Родительское собрание."Итоги года".
методическая разработка (младшая группа)

Цель: Подведение итогов прошедшего учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie._itogi_goda.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида детский сад№31

поселок Мирской МО Кавказский район

Конспект родительского собрания

в  1 младшей группе «Гномы»

Тема:

«Итоги года»

                                                                             Подготовил воспитатель:

                                                                             Шилова Алла Викторовна

                                                       

                                                        2019 год

Родительское собрание в 1 младшей группе «Гномы»                              Тема: «Итоги года».

Воспитатели: Шилова Алла Викторовна,  Мотина Мария Владимировна.

Цель: Подведение  итогов прошедшего учебного года.                                             Задачи:                                                                                                                                   Ознакомить родителей   с результатами  образовательной, игровой деятельности детей, а также освоенных культурно-гигиенических навыков.                                                                                                                             Отследить динамику психического и физического развития детей за прошедший год.                                                                                                             Рассказать о «Возрастных особенностях  психического развития детей в возрасте от 2,5 до 3 лет».                                                                                                                                                             Закрепить правила безопасности детей в летний период.

                                                                                                                 

1.Вступительное слово. «Давайте вспомним!»                                                                                                           

  Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на итоговом родительском собрании. И это встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, отметим достижения, оценим результаты.                                              Летом 2018года, кто-то чуть позже, Ваши  малыши пришли в наш д/сад в 1 младшую группу «Гномы». Пришли они такими маленькими, беззащитными, всего боялись, многие плакали. Наша задача состояла в том, сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка как можно быстрее и безболезненно.

   Детям любого возраста не так просто начинать посещать д/сад, а тем более таким малышам. Вся жизнь ребенка кардинальным образом менялась: менялся режим, менялись условия, появились в жизни ребёнка другие взрослые люди. И каждый ребёнок прошел период адаптации к детскому саду.

На протяжении учебного года мы работали по основной учебной программе               детского сада «От рождения до школы», в которой отображены задачи 1 мл.гр.

которые и реализовывались в разных видах детской деятельности.

В течение года все детки развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику.

Дети пришли не говорящие. В ходе совместной с воспитателем предметной деятельности у детей улучшилось понимание речи. Слово приобрело самостоятельное значение. На протяжении года дети освоили названия окружающих предметов, научились выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возросло.

Совершенствовалась регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

2.«Подведение  итогов прошедшего учебного года».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».    

    Девочки и мальчики знают и называют  друг друга по именам. Дети определяют особенности внешнего вида мальчиков и девочек, их одежду, причёски, предпочитаемые игрушки. Ребята отличают взрослых и детей. Знают названия основных частей тела и лица человека.                                        Малыши эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям.                                                                                                               Ребята знают членов своей семьи, называют их.                                                                      Дети положительно настроены, охотно посещают детский сад, к воспитателям относятся с доверием. Понимают слова «можно», «нельзя». По напоминанию взрослого здороваются, прощаются, говорят «спасибо», «пожалуйста». Вместе с воспитателем  дети участвуют в различных играх. Ребята знают названия своей одежды, способы надевания. Малыши активны в выполнении действий самообслуживания, стремятся к оказанию помощи другим детям.

Образовательная область «Познавательное развитие».                                        Ребята  с интересом и удовольствием  действуют  с взрослым и самостоятельно  с предметами, дидактическими  игрушками и материалами. Многие  выделяют и учитывают цвет, форму, величину, фактуру и другие  признаки предметов и явлений  при выполнении ряда практических действий. Ребята проявляют активность и интересуются  животными ближайшего природного  окружения, замечают  цветущие растения, явления природы. По показу воспитателя обследуют объекты природы, используют разнообразные обследовательские  действия.

Образовательная область «Речевое развитие».                                                                 Дети активны и инициативны в речевых контактах с воспитателем и детьми. Они научились выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства. Ребята  активно включаются в речевое взаимодействие, понимают обращённую речь, отвечают на вопросы воспитателя фразовой речью, простым предложением. Дети проявляют интерес и доброжелательность в общении со сверстниками. Легко понимают речь взрослого на наглядной основе и без наглядности. Самостоятельно используют форму приветствия, прощания, просьбы и благодарности.                               Но есть дети, речь которых мало развита. Общайтесь с детьми больше, чаще, идя домой, спросите, как прошёл день в детском саду, вызывайте ребёнка на диалог.

Образовательная область «Физическое развитие».                                                               Ребята  интересуются разнообразными физическими упражнениями,  действиями  с  физкультурными  пособиями (погремушками, ленточками, кубиками,  мячами и др.). При выполнении упражнений демонстрируют достаточную координацию  движений, быстро реагируют  на  сигналы. С большим желанием вступают в общение с воспитателем и другими детьми

 при выполнении  игровых  физических упражнений и в подвижных играх, проявляют  инициативность. Ребята стремятся  к  самостоятельности  в двигательной деятельности, избирательны  по  отношению к некоторым  двигательным  действиям. Переносят освоенные простые  новые движения в самостоятельную  двигательную деятельность.                                              

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».                        Дети  с интересом  включаются  в образовательные ситуации эстетической  направленности: рисовать, лепить или «поиграть» с игрушками (народных промыслов). Дети любят заниматься изобразительной деятельностью совместно  с взрослым. Эмоционально воспринимают красоту окружающего мира: яркие контрастные  цвета, интересные узоры,  нарядные игрушки. Узнают в иллюстрациях и в предметах народных промыслов изображения (людей, животных), различают  некоторые предметы народных промыслов. Знают названия некоторых изобразительных материалов и инструментов,  понимают, что карандашами и  красками можно рисовать, из глины лепить. Самостоятельно  оставляют  след  карандаша  (краски) на бумаге, создают простые  изображения (формы,  линии,  штрихи), учатся  ассоциировать  (соотносить) созданные  линии, фигуры с  образами,  подсказанными  взрослым; называют  то, что  изобразили. Ребята осваивают простые действия с инструментами, в совместной  с  взрослым  деятельности создают простые изображения.                                                                                                              

   Но есть дети, мелкая моторика которых развита слабо. Для развития мелкой моторики давайте детям возможность рисовать, лепить, собирать мозаику, перебирать крупы.                                                                                                            

Игровая деятельность детей.                                                                                                                      К концу года дети способны  отображать в игре  действия с предметами, подражая действиям взрослого (кормить  и укладывать  спать куклу и др.). Ребята передают  сюжет из нескольких игровых действий. Дети способны действовать с предметами – заместителями. Игровые ситуации ребят насыщены диалогами, пояснениями.

    В сюжетно – ролевой игре ребята отчётливо передают рисунок роли: как доктор слушают  больного и делают  укол, как шофер крутят  руль, как парикмахер подстригают  волосы, как кассир выдают чек. В игре проявляют добрые чувства по отношению к игрушкам. Ребята научились подбирать необходимые для развития сюжета игрушки и предметы, могут найти замену недостающим игрушкам или предметам. Большинство ребят  выстраивают цепочки из двух – трёх игровых действий, могут устанавливать связь между действиями в игровом сюжете (что было сначала, а что потом).

   Ребята научились наблюдать за игровыми действиями других детей, некоторые дети  отдают предпочтение спокойным играм. Охотно вступают в игровое взаимодействие со сверстниками. Очень любят малыши передавать        в движении образы зверей, птиц, любят участвовать в играх – имитациях, сопровождаемых текстом. Так же любят ребята игры с дидактическими игрушками – матрёшками, башенками, предметами. Увлекают малышей настольные игры с картинками, кубики, мозаика.                                      Большинство ребят научились разбирать и собирать игрушки в определённой последовательности, называют цвет, форму, размер. Ребята научились сравнивать два предмета, составлять пары. Дети научились выполнять действия в соответствии с игровой задачей. У ребят развито умение разговаривать с воспитателем по ходу игры о названии предмета, о его цвете, размере.

Культурно-гигиенические навыки.

   В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания (малыши еще с помощью взрослого) а дети постарше учились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, делая замочек и вытираться полотенцем, а также пользоваться носовым платком. Все дети знают свое полотенце и горшок.

   Во время приема пищи дети держат ложку (в нашем возрасте можно и в кулачке) приучаем их кушать аккуратно (правда не всегда  у всех получается), пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Приучаем их к уборке игрушек). При небольшой помощи взрослых умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся. К концу года наши дети стали самостоятельнее. Посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они                         «плаксы» и « капризульки», конечно же нет. Они у нас заметно подросли!

3. Консультация «Возрастные особенности психического развития детей в возрасте от  2,5 до 3 лет».                                                                                                          К третьему году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать  названия окружающих  предметов, учатся выполнять  простые словесные просьбы взрослых. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Дети начинают понимать не только инструкцию,  но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная  речь детей. К 3 годам пытаются строить простые предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает   примерно 1000-1500 слов.                

Формируются новые виды  деятельности: игра, рисование,  конструирование. Главное в игре –  действия с игровыми предметами, приближенными к реальности, появляются  действия с  предметами – заместителями. Ребенок  уже способен изобразить какой – либо предмет.  Типичным  является изображение человека  в виде «головонога» - окружности и отходящих от неё линий.                                                                                                            Совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: выбрать 2-3 предмета по цвету, форме, величине; различать мелодии, петь. Совершенствуется фонематический слух. Дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.                                                                Основная форма мышления – наглядно – действенная. Ребенок реально

действует с предметами.                                                                                                             Для детей характерна импульсивность и зависимость чувств и желаний  от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. У детей появляется чувство гордости и стыда. Ребенок осознает себя как отдельного человека, формируется образ Я.

4.«Игра для родителей «А у нас» - Минута откровений о тех моментах, которые были памятны в этом первом году в детском саду».

   Уважаемые родители, мы хотели, чтобы вы тоже рассказали нам, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Родители по очереди передают флажок и «делятся» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.

Выводы:

    Представленные результаты развития игровой деятельности детей, а также результаты образовательной деятельности соответствуют возрастным показателям развития детей данного возраста. Очень хочется, чтобы тот багаж знаний, который имеется у детей, сохранялся и пополнялся, для этого, дорогие родители, просим Вас по возможности больше времени уделять общению с ребёнком.

5.Итоги. Заключительное слово.

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что пришли к нам на итоговое собрание и порадовались за малышей, увидели результаты и их маленькие достижения. Спасибо вам за проделанную работу в этом году. И надеемся, что в  новом учебном году, мы  также будем хорошо взаимодействовать, помогать друг другу, Вы с удовольствием будете отзываться   на наши предложения и просьбы. 

А так же напоминаем Вам о безопасности детей в летний период. Основные «опасности» летнего отдыха: солнечные и тепловые удары, укусы насекомых, раны и царапины, кишечные инфекции, основные правила поведения для детей на улице и дома.                                                                                         Всего вам доброго!  В заключение  нашего собрания просим Вас ответить на несколько вопросов.

6.Анкетирование «Удовлетворенны ли Вы воспитательно – образовательной работой ДОУ?»

                                                      Анкета                                                                                                             «Удовлетворенны ли Вы воспитательно – образовательной работой ДОУ?»

                                           Уважаемые родители!

Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам лучше увидеть положительные и отрицательные стороны проведенного родительского собрания.

1. Устраивает ли Вас работа нашего детского сада и нашей группы?

___

2. Интересуетесь ли Вы успехами своего ребенка в детском саду?

а) да   б) довольно часто в)   очень редко     г) нет

3. Устраивает ли Вас режим дня в детском саду?

     а) да, устраивает

б) нет (почему) ___

4. Спокойно ли Вы уходите на работу, оставив ребенка в детском саду?

     а) да

     б) нет (почему) ___        

5. Считаете ли Вы, что работники организации доброжелательны, внимательны и вежливы?

Да, всегда и в любой ситуации

Не всегда        

Скорее нет

Нет

6. Удовлетворены ли Вы взаимоотношениями воспитателей с Вами?

а) да

б) частично (почему) ___

в) нет (почему) ___.

7. Обсуждают ли воспитатели с Вами различные вопросы, касающиеся пребывания Вашего ребенка в ДОУ (дисциплины, питания, гигиенических процедур и т. п. )?

а) да б) редко в) нет.                                                                                          8. Устраивает ли Вас качество предоставляемых образовательных услуг? 

Да, полностью

Не совсем, необходимы дополнительные занятия

Не совсем уверен, что все, чему учат, мне пригодиться.

                                  Благодарим за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Итоги года"

Протокол №4родительского собрания средней группыот 23.05.2012г....

Родительское собрание "Итоги года"

Протокол  № 4родительского собрания старшей группы от 20.05.2013г.Тема: «Итоги года»Повестка дня:1.Тема: «Итоги года»2.Тема «Особенности развития детей от 5до 6 лет»3. Отчет родительского комитет...

Родительское собрание "Итоги учебного года"

Итоговое родительское собрание построенное по образовательной технологии  АМО....

Родительское собрание .Итоги года.

Итоговое родительское собрание ....

Презентация для родительского собрания «Итог года»

Призентация для родителейИтоговое собрание в первой младшей группе...

Родительское собрание «Школьные годы. Чему научились наши дети» с показом детской деятельности (дидактические и сюжетно-ролевые игры). Итоги учебного года

laquo;Школьные годы. Чему научились наши дети» с показом детской деятельности (дидактические и сюжетно-ролевые игры). Итоги учебного года...

Родительское собрание «Итоги года в старшей группе»

Цель: подведение итогов образовательной деятельности...