Проект «Вся семья вместе и душа на месте»
проект (подготовительная группа)

Кривоносова Елена Владимировна

22 ноября 2023 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Указ, согласно которому 2024 год объявлен Годом семьи. Каждая семья уникальна, в каждой свои традиции и свой уклад жизни, своя атмосфера. Семья создает человека, играет важную роль в его в развитии и становлении как личности. Именно с обеспечением поддержки семейного воспитания взрослые дают возможность детям более уверенно чувствовать себя в обществе.

Работа над проектом имеет большое значение для укрепления и развития детско-родительских отношений. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semya_3.docx35.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №144» г. Саратов

             «Утверждаю»

Заведующий МДОУ «Детский сад №144»

                                                              _____________________Н.В. Каширина

                                                          Приказ №______от «___»_______20    г.

Проект «Вся семья вместе и душа на месте»

в подготовительной группе компенсирующей направленности «Логоляндия».

Проект разработали:

Воспитатель Кривоносова Е.В.,

Воспитатель Круглова Л.С.,

Музыкальный руководитель Макуха С.С.,

Физический инструктор Орлова Н.А.,

Педагог-психолог Удалова В.А.,

Учитель-логопед Полянская Н.В.

Саратов 2024 г.

Паспорт проекта

Название проекта: «Вместе мы непобедимы».

Тип: педагогический.

Вид: творческий, групповой, познавательный.

Участники проекта: воспитатели, мл. воспитатель, физ. инструктор, муз. руководитель, учитель-логопед, педагог-психолог, дети, родители.

Целевая группа: воспитанники 6-7 лет.

Сроки реализации: март – августа 2024 г.

Главный замысел и цель семейной жизни — воспитание детей.

Главная школа воспитания — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.

В.А. Сухомлинский.

Актуальность проекта.

22 ноября 2023 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Указ, согласно которому 2024 год объявлен Годом семьи. Каждая семья уникальна, в каждой свои традиции и свой уклад жизни, своя атмосфера. Семья создает человека, играет важную роль в его в развитии и становлении как личности. Именно с обеспечением поддержки семейного воспитания взрослые дают возможность детям более уверенно чувствовать себя в обществе.

Работа над проектом имеет большое значение для укрепления и развития детско-родительских отношений. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта: закрепить представление о семье, о принадлежности ребенка к человеческому роду; воспитать заботу, уважение о каждом члене семьи; воспитать чувство любви и привязанности к близким и родным.

Задачи:

1. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.
2. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

3. Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.
4. Воспитывать интерес к своей родословной.
5. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».

6. Побуждать детей внимательно относиться к событиям в доме, интересоваться делами, традициями семьи.

7. Обогатить словарь (родственники, родословная, генеалогическое древо, предки,)

Методы проекта:

- игровые (дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры);

- речевые (чтение сказок, рассказов, стихов, пословиц, загадок);

- наглядные (презентации, просмотр мультфильмов);

- художественно-эстетические (раскрашивание картинок; рисование, создание аппликаций; лепка).

Ожидаемый результат:

- Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.

- Расширены и систематизированы представления детей о своей семье, семейных традициях и праздниках.

- Повышается педагогическая культура родителей, устанавливаются с ними доверительные и партнёрские отношения.

- Повышается процент участия родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения.

- Развиваются навыки продуктивной деятельности.

- Личностное обогащение всех участников взаимодействия посредством деятельности, ее преобразования и изменения.

План-график мероприятий.

1. Предварительный этап.

Предварительный этап включает в себя:

 - разработку плана проведения мероприятий проекта;

 - подбор форм и методов;

 - подбор методической литературы по выбранной тематике проекта;

 - подбор литературных произведений;

 - подбор дидактических пособий, игр, атрибутов по теме проекта.

2. Основной этап (практический):

Перспективный план работы по реализации проекта

Дата проведения

Программное содержание

Участники

Март - Август

2024 г.

1 Блок.

Открытие консультационного центра педагогической помощи для родителей «Погода в доме» в двух направлениях:

- офлайн формат (консультация педагогами в каждый первый понедельник месяца с 8.45-9.30);

- онлайн формат (публикация консультаций на Яндекс.Диск с использованием Qr-кодов).

Консультации для публикаций:

1. Анкетирование родителей на тему «Моя семья».

2. Анкетирование родителей на тему «Какую консультацию от педагога вы бы хотели получить?».

3. Консультация «Причины стрессовых перегрузок в дошкольном учреждении».

4. Консультация «Как воспитывать хорошие привычки».

5. Анкетирование родителей на тему «Какие методы в воспитании ребёнка вам близки?».

6. Консультация «Формирование этико-нравственных отношений в семье».

7. Консультация «Мать – отец – ребёнок. Влияние родительских установок на развитие детей».

8. Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка».

9. Консультация «Психология детского рисунка. Каким цветом рисует ваш ребенок?»

10. Консультация «Почему дети разные?», «Читайте детям стихи».

11. Составление памятки для родителей «Игры и развлечения с детьми летом».

12. Консультации по запросу родителей (по 1 консультации в месяц).

13. Обратная связь: Блиц-опрос «Какую пользу получили родители от консультационного центра».

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.,

Физ. инструктор Орлова Н.А.,

Педагог-психолог Удалова В.А.,

Учитель-логопед Полянская Н.В.

Родители

Март - май 2024 г.

2 Блок

Марафон заданий «Вместе мы непобедимы». 

За каждое выполненное задание из марафона семья получает балл, который заносится в турнирную таблицу.

Задания:

1. Краткий рассказ «Моя семья — моя родословная»

2. Составление Герба семьи.

3. Фото о любой из традиций семьи.

4. Приготовление традиционного блюда семьи.

5. Совместная прогулка всей семьей в парке.

6. Поиграть с семьей в настольную игру.

7. Нарисовать рецепт приготовления блюда.

8. Воспроизвести фото по примеру

9. Подготовить открытку для мамы или бабушек.

10. Сделать фото: «Самая веселая семья».

11. Сделать из бумаги поделку оригами-цветок.

12. Фотоколлаж «Я как мама, я как папа, на кого же я похож?» (коллаж из фото маленького ребенка и маленьких родителей в детстве).

13. Выполнение поделки из бросового материла.

14. Привлечь ребенка, в игровой форме к оказанию посильной трудовой деятельности (например: уборка в комнате).

15. Сделать ребенку какой-либо сюрприз (без денежных затрат).

16. Сходить на детскую площадку всей семьей.

17. Рассказать ребенку о месте работы родителей, значимости вида их деятельности.

18. Придумать совместно с ребенком коллаж из журналов и газет на тему семьи.

19. Поделиться родителям с детьми своими талантами.

20. Устроить дома дискотеку.

Фотоотчет о выполненных заданиях.

Подведение итогов 15 мая.

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.,

Педагог-психолог Удалова В.А.,

Учитель-логопед Полянская Н.В.

Родители

Дети

Март 2024 г.

Апрель 2024 г.

Май 2024 г.

Июнь 2024 г.

Июль 2024 г.

Август 2024 г.

2. Блок.

Информационно – познавательный.

Тема: «Всё начинается с семьи»

- Беседы с детьми познавательного характера: «Моя семья», «Полные имена, имя и отчество», «Мои бабушки и дедушки»;

- Подготовка к празднику посвященному «8 марта»

- Рассказывание по картине: «Мамины помощники»;

- Аппликация «Открытка своими руками маме»;

- Рисование с дорисовыванием: «Портрет моего дедушки»;

- Работа с крупами: «Поможем бабушке рассортировать семена для посадки»

- Игровые упражнения: «Скажи, как тебя дома ласково называют?»;

- Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Кукушка»;

Тема: ««Профессии в семье»

- Беседы с детьми познавательного характера: «Мы разные»; «Кем работают твои родители» (с использованием фото);

- Чтение художественной литературы на тему «Семья»: С. Баруздина «Мамина работа», С. Михалкова «А что у вас?»;

- Рассматривание иллюстраций на тему «Папина профессия»

- Разучивание пальчиковой гимнастики: «За работу»;

- Сюжетно-ролевые игры – «Магазин», «Больница», «Пожарный»;

- Дидактические игры: «Кем быть», «Кому, что нужно для работы»;

- Рисование «Платок для сестренки»;

- Аппликация в обрывной технике «Дом для моей семьи»;

- Отгадывание загадок по теме

Тема: «А у нас традиция такая»

- Беседы с детьми познавательного характера: «Что такое традиции и традиции в нашей семье», «Чем занимаются в вашей семье»;

- Лепка: «Семейный оберег»;

- Разучивание пословиц, поговорок о семье;

- Конструирование «Дом моей мечты»;

- Рисование «Моя семья» (по шаблону);

- Д/И: «Клубочек волшебных слов»;

- Просмотр познавательных мультфильмов: «Мешок яблок».

Тема: «Родословная моей семьи»

- Беседа познавательного характера: «Что такое родословная моей семьи»;

- Аппликация «Фартук для бабушки»;

- Лепка: «Кулон для тёти»;

- Решение проблемных ситуаций «Папа уехал в командировку», «Если мама заболела»;

- Д/И «Клубочек волшебных слов», Д/и «Кто ты для…»;

- Составление рассказа о своей семье по схеме «Генеалогическое древо моей семьи»;

- Чтение художественной литературы О. Осеева «Сыновья»;

- Рисование с помощью нетрадиционной техники «Цветы для любимой мамы»;

  • Домашнее задание для детей и родителей: изготовление «Генеалогического древа семьи»;
  • Выставка «Семейный сад».

Тема: «Семейные увлечения»

- Беседы познавательного характера: «Мир семейных увлечений»;

- Д/И «Чем можно порадовать маму»;

-Лепка «Угощения для гостей»;

- Рисование с дорисовыванием «Портрет моей мамы/папы/бабушки/дедушки»;

- Просмотр познавательных мультфильмов: «Простоквашино»;

- Отгадывание загадок по теме;

- Конструирование из бумаги: «Звезда для мамы», «Сердечко для бабушки»;

  • Домашнее задание для детей и родителей: узнать об увлечениях каждого члена семьи;
  • Конкурс «Бабушкин сундучок» (изделия, сделанные руками бабушек).

Тема: «Всей семьёй мы отдыхаем»

- Беседы познавательного характера: «Выходной день в моей семье»; «Как мы отдыхаем»;

- Рисование «В гостях у бабушки»;

- Лепка «Как мы отдыхали всей семьей»;

- Д/И «Я начну, а ты закончи»;

- Сюжетно–ролевая игра «Мы идем в гости»;

- Просмотр познавательных мультфильмов: «Волк и теленок»;

  • Домашнее задание для детей и родителей: рисунки детей об отдыхе с семьёй;
  • Создание альбома «Вот так мы отдыхаем».

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.,

Логопед Полянская Н.В

Родители

Дети

Август 2024 г.

4 Блок

1. Итоговое мероприятие

«Прощай родной мой детский сад, мы были как одна семья».

2. Обратная связь: блиц-опрос для родителей о полезности проекта.

Воспитатели:

Круглова Л.С.,

Физ. инструктор Орлова Н.А.,

Логопед Полянская Н.В

Дети

Родители

3. Итоги проекта:

- открытие консультационного центра педагогической помощи для родителей «Погода в доме» в двух направлениях: офлайн и онлайн форматах;

- стенгазета из фотоколлажей «Добрые традиции моей семьи»;

- совместное мероприятие с родителями об окончании Марафона заданий «Вместе мы непобедимы»;

- оформление фотоотчета по итогам Марафона заданий «Вместе мы непобедимы»;

- выставка рисунков, поделок, открыток семьи;

- создание дидактических игр о семье, профессиях;

- презентации на тему проекта;

- активное участие родителей в проекте;

- конкурс поделок «Бабушкин сундучок»;

- создание в летний период видеорубрики «Новости выходного дня с семьей»;

- начало ведения альбома «Выпускники детского сада с их семьями»;

- обратная связь: анкетирование родителей, беседы, блиц-опрос о полезности проекта, консультаций;

- итоговое мероприятие «Прощай родной мой детский сад, мы были как одна семья»;

- оформление фотоотчета по итогам проведения проекта.

Список использованной литературы

1. Гладкова Ю. А. «Взаимодействие с семьей».

2. Колоярцева Е. И. «Детский сад и родители»-М.: «Просвещение», 1969 год.

3. Ковалева Г. А. «Воспитание маленького гражданина», 2004 год.

4. Маркова Т. А. «Детский сад и семья».

5. Зверева О. Х. «Общение педагога с родителями в ДОУ»-М.: Т. Ц. Сфера, 2005 год.

6. Свирская Л. «Работа с семьей: необязательные инструкции»:-М.: Линка Пресс, 2007 год.

7. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации, М.: 2005 год.

8. Т. Д. Пашкевич «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т. Д. П – Волгоград: Учитель, 2012.

9. Л. Н. Попова. Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Л. Н. Попова, М. Н. Гонторевская. Практические материалы- М. :» ТЦ Сфера» 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

10. Е. К. Ривина «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика – синтез,2008г.

11. Журнал Дошкольное воспитание – 2005Г., №3 «Родовое дерево»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия учителя-дефектолога, учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с нарушением зрения по теме «Вся семья вместе, и душа на месте»

Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осоз...

Вся семья вместе – и душа на месте

Данное занятие по социально-эмоциональному развитию старших дошкольников, направленное на оптимизацию детско-родительских отношений....

Проект "Вся семья вместе и душа на месте"

Формировать представление о семье, как о людях,  которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.  Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою...

Конспект НОД в средней группе ко Дню семьи, любви и верности «Когда семья вместе и душа на месте»

Что такое семья – понятно всем. Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность и самопожертвование. Это одни на всех радости и печали. Это привычки и традиции. А ещё...

Проект "Вся семья вместе и душа на месте"

Общаясь с детьми я поняла, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Дети плохо понимают значимость семьи....

Сценарий праздника, посвященного Дню Семьи на тему: "Вся семья вместе и душа на месте!"

Данное мероприятие проходит в нашем саду ежегодно. 15 мая-День Семьи!Пригласили родителей,гостей и организовали праздник в виде соревнований, где использовались разные задания-интеллектуальной направл...