Мастер - класс для педагогов.
материал (подготовительная группа)

Повышение компетентности в применении театрализованной деятельности в детском саду. Научить воспитателей изготавливать театральных кукол на основе модели оригами "стаканчик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_dlya_pedagogov.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педагогов.

Тема: «Театр оригами»

Цель:

*повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду;

*обучение простейшим приемам складывания бумажных фигур и создание театра для детей;

*развитие фантазии и творческих способностей.

Задачи:

*побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду;

*заинтересованность коллег оригами, как видом декоративно – прикладного творчества;

*научить воспитателей изготавливать театральных кукол на основе модели оригами «стаканчик2;

*привлечь внимание педагогов к театрализованной игре.

Оборудование: набор разноцветной бумаги, фломастеры, простой карандаш, клей, ножницы.

Ход мастер – класса.

- Сегодня мы с вами собрались на мастер – класс под названием «Театр оригами своими руками»

Что такое оригами – это изготовление красочных поделок из бумаги. Приемами многократного складывания и сгибания. Оригами привлекает не только детей, но и взрослых.

Японская мудрость издревле гласит «Великий квадрат не имеет пределов» Попробуй простую фигурку сложить и вмиг увлечет интересное дело.

Вы спросите, почему театр в технике оригами? Потому что его можно легко и просто сотворить своими руками, с использованием доступного материала – бумаги, куклы не занимают много места для хранения.

Постановка спектаклей с самодельными персонажами – актерами помогут не только развлечь ребенка, но и получить пользу:

*совершенствовать конструктивные умения и навыки (сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание и т.д.)4

*развивать фантазию, творческие способности;

*формировать у детей стойкий интерес к театрализованной деятельности; желание участвовать в общем действии;

*побуждать детей а активному взаимодействию, общению, учит уметь общаться со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях, развивать речь и умение активно строить диалог;

*развивать игровое поведение, эстетические чувства, способность творчески относиться к любому делу.

С помощью кукол – оригами можно разыграть простые речевые сценки или целые спектакли.

Оригами – куклы – это отличная возможность не только попрактиковаться в технике оригами, но и создать любимых героев. Фигурки такого самодельного театра открывают перед детьми удивительный мир сказки. Автором которой являются они сами.

Герои для театра оригами могут, могут быть изготовлены разными способами (демонстрация готовых сказочных персонажей, изготовленных разными способами в технике оригами)

Сегодня мы предлагаем вам изготовить персонажей сказки на основе модели оригами – «Стаканчик»

Такой театр можно использовать в разных вариантах: как настольный, пальчиковый, на палочках. на ладошках, на магнитах. Этим способам легко можно изготовить куклы – оригами совместно с детьми. К тому же сделанные игрушки своими руками принесут детям массу удовольствия, ведь в них вложено столько труда!

Театр на основе оригами «стаканчика» можно изготовить к любой читаемой в группе сказке и обыграть во время чтения. Все получается весело и интересно, а самое главное очень увлекательно для детей.

Для создания театра нам потребуются следующие инструменты и материалы: цветная бумага, простой карандаш, фломастеры, ножницы, клей.

Демонстрация этапов изготовления, непосредственно изготовление сказочных персонажей.

Мини – спектакль с фигурками оригами в исполнении педагогов.

Закончить нашу встречу хотим такими словами: «Оригами, оригами – это мир фантазий. Волшебства! Это радость, это сказка, это детство рядом с нами навсегда!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)

Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....

Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....

Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....