"Время года - весна!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Николаенко Надежда Викторовна

Занятие в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremya_goda_-_vesna.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Сказка»

«Время года - весна !»

Занятие в старшей группе

Подготовила: Николаенко

Надежда Викторовна,

воспитатель









г.Камень – на – Оби, Каменский район

2024


Открытое занятие в старшей группе «Время года - весна !»

Задачи: познакомить детей с новым экспонатом в музее деревянной игрушки – годовым кругом;

Закрепить представления о признаках весны и ее месяцах, перелетных и зимующих птицах;

Развивать мышление, внимание, умение ориентироваться на плоскости;

Оборудование. Годовой круг, матрешка – весна, матрешки – братцы месяцы (март, апрель, май), деревянные фигурки скворцов, скворечники, картинки с перелетными и зимующими птицами.

                                        Ход занятия:

Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, поздоровайтесь!

Настрой на занятие.

Птицы в городе живут – руки прямые в домик над головой,

Утром песенки поют -  потянуться вверх,

Одинаково летают  - машем крыльями,

Но по - разному шагают.

Ходят голуби пешком – шагаем на месте.

Воробьи бегут прыжком  – прыжки  на месте,

А ворона боком, боком – прыжки на месте боком

С поворотом и прискоком – прыжки на месте боком.

 

И качает трясогуска

Вправо, влево

Хвостик узкий – качать бедрами в стороны.

Сегодня наше занятие пройдет в мини музее «Народной деревянной игрушки».

Подходите к музею.

 Перед вами лежит новый экспонат нашего мини музея – Годовой круг!

 

Рассмотрим его. Что на нем изображено?

                                       

Годовой круг разделен на 4 части

Каждая часть круга обозначает определенное время года

Какие времена года вы знаете?

Что еще находится на годовом круге?

Почему в центре годового круга находится солнце?

Именно от солнца, как оно расположено над землей зависит смена времен года.

Зимой мы наблюдаем самое низкое положение солнца над землей, поэтому световой день короче, а ночь длиннее. Летом солнце расположено высоко, дни длиннее, а ночи короче.

                                     Какое сейчас время года?

 Найдем в мини музее матрешку – весна.

Возьмите матрешку – весна и поставь ее на годовой круг, на то время года, которому она соответствует.

Где на годовом круге весна?

Как вы поняли, что это весна?

Рассмотрим матрешку – весна!

Какого цвета сарафан, какого цвета платок…

Назовите все весенние месяцы?

Выберите из трех месяцев – первый месяц март! (поставить к матрешке)

Почему этот братец месяц – март?

(у него застегнуто пальто, погода еще прохладная, солнце еще греет мало, но уже начинают прилетать с юга перелетные птицы)

 

 У весны есть второй месяц – братец – месяц – это апрель!

В  этот месяц весна вступает в полную силу.

Давайте выберем братца – апреля!

Почему это месяц – апрель…

(у нег уже расстегнуто пальто, потому что стало еще теплее, растаял снег и потекли ручьи. И что дети стали мастерить?

Осталось нам рассмотреть третий месяц –май!

Посмотрите, что на нем нарисовано (трава и листья, пальто уже сняли, потому что солнце сильно греет)

 

Давайте отдохнем!

Физкультминутка «Птицы прилетели!» (повтор 2 раза)

Подойдите к столу и возьмите себе одну карточку, пока будет звучать музыка вы двигаетесь по залу, музыка останавливается вы, с карточками на которых зимующие птицы, встают в синий обруч. Птицы, которые прилетают, встают в зеленый обруч.

 Подойдите к нашему мини музею. У нас есть деревянные фигурки птиц – скворцов.

Когда скворцы прилетают где они живут? (скворечниках) присядем

В нашем м музее не было скворечника.

Нам родители подарили.

Воспитатель показывает детям расписной скворечник.

 Вам нравится этот скворечник? (да)

 Почему он вам нравится?

Долгое время считалось, что скворечники должны быть серыми и унылыми, чтобы они не отпугивали птиц. Но оказалось, что пернатых друзей совсем не пугают яркие цвета. Они с удовольствием селятся в расписных домиках, поэтому теперь скворечник не только жилище для птиц, но и украшение двора.

А вот внутри скворечник должен быть необработанный и неокрашенный, чтобы выбраться из него можно только по шероховатой поверхности, цепляясь за не лапками.

 Куда же можно повесить скворечник?

 Высоко или низко?

 На солнце или в тень?

 Зачем скворцам скворечник?

Этот расписной скворечник поставим в наш мини музей для наших птиц. Дети помещают деревянных скворцов в скворечник.

 Как называются птицы? (скворцы)

У меня есть еще один скворечник, но он не расписан.

Я предлагаю отнести его в группу, расписать его и повесить на участке нашего сада. Чтобы встретить скворцов

 Понравилось вам наше занятие?

 А что для вас было самым интересным?

На этом наше занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Время года - весна"

Конспект для детей с нарушением слуха....

Презентации: "Времена года", "Весна", "Деревья"

Презентации: "Времена года", "Весна", "Деревья"...

Презентация Время года "Весна"

Описание времени года "Весна"....

Времена года.Весна (1)

Демонстрационный материал по теме "Весна"...

Времена года.Весна (2)

Демонстрационный материал по теме "Весна"...

Презентация "Время года - весна" для детей с нарушением слуха дошкольного возраста.

Данная презентация поможет педагогам и родителям детей с нарушением слуха познакомить детей с сезонными изменениями в природе и жизни людей весной или повторить их....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....