Проект во второй младшей группе "Огрод на окне"
проект (младшая группа)

Гладченко Мария Михайловна

Актуальность: Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Но в осенне-зимний период у детей угасает интерес к развитию растений, так как нет наглядности, а у детей наглядно-образное мышление. Для решения этой проблемы был создан «огород на окне», который позволяет вести наблюдения за ростом и развитием растений, проводить экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие растений и получение устойчивых трудовых умений и навыков по уходу за культурами огорода.

Цель:  Формирование познавательного интереса через выращивание и уход за овощными культурами в комнатных условиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «Образовательный центр «Успех»»

_________________________________________________________________

Адрес:142718, Московская область, Ленинский городской округ, рабочий посёлок Дрожжино, улица Южная, дом 11, корпус 1, 8(498)917-69-34, 8(498)917-69-35

Краткосрочный проект во второй младшей группе:

«Огород на окне»

Утвержден ст.воспитателем Григорьевой Г.В.

Воспитатель Гладченко М.М.

Дрожжино, 2024


«Огород на окне».

Вид проекта: познавательный.

Тип проекта: краткосрочный (13.05.2024-24.05.2024)

Участники проекта: дети второй младшей группы №21, педагоги группы, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта: 15.05.2024-24.05.2024

Актуальность: Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Но в осенне-зимний период у детей угасает интерес к развитию растений, так как нет наглядности, а у детей наглядно-образное мышление. Для решения этой проблемы был создан «огород на окне», который позволяет вести наблюдения за ростом и развитием растений, проводить экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие растений и получение устойчивых трудовых умений и навыков по уходу за культурами огорода.

Цель:  Формирование познавательного интереса через выращивание и уход за овощными культурами в комнатных условиях.

Задачи: 
 Познавательное развитие: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представление детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорные эталоны.

Социально-коммуникативное развитие: учить бережно относится к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизнь. Воспитывать трудолюбие желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.

Речевое развитие: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы. Знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

Художественно - эстетическое развитие: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета. Учить использовать в творческой деятельности, ранее приобретенные знания и навыки. Знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни, развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности.)

Ожидаемый результат:

У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями

– это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

 

План реализации проекта

Этапы реализации

Содержание работы

Сроки исполнения

подготовительный

 - Составление плана работы над проектом

 -  Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, речевые игры иллюстрации.

15-16.05.2024

основной

Познавательное развитие:

 - ознакомление с окружающим миром «В саду ли, в огороде».

   - рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов,  уточнение  формы, цвета.

- беседы:

«Необходимые условия для роста растений»

«Какие бывают семена»

Рассказ воспитателя: «Где живут витамины»

- наблюдение, экспериментальная деятельность:

знакомство с моделью трудового процесса;

оформление огорода на окне;

наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

 знакомство с моделью строения растений;

«Семена растений» Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга.

«Земля—какая она» Цель: дать представления о свойствах земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)

«Вода и росток» Цель: дать представление о значении воды для прорастания и роста растений.

Наблюдение за ростом корневой системы лука в воде.

«Земля и росток» Цель: дать представление о том, насколько важна земля для роста растений.

Наблюдение за ростом корневой системы лука в земле

«Солнышко и растения» Цель: дать представление о роли солнца в жизни лука и других растений.

«Тепло и холод для растений» Цель: дать представления о потребности растений в тепле.

Создание коллекции семян овощных культур.

«Человек и растение» Цель: определить роль человека в уходе за растением.

Речевое развитие:
 - разучивание потешек, поговорок, песенок, связанных с огородом, овощами и фруктами;                                                            - рассматривание иллюстраций в книгах;

- пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим», «Компот», «Однажды хозяйка с базара пришла», «Мы делили апельсин»;

- инсценировка русской народной сказки «Репка»;

- инсценировка белорусской народной сказки «Пых»;

- инсценировка—игра «Однажды хозяйка с базара пришла»;

- чтение художественной литературы:

русские народные сказки («Пых», «Репка», «Вершки и корешки», «Бобовое зёрнышко»;

стихи об овощах и фруктах (С.В. Михалкова «Овощи»,  В. Коркина  «Что растет у нас на грядке»,  А. Барто   «Морковный сок»,  Э. Успенский  «Как капусту растили», И. Токмакова  «Купите лук»;

загадки про овощи и фрукты.

Социально-коммуникативное развитие:

- дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Найди по описанию», «Мы волшебники немного – был один, а стало много»,  «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Узнай и назови» (овощи и фрукты), «Угадай на вкус», «Что лишнее?», «Назови ласково",  "Путаница" (собери правильно растение: корень, стебель и т. д.), «Продолжи фразу», «Хлопай в ладоши»;

- подвижные игры («Кто быстрее соберёт», «Посади и собери картофель», «Вершки – корешки», «Кабачок» (игра-хоровод), «Баба сеяла горох», «Огород у нас в порядке»;

- сюжетно-ролевые игры: «Мамины помощники» (приготовление борща и компота).

- посев семян овощей (помидоров, укропа, петрушки, тыквы, кабачков, гороха, фасоли;

- посев семян цветов (бархатцы);

- посадка луковиц;

- посев семян пшеницы, ячменя, овса;

- совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление.

Художественно-эстетическое развитие:

- продуктивная деятельность:

рисование «Лук от всех недуг», «Мои любимые овощи и фрукты»;

лепка «Чудо-горошины», «Репка», «Овощи»;

аппликация «Овощи для борща», «Консервируем компот»;

раскрашивание «Овощи», «Фрукты».

Физическое развитие:

Подвижная Русская народная игра «Горелки с платочком». Цель:Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге. Продолжать знакомить с русско -народными играми.

Подвижная игра «Гуси- гуси» Цель:тренировать в умении действовать по сигналу воспитателя, расширять словарный запас, творческие и артистические способности.

Русская народная подвижная игра «Посигудки». Цель: Продолжать знакомить детей с народными играми.

Работа с родителями

родительское собрание «Участвуем в проекте «Огород на окне»;

- контейнеры для посадки растений;

 -использование бросового материала в качестве контейнеров (обрезанные               пластиковые бутылки);

- подготовка семян и луковиц

17-23.05.2024

заключительный

Высадка растений в открытый грунт

24.05.2024

Результаты: дети получили знания, что растение живое, о значении света для растений, зачем растениям нужна вода;

научились сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам;

 приобрели новый опыт исследовательской деятельности, расширили свой кругозор и мыслительную деятельность;

проводимая работа позволила воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям, дети научились работать вместе с родителями, помогать им.

сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

Список литературы:

  1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», М.: 2009 г.
  2. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.
  3. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М. : ВАКО, 2005. – 240с. -(Дошкольники: Учим, развиваем, воспитываем)
  4. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей. - Мн. : «Асар»- 1999 – 128с.
  5. Николаева С. Н. Как приобщить ребёнка к природе: Методический материал для работы с родителями в дошкольном учреждении. – М. : Новая школа, 1993- 64с.
  6. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:
  7. Потешки для детей про овощи: https://www.liveinternet.ru/users/4733933/post270420665/
  8. Пословицы и поговорки об овощах: http://brukva.info/poslovicy-ob-ovoshchah.php
  9. Стихи про овощи: http://www.stihomaniya.ru/2018/06/stixi-pro-ovoshhi.html
  10. Загадки про овощи с ответами: http://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-ovoshhi-s-otvetami.html
  11. Сборник игр по теме овощи: https://infourok.ru/kartoteka-igr-po-teme-ovoschi- 3346450.html
  12. Картотека дидактических, подвижных и пальчиковых игр «Сад и огород»: https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-igr-dlja-detei-doshkolnogo-vozrasta-po-teme-sad-i-ogorod.html



Предварительный просмотр:

Приложение «Огород на окне»

Дидактическая игра «Кто скорее соберет»

Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Игровое правило. Собирать овощи и фрукты только в соответствии с пометкой – значком на корзине (на одной приклеена картинка «яблоко», на другой – «огурец»). Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы в корзину и при этом не ошибется. Игровые действия. Поиск предметов, соревнование команд.

Ход игры. Обращаясь к детям, воспитатель напоминает о том, что они уже знают многие овощи и фрукты. «А сейчас будем соревноваться – чья бригада скорее соберет урожай. Вот в эту корзинку (указывает на картинку «яблоко» или модель «Сад») надо собрать фрукты, а в эту (где нарисован «огурец» - модель «Огород») овощи. Кто считает, что они собрали всё, поднимает вот так корзинку. Все мы потом проверим, не забыли ли они что-нибудь в саду или на огороде». Овощи и фрукты воспитатель вместе с детьми раскладывает на полу (или на участке) .Выбираются две бригады: овощеводов и садоводов (по два-три человека). По сигналу воспитателя (хлопок) дети собирают овощи и фрукты в соответствующие корзинки. Та бригада, которая первой поднимет корзинку, выигрывает (надо проверить, не ошиблись ли играющие, не попал ли в корзинку не тот овощ или фрукт). После этого объявляется команда-победительница. Игра продолжается с другими командами.

 

Дидактическая игра «Что сажают в огороде»

Цель: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения, развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

Игровое правило. Отвечать на вопросы водящего нужно только словами «да» или «нет».

Игровое действие. Кто ошибся, тот отдает фант, который потом отыгрывает.

 

Ход игры:. Воспитатель спрашивает: «Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы отвечаете «да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «нет». Кто ошибется, тот проигрывает» Воспитатель. Морковь. Дети. Да! Воспитатель. Огурцы. Дети. Да! Воспитатель. Свекла. Дети. Да! Воспитатель. Сливы. Дети. Нет! Если кто-то поспешит и ответит неправильно, воспитатель может сказать: «Поспешишь – людей насмешишь. Будь внимателен!»

Дидактическая игра «Вершки - корешки»

Цель: развивать быстроту реакции на вопрос педагога, внимание, память; формировать интерес к играм, в которых дети могут показать свои знания.

Ход игры. Педагог уточняет, что съедобный корень овоща дети будут называть корешками, а съедобный плод на стебле — вершками. Объясняет; что отвечать можно только двумя словами вершки и корешки. Кто ошибется, заплатит фант, который в конце игры выкупается. Педагог называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно — вершки или корешки. Педагог предупреждает, что дети должны быть внимательными, поскольку в некоторых овощах съедобно и то и другое. Детям с ОНР и ЗПР для опоры необходимы предметные картинки.

 Дидактическая игра «Продолжи фразу»

Лимон кислый, а яблоко…… (сладкое);

Лимон овальный, а яблоко….. (круглое);

Лимон желтый, а яблоко………(красное).

 Дидактическая игра «Отгадай по описанию»

 Зелёный, хрустящий, пупырчатый (огурец)
Красный, сочный, наливной (томат)
Рассыпчатая, жареная, ароматная (картошка)
Белокочанная, кудрявая, цветная (капуста)
Круглая, оранжевая, большая (тыква)
Острый, лечебный, зелёный (лук)

Дидактическая игра «Что растет в саду, огороде?»

Цель: развивать умение действовать по сигналу быстро; воспитывать честность при выполнении правил игры.

Ход игры. По сигналу взрослого дети отбирают маленькие карточки в соответствии с рисунком на большой карте у взрослого. Выигрывает тот, кто быстрее закрыл все пустые клетки и правильно назвал растения. Маленькие карточки просматриваются детьми заранее.

Дидактическая игра «Найди по описанию»

Цель: развивать память, внимание; формировать умение при отгадывании не перебивать товарищей, не выкрикивать, внимательно выслушивать педагога.

Ход игры. Педагог подробно описывает один из представленных овощей или фруктов (форма, цвет, величина, окраска, вкус, какой на ощупь, какой снаружи и внутри) и предлагает детям его назвать и показать. Затем взрослый загадывает загадки, дети отгадывают и находят карточку с изображением. Описательный рассказ может составлять ребенок, а взрослый отгадывать.

Игра-хоровод «Кабачок»

Цель: развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал.

Ход игры. Один из детей становится кабачком. Он стоит в центре круга, дети водят вокруг него хоровод и поют:

Кабачок, кабачок,

Тоненькие ножки,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

Кабачок танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится кабачком. Кабачок может танцевать в паре с тем, кого выбрал. Можно выбирать не кабачок, а другой овощ (баклажан, огурец, помидор и т. п., использовать шапочки-маски).

Подвижная игра «Баба сеяла горох»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при выполнении правил игры.

Ход игры. Один из детей становится водящим, все остальные — горошинками. Горошинки произносят текст и водят хоровод вокруг водящего.

Баба сеяла горох. (Дети приседают, держась за руки)

Ох! Уродился он неплох. (Приседают)

Ох! Уродился он густой. (Идут в центр.)

Мы помчимся — ты постой!

Горошинки разбегаются по участку, а водящий ловит их. Первый, кого поймают, становится водящим. Водящими могут быть и два и три ребенка. Водящий имеет право только салить.

Подвижная игра «Посади и собери картофель»

Цель: развивать ловкость быстроту движений, упражнять в ориентировании по плану.

Ход игры. Дети распределяются на 3—4 команды с равным числом играющих. Команды в колоннах стоят у черты. На расстоянии 12—20 м от черты напротив каждой команды лежат по 3 небольших кружка-лунки (обручи, круги можно нарисовать мелом). В руках у детей, стоящих впереди колонн, небольшие мешки с тремя маленькими мячами или мешочками с песком. По сигналу воспитателя первые в колоннах бегут к лункам, сажают в каждую по картофелине и возвращаются. Подбегая к колонне, они передают мешочек следующему играющему, тот бежит и собирает картофель и т. п. Побеждает команда, первой закончившая задание. Картофель должен лежать в лунке (круге). Если картофелина выкатится, то ребенок обязан вернуть ее на места. Игра повторяется 3—4 раза.

Малоподвижная игра «Вершки-корешки»

Цель: знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща — приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает наверху.

Ход игры. Дети стоят в кругу, педагог называет овощи, а дети должны вспомнить как они растут, что люди едят вершки или корешки, в соответствии с этим присесть или поднять руки вверх. Кто ошибается, тот выбывает. Педагог выполняет действия вместе с детьми, сбивая их с толку. Награждается самый внимательный и знающий.

Подвижная игра «Овощи — фрукты»

Задачи: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

Атрибуты: предметные картинки овощей и фруктов

Ход игры: в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами:

« Раз, два, три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют группы «Овощи», «Фрукты».

Подвижная игра « Вершки и корешки»

Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.

Атрибуты: муляжи овощей или натуральные овощи.
Ход игры: Вариант 1: взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные), дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.

Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети показывают движениями, где он растёт.

Дидактическая игра «Хлопай в ладоши»

Задачи: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое внимание,

Атрибуты: предметные картинки по теме

Ход игры: читается стихотворение, дети должны запомнить и назвать овощи (или фрукты, или ягоды, или грибы в зависимости от темы), которые упоминались в стихотворении, и показать или выложить картинки с их изображением. Когда читается стихотворение во второй раз, дети хлопают в ладоши, если услышат название овоща (фрукта, ягоды, грибы).

В огороде

Вот вам морковка
Красная головка,

Хвостик зелёный.

Вот вам репка

И огурчик крепкий,

Солнцем позлащённый.

На рядах капусты
Кочаны жмутся густо

В листьях лохматых,

Вот горошек сладкий,

Зёрнышки в порядке

Спят в стручках усатых.

Что за вкусный народ

Населил наш огород!

 

Чудо-огород

Удивляется народ:

Что за чудо-огород?

Здесь редис есть и салат,

Лук, петрушка и шпинат.

Помидоры, огурцы
Зреют дружно - молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
"Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут".

 

Буду делать я салат…

Буду делать я салат,
Накрошу в большую миску
Огурцы, порей, шпинат,
Помидоры и редиску.

Мелко порублю укроп,
И заправлю все сметаной.
Витаминами я впрок
Запасаться не устану.

 

 

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Задачи: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах.

Ход игры: взрослый читает, а дети добавляют слова.

- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

- Солнышко светило чтоб , ярче зеленел … (укроп).

- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).

- Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку).

- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).

- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).

- Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).

- Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).

- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).

- Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).

- Для начинки в пироги набираем … (яблоки).

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

Дидактическая игра «Большой — маленький»

Цель: научить детей словообразованию с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов: огурец — огурчик, помидор — помидорчик...

 

Дидактическая игра «Назови как можно больше признаков»

Цель: учить детей согласованию существительных с прилагательными

Морковь (какая?) — оранжевая, длинная, сладкая, полезная, твердая

помидор (какой?) — красный, сочный, аппетитный, круглый

Огурец (какой?) — овальный, хрустящий, зеленый, длинный, ароматный

 

Дидактическая игра «Мы волшебники немного – был один, а стало много»

Цель: учить детей образованию множественного числа существительных:

Огурец - огурцы, яблоко — яблоки, груша — ..., слива — ..., персик — ..., банан — .... и т.д.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь

Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов.

Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит:

Я-чудесный мешочек,

Всем ребятам я — дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают.

После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».

Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”

Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями.)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.)

Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)

Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)

 

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, (Дети делают резкие движения)

Мы морковку трем (Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя) .

Мы капусту солим, (Имитируют посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимают и разжимают пальцы)

В кадку все утрамбовали (Потирают кулак о кулак.)

Сверху грузиком прижали. (Ставят кулак на кулак.)

 

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держать “ковшиком” указательным пальцем правой руки “мешают”)

Фруктов нужно много. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Вот:

Будем яблоки крошить, (имитируют движения, крошат)

Грушу будем мы рубить. (Имитируют движения, рубят)

Отожмем лимонный сок (Имитируют движения, отжимают)

Слив положим и песок. (Имитируют движения)

Варим, варим мы компот (“варят” и мешают”.)

Угостим честной народ. (Угощают)

 

 Приложение 3

Художественная литература

(стихотворения, потешки, пословицы, загадки)

 

Ю.Тувим «Овощи» (пер.с польского С.Михалков)

Хозяйка однажды с базара пришла, 
Хозяйка с базара домой принесла: 
Картошку, 
Капусту, 
Морковку, 
Горох, 
Петрушку и свёклу. 
Ох!.. 
Вот овощи спор завели на столе 
Кто лучше, вкусней и нужней на земле: 
Картошка? 
Капуста? 
Морковка? 
Горох? 
Петрушка иль свёкла? 
Ох!.. 
Хозяйка тем временем ножик взяла 
И ножиком этим крошить начала: 
Картошку, 
Капусту, 
Морковку, 
Горох, 
Петрушку и свёклу. 
Ох!.. 
Накрытые крышкою, в душном горшке 
Кипели, кипели в крутом кипятке: 
Картошка, 
Капуста, 
Морковка, 
Горох, 
Петрушка и свёкла. 
Ох!.. 
И суп овощной оказался не плох!

 

Э.Успенский «Как растили капусту»

У девочки Веры бабушка есть,
У бабушки с Верой работы не счесть.
Решили они развести огород…
И вот.
На рынке купили они семена
И посадили в горшки у окна,
Стояли тёплые деньки,
И всё росло вперегонки.
Взошли, как чудо-деревца,
Зелёные растеньица.
Теперь попробуй разберись,
Где помидор, а где редис?
Что нужно с корнем вырывать,
А что любить и поливать?
Но как вырос урожай
Вот такого роста,
Лук от репы отличить
Стало очень просто.
Вот морковь, вот огурец.
Различаешь —

Молодец!

 

 

А.Барто «Морковный сок»

Глушит сорная трава
Кустики гороха,
И морковь видна едва —
В общем, дело плохо.

Так не вырастет морковь,
Так не будет толку!
Две сестры сегодня вновь
Вышли на прополку.

У Маринки две руки,
И у Светы две руки:
Хорошо пошла работа!
Берегитесь, сорняки!

Поработали часок —
И, пожалуй, хватит.
Будет пить морковный сок
Через месяц братик.

Что растет на нашей грядке

Что растет на нашей грядке
Огурцы, горошек сладкий. 
Помидоры и укроп 
Для приправы и для проб. 
Есть редиска и салат, 
Наша грядка - просто клад. 
Но арбузы не растут тут. 
Если слушал ты внимательно, 
Запомнил обязательно. 
Отвечай-ка по порядку. 
Что растет на нашей грядке? 
(В. Коркин)

 

 

 

Загадки

Растет она – в земле,
Известна – в целом мире.
Частенько на столе
Красуется в мундире.
— картошка —

 

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи —
Меня в них ищи.
— капуста —

 

Сто одежек —
Все без застежек.
— капуста —

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

В землю теплую уйдем,

К солнцу мы ростком взойдем.

Они в дождик, они в зной

Прячут клубни под землёй.

Клубни вытащишь на свет —

Вот и завтрак, и обед.

-картошка-

 

Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать?
— морковь —

 

Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросло.
— свекла —

 

Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький…
— лук —

 

Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
— перец —

 

Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
— репка —

 

Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зеленым листом.
— редиска —

 

Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор.
Что за овощ?
— Помидор —

 

Свежий и солёный
Он всегда зеленый.
— огурец —

 

 

Стихи

И.Токмакова «Купите лук»

Купите лук, зеленый лук,
Петрушку и морковку!
Купите нашу девочку,
Шалунью и плутовку!

Не нужен нам зеленый лук,
Петрушка и морковка.
Нужна нам только девочка,
Шалунья и плутовка!

 

 

Наливалась соком свекла —

Становилась плотной, алой.

И питал их день за днем

Влажный рыхлый чернозем.

Шаловливый ветерок,

Пролетая возле гряд,

Гладил каждый стебелек

И дарил им аромат.

Мы корзину овощей

С огорода принесли.

Для салатов и борщей

Пригодятся нам они!

автор: Т. Шорыгина

 

 

Почему от лука плачут

Почему от лука плачут?

Говорят, он очень злой.

Кто же злит его на даче?

Почему же он такой?

Я у бабушки спросила:

- Расскажи мне, почему?

И она мне объяснила,

Разъяснила что к чему.

Что лучок - полезный овощ,

И никто его не злит.

Он всегда спешит на помощь,

От микробов защитит.

Лук сырой, конечно, горький,

А чеснок ещё горчей.

Но зато помощник стойкий

От простуды для людей.

автор: Л. Генералова

 

Потешки

Лук хитрец

Лук растёт на огороде,

Он большой хитрец в природе,

В сто одёжек он одет,

Ребятишки на обед

Не хотят его срывать,

Зачем слёзы проливать!?

 

Помидор наш лучший друг

Наши чудо–помидоры

Созревают, но нескоро

И мы будем есть их вволю,

Посыпая крупной солью.

Угощать друзей, подруг

Помидор наш лучший друг!

 

 

ПОМИДОР 
Помидор на грядке 
Делает зарядку; 
Как здоровье, помидор? 
- Хорошо! В порядке! 
Весь вспотел - но не устал! 
От зарядки красным стал. 

ЛУЧОК 
Ходит по полю бычок: 
"Вкусно пахнет как лучок! 
В носике щекочется - 
Скушаю, раз хочется".

 

ЧЕСНОК-ЧЕСНОЧОК 
Чесночок наш, чесночок, 
Ой, как горько-горько! 
Чесночок наш, чесночок 
Ест телёнок Борька; 
Нам скажи-ка - почему? 
-Чтобы сильным быть! Му-му.

ТЫКВА 
Тыква-тыква подросла, 
Тыкву мама принесла; 
Папа-папа - воду грей! 
Варим тыкву поскорей.


РЕДИСКА 
-Эй, редиска! Прыгай в миску! 
-Нет, не прыгну! Не хочу! 
Детки руки не помыли, 
Как помоют - заскочу!

 

МОРКОВКА 
В огороде шум-шум-шум, 
Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум, 
Прыг-прыг-прыг по пням, по пням, 
Съел морковку - ням-ням-ням!


КАБАЧОК 
Деда, баба, внучок 
Льют - польют кабачок, 
Льют-польют кабачок 
Баба, деда, внучок, 
Чтоб скорее он зрел! 
Чтоб скорее он спел! 
Что скорее - скорей 
Его ротик наш съел!

 

ГОРОХ 
В супермаркете горох 
Раскричался: "Ох-ох-ох! 
Сколько деток здесь, ребят! 
На конфеты всё глядят! 
Тут я, детки, посмотрите! 
Ну скорей меня купите! 
От конфет ведь пользы нет... 
Я нужней, чем сто конфет!" 

Пословицы и поговорки об овощах

Всякому овощу свое время.

Овощи хороши во щи.

Не вырастишь овощей - не сваришь и щей.

Картошка - мать наша, а хлеб – кормилец.

 

Всякий день с овощами, да не всякий день со щами.

Без капусты щи не густы.

 

Лук с чесноком - родные братья.

 

Лук от семи недуг.

 

Красна свекла, хоть и в черной земле растет.

Без свеклы борща не ищи.

Огуречик в кадке, а морковь – на грядке.

 

 

 



Предварительный просмотр:

Фото «Огород на окне»

C:\Users\шеф\Downloads\photo_5368332804011712154_y.jpgC:\Users\шеф\Downloads\photo_5312381715290906152_y.jpgC:\Users\шеф\Downloads\photo_5282806115224115523_y.jpgC:\Users\шеф\Downloads\photo_5274085347338345343_y (1).jpgC:\Users\шеф\Downloads\photo_5229082340708440612_y (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект во второй младшей группе "Огород на окне"

Тип проекта: познавательный.Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатель группы, родители.Срок реализации: 1,5 месяцаЦель проекта: форми...

Проект во второй младшей группе "Огород на окне."

Материал по экологическому воспитанию дошкольников. Большая предворительная работа с семьями воспитанников.Эстетическое и трудовое воспитание....

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: ОГОРОД НА ОКНЕ

Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в ...

Проект во второй младшей группе "Огород на окне"

Проект "Огород на окне"Авторы: Лекарева Г.А., Шаповалова Т.А....

Проект во второй младшей группе «Огород на окне»

формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художествен...

Проект во второй младшей группе "Огород на окне"

 Наши дети очень любят узнавать что-то новое, они хотят быть исследователями. Нужно дать ребенку услышать, увидеть и сделать самому, тогда он усвоит все очень надолго. Дети младшего возрас...