Итоговое родительское собрание старшая группа
методическая разработка (старшая группа)

Мячева Екатерина Алексеевна

Предлагаю сценарий итогового родительского собрания в форме брейн-ринга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_itogovoe_roditelskoe_sobranie.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание

в старшей группе

БРЕЙН-РИНГ

«Угощайся чтением!»

Цель: создание условий для привлечения родителей воспитанников к сотрудничеству через организацию родительского собрания в форме брейн-ринга.

Задачи:

  1. Закрепить и систематизировать знания о детских авторах и литературных произведениях;
  2. Развивать слуховое восприятие, внимание, память;
  3. Формировать умение работать сообща в одной группе;
  4. Воспитывать у детей выдержку и культуру поведения в общественных местах;
  5. Способствовать расширению общего кругозора детей,
  6. Показать родителям приёмы работы с художественной литературой, используемые в детском саду;
  7. Подвести родителей к пониманию значимости семейного чтения в вопросах воспитания ребенка;
  8. Осознать свою позицию в общении с детьми в рамках семейного воспитания;
  9. Привлечь внимание к необходимости совместного досуга с детьми;
  10. Выработать новые навыки взаимодействия с ребенком;
  11. Активизировать коммуникации в семье;
  12. Привлекать родителей к участию в педагогическом процессе.

Форма проведения: групповая.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Предварительная работа:

  • Оформление зала, изготовление и вручение приглашений;
  • Подготовка командам эмблем, благодарностей;
  • Повторение с детьми ранее прочитанных произведений, рассматривание иллюстраций;

Материалы:

Эмблемы команд, жетоны (с эмблемами команд и картинкой «зритель», колокольчики – 2 штуки), бусины, прозрачные емкости для бусин, наборы картинок («Создай пару»), карточки-картинки с изображением сказочных героев и предметов (18 штук).

        

Ход собрания:

- Здравствуйте, дети, здравствуйте уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом родительском собрании, которое сегодня пройдет в необычном формате. Каком именно, я скажу чуть позже, а пока – внимание на экран (краткий видеоролик о событиях и мероприятиях в группе на протяжении учебного года).

- Как видите, год был насыщенным и интересным. Мы много занимались, гуляли и конечно играли. И сегодня я хочу вам предложить сыграть всем вместе в интересную и необычную игру. Она называется «Брейн – ринг». Эта игра для развития интеллекта, смекалки, внимания, мышления и находчивости. Тема нашей игры «Угощайся чтением!», и мы сегодня подытожим знание всех прочитанных нами произведений.

- Чтобы начать играть, нам нужно разделиться на две команды. Для этого у нас приготовлены жетоны, на каждом из которых изображен символ – эмблема той или иной команды. Также есть третий вид жетонов, на которых изображены зрители. Вытянувший такой жетон занимает почетное место в зрительном зале.

Дети и родители вытягивают жетоны, тем самым делясь на три группы: команда «Ромашки», команда «Васильки», зрители.

- А сейчас каждая команда выберет себе капитана и придумает девиз. Время на обсуждение – 2 минуты.

- Итак, команды собраны, и я приглашаю участников занять игровое поле. (музыка)

- Правила нашей игры: члены команд должны обсуждать вопросы, нельзя выкрикивать свои предложения. Когда вариант ответа выбран, капитан звенит в колокольчик и оглашает ответ или называет имя того участника, который будет отвечать. Я буду следить за выполнением правил игры и оценивать ответы с помощью бусин. В конце игры победит та команда, у которой будет больше всего бусин. Правила понятны? Есть вопросы? Тогда начинаем! (музыка)

Итак, 1 раунд «Разминка» 

- Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде. За каждый правильный ответ можно получить бусину. Слушайте внимательно, совещайтесь, не выкрикивайте.

  1. За какими цветами отправилась в лес под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (за подснежниками);
  2. Какую рыбу поймал Емеля? (щуку);
  3. Из какой сказки эти слова: «А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли…» («Путаница», К.Чуковский);
  4. Из какой сказки эти слова «Но однажды поутру прискакала кенгуру, увидала усача, закричала сгоряча, разве это великан?» («Тараканище», К.Чуковский);
  5. Какая королева морозила сердца людей, превращала их в злых и равнодушных? (Снежная Королева);
  6. Героиня какой сказки постоянно смотрелась в зеркало и приговаривала: «Я ль на свете всех милее?» («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», героиня - мачеха);
  7. Кто приходил в гости к лисе и угощался манной кашей, да не смог съесть ни крошки? (журавль, русская народная сказка «Лиса и журавль»);
  8. В кого превратился братец Иванушка? (козленочек)
  9. Костюм какого героя приготовил для себя Дениска Кораблев, когда отправился на школьный маскарад? (Кот в сапогах);
  10.  О какой игре идет речь в рассказе Николая Носова «Затейники»? (прятки)

2 раунд «Составь сказочную пару» 

- Переходим ко второму раунду, который называется «Составь сказочную пару». Перед вами на столах наборы картинок. Ваша задача по сигналу разобрать героев произведений по парам. Первая команда, которая справилась, звонит в колокольчик.

Баба Яга – ступа

Лягушка – стрела

Емеля – печка

Федора - посуда

Айболит – чемодан

Пограничник – собака (немецкая овчарка)

Мачеха – зеркало

Старик – золотая рыбка

Белка – золотые орешки

Медведь – короб

Падчерица – костер

Кобра – Рики-Тики-Тави

3 раунд «Самый быстрый»

- Переходим к следующему раунду.  Сейчас ко мне подойдут только капитаны команд.  

- Я дам вам эти карандаши. (карандаши привязаны к длинной веревке, посередине которой конверт с изображением героя – Мишка. Рассказ «Мишкина каша», автор – Николай Носов). Ваша задача -  как можно быстрее добраться до середины, наматывая нить на карандаш, кто первый дойдет тому дается право открыть конверт первым и назвать сказочного героя. Также вспомнить название произведения и автора.

второй конверт отдать просто так (герой – девочка на шаре, рассказ «Девочка на шаре», В. Драгунский). 

Физминутка

- А теперь пришло время отдохнуть. Потанцуем! (музыка)

- А мы переходим к заключительному, 4 раунду, который называется «Расскажи сказку».

- Читать сказки интересно, а придумывать самим – ещё интереснее. Поэтому наш следующий раунд называется «Расскажи сказку». Я дам карточки с изображением разных персонажей. Ваша задача – придумать интересную историю или сказку, объединив все картинки в один сюжет.

Участники разбирают карточки и по порядку начинают повествование, стараясь объединить героев и предметы в один сюжет.

- Ну что, на этой прекрасной ноте наша игра заканчивается, время подвести итоги. Приглашаем представителей от зрителей для подсчета голосов.

Два человека, «зрители», проходят, считают бусины. Побеждает дружба.

- Дорогие ребята! Весь этот год мы упорно трудились. Я надеюсь, что вы узнали много нового, полезного и интересного. Познакомились с авторами детской литературы, научились внимательно слушать, следить за развитием сюжета. Вы полюбили чтение. Научились им «угощаться». И сегодня, подводя итог, я хочу выразить слова благодарности и вам, и вашим родителям, которые всегда были и есть наши первые помощники. Большое спасибо всем за еще один год, проведенный бок о бок! Приглашаем к столу!

Торжественное чаепитие

Далее – вручение детских портфолио, обсуждение. Поощрение детей и родителей благодарностями и грамотами.

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового родительского собрания в группе среднего дошкольного возраста «Какими мы стали за этот год».

Цель: Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год; подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.Задачи: - проанализировать результаты образовате...

Итоговое родительское собрание в группе

Подведение итогов воспитательно образовательной работы с детьми за прошедший учебный год...

презентация итоговое родительское собрание старшая группа

презентация итоговое родительское собрание старшая группа...

Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста «Мы стали на год старше»

Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста «Мы стали на год старше»...

Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста «Успехи нашей группы за год»

Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста «Успехи нашей группы за год»...

ПРОТОКОЛ №1 общего итогового родительского собрания в группе КН детей старшего дошкольного возраста «Сказка» 2021-2022 учебный год

ПРОТОКОЛ №1общего итогового родительского собранияв группе КН детей старшего дошкольного возраста «Сказка»2021-2022 учебный год...