Родительское собрание "Итоги года"
материал (младшая группа)

Татьяна Владимировна Болсун

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на конец года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_itogi_goda.docx28.94 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание во второй группе раннего возраста

«Что можем, что умеем. Итоги года».

Цель: Подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год. Определить перспективы на будущее. Дать рекомендации родителям на летний период, показ дидактических и игровых упражнений родителям для совместных игр в домашних условиях.

Участники: родители, педагог.

План проведения родительского собрания

1.Приветствие родителей. Благодарность родительскому комитету. Секретарь собрания ведет запись.

2.Отчет о проделанной работе за учебный год.

3.Мониторинг развития детей.

4.Рекомендации для родителей на лето.

5.  Переходим в новую группу «Планы на будущее» (участок, группа)

6. Разное

Ход собрания:

  1. Приветствие.

Добрый день, уважаемые родители! Рада приветствовать Вас в нашей группе. Приглашаю приступить к работе секретаря и председателя родительского собрания.

 Родительскому комитету выразить отдельную благодарность за плодотворную совместную работу в этом учебном году.

Выражаю благодарность родителям за активную помощь группе, за сотрудничество, за понимание и внимание.

  1. Отчет о проделанной работе за учебный год.

Представляю Вам Отчёт о проделанной работы за 2023-2024 учебный год

Пять областей развития, по которым мы работаем:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие:

ФЭМП- Привлекали детей к формированию групп однородных предметов. Учили различать количество предметов (один-много). Привлекали внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи. Учили различать предметы по форме и называть их. Продолжаем накапливать опыт у детей практического освоения окружающего пространства. Расширяем опыт ориентировки в частях собственного тела. Учим (весь год!!!) двигаться за воспитателем в определенном направлении.

Развиваем познавательно-исследовательской деятельности- Чтобы дети могли обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей. Программный проект « Умные игры» помог детям получить достаточно знаний об этих терминах. Знаем все основные цвета и некоторые их оттенки( игры «Собери игрушки», «Цветные автомобили». Знание величины определяют не словами, а приемом выкладывания дидактического материала ( матрешки, стаканчики, пирамидки). Понятием «Форма» знакомились наглядно в играх «Спрячь зверюшку», «Логические пирамидки», можем называть круг, квадрат, и некоторые треугольник.

Ознакамливались с предметным окружением- Вызывали интерес детей к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства. Обобщающее понятие этих предметов. Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами.

Ознакомление с социальным миром- Привлекали внимание детей к труду близких взрослых. Рассматривали картинки, проводили беседы, очень любим играть в доктора. Даже уже могут высказать желание :Кем быть?!

Ежедневно проводилось ознакомление с миром природы- Знакомили детей с доступными явлениями природы. Учили узнавать домашних и некоторых диких животных и называть их. Учили различать по внешнему виду овощи и фрукты. Помогали детям замечать красоту природы в разное время года. И даже пытались изучать название времен года. Воспитывать бережное отношение к животным.

Речевое развитие:

Развитие речи-На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивали понимание речи и активизировать словарь. Упражняли детей в отчетливом произнесении гласных и согласных звуков. Способствовали развитию артикуляционного и голосового аппарата( гимнастики), речевого дыхания, слухового внимания.( игры «Улиточка», Какой звук?, Что звучит, Кто как кричит?)

Учились слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Художественная литература- Приучали детей слушать и вместе с воспитателем пропевать народные песенки, сказки, авторские произведения. Предоставлялось детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

Художественно-эстетическое развитие:

Приобщение к искусству- больше праздников и развлечений. Участвовали в конкурсе чтецов- ребятам понравилось. Развиваем художественное восприятие, продолжаем воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.

Изобразительная деятельность- Развиваем восприятие малышей , обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов. Знакомили с новыми приёмами лепки (рисование пластилина, лепка колечек, соединение деталей. Продолжаем у детей интерес к лепке( отщипывание, раскатывание круговыми и прямыми движениями рук, сплющивание), а также работа с пластилином в свободное время. В последнее время часто предлагаю работу со стекой под контролем. Желательно закрепить данные приемы в летнее время по присмотром взрослых.

Конструктивно- модельная деятельность- Весь год продолжали учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. По окончании игры приучали убирать все на место. (Но над этим надо ещё работать и желательно с родительской помощью- ПРИУЧАЙТЕ ДОМА)

Музыкальная деятельность- На музыкальных занятиях воспитывали интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Мальчики танцевали танец грибов на осеннем празднике, девочки матрешек на майском развлечении, выполняем ритмические упражнения с платочками, флажками, лентами, цветами, погремушками, барабанами и колокольчиками. Со следующего года большое внимание необходимо уделить усидчивости детей, обязательно нужно концентрировать внимание.

Социально-коммуникативное развитие:

Социализация- В течении года формировался у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывали чувство симпатии к ним. Воспитывали элементарные навыки вежливого обращения.(спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания)

Ребенок в семье- Пр0водили с детьми беседы по формировать у детей элементарных представлении о себе (имя, фамилия, пол, возраст) . Поощряем умение называть имена членов своей семьи.

Самообслуживание- Научились самостоятельно одеваться и раздеваться. Учим детей одеваться и раздеваться в определенном порядке. Приучаем к опрятности ( носовой платок, поправить одежду, моем руки – а лицо нет0 значит надо посмотреться в зеркало и убедиться в чистоте лица). Формировать привычку умываться( что именно перед едой, после прогулки, и обязательно с мылом, а также мыться аккуратно- не лить на себя и не баловаться водой) . Приучать поддерживать порядок в игровой комнате.

Формирование основ безопасности- Знакомили с элементарными правилами безопасного поведения в природе, на дороге ( когда поводились беседы о транспорте, о насекомых. О еде –горячей и холодной). Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами( острый, тяжелый, а также мелкие предметы)

Физическое развитие:

Здоровый образ жизни- Весь год формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека. ( нос-дышать может или нет, глаза- польза для человека, рот – зубки чистить и не есть много сладкого, уши закрывать шапочкой, важность рук для человека- пальчиковые игры, самомассажи, массажи карандашами, щетками, мячиками. Обращаем внимание на передвижение по группе и по коридору, а также , когда горячая еда стоит на столах)

Физическая культура- На утренней гимнастике и физкультурных занятиях формировали умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Учить ходить и бегать не наталкиваясь. Учить ползать, лазать, прыжкам на двух ногах, боковой галоп, прямой галоп, марш, бросание мячика и мешочков правой и левой рукой, обеими руками от груди (плохо получается) и из-за головы вдаль, либо в горизонтальную цель. Активно развивали у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры. ( упорно учим играть по правилам игры и стараться не нарушать их).

И самое главное, чему же мы все - таки научились?

Наши дети очень любознательны, им все интересно, и мы взрослые должны об этом постоянно помнить и ненавязчиво знакомить детей с окружающим миром – чтобы не заметил ребенок не оставляйте это без пояснения, эмоционального высказывания: «Ой, какой жучок! А он большой или маленький? А что он делает? А где его мама? И т. д.

Дети знают, что такое ложка, расческа, карандаш, кисточка, салфетки и умеет пользоваться ими. Очень любят воду – умываться, мыть руки – любимое их занятие, научились не мешать дуг другу, т. е. владеют простейшими навыками самообслуживания, стремятся проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении, говорят «спасибо» после еды, ставят на место стульчики. Все дети знают свои шкафчики и шкаф друг друга, место своего полотенца, горшка. Даже свои кроватки находят безошибочно. Все дети кушают самостоятельно, не лезут к соседу в тарелку, пьют из чашки, не проливая, учимся кушать аккуратно.

Учимся раздеваться и одеваться (снимать и одевать трусики, колготки, штанишки, обуваться и разуваться, убирать в шкаф свои вещи). Проявляют инициативу в помощи другим детям.

В д/с, мы учим детей соблюдать определенные правила поведения – не бегать по группе, не кричать, не разбрасывать игрушки, помогать убирать их на место, благодарить за оказанную помощь. У нас, конечно, есть дети, которые могут обидеть, толкнуть, но мы будем над этим работать, иначе как без этого. А вы в свою очередь пожалуйста, обращайте дома на это внимание, ведь работая вместе – мы добьёмся успехов во всех наших начинаниях. Дети очень любят играть со строительным материалом. Умеют выполнять различные постройки (дорожки, заборчики, домики) обыгрывать свои постройки. Уровень речевого развития у детей нашей группы различный. Есть некие нюансы, родители об этом знают. Но, а в целом все дети говорящие: называют предметы на картинках, могут пожаловаться, общаются во время игры. В принципе все дети развиваются в соответствие своего возраста. Мы читаем детям сказки, рассматриваем картинки и ведем по ним беседу, играем в игры, также играли в театр. Дети любят рассматривать книги, причем в нашей группе все дети любят книги и с удовольствием несут и просят им прочитать. Обогащаем словарный запас.

- продолжать учить детей отвечать на простые вопросы;

-учить рассказывать по игрушке: это кто, Какая она? что она делает? И многое другое…

- продолжать знакомить детей с окружающими предметами – мебель, птицы, овощи, фрукты, транспорт, посуда, животные.

В общем больше уделить внимание речевому развитию.

Что касается физического развития, в основном все дети в группе подвижны. Любят бегать, лазать, играть с мячом, охотно откликаются на предложение поиграть в подвижную или хороводную игру.

Также, детки любят танцевать под веселую музыку, петь небольшие произведения с движениями. Очень любят рисовать и лепить из пластилина. Лепка и рисование - это еще и развитие мелкой и крупной моторики. Мы учим детей разминать пластилин пальчиками, скатывать его в шарик, раскатывать «колбаски». Рисуем красками – кисточкой, пальчиком, ладошкой. Этот процесс ребятам очень нравится. С удовольствием дети рисуют карандашами. Учим правильно держать карандаш, рисовать прямые и замкнутые линии.

Летом работа не прекращается: играем в различные игры, утренняя гимнастика на свежем воздухе, прогулка, гимнастика после сна, ходьба босиком по дорожкам здоровья, физкультурные занятия, обширное умывание.

  1. А также для Вашего внимания проведенный мною мониторинг развития детей по образовательной программе детского сада по ФГОС. Уровневые показатели сводных результатов педагогической диагностики (в баллах) на конец 2021-2022 уч. года.

Всего:18  детей. Все дети прошли диагностику.

Один ребенок по  ООП ДО (для второй группы раннего возраста ), ИОМ

Один ребенок прошел адаптацию в саду частично (в связи с болезнью)

Трое детей с индивидуальной картой питания.

По образовательным областям:

1 балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Высокий уровень – 3,8 и выше баллов  - 16 детей

Средний уровень – 2,3-3,7 баллов  - 1 ребенок

Низкий уровень - 2,2 и ниже баллов – 1 ребенок

Основные диагностические методы:

 - наблюдение;

- проблемная (диагностическая) ситуация;

- беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

 - индивидуальная;

- подгрупповая;

- групповая.

Вывод: Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения по  ООП ДО для второй группы раннего возраста находятся в пределах высокого уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

Таким образом, образовательная деятельность во второй группе раннего возраста реализуется на достаточном уровне. Виден положительный результат проделанной работы: высокий уровень у 16 детей, средний у одного ребенка, в связи с неполной адаптацией в ОУ по причине болезни, низкий уровень усвоения программы у одного ребенка (с ИОМ), знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.

Образовательные результаты.

Познавательное развитие.

К концу года:

Ребенок рассматривает картинки, показывает и называет предметы, изображенные на них;

Ребенок различает и называет основные цвета, формы предметов, ориентируется в основных пространственных и временных отношениях;

Ребенок осуществляет поисковые и обследовательские действия;

Ребенок знает основные особенности внешнего облика человека, его деятельности; свое имя, имена близких; демонстрирует первоначальные представления о населенном пункте, в котором живет (город, село и так далее);

Ребенок имеет представления об объектах живой и неживой природы ближайшего окружения и их особенностях, проявляет положительное отношение и интерес к взаимодействию с природой, наблюдает за явлениями природы, старается не причинять вред живым объектам;

Ребенок активно действует с окружающими его предметами, знает названия, свойства и назначение многих предметов, находящихся в его повседневном обиходе;

Речевое развитие.

К концу года:

Ребенок владеет активной речью, использует в общении разные части речи, простые предложения из 4-х слов и более, включенные в общение; может обращаться с вопросами и просьбами;

Ребенок проявляет интерес к стихам, сказкам, повторяет отдельные слова и фразы за взрослым;

Ребенок рассматривает картинки, показывает и называет предметы, изображенные на них.

Социально – коммуникативное развитие.  

К концу года:

Ребенок демонстрирует элементарные культурно-гигиенические навыки, владеет простейшими навыками самообслуживания (одевание, раздевание, самостоятельно ест и тому подобное);

Ребенок стремится к общению со взрослыми, реагирует на их настроение;

Ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; играет рядом;

Ребенок понимает и выполняет простые поручения взрослого;

Ребенок стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

Ребенок способен направлять свои действия на достижение простой, самостоятельно поставленной цели; знает, с помощью каких средств и в какой последовательности продвигаться к цели.

Физическое развитие.

К концу года:

У ребенка развита крупная моторика, он активно использует освоенные ранее движения, начинает осваивать бег, прыжки, повторяет за взрослым простые имитационные упражнения, понимает указания взрослого, выполняет движения по зрительному и звуковому ориентирам; с желанием играет в подвижные игры;

Ребенок демонстрирует элементарные культурно-гигиенические навыки, владеет простейшими навыками самообслуживания (одевание, раздевание, самостоятельно ест и тому подобное).

Художественно – эстетическое развитие.  

К концу года:

Ребенок с удовольствием слушает музыку, подпевает, выполняет простые танцевальные движения;

Ребенок эмоционально откликается на красоту природы и произведения искусства;

Ребенок осваивает основы изобразительной деятельности (лепка, рисование) и конструирования: может выполнять уже довольно сложные постройки (гараж, дорогу к нему, забор) и играть с ними; рисует дорожки, дождик, шарики; лепит палочки, колечки, лепешки.

  1. Чтобы вам, уважаемые родители, можно было чем занять летом ребенка, я предлагаю вам внимательно посмотреть простые игры и упражнения, в которые можно поиграть в дождливую погоду и просто поднять настроение.

Я для вас приготовила буклет на тему «Читаем сказки». Вам предоставлен список литературы, доступный и интересный для ваших детей. Вам будет очень удобно ознакомиться с правилами чтения и подобрать литературу.

Также предоставляю вам «Рекомендации  для родителей детей раннего возраста   в летний период».

  1. Переходим в новую группу «Планы на будущее» (участок, группа)

  1. Теперь я готова выслушать ваши вопросы и предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в начале года в средней группе «Начало учебного года»

laquo;Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на но...

Конспект родительского собрания в начале года в средней группе «Начало учебного года»

Конспект родительского собрания в начале года в средней группе «Начало учебного года»...

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Радуга» в начале учебного года «Подготовка к новому учебному году».

Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы. Формировать у родителей практическ...

Конспект родительского собрания в начале года в средней группе «Начало учебного года»

laquo;Начало учебного года- начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаим...

Конспект родительского собрания в начале года в средней группе «Начало учебного года»

Конспект родительского собрания в начале года в средней группе «Начало учебного года» «Начало учебного года- начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанн...