Конструирование из бумаги"Мы построим теремок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
Опубликовано 02.01.2012 - 17:42 - Пересадина Людмила Демьяновна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 411» г. Перми
ул. Целинная 11 а, Тел. / факс: 267-09-59
E-mail: child411@mail.ru
Конспект занятия
по конструированию из бумаги «Мы построим теремок»
младший дошкольный возраст (4-5 лет)
воспитатель Пересадина Людмила Демьяновна
Задачи:
Продолжать знакомить детей с техникой скручивания бумаги в трубочку.
Формировать умение применять этот метод для изготовления дома.
Приучать детей работать аккуратно, самостоятельно.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: Рассказывание сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций. Рассматривание картинок с изображением разных домов. Беседа на тему: «В каком доме я живу». Рисование на тему: «Терем-теремок». Постройка домов из строительного материала. Изготовление детьми поделок: «Заборчик», «Колодец», на основе скрученных трубочек.
Материалы: бумага разного цвета, карандаш, клей, кисточки, клеёнка, салфетки.
Ход занятия.
Из-за ширмы появляется Мишка (игрушка), очень расстроенный и плачет. Воспитатель обращает внимание детей.
- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? (Мишка)
- Давайте с ним поздороваемся
- Здравствуй, Мишенька! Куда же ты путь-дорожку держишь?
Мишка: – Я к вам пришёл за помощью.
Воспитатель: – А что у тебя случилось?
Мишка: – Я зверей обидел, домик у них сломал. Обещал новый построить, но один никак не могу. Вот ищу помощников.
Воспитатель: – А чем же мы тебе можем помочь?
Мишка: – Я видел, как дети умеют и заборы строить, и колодцы делать. Может быть, сможете и новый теремок для зверей построить?
В. – Не знаю, строительство теремка – это сложная работа. Как вы думаете, ребята, сумеете вы Мишеньке помочь? Давайте попробуем. Только ведь дома бывают разные, а тебе какой нужен?
Мишка: А вот план будущего домика.
Воспитатель: - Давайте рассмотрим. (дети рассматривают план, называют части дома: фасад, стена, крыша, окна, дверь). Как вы думаете, с чего мы начнём нашу работу?
Дети: Сначала нужно скатать из бумаги бревнышки, а из них будем делать стены.
Воспитатель: Из чего можно сделать крышу? Окна?
Сейчас возьмите себе необходимые материалы и инструменты, и преступим к работе (во время работы воспитатель направляет действия детей)
- Ну вот, Мишенька, и готов теремок. Расскажите Мишке, ребята, какой получился терем. (Красивый, прочный, тёплый). Скажи нам, он тебе нравится? Ты бы хотел в нём жить?
М: - Конечно, очень хотел бы. Но не один – надо зверей позвать, у которых я теремок раздавил, знаете их? (дети перечисляют героев сказки).
Воспитатель: - А вот и они! (появляются игрушечные персонажи сказки). Живите в теремке дружно, а мы тебе сейчас покажем замечательную игру, будешь играть со своими друзьями.
Игра: «Как у наших у ребят».
Как у наших у ребят ножки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!
А устали ножки - хлопают ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп!
А потом вприсядочку пляшут звери рядышком,
А как пустятся бежать - никому их не догнать!
Комментарии
Очень интересное занятие.Беру
Очень интересное занятие.Беру на заметку.У нас в этом году,по сетке занятий,36 занятий по конструированию.И приходится думать.что можно сделать с малышами.А с бумагой они очень любят работать.Удачи вам!