Проект "Миром правит доброта"
проект (средняя группа)

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как отзывчивость, милосердие, великодушие, доброта, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОО, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mirom_pravit_dobrota.docx36.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №144»

«УТВЕРЖДАЮ

Заведующий  МДОУ «Детский сад №144»

_______________________ Н. В. Каширина

Приказ №______ от « ___» _____________ г.

ПРОЕКТ

«Миром правит доброта»

в средней группе «Истландия»

Воспитатели средней группы:

Е.А.Чабан

Т.Г.Шкинева

Саратов, 2024 г.

Паспорт проекта:

Название проекта: «Миром правит доброта»

Вид: информационно-игровой

Тип проекта: практико-ориентированный

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители

Целевая группа: воспитанники 4-5 лет

Сроки реализации: долгосрочный (1 марта – 31 декабря 2024 г.)

Актуальность проекта

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как отзывчивость, милосердие, великодушие, доброта, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОО, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Цель: 

Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

  • Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;
  • Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
  • Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;
  • Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
  • Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
  • Побуждать детей к положительным поступкам и делам;
  • Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей;
  • Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом;
  • Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость;
  • Рассказать детям о полезности и значимости труда.

Формы реализации проекта: игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.

Предполагаемые результаты:

  • Развитие умения выражать своё отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;
  • Умение видеть и понимать эмоциональные состояния сверстников;
  • Учиться использовать обязательные формы вежливости в обращении со сверстниками, умение внимательно слушать собеседника;
  • Переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам);
  • Развитие стремления помогать, сопереживать, поддерживать друг друга.

Этапы реализации проекта:

1. Раскрытие участникам важности данной темы.

2. Подбор методической литературы.

3. Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.

4. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.

5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

6. Разработка конспектов занятий, определение тематики бесед.

7. Подбор музыкального репертуара.

8. Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.

9. Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью».

     10. Изготовление папки-передвижки «Как воспитать ребенка вежливым».

Перспективный план работы по реализации проекта

Дата

Мероприятие

Ответственный

Март

Организационно - образовательная деятельность: Рисование: «Дерево доброты»,

Аппликация: «Солнечные лучики надежды», Лепка «Подарок другу» (инд. работа),

Раскрашивание раскрасок «Добрые дела».

Прослушивание песен о дружбе, друге: «Улыбка», «Есть у солнышка дружок».

Беседы: «Дружба творит чудеса», «Давайте никогда не ссориться», «Долг платежом красен».

Рассматривание альбома «Эмоции», сюжетных картинок, книг и альбомов о дружбе, доброте, справедливости.

Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Э. Мошковская «Вежливое слово», С. Я. Маршак «Пускай беда нам, тяжела», «Баба Яга и Машенька», К. Чуковский «Айболит», «Жихарка», «Два жадных медвежонка».

Д/и: «Хорошо – плохо», «Оцени поступок», «Если кто-то заболел», «Подари улыбку», «Эмоции»,

Подвижные игры и физкультминутки с тематическим содержанием.

Пальчиковые игры: «Дружные ребята», «В гости».

Работа с родителями: Мастер-класс для мам и детей «Открытка- сюрприз для бабушки»,

Квест-игра «Маленькие хозяюшки», совместное мероприятие - поездка в лимонарий.

Чабан Е.А.

Шкинева Т.Г.

Родители

Апрель

Организационно - образовательная деятельность: Аппликация «Добрый доктор Айболит»,

Конструирование из бумаги «Цветок добра», Рисование ладошкой «Два весёлых гуся»,

Лепка «Подарки игрушкам».

Беседа, составление рассказа «Что мне нравится в друге (подруге)», «Моя семья»; Кто правильно поступил, а кто ошибся?» (рассматривание сюжетных картинок).

Просмотр мультфильмов «По дороге с облаками»«Просто старушка»

Подвижные игры «Вежливые жмурки»; «Круг пожеланий и благодарений»; «Не сердись, улыбнись»»; «Найди свою пару и обнимись»; «Мы веселые ребята».

Чтение А. Барто «Вовка – добрая душа», Д. Родари «Большая морковка»,

А. Барто «Не одна», Н. Носов «Затейники», чтение сказки «Муравей о одуванчик».

Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо?»; «Цветок добрых дел»; «Скажи: какая?»;

Словесная игра «Круг пожеланий»;

Речевые игры «Мост дружбы», «Я радуюсь, когда…». 

Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью». Акция «Полечите книжку» (ремонт книг дома детьми совместно с родителями), посещение кукольного театра «Теремок»

Чабан Е.А.

Шкинева Т.Г.

Родители

Май

Организационно - образовательная деятельность: Рисование «Теремок для зверят»,

рисование ладошками «Солнышко лучистое улыбнулось весело», «Подарок другу», лепка «Рыбка для котят»,Аппликация «Конура для Шарика», «Гостинцы для зверят», конструирование «Зоопарк»,  «Ветеринарная клиника».

Беседы: «Как я помогаю дома», «Чем порадовать друга», «Почему нужно уметь уступать», «Добрый человек не оставит в беде», «Добрые дела, я люблю трудиться».

Чтение художественной литературы: «Волшебное слово» В. Осеева, «Самое страшное» Е. Пермяк, «Цветик-семицветик» В.Катаев, «Жадина» Я Аким, «Птичья столовая» З.Александрова, «Правила поведения для воспитанных детей» Г.Шалаева, чтение пословиц и поговорок о доброте, русская народная сказка «Хаврошечка», заучивание мирилки: «Подкралась ссора».

С/р игра «Семья», «Больница», «Служба спасения».

Подвижные игры Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов»

Игра-интервью: «Каким должен быть друг?».

Работа с родителями: Родительское собрание в форме круглого стола «Чему мы научились?», спортивное мероприятие для пап и дедушек «Этих дней не смолкнет слава», посещение Парка Победы совместно с родителями и детьми.

Чабан Е.А.

Шкинева Т.Г.

Родители

Июнь

Организационно - образовательная деятельность: Окружающий мир «Учимся беречь и жалеть»,

Рисование «Цветик-семицветик», «Подарок другу», «Дерево с синими листьями»,

Аппликация «Наши эмоции».

Беседы: «Люди вокруг нас», «Об отношении к бабушкам и дедушкам», «Особые люди- особое внимание», «Пусть детство будет счастливым», «Добрый человек не оставит в беде»

«Особые люди-особое внимание», «Пусть детство будет счастливым», «Добрый человек не оставит

в беде» (обсуждение практических ситуаций, как можно помочь товарищу в трудную минуту или

если он поступает неп

Дидактические игры: «Непослушные пуговицы», «Добрый-злой», «Путешествие по сказкам».

Чтение Ежели вы вежливы» С. Маршака, «Поссорились» А Кузнецова , Т.Маршалова «Сказочка про ясное Солнышко», Э. Мошковская «Вежливое слово», В. Осеевой «Синие листья».

Просмотр мультфильмов «Кот Леопольд», «Фунтик», «Крошка енот», «Как ослик счастье искал»,

П/и «Круг пожеланий и благодарений». «Вежливые жмурки», «Не сердись, улыбнись», «Найди свою пару и обнимись».

Работа с родителями: Совместная встреча родителей и детей в литературной гостиной «В гостях у доброты» (конструирование из бумаги «Гирлянда добрых сердец» и дружеское чаепитие), посещение парка культуры и отдыха «Семхоз».

Чабан Е.А.

Шкинева Т.Г.

Родители

Июль

Организационно - образовательная деятельность:

Окружающий мир «Что такое доброта», «Спешите делать добро»,

Рисование «Мы рисуем доброту»,

Аппликация «Чудо-дерево», «Ладошки с пожеланиями для дерева Доброты»,

Лепка «Наш дружный хоровод»

Беседы: «Добрый человек не оставит в беде», «Добро и зло в сказках», «Какие добрые поступки мы совершаем», «Как мы можем заботиться о малышах»

Чтение Л. Толстого «Прыжок», знакомство с загадками, мирилками, пословицами, Е. Благинина «Подарок» А. Кузнецова «Подружки», Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных

детей»

Д/и: «Что доброго делают люди этой профессии?», «Хорошо – плохо», «Передай настроение», «Кто больше знает», «Добрые и вежливые слова».

Наст. игры: «Мамины помощники», «Найди отличия», «Путешествие по сказкам»

С/р игры «Спасатели», «Пожарные», «Больница», «Ветеринарная клиника», «Магазин», «Детский сад»

Работа с родителями: консультация для родителей «Как воспитать в ребенке отзывчивость», «Что такое доброта», совместный поход в кинотеатр.

Чабан Е.А.

Шкинева Т.Г.

Родители

Август

Организационно - образовательная деятельность: лепка из соленого теста «Усатый-

полосатый», совместное рисование плаката «Дружно, весело живём», конструирования из разнообразного материала «Наш волшебный, добрый мир»

Просмотр с обсуждением иллюстраций знакомых произведений «Крокодил Гена и его

друзья. Н.Успенский.

Беседа «Добрые слова улучшают настроение». «Как отличить хороший поступок от плохого». «Чем порадовать друга».

Чтение Василий Сухомлинский «Как Белочка Дятла спасла», «Каждый свое получил» Эстонская народная сказка, «Кто самый добрый» Эмма Мошковская, Константин Сутеев «Мешок яблок», Константин Паустовский «Теплый хлеб» Елена Родченкова. «Кто поможет двум шмелям?

Просмотр познавательного фильма тётушки Совы «Уроки доброты».

Разучивание песенки из мультфильма «Крошка Енот».

Работа с родителями папка- раскладушка «Учимся дарить добро», буклет «Семейные традиции»

Чабан Е.А.

Шкинева Т.Г.

Родители

Сентябрь

Организационно - образовательная деятельность: лепка «Добрый волшебник», рисование «Лучики доброты», лепка «Цветок добра», Раскрашивание раскрасок «Добрые дела».

Прослушивание песен о дружбе, друге: «Улыбка», «Есть у солнышка дружок».

Беседы«Как помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно». «Добрые дела, я люблю трудиться». «Природа добрая и злая». Рассматривание книги «Правила поведения для воспитанных детей» Г.П.Шалаева, О.М.Журавлёвва, О.Г. Сазонова

Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Морозко», «Золушка», «Красная шапочка»

С/р игра «Больница». «Спасатели».

Д/и «Назови ласково». «Путешествие по сказкам». «Скажи наоборот». «Хорошо - плохо».

Работа с родителями: Проведение родительского собрания «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы», консультация для родителей «Поговорим о доброте»

Чабан Е.А.

Шкинева Т.Г.

Родители

Октябрь

Организационно - образовательная деятельность: рисование «Твори добро», «Доброта спасет зверей», рисование с игрушки «Добрый щенок», аппликация «Добрый доктор Айболит» создание сюжетной композиции, конструирование «Дом для друзей»

Беседы: «Как отличить хороший поступок от плохого». Ситуативный разговор «Чем порадовать друга». «Что доброго делают люди этой профессии», «Какими могут быть добрые дела?»

Прослушивание песни группы «Барбарики» «Доброта».

«Особые люди-особое внимание», «Пусть детство будет счастливым», «Добрый человек не оставит

в беде» (обсуждение практических ситуаций, как можно помочь товарищу в трудную минуту или

если он поступает неп

Дидактические игры: «Собери картинку», «Скажи: какая?», «Что такое хорошо, что такое плохо»

Чтение сказки «Снежная королева», «Краденое солнце» К.И. Чуковского

Работа с родителями: акция «Посади дерево», совместный поход в лес.

Чабан Е.А.

Шкинева Т.Г.

Родители

Ноябрь

Организационно - образовательная деятельность: «Снегири», «Синички»- аппликация с крупой, «Снегирь и Синичка» - работа с мятой бумагой, ватой, гуашью, «Матрешки и пеленашки» - лепка из соленого теста, разучивание песни: «Дорога добра»

Беседа, составление рассказа «Что мне нравится в друге (подруге)», «Моя семья»; Кто правильно поступил, а кто ошибся?» (рассматривание сюжетных картинок)

Просмотр мультфильмов «По дороге с облаками»«Просто старушка»

Подвижные игры «Вежливые жмурки»; «Круг пожеланий и благодарений»; «Не сердись, улыбнись»»; «Найди свою пару и обнимись»; «Мы веселые ребята».

Чтение С. Михалков « Птичья столовая», В. Бианки « Синичкин календарь», «Сказка о добре»
Русские народные сказки

Д/и Закончи предложение», «Дорисуй», «Скажи ласковое слово другу», «Вежливые слова».

Пальчиковые игры: «Дятел», «Кормушки», «Птички».

Подвижная игры: «Воробышек и автомобиль», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова».

Работа с родителями: мастер –класс мам с детьми ко Дню Матери

Чабан Е.А.

Шкинева Т.Г.

Родители

Декабрь

Организационно - образовательная деятельность: Рисование «Фея доброты», «Мои добрые дела», лепка «Рыбка для котят», аппликация «Домик для котенка Гав», «Угощение для зверят» 

Конструирование «Зоопарк», «Ветеринарная клиника».

Беседы: «Как я помогаю дома», «Чем порадовать друга», «Почему нужно уметь уступать», «Добрый человек не оставит в беде», «Добрые дела, я люблю трудиться»;

Чтение художественной литературы: «Волшебное слово» В. Осеева, «Самое страшное» Е. Пермяк, «Цветик-семицветик» В.Катаев, «Жадина» Я Аким, «Птичья столовая» З.Александрова, «Правила поведения для воспитанных детей» Г.Шалаева, чтение пословиц и поговорок о доброте, русская народная сказка «Хаврошечка», Заучивание мирилки: «Подкралась ссора».

С/р игра «Семья», «Больница», «Служба спасения».

Работа с родителями: Совместная встреча родителей и детей в литературной гостиной и дружеское чаепитие «Подведем итоги уходящего года»

Чабан Е.А.

Шкинева Т.Г.

Родители

Вывод:

  • Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
  • Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Обогатился словарный запас по данной теме.
  • Пополнился центр литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.
  • Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
  • У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
  • Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.
  • У родителей повысился интерес к жизни группы.

Список используемой литературы:

  1. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников : [3-7 лет] : методическое пособие / Р. С. Буре. - Москва : Мозаика-Синтез, 2011. - 76, [2] с. ; 24 см. - (Библиотека программы От рождения до школы. Образовательная область Социализация). - Библиогр. : с. 74-77 и в подстроч. прим.
  2. Веракса Н. Е. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. —М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
  3. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада Воронеж: ТЦ «Учитель». 2004.
  4. Киселёва Л.С., Данилина Т.А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М.: АРКТИ, 2006.
  5. Клюева Н.В. Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов.-Ярославль: Академиия развития,1996.-240 с.
  6. Ларионова, С. О. Л25 Нравственное воспитание дошкольников в детском саду [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / С. О. Ларионова, Ю. А. Дзацило ; Урал. гос. пед. ун-т. – Электр. дан. – Екатеринбург : [б. и. ], 2018. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). ISBN 978-5-7186-1036-9
  7. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. М.: Мозаика-синтез, 2008.
  8. Полякевич Ю.В. , Осинина Г.Н. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет. Модели комплексных занятий.-Волгоград,2010
  9. Шевченко Л.Л. Духовно-нравственная культура. «Добрый мир». Православная культура для малышей. Методическое пособие для педагога. Москва 2019.
  10. Шевченко Л.Л. Духовно-нравственная культура. Добрый мир. (Православная культура для малышей). Хрестоматия. Книга 3.Семья. Родина. Православный храм. Наши меньшие друзья. /Устроение отношений в нашей жизни/ - М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2019. – 96с.
  11. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Миром правит доброта"

Продолжительность: долгосрочный. Срок реализации: сентябрь – май. Вид проекта: социально – ориентированный. По количеству участников: групповой. Участники проекта: ·...

Педагогический проект в средней группе «Пусть миром правит доброта!»

Гипотеза проекта: Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе....

ПРОЕКТ « МИРОМ ПРАВИТ ДОБРОТА»

Объединить усилия семьи и детского сада по приобщению детей к общечеловеческим ценностям (доброта, взаимопонимание, вежливость); по формированию положительного опыта нравственных отношений и общения, ...

Проект на тему: «Миром правит доброта»

Проект на тему: «Миром правит  доброта»...

ПРОЕКТ "Миром правит доброта"

Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей дошкольного возраста, Ныне материальные ценности доминируют над духовными,...

Проект "Миром правит доброта"

В презентации краткое описание реализации детско-родителского проекта "Миром правит доброта"...

Годовой проект «Миром правит доброта»

Задачи: • Закреплять умение лепить человека, правильно передавать части тела; соблюдая пропорции;• Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;• Закреп...