Конструирование из бумаги"Мы построим теремок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 411» г. Перми ул. Целинная 11 а, Тел. / факс: 267-09-59 E-mail: child411@mail.ru Конспект занятия по конструированию из бумаги «Мы построим теремок» младший дошкольный возраст (4-5 лет) воспитатель Пересадина Людмила Демьяновна Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой скручивания бумаги в трубочку. Формировать умение применять этот метод для изготовления дома. Приучать детей работать аккуратно, самостоятельно. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Предварительная работа: Рассказывание сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций. Рассматривание картинок с изображением разных домов. Беседа на тему: «В каком доме я живу». Рисование на тему: «Терем-теремок». Постройка домов из строительного материала. Изготовление детьми поделок: «Заборчик», «Колодец», на основе скрученных трубочек. Материалы: бумага разного цвета, карандаш, клей, кисточки, клеёнка, салфетки. Ход занятия. Из-за ширмы появляется Мишка (игрушка), очень расстроенный и плачет. Воспитатель обращает внимание детей. - Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? (Мишка) - Давайте с ним поздороваемся - Здравствуй, Мишенька! Куда же ты путь-дорожку держишь? Мишка: – Я к вам пришёл за помощью. Воспитатель: – А что у тебя случилось? Мишка: – Я зверей обидел, домик у них сломал. Обещал новый построить, но один никак не могу. Вот ищу помощников. Воспитатель: – А чем же мы тебе можем помочь? Мишка: – Я видел, как дети умеют и заборы строить, и колодцы делать. Может быть, сможете и новый теремок для зверей построить? В. – Не знаю, строительство теремка – это сложная работа. Как вы думаете, ребята, сумеете вы Мишеньке помочь? Давайте попробуем. Только ведь дома бывают разные, а тебе какой нужен? Мишка: А вот план будущего домика. Воспитатель: - Давайте рассмотрим. (дети рассматривают план, называют части дома: фасад, стена, крыша, окна, дверь). Как вы думаете, с чего мы начнём нашу работу? Дети: Сначала нужно скатать из бумаги бревнышки, а из них будем делать стены. Воспитатель: Из чего можно сделать крышу? Окна? Сейчас возьмите себе необходимые материалы и инструменты, и преступим к работе (во время работы воспитатель направляет действия детей) - Ну вот, Мишенька, и готов теремок. Расскажите Мишке, ребята, какой получился терем. (Красивый, прочный, тёплый). Скажи нам, он тебе нравится? Ты бы хотел в нём жить? М: - Конечно, очень хотел бы. Но не один – надо зверей позвать, у которых я теремок раздавил, знаете их? (дети перечисляют героев сказки). Воспитатель: - А вот и они! (появляются игрушечные персонажи сказки). Живите в теремке дружно, а мы тебе сейчас покажем замечательную игру, будешь играть со своими друзьями. Игра: «Как у наших у ребят». Как у наших у ребят ножки весело стучат: Топ-топ-топ, топ-топ-топ! А устали ножки - хлопают ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп! А потом вприсядочку пляшут звери рядышком, А как пустятся бежать - никому их не догнать!

 

Комментарии

Фесенко Людмила Владимировна

Очень интересное занятие.Беру на заметку.У нас в этом году,по сетке занятий,36 занятий по конструированию.И приходится думать.что можно сделать с малышами.А с бумагой они очень любят работать.Удачи вам!