Родительское собрание: "Итоги года"
материал (младшая группа)

Султанова Алтын Толегеновна

Родительское собрание : "Итоги года", во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobr23-24_konets_ml.docx30.4 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Пчелка»»

Итоговое родительское собрание за 2023-2024 уч.год
во второй младшей группе «Смешарики»

«Чему мы научились за год»

Воспитатели: Султанова А.Т.

Смагина Е.А.

с. Александров-гай

2024г.

Тема: «Чему мы научились за год»

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.


ХОД:

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы «Смешарики». Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

Закончился учебный год и каждый из вас обратил внимание на то, как изменились наши дети. Они повзрослели, поумнели. Наши ребятишки уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга, прежде всего нашей с вами совместной работы.

Наших детей отличают открытость, искренность, оптимизм, любознательность, активность. Атмосфера в группе доброжелательная.

На сегодняшний день в нашей группе 14 детей : 7 девочек  и 7 мальчиков. Возраст детей нашей группы в основном 4 года. При этом каждый ребёнок - уже личность, обладающая своим характером, эмоциональным миром, желаниями, предпочтениями, привычками.

К нам поступали дети в течение года. Один ребенок выбыл.

Все дети прошли адаптацию, не все быстро. Есть детки, которые болеют продолжительное время и им приходиться заново  адаптироваться.

  Но за учебный год ребята привыкли друг к другу и многие подружились. Дети знают друг друга по имени, узнают родителей своих сверстников. Наших воспитанников отличает стремление к общению со сверстниками и взрослыми. Они легко общаются, договариваются, не стесняются сотрудников детского сада, знают наших, поваров, медсестру, музыкального руководителя, заведующего. Ребята нашей группы не замкнуты, открыты, доброжелательны.

В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Мы развивали детей по образовательным областям: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, учили культурно-гигиеническим навыкам, навыкам самообслуживания.

Слайды№ 3,4,5 Физическое развитие:

День начинается с утренней гимнастики. Проводятся у нас в д/с закаливающие мероприятия:

-мытье рук прохладной водой

-хождение по ребристым дорожкам до и после сна

-гимнастика после сна.

В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике.

Проводятся активные занятия по физическому развитию. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.

Слайды№  6,7  Культурно-гигиенические навыки

В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.

Во время приема пищи дети самостоятельно кушают, приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды.

Дети хорошие помощники в сервировке стола: раздают хлеб и ложки. Выполняют просьбы. Мы их приучаем к уборке игрушек. Не все с удовольствием убирают игрушки за собой.

Навыки самообслуживания

При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь). Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся. Научились самостоятельно застёгивать сандалии, многие сами пытаются застёгивать пуговицы, выворачивать вещи и складывать аккуратно одежду на стул.

Слайды№  8,9,10,11,12,13,14,15  Художественное творчество

Весь год дети учились рисовать, используя формообразующие движения: прямые и волнистые линии в разных направлениях, круги, овалы. Дети научились:

 - правильно держать карандаш, кисть.

- раскрашивать не выходя за контур.

- проводить прямые, волнистые, округлые линии.

- различают основные цвета (К. Ж. З, С, Ч. Б.)

Чтобы вызвать у детей ещё больше интерес к рисованию мы на занятиях используем разные интересные нетрадиционные техники: рисование ладошками, пальчиками, тычками, солью. Использовали разнообразные материалы: мелки, карандаши, гуашь. К концу года мы заметили, что у ребят вырос интерес к рисованию. Большая часть детей нашей группы часто занимаются рисованием не только на занятиях, но и в свободной деятельности. Наша задача поддержать интерес детей, поэтому в группе в свободном доступе цветные карандаши, трафареты, шаблоны, раскраски.

Дети умеют пользоваться пластилином:

- раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями;

- отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки,

- сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.

Много работали с бумагой, выполняли аппликации из готовых форм. Учились аккуратно работать с клеем, пользоваться салфетками, учились ориентироваться на бумаге (верх, низ).

Слайды№16,17,18 Продуктивная деятельность детям очень нравится, так как задействовано творчество, воображение, фантазия, мелкая моторика, во время работы дети общаются между собой, подсказывают, помогают друг другу. И, конечно же их радует мгновенный результат.

Слайды№ 19,20,21,22 В образовательной деятельности научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить 1- много, большой- маленький, высокий -низкий, широкий –узкий, длинный - короткий.

Знаем геометрические фигуры КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК, ПРЯМОУГОЛЬНИК.

На что они похожи, и чем они отличаются. Из геометрических фигур выкладываем картинку по образцу, из счётных палочек.

Учимся ориентироваться во времени: утро, день, вечер, ночь. И что делают люди в это время суток.

Времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т.д. Осень, зима, весна.

Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут.

Различают диких - домашних животных, называют их детёнышей.

Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые, транспорт.

Какие бывают предметы: из дерева - деревянные, из пластмассы - пластмассовые, из железа – железные.

         

В речевом развитии: дети знают стихи, пальчиковые игры, русские народные сказки, но есть и трудности. А именно, необходимо обратить внимание на развитие речи детей. Бедный словарный запас, отсутствие звуков в произношении. Разучивайте с детьми стихи, потешки, чистоговорки. Нам с вами надо научить детей рассказыванию, описыванию.

         Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни, активно участвуют в утренниках, репетициях к ним, общаются во время игр со взрослыми, детьми.

Отмечали дни рождения, имениннику мы обязательно водили «Каравай» и высказывали свои пожелания.

Конструктивная деятельность:

Дети с удовольствием играют со строительным материалом.

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, башенки, дорожки). И с удовольствием обыгрывают их.

Игровая деятельность:

Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры. Собирают пазлы, лото. Овладели навыками сюжетно-отобразительной игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает.

И конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.

В течение года проходили конкурсы и выставки на разные темы, где родители принимали активное участие, надеемся, что вы и дальше будете продолжать радовать нас своими работами.

В группе проводились большие праздники, такие как: Золотая осень ,  День матери, Новый год, 23 февраля, 8 марта. Дети с удовольствием готовились к ним, и показали неплохие результаты.

А также были проведены развлечения для детей: «Игры - это здорово!» «Масленица», «День космонавтики».

Принимали участие в проекте «Живая книга природы дошкольников», семейный онлайн-квест «Охота за елочками в родном краю»; во Всероссийском онлайн конкурсе художественно –эстетической направленности  получили диплом 1 степени , в акции «Подарок другу на праздник детства»; акция к 9 мая «Окна Победы».

Было проведено открытое занятие по познавательному развитию «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Подведение итогов.

Хочется сказать огромное спасибо родительскому комитету. Которые приняли активное участие в жизни группы, организовывали подарки детям к праздникам,  информировали родителей, а также всем родителям, которые не оставались в стороне откликались на просьбы, участвовали в конкурсах, в акциях, оформлении группы к праздникам, в субботниках.

 И проговорим еще правила д/с:

1. Вовремя информировать детский сад о болезни ребёнка, о его пропуске без уважительной причины.

2. Не водить больных детей в детский сад, сопли, кашель.

3. Соблюдать режим дома.

4. Следить, чтобы дети ходили чистыми, умытыми с утра.

5. Не давать детям сладости в детский сад.

6. Перед уходом в отпуск оплатить детский сад.

7.Не забыть забрать на лето все вещи.

- Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Мы вас поздравляем с окончанием учебного года! Впереди лето, тепло, отдых, отпуск! Желаем за лето оздоровиться, набраться новых сил и положительных эмоций!

Памятка для родителей о летнем отдыхе с детьми.

Планируя отдых с ребенком - дошкольником, мамы и папы зачастую сталкиваются с множеством возникающих вопросов. Как организовать летнее время, чтобы оно принесло пользу и радость всем членам семьи? Многие взрослые, не имеющие возможность с наступлением летней поры оставить служебные обязанности и взять отпуск, находят замечательное решение - это бабушки и дедушки.

Если же вы планируете совершить дальнее путешествие к морю, отнеситесь к этому мероприятию ответственно и учтите следующие детали: при смене климатического пояса оптимальная длительность поездки – 3 недели, за это время ребенок привыкнет к новым условиям; заранее укомплектуйте аптечку: позаботьтесь о средствах против жара, пищевых отравлений, укусов кровососущих насекомых и диареи; старайтесь придерживаться привычного рациона и не давайте малышу экзотических блюд; планируйте отдых на нежаркие месяцы, к тому же, пляжи в это время не так многолюдны; не стоит отправляться в поездку сразу после перенесенной прививки, а также любых заболеваний.

В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие процедуры – босо хождение, водные и воздушные ванны.

Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо тренировать память ребенка. Это повторение стихов, которые мы учили в течение года, чтение сказок. На летнее время всегда возлагаются большие надежды, ведь его, без преувеличения, можно назвать особенным. Совместный отдых необходим каждой семье: это прекрасная возможность укрепить здоровье, найти общие интересы и порадоваться вместе. Не упустите ее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Итоги года"

Протокол №4родительского собрания средней группыот 23.05.2012г....

Родительское собрание "Итоги года"

Протокол  № 4родительского собрания старшей группы от 20.05.2013г.Тема: «Итоги года»Повестка дня:1.Тема: «Итоги года»2.Тема «Особенности развития детей от 5до 6 лет»3. Отчет родительского комитет...

Родительское собрание."Итоги года".

Цель: Подведение итогов прошедшего учебного года....

Родительское собрание .Итоги года.

Итоговое родительское собрание ....

Презентация для родительского собрания «Итог года»

Призентация для родителейИтоговое собрание в первой младшей группе...

Родительское собрание «Школьные годы. Чему научились наши дети» с показом детской деятельности (дидактические и сюжетно-ролевые игры). Итоги учебного года

laquo;Школьные годы. Чему научились наши дети» с показом детской деятельности (дидактические и сюжетно-ролевые игры). Итоги учебного года...

Родительское собрание «Итоги года в старшей группе»

Цель: подведение итогов образовательной деятельности...