Досуг «История ложки»
материал (старшая группа)

Доброквашина Наталья Геннадьевна

Цель: формирование представлений детей о кухонной утвари - ложке, истории возникновения и использовании ложки.

Задачи:

обучающие: познакомить с историей возникновения и использования ложки;

развивающие: развивать интерес к ремёслам предков;

воспитывающие: воспитывать аккуратность при работе с красками, умение радоваться полученному результату.

Словарная работа: ложки, сундучок, телеграмма, шаблоны.

Материалы и оборудование: ложки деревянные, металлические, иллюстрации, картошка, альбом, краски, баночки с водой, сундучок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_istoriya_lozhki.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг «История ложки».

Цель: формирование представлений детей о кухонной утвари - ложке, истории возникновения и использовании ложки.

Задачи:

обучающие: познакомить с историей возникновения и использования ложки;

развивающие: развивать интерес к ремёслам предков;

воспитывающие: воспитывать аккуратность при работе с красками, умение радоваться полученному результату.

Словарная работа: ложки, сундучок, телеграмма, шаблоны.

Материалы и оборудование: ложки деревянные, металлические, иллюстрации, картошка, альбом, краски, баночки с водой, сундучок.

Ход занятия:

- Я, принесла вам волшебный сундучок. Давайте откроем и посмотрим, что внутри! Но сначала отгадайте загадку!

Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю.

Но когда несу еду -

Мимо рта я не пройду! (Ложка.)

- Правильно!

Воспитатель открывает сундучок и показывает содержимое: металлическая ложка, деревянная ложка.

- Каждый день мы завтракаем, обедаем, ужинаем и не можем обойтись без ложки, которая всегда лежит возле тарелки, на своём привычном месте. Ребята, скажите, а мы всё едим ложкой? (Ответы детей.)

- Конечно, ложкой мы едим в основном жидкую пищу, а ещё десерты, ложкой кладём и размешиваем сахар в напитках. А кто-нибудь из вас задумывался, как появилась ложка? (Ответы детей.)

- Ну тогда я расскажу вам.

Когда-то давным-давно люди все ели руками, но ведь это некрасиво, негигиенично, да и не всякую еду удастся съесть руками! Например, суп-его руками не съешь. И вот одному человеку пришла в голову мысль, что намного удобнее есть ложкой. Самые первые ложки были из камня (показ иллюстраций). Затем человек придумал делать ложки из костей животных (показ иллюстраций). Ребята, а какие ложки известны нам с вами? (Металлические!)

- А ещё есть деревянные (показывает)!

Физкультминутка «Самолёты».

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),

Да и снова полетели.

- Прошло ещё много лет, и человек сделал деревянную ложку. Липа оказалась самым подходящем деревом для изготовления ложки. Ложка получилась красивая, лёгкая, и что важно не нагревалась от горячей пищи. Наши друзья казаки с давних пор ели кашу и щи деревянными ложками. Ели казаки так: ставили на стол одну на всех тарелку с кашей, щами, каждому давали кусок хлеба и ложку. Самым первым начинал есть дед, а если кто осмеливался деда опередить, то могли и из-за стола выгнать, голодным оставить. У казаков ложка всегда была при них, её носили за поясом или в особых мешочках. В гости без собственной ложки не ходили, хозяин никогда не давал гостю ложку, ждал, когда тот свою достанет. Ребята, а давайте и мы в казачий обед поиграем! У меня есть вот такая тарелка, в ней насыпан картофель. По старинной казачьей традиции я поставлю её посередине стола, а вы будете доставать ложкой по одному клубню. Победит тот, кто достанет больше картошки. А ну скорей берите ложки и соберите всю картошку! (Дети играют под руководством педагога.)

- Молодцы! Ребята, посмотрите на ложки, которые у вас в руках и скажите: они все одинаковые? (Нет.) А чем они отличаются? (Ответы детей.)

- Действительно, тут и ягодки, и грибочки, и листочки. Какие же красивые ложки, невозможно глаз отвести! А сейчас ребята подумайте и скажите для чего ещё можно использовать деревянную ложку кроме еды? (Как музыкальный инструмент.)

- Правильно! Ой, ребята, заговорилась я и совсем забыла, что в моём волшебном сундучке лежит телеграмма от Гриши казака. Я сейчас открою его и прочитаю!

- (Открывает письмо) «Здравствуйте, ребята! Обращаюсь к вам с просьбой. Сломалась у меня любимая деревянная ложка - очень уж я усердно играл на ней. А делать я ложки не умею и в магазинах они не продаются, только на ярмарке, которая не скоро будет. Что же мне делать?» Ребята, надо помочь Грише!

Настоящие деревянные ложки мы, конечно, сделать не сможем, но утешить казака попытаемся. Ну ка, посмотрите, на что похожи эти бумажные шаблоны? (На ложки.)

- Сейчас же переместимся в нашу мастерскую, где приготовлены кисти, краски, баночки с водой. Каждый из вас сможет украсить свой шаблон любым узором, по вашему вкусу. Не забывайте, что кисточки необходимо промывать перед использованием краски другого цвета!

Дети выполняют работу.

- Ребята, давайте полюбуемся сколько у нас красивых, ярких ложек получилось. Пусть они подсохнут, а после я сложу их в коробку и отправлю Грише в казачье поселение. Он будет рад!

Ребята, вы сегодня что-нибудь новое узнали?

Было трудно выполнять задания? (Ответы детей.)

Большое спасибо за внимание и старание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"История ложки"

Занятие для детей подготовительной группы по позновательно-речевому развитию....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ИСТОРИЯ ЛОЖКИ»

Познакомить с историей появления первой ложки, с ее назначением, активизировать речь новыми словами.Воспитывать чувство уважения к произведениям народных умельцев и чувство гордости за свой народ....

непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия в старшей группе «История ложки»

Непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия в  старшей группе «История ложки». Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие (музыка, ...

непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия в старшей группе «История ложки»

Непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия «История ложки» для детей старшей группы.Интеграция по виду деятельности:коммуникативная, двигательная , музыкальная, позн...

Проект "Путешествие в историю ложки для детей старшего дошкольного возраста"

Данный проект помогает детям и взрослым взгянуть по-другому на знакомый всем предмет - ложку. Объединяет усилия педагогов, родителей и детей в ходе реализации....

История ложки

Знкомим с историей возникновения ложки и её разновидностями....

Конспект занятия "История ложки"

Цель: формирование представлений детей о кухонной утвари – ложке, истории возникновения и использования ложки.Задачи:- познакомить детей с кухонной утварью – ложкой, ее возникновением и использованием...