Проект на тему: «Лук-наш зеленый друг» в средней группе
проект (средняя группа)

Джабаева Зульмира Джабаевна

Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (земля, вода, свет, тепло)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_luk.docx824.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Родничок» комбинированного вида

Проект на тему:

«Лук-наш зеленый друг»

в средней группе

Picture background

                                                                                                   Разработали: воспитатели

Джабаева З.Д , Азаматова А.Р

Март 2022г.

Проект «Лук — наш зелёный друг»

для детей средней группы

Паспорт проекта

Тема: «Лук - наш зеленый друг»

Вид проекта: познавательно-исследовательский

По продолжительности: среднесрочный (21.03-08.04.2022г.)

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители

Объект исследования: создание огорода на подоконнике

Цель проекта: формирование основ исследовательской и трудовой деятельности у дошкольников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.

Проблемная ситуация: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен зелёный лук? Что необходимо луку для роста? Где лук прорастает быстрее, в воде или в земле?

Задачи проекта:

Для детей:

-Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (земля, вода, свет, тепло);

-Формировать представления детей о значимости полезных свойств лука для здоровья человека.

-Развивать у детей основы исследовательской деятельности;

- Учить детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях, вести наблюдения, исследования за объектом и делать первые выводы.

-Развивать познавательный интерес, любознательность;

-Учить наблюдать, делать выводы.

-Воспитывать внимательное и заботливое отношение к общему огороду, ценностное отношение детей к результатам своего труда.

Для педагога:

-Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности; - -Создать условия для экспериментально-исследовательской деятельности в группе);

-Способствовать активному взаимодействию всех участников отношений в процессе посадки и выращивания огорода на окне.

Для родителей:

Расширять возможности сотрудничества со своими детьми. Родители должны стать активными участниками образовательного процесса.

Актуальность

Многие родители не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес ребёнка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого зависит от того получает ли он уход или нет. Проблема состоит в том, что дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, в нашей группе мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на подоконнике.

Предполагаемый результат: в ходе проектной деятельности дети научатся сажать лук и ухаживать за ним; познакомятся с разными условиями его содержания; узнают о пользе лука; научатся связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать вывод.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: наблюдение за ростом и развитие растения, как растут корни и перья; исследовательская деятельность (обследование, выявление качеств лука наблюдение за ростом, оформление результатов, полив лука каждый день, рыхление. установление связей. Рассматривание лука, найти «донце» и верхушку. Беседы «Растительный мир», «Посадка лука», «Полезная пища», «Роль солнца, воздуха и воды в жизни лука».

Речевое развитие: ситуативные разговоры с детьми (называние трудовых действий, обсуждение полезных свойств растения, необходимости употребления лука в пищу, чтение коротких стихов наизусть, составление рассказов о луке «Как лучок появился на грядке», чтение пословиц, поговорок, загадок, литературы о свойствах лука, рассматривание иллюстраций. Дидактические и словесные игры «Что лишнее?», «Волшебный мешочек», «Вершки – корешки», «Овощи и фрукты», «От какого овоща эта часть». Беседы: «Посадка лука».

Социально-коммуникативное развитие: труд в уголке природы. Учить детей правильно ухаживать за растениями, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло). Дидактические игры «Где растёт?», «Что лишнее», «От какого овоща часть», «Собери картинку». Инсценировка сценки «Спор овощей»

Чтение художественной литературы: Чтение стихов, загадок, пословиц, поговорок о луке. Чтение сказки «Луковая семья», чтение сказки – притчи о пользе лука «Сказка о Луке», чтение сказки – притчи о пользе лука «Три брата луковки»

Художественно-эстетическое развитие: продуктивная деятельность (рисование лепка, художественный труд)

Физическая культура: подвижные игры «Кто больше соберёт овощей», «Собираем урожай». Пальчиковая игра «Овощи»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: обсуждение пословиц и поговорок «Лук от семи недуг»

Средства и оборудование:

Организационные: лук репчатый, стаканчики пластиковые, земля, ящик для посадки лука, лейки, совочки. Мяч. Столы, маски для инсценировки, пластилин, бумага, клей.

Методические: иллюстрации «Строение лука», «Виды лука», дидактические и настольно-печатные игры, рецепты, пословицы, поговорки, загадки, стихи о луке. Календарь наблюдений за ростом лука в воде и в земле.

Этапы работы по реализации проекта

I этап. Подготовительный

Данный этап включал в себя:

• Поиск информации о луке.

• Определение цели и задач проектной деятельности.

• Постановка проблемы.

• Разгадывание загадок о луке, чтение стихов о луке, поговорок и пословиц.

• Чтение сказки «Луковая семья», чтение сказки – притчи о пользе лука «Сказка о Луке», чтение сказки – притчи о пользе лука «Три брата луковки»

• Изучение луковицы (цвет, запах, форма, рассматривание под лупой. Рассматривание и сравнение луковиц по величине, цвету.

• Рассматривание строения луковиц. Знакомство с разными видами лука.

• Определение, в каких условиях будут проращиваться луковицы

• Беседа о пользе лука, о полезных свойствах

• Создание предметно – развивающей среды: производился подбор материал и оборудования для опытов и экспериментов, контейнеры с землёй, баночки с водой, луковицы разных размеров. Для этого были привлечены и родители группы. Подготовка луковиц к посадке.

• Изготовление иллюстраций, календарей наблюдений.

II этап Основной (исследовательский)

• Обрезание верхушек у лука. Наполнение контейнера землёй. Наполнение стаканчиков водой. Посадка лука в землю и в воду. Поливка лука в земле.

• Фиксация в календаре наблюдений, зарисовка луковиц (воспитателем) в начале наблюдения, указание даты посадки и начала наблюдения.

• Наблюдение за прорастанием лука в земле и воде, замеры длины пера. Через неделю луковицы начали прорастать и появляться корни. Замеры длины пера начали делать с 25 марта, когда зеленая часть начала активно увеличиваться. Для замеров выбрали шесть луковиц, которые проросли раньше других. Замеры фиксировали в дневнике наблюдений. Делали выводы, где лук быстрее начал прорастать, в земле или воде.

• Рыхление, поливку лука, добавление воды в стаканчики.

• Обучение детей замечать изменения, которые происходили у прорастающих луковиц и связывать эти изменения с наличием благоприятных условий.

• В процессе исследований продолжение знакомства с художественной литературой об овощах: поговорками, стихами, сказками, загадками. Рассматривание иллюстраций на овощную тематику, проведение дидактических игр, бесед. Дидактические и словесные игры «Что лишнее?», «Волшебный мешочек», «Вершки – корешки», «Овощи и фрукты», «От какого овоща эта часть», «Съедобное-несъедобное», подвижные игры, пальчиковые игры. Проведение продуктивной деятельности: лепка луковиц.

• Составление рассказов «Как лучок появился на грядке»

• Инсценировка сказки «Спор овощей»

III этап. Заключительный

Данный этап включал в себя:

• Анализ и обобщение результатов, полученных в результате исследовательской деятельности детей.

• Формулировка детьми представлений об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, свет, тепло). Формулировка вывода о том, где и при каких условиях лук прорастает быстрее (в земле).

• Выставку детских работ. Аппликация «Лук-наш зелёный друг»

• Сбор урожая, дегустацию лука

• Сбор рецептов с луком.

Вывод: в результате проекта дети научились сажать лук и ухаживать за ним. Узнали о свойствах и пользе лука, о разновидностях лука. Познакомились с разными условиями прорастания лука. Научились сравнивать, анализировать, делать выводы. Расширили кругозор и мыслительную деятельность. Научились выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть результат своего труда. Предполагаемый результат проекта достигнут, продукт (огород на подоконнике) получен.

Заключение

Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата. Данный проект принёс детям удовлетворение и радость от проделанной работы, появился интерес и желание участвовать в других проектах. Некоторые дети, совместно с родителями дома начали проращивать лук дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему «Знакомство с профессией врач» для средней группы

Вид проекта:  Проект является практико-ориентированным, открытым, групповым.Время работы над проектом: 1 месяцЦель проекта: формирование интереса к профессии врач.Задачи: 1. Обогащение...

Проект по теме "посуда" (предметы вокруг нас) в средней группе

В  основной образовательной программе стоит задача познакомить детей с окружающим   миром. Посуда является одним из предметов, позволяющих ближе познать мир вокруг нас. Знакомство с пос...

Проект по интеллектуально-познавательному развитию «Новый друг - червячок» средняя группа

Проект по интеллектуально-познавательному развитию «Новый друг - червячок»...

Проект "Лук- зеленый друг" в средней группе

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:Учить ежедневно ухаживать за луком.Закрепить представление о луке: его внешнем виде, особенностях строения: находить «донце» и верхушку.Формировать представления о необходим...

Краткосрочный проект на тему: «Гномики в Фиолетовом лесу» для средней группы

Актуальность создания проекта         Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в «уме» и «мыслить», а это в свою ...

Краткосрочный проект по теме: «Книга – мой лучший друг» в старшей группе

Вид проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: краткосрочныйУчастники проекта: воспитатели,  воспитанники и их родители.Сроки проведения: 01.10.2018 – 12.10.20...

Экологическая тропа "Природа-наш зеленый друг" для средней группы.

Задачи:Расширять представления о растениях.Развивать познавательный интерес. Дать понятие об охране природы, Красная книга животных и растений. Сформировать познавательный интерес к живой пр...