересной форме представлено проведение музыкально-ритмического занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muz.-ritmicheskogo_zanyatiya.docx19.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ОБОРУДОВАНИЕ: мячи, звери, открытки, флешка

(дети под музыку заходят в зал встают в шеренгу)

Здравствуйте ребята! Встаньте друг от друга на вытянутые руки.

 Сегодня у нас гости, посмотрите на них, по здоровайтесь,

На меня, поздоровайтесь со мной, руки на пояс, ноги вместе. (поклон)

К нам в город приехал зоопарк.

И сейчас мы с вами туда отправимся.

Готовы? Тогда в путь!

Мы направо повернем

В зоопарк скоро придем.

Все шагаем не спеша.

Ножку ставим мы с носка.

( танцевальный шаг)

Мы по городу гуляем

На носочки наступаем.

(на носках)

и на пятки наступаем.

(ходьба на пятках)

Крестным шагом мы пойдем

От друзей не отстаем.

(ходьба крестным шагом)

А теперь мы пробежимся

и немного оглядимся.

(бег)

От друзей не отстаем

И подскоками пойдем.

(подскоки)

Виден зоопарка  купол

Мы пойдем голом в круг.

(галоп  вкруг , галоп из круга.)

Чтоб в зоопарк не опоздать

Нужно змейкой пробежать.

(бег змейкой)

Теперь по кругу мы пойдем

И немножко отдохнем.

(ходьба по кругу)

Еще немножечко пройдемся

В одну колонну разойдемся

(из середины одна колонна)

Еще немножечко пройдемся

И в две колонны разойдемся.

( один налево, другой направо)

Где же этот зоопарк

Негде его нам не видать.

Повернемся мы кругом

Зоопарк сразу найдем.

(1, 2)

Вот мы и в зоопарке!

В зоопарке хорошо,
Звери развлекаются,
Кто смеется, кто кричит,
Кто просто улыбается..

Наши звери любят пластику

И занимаются гимнастикой.

Встаньте ровно.

Ногина ширине плечь, руки вдоль туловища.

Вы, ребята, не зевайте и за мною повторяйте.

 («У жирафа пятна» -2 раза)

Чтоб животных нам узнать

Станем их изображать.

1.Она ходит по воде и мечтает о еде.

(цапля)

Цапля очень важная птица.  Она делает вот так: встает ровно, спина прямая, лопатки сведены вместе, носик поднимает вверх, вытягивает шею, ноги вместе, руки вдоль туловища, поднимает ногу, сгибая ее в колени, при этом крылья расправляет в стороны.

И стоит так некоторое время. Затем выполняет тоже самое другой ногой.

(показ 2 раза)

Выполните самостоятельно. (6  раз))

Молодцы!

2.А это что за птица?

Бегать мастерица

Не умеет он летать

В песок лишь головой нырять.

(страус)

Когда страус чего-то боится, он прячет голову в песок и делает это вот так: встает, прямо, ноги на ширине плеч, крылья это руки, прячет за спиной в замок, медленно наклоняется вперед, колени при этом прямые, и медленно  поднимает крылья вверх, затем медленно выпрямляется, опуская крылья. (показ 2 раза)

Выполните это упражнение самостоятельно

Теперь выполните самостоятельно (3 раза)

3.Он не любит разных игр

Полосатый, грозный.

(тигр)

Чтобы тигра показать, нужно на четвереньки встать.

У тигра очень переменчивый характер, он бывает злым, а бывает добрым.

Когда тигр злой, он выгибает спинку, голову опускает вниз.

Когда добрый спинку прогибает, голову поднимает вверх. (4 раза)

(выполняют 8 раз)

Молодцы! сядьте на коленочки и на пяточки.

4.Шелестя, шурша травой

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел

Проходи, кто очень смел.

(змея)

Змейку мы уважим и ее покажем.

Ляжем на живот, подбородок на полу,  ладони на уровне плеч, ноги вместе, как хвост у змеи. Змея очень любопытное животное. Когда ей что-то интересно, она медленно-медленно поднимает голову смотрит высоко-высоко, затем медленно опускает голову и принимает исходно положение. (выполняют 8 раз)

5.Обезьянка, шалунишка

Это шустрая-….

(мартышка)

Когда мартышка просыпается она делает вот так:

Встает на корточки, делаем руки в замок,

Вытягивает их вперед, медленно поднимает ноги, поднимает руки,

Тянется высоко к солнышку, наклоняется направо. Наклоняется налево и медленно опускает свои руки. Еще раз посмотрите. Вдох-выдох.

(показ 2 раза)

А теперь выполним это вместе….

А теперь покажите мартышку самостоятельно ( 3 раза).

(звучит гром)

Ой, слышите,  кажется дождь начинается.

Значит нам пора возвращаться в детский сад.

Повернемся мы кругом, в детский сад скорей пойдем.

Под дождик сильный мы попали,

 За зверями наблюдали.

  Что узнали мы, расскажем.

   Кого увидели, покажем.

(музыка останавливается)

- 1, 2.3, мартышка на месте замри.

Мартышка просыпается солнышку улыбаются. (встаем)

Под дождик сильный мы попали,

За зверями наблюдали.

 Что узнали мы, расскажем.

  Кого увидели, покажем. (гуляют)

- 1, 2.3, страус на месте замри.

Страус просыпаются солнышку улыбаются. (встаем)

Под дождик сильный мы попали,

За зверями наблюдали.

 Что узнали мы, расскажем.

  Кого увидели, покажем. (гуляют)

- 1, 2.3, цапля на месте замри.

Цапля просыпаются солнышку улыбаются. (встаем)

Под дождик сильный мы попали,

За зверями наблюдали. (гуляют)

-1.2.3, как птички на месте замри.

Птички просыпаются в стайки собираются.

(игра «Птички»)

Вот так незаметно мы пришли домой.

Посмотрите, на небе появилась разноцветная радуга,

Такая же красивая, как и наш танец.

(танец «Радуга желаний»)

Ребята, где мы сегодня были?

Кого там  видели?

Что было для вас трудным?

Что легким?

Вам понравилось?

И мне тоже понравилось наше путешествие, и то как  вы старательно выполняли все упражнения. И в подарок хочу подарить вам картинки животных, которых мы сегодня изображали.

Занятие окончено! Направо! За Нелли в группу шагом марш.

(дети уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-ритмического занятия в разновозрастной группе "Цирк"

              Музыкально-ритмическое занятие для детей старшей и подготовительной группы.            ...

Конспект музыкально-ритмического занятия "Лесной бал"

В этом занятии дети через ритмические движения знакомятся с образами животных, насекомых....

Конспект музыкально-ритмического занятия в подготовительной к школе группе

Конспект  музыкально-ритмического занятия в подготовительной к школе группе...

Конспект музыкально-ритмического занятия с детьми 2-ой младшей группы "У бабушки в деревне"

Конспект музыкально-ритмического занятия с детьми 2-ой младшей группы "У бабушки  в деревне"...

Конспект музыкально – ритмического занятия с дошкольниками с задержкой психического развития.

В конспекте приведены разнообразне методы работы с детьми с задержкой психич. развития на занятиях музыки. Сюда включены и артикуляционная гимнастика, пальчиковая, задания на развития общей моторики, ...

Конспект музыкально-ритмического занятия у детей 3-5 лет.Тема «К бабушке на огород»

Конспект музыкально-ритмического занятия у детей 3-5 лет.Тема «К бабушке на огород»...

Конспект музыкально - ритмического занятия "путешествие к музыкальным гномикам"

Данная методическая разработка предназначена для совместно организованного мзыкального занятия воспитателей и музыкальных руководителей ДОО...