Проект по интеллектуально-познавательному развитию «Новый друг - червячок» средняя группа
проект (средняя группа) на тему

Салмина Татьяна Анатольевна

Проект по интеллектуально-познавательному развитию

«Новый друг - червячок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chervyachok_sr_gr_2016.docx41.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

Детский сад № 42 городского округа

 г. Камышин Волгоградской области

Проект по интеллектуально-познавательному развитию

«Новый друг - червячок»

средняя  группа № 10

(4-5 лет)

Составила:

Воспитатель

1 кв. категории

Салмина Т.А.

г.Камышин 2016г.

Актуальность проекта 

Прежде  чем давать знания,

надо думать,

воспринимать,

наблюдать.

В.Сухомлинский

            Все, от мала до велика, знают о дождевых червях, во множестве выползающих на поверхность после дождя. Червей едят птицы, на них ловят рыбу, много их в старых садах и огородах. Вот, пожалуй, и все, что известно о червях большинству современных людей.

 Но знают ли об этом дети???

          В исследовательской деятельности мы это и проверим, ведь именно в исследовательской деятельности :  развиваются творчество, оригинальность и самостоятельность мышления детей, формируются устойчивость интересов в какой либо области, складываются детские коллективы «по интересам».

1.Цель проекта: Формировать представление детей о дождевом черве и приносимой пользе. Выяснить, какова роль дождевых червей в природе, какую пользу они приносят окружающей среде, и как человек использует их в своих интересах.


Гипотеза: Участники проекта будут бережнее относиться ко всему

                   живому, правильно применять полученные знания в жизни.          

Задачи проекта:

  • Образовательные: расширить знания детей о значении и роли дождевых червей в природе и жизни человека; знакомить детей с особенностями строения дождевого червя, способом его передвижения и питания;
  • Развивающие: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, навыков экспериментирования; развивать творческие способности и коммуникативные навыки;
  • Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к объектам  живой природы; воспитывать такие качества как внимательность, аккуратность, ответственное отношение к выполнению задания.
    Повышать степень участия родителей в формировании экологической культуры детей.

3.Вид проекта: исследовательский, среднесрочный

Срок выполнения:  с 01.04 – 30.04.2016г.(месяц)

4. Участники проекта: дети (4-5 лет), воспитатель, родители

5. Предварительная работа

 

БЕСЕДЫ:

  • «Неожиданное письмо». (Приложение №1 и д/з)
  • «Большое чудо» рассказ  Павлова Н. (Приложение №2 )
  • Сказка-беседа «Сказка про червяков». (Приложение № 3)
  • видео ролик «Путешествие дождевого червя» (флешка)
  • «Почему плакал дождевой червяк» (приложение № 4)
  • «Не обижайте червяка» эко-сказка(Приложение № 5 )
  • « Поделись с друзьями» - беседа  (по д/з)

 

НОД:

  •  «Новый друг наш -червячок» (Приложение № 6 )

ИГРЫ:

  • Подвижная  игры: «Кошка, птичка и червяк», «Деревья и червяки»;
  • Дидактические игры «Ловкие червячки», «Гонки червячков», « Помоги червячку выбраться из лабиринта»;
  • Малоподвижные игры «Лабиринт»;
  •  Рассматривание иллюстраций, фотографий  о червячках;
  •  Выставка рисунков по теме.  (Приложение №7)

6. Работа с родителями

папки – ширмы , консультации, беседы,

  • Смастерить аквариум для лаборатории центра  «Ферма червей» (Хамутецкая К.В., червей принести -Заргарова М.А, Окороков П.А. )
  • Наглядная информация / информация для  размышления «Жизнь дождевых червей», «Дождевые черви изучаем вместе с детьми»,

« дополнительная информация для рассказа детям», «Чем занять ребёнка на даче»

7.Оснащение

Для успешного воспитательно-образовательного процесса по данному направлению в  группе преобразована предметно-развивающая среда и дополнен  центр «Экспериментирования»

8. Ожидаемый результат:

Дети узнают:

  • кто такие дождевые черви
  • чем питаются
  • как им живётся под землёй

Научатся:

  •  бережное отношение к объектам  живой природы

                                  

Ожидаемые результаты:

              Для детей:

- имеют представление к объектам  живой природы;

- повышение уровня познавательной активности;

- развитие коммуникативных способностей воспитанников;

- формирование дружеских отношений в коллективе.

Для   педагогов:

- повышение собственной компетентности в вопросе формирования экологического воспитания дошкольников;

- создание содержательной интеллектуально-познавательной развивающей среды в группе;

- создание сплоченного детского коллектива с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника;

- привлечение родителей для совместной работы;

- реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала;

- установление комфортных отношений с коллегами, взаимопомощь.

              Для   родителей:

- Сформированная активная родительская позиция
- Повышение компетентности родителей в вопросах экологического воспитания

- Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ

           Предполагаемый продукт проекта: презентация; «Новый друг наш- червячок»,  разработанные рекомендации для родителей; систематизированный  материал по теме.

Вывод: что черви играют важную роль в природе. По их ходам в земле проникает воздух, полезные бактерии, тянуться корни растений. Эти ходы называют проводниками жизни в глубь земли.

9.Список литературы

1.  Зенкевич Л. А. Жизнь животных безпозвоночные ч I Москва 1968г;

2. Иогонин А. М. Дождевые черви Ковров 2002г;

3. htt://animalregister.net

4. http://sng-portal.ru/arhiv/podkormka-rasteniy/chem-polezny-dozhdevye-chervi/

5. http://atcm.pp.ua/foto-zemlyanoj-chervyak.html

6. http://knu.znate.ru/docs/index-568659.html

                                            План работы

дата

Содержание работы

участники

ответственные

Подготовительный этап

01 апреля

2016г

изучить и проанализировать методическую литературу по теме

воспитатель

 

воспитатель

родители

02,03 апреля

2016г

составление планирования проекта

воспитатель

воспитатель

родители

 04 апреля

2016г

 Беседа: «Неожиданное письмо», Д/з Узнать как можно больше о дождевом червяке с помощью взрослых (в энциклопедиях, справочниках и т. п.), из наблюдений, опытов и экспериментов

воспитатель, дети ср.гр

воспитатель

Основной этап

04-08апреля

2016г

привлечение родителей (через наглядную информацию, беседу)

дети ср.гр.

воспитатель

воспитатель

апрель

2016г

 проведение работы с детьми,  видео ролик «Путешествие дождевого червя» флешка

« Поделись с друзьями» - беседа  (по д/з)

дети ср.гр, родители, воспитатель

воспитатель

апрель

2016г

наблюдения за дождевыми червями (Приложение № 7)

«Большое чудо» рассказ  Павлова Н.(Приложение №2

Сказка-беседа «Сказка про червяков»(Приложение №3)

 «Почему плакал дождевой червяк» (приложение № 4)

дети ср.гр.

воспитатель

воспитатель

Итоговый этап

апрель

2016г

 «Не обижайте червяка» эко-сказка(Приложение №5) драматизация

воспитатель

воспитатель

апрель

2016г

«Новый друг наш червячок» (Приложение №6)  нод

дети

родители

воспитатель

воспитатель

май

2016г

Представление результатов на пед.совете

воспитатель

воспитатель

Перспективный план работы с детьми

    дата

Темы

Программное содержание

Материалы и оборудование

2016г.

Беседа: «Неожиданное письмо», Д/з

Расширять представления детей о животном мире. (дождевой червяк)

Большой конверт с письмом

2016г

«Большое чудо» рассказ  Павлова Н.

(Приложение №2)

Продолжать знакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей, показать их приспособленность к почвенной среде. Расширять представления детей о животном мире.

 

Иллюстрации по произведению

2016г

« Поделись с друзьями» - беседа  (по д/з)

 Продолжить знакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей, показать их приспособленность (на примере дождевого червя) к почвенной среде.

Выполненные работы детей и родителей

2016г

«Путешествие дождевого червя» видео /ролик

Учить детей быть внимательными ко всему живому.

 Флешка, ПК- муз.зал

2016г

«Почему плакал дождевой червяк» (приложение №4)

 формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок.

Глобус , игрушка червяк

2016г

Сказка-беседа «Сказка про червяков»

(Приложение №3)

 Ввести занимательный элемент в чтения; развивать память, внимание, логическое мышление; прививать интерес к живым жителям земли

Иллюстрации к сказки , лопатка детская, листья, игрушка червяк

2016г

«Новый друг наш -червячок» (Приложение №6)

изучить значение для процесса почвообразования живого мира, населяющего почву; развить у детей любознательность. 

Иллюстрации , плотная папка, ножницы, клей, салфетки, фломастеры, карандаши

2016г

Эксперимент "Любят ли дождевые черви яблоки?"

проведение практического опыта на темы «Живые организмы почвы» или что-то в этом роде

Домик червя, земля, песок, черви, яблоко, тёрка, чёрная ткань


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал из опыта работы по экологическому воспитанию: занятие «Чей ты друг, червячок».

Конспект занятия по экспериментированию в природе. В ходе занятия доступно и наглядно формируются у детей понятия о том, что в природе все взаимосвязано, а так же  представления об условиях...

Проект "Детский сад и семья- навстречу друг другу"

Проект по внедрению активных форм взаимодействия с семьями воспитанников...

Проект "Вместе весело шагать на встречу друг другу"

Детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальшейшее развитие ребёнка. И именно от качества рабо...