Открытое занятие "Поможем построить Теремок"
план-конспект занятия (младшая группа)

Джабаева Зульмира Джабаевна

Создать условия для развития конструктивных  способностей  и навыков  в процессе действия с различным строительным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

         

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Родничок» комбинированного вида

Конспект занятия во второй младшей группе (3-4года)

«Поможем построить теремок»

 

                                                  Подготовила и провела:

                                                 Воспитатель:Джабаева Зульмира Джабаевна

                                                   2022г.

 Тема: «Поможем построить теремок»

Цели: Создать условия для развития конструктивных  способностей  и навыков  в процессе действия с различным строительным материалом.

Задачи:

Обучающие:

  • Вызвать интерес к конструированию.
  • Создать условия выбора строительного материала.
  • Познакомить детей с названием строительной детали – призма.

Развивающие:

  • Продолжать развивать умение строить по предложенному образцу, развивать представления о строительных деталях и блоках Дьенеша.
  • Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, кирпичик, призма).
  • Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память.

3. Воспитательные:

  • Вызвать желание помочь героям сказки.

Способы организации детей: фронтальный, индивидуальный.

Оборудование и материалы: волшебный мешочек, игрушки: мишка, заяц, мышка, лягушка, лиса, волк; строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, блоки Дьенеша), иллюстрация дома.

Словарная работа: кубик, кирпичик, призма, теремок.

Предварительная работа: 

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

                                                                       Ход НОД:

Приветствие  « Собрались все дети в круг»

 Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

 И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

 Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

 И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель:  Ребята  посмотрите, сколько у нас сегодня гостей , давайте с ними тоже поздороваемся.

Дети:  Здравствуйте.

Дети проходят, садятся на стулья.

Воспитатель: Дети сегодня, когда я шла в детский сад под деревом нашла мешочек , но мешочек оказался не простой а волшебный.

Воспитатель: Как вы думаете, что там может быть?( ответы детей).(Предложить нескольким детям, засунуть руку в мешочек (ответы детей ).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте посмотрим, что там внутри

(воспитатель выкладывает игрушки из мешка на стол).

ДЕТИ: Животные.

Воспитатель: давайте назовем их, но не просто а ласково.

Индивидуальные ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: (Ребята, где мы могли встретить всех этих зверей всех вместе?)

Дети: Теремок.

Воспитатель: Что случилось в сказке? Или давайте вспомним, что случилось в сказке?

Дети: медведь развалил теремок

Воспитатель: Вот видите, ребята, животные остались без жилья. А у нас на улице поздняя осень и снег уже выпал. Как вы думаете, что может случиться со зверями? А мы может помочь зверушкам? Как?

Дети: Построить дом

Воспитатель: А из чего мы можем построить дом?

Дети: из конструктора

Воспитатель: (показывает иллюстрацию дама) Хорошо, давайте тогда вспомним, что есть у дома, из чего он состоит.

Ответы детей (пол, стены, потолок, крыша, окна, двери, балконы, лестницы)

Воспитатель хвалит детей.

Посмотрите, как я буду строить дом. Внизу у меня будет пол. Это кирпичик, на пол я поставлю стены. Это кубики или кирпичик. Кирпичики я ставлю вертикально. Это потолок, тоже кирпичик. Его я ставлю на стены. А на потолок я поставлю крышу. Вот какой дом получился.

Воспитатель: Из каких деталей конструктора построим теремок?

Ребята, скажите из каких деталей я построила теремок?

Пол- это что? Какая деталь? как называется?

А из чего я построила стены?

Из чего я построила крышу?

Ребята, вы знаете как называется деталь из которой я построила крышу?

Дети проговорили.

Воспитатель: Ребята, это деталь называется призма

Молодцы.

Воспитатель:  Теперь давайте выполним волшебные движения, чтобы мы могли построить самый лучший теремок для наших сказочных героев.

Физминутка  «Теремок»

Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)

На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)

Как же нам его открыть, (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)

И зверушек всех впустить (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)

Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас есть конструктор  и блоки Дьенеша.

Я предлагаю вам подумать. Из чего вы хотите построить дом: из деталей конструктора – как я или из блоков Дьенеша, используя схему для постройки?  Выбирайте, кто из чего будет строить теремок.

 (Дети приступают к строительству теремка. Воспитатель оказывает помощь тем, кто в ней нуждается) .

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые получились у нас теремки.

Что мы с вами сегодня делали?

Кому мы сегодня помогали? (Героям сказки «Теремок»)

Что мы сегодня строили?

Из чего мы строили теремок? ( ответы детей)

Как называется деталь из которой строили крышу?

Воспитатель: Вы очень старались, молодцы настоящие строители. и умницы и помощники. Да, и теремков у наших героев теперь много, один другого лучше. Герои сказки говорят вам спасибо. Пусть теперь весело живут. Сегодня вы все постарались, и жители теремка благодарят вас за красивые постройки. Спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование из бумаги"Мы построим теремок"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 411» г. Перми ул. Целинная 11 а, Тел. / факс: 267-09-59 E-mail: child411@mail.ru Конспект занятия п...

"Кто построил Теремок?" конспект

Конспект итогового интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группы....

Конспект открытого занятия утренней гимнастики в средней группе «Возьмём в руки молоток и построим теремок»

Развивать и совершенствовать двигательные навыки детей.Учить детей передавать образы животных в движении в различных игровых ситуациях....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности взрослого с детьми 1 младшей группы по развитию речи в театрализованной деятельности. Тема: «Дайте только срок, построим теремок!»

Конспект содержит полный материал развитие речевых способностей детей  и на закрепление  театрально-игровых умений на основе русской народной сказки "Теремок"....

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности «Построим теремок» II младшая группа

Продолжать занятия дошкольников с устным народным творчеством, учить выразительно и эмоционально участвовать в драматизации сказки, развивать художественное восприятие и эстетический вкус....

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности «Построим теремок» II младшая группа

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе. «Построим теремок» Цель: познакомить дошкольников с устным народным творчеством, учить ...

Совместная деятельность воспитателя с детьми: «Поможем построить теремок».

Образовательная область «Коммуникация, познание».Виды детской деятельности: игровая, трудовая,  познавательно  – исследовательская, продуктивная.Цели:  упражнение в умении строить домик...