Конспект ООД "В гостях у Антошки"
учебно-методический материал (старшая группа)

Нигматуллина Фирдаус Саляховна

Конспект ООд для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД « В гостях у Антошки» по развитию элементов логического  мышления

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Программное содержание:

Образовательные: обучение детей построению и использованию сериационного ряда для установления отношений между объектами. освоение действий ориентировки в сериционных отношениях между понятиями.

 Развивающие : развивать и обогащать словарный запас; логическое мышление, память;

Воспитательные : воспитывать у детей самостоятельность, инициативу, чувство ответственности и упорство в преодолении трудностей.

Оборудование:  интерактивная доска,  презентация.

Материал: демонстрационный картинки с изображением посуды и животных.

 Раздаточный листы бумаги в форме стола, картинки с угощениями.

   Методы и приемы:

  наглядные: использование дидактического мультимедийного пособия;

 словесные: беседа, загадка, выводы, обобщения;

практические: игровая ситуация.

Ход ООД

Дети заходят в группу, здороваются гостями.

1.Игра на сближение. «Здравствуйте, я сегодня вот такой или такая…»

Воспитатель приглашает детей к интерактивной доске и говорит:

-Ребята, сегодня утром я получила письмо, но прочитать не смогла, т.к как у нас  заблокировался панель.  Чтобы разблокировать, надо разгадать загадки. Вы мне поможете? (Ответы детей)

Загадки:

  1. У кого из девочек самые длинные косички, если у Кати косички короче, чем у Маши? (ответы детей)
  2. Кто из мальчиков быстрее бегает, если Костя бегает медленнее Бори? (ответы детей)
  3. Кто из детей самый высокий, если Женя выше Тани, а Таня выше Кирилла? (ответы детей)

-Молодцы. Ребята, отгадали загадки.

На экране появляется появляется Антошка (грустный). Вокруг себя разложил картинки…

Дети здороваются:

-Здравствуй, Антошка!

-Здравствуйте, дети! Вы узнали меня, я Антошка. У меня сегодня ДР, я позвал в гости своих друзей. К приходу гостей наводил порядок дома. Открывая свой шкаф, на меня высыпались разные картинки. Гости вот- вот на подходе, а у меня беспорядок. Я не знаю как разложить их по местам. Ребята вы мне поможете? (Ответы детей)

Дети с воспитателем проходят на ковер. На ковре картинки с изображением посуды и животных и два обруча.

Воспитатель:

-Давайте, ребята, сначала посмотрим, что на них изображено?

-Догадались, как надо выполнить задание (ответы детей)

(Дети выполняют задание, раскладывают в круги обручи карточки с животными и с посудой).

Дети:

- Справились Антошка с заданием?

-Справились-то справились, а вот в круге, где посуда находится идет спор (воспитатель обращает внимание детей и на круг, где картинки с животными) и животные выясняют кто важней и кто нужней. 

  Ребята, разделите пожалуйста, пока они не поссорились совсем.

(Дети делятся на 2 команды, рассматривают картинки и предлагают свои варианты)

Воспитатель:

-Ребята, для чего чашка, блюдце..?

(Чтобы чай пить)

-Значит, это какая посуда (чайная)

Давай внесем ей маленький круг внутри большого.

-А это посуда для чего? ( чтобы есть суп, макароны)

-Каким одним словом можно ее назвать ?

-Конечно, столовая.

А это посуда для чего нужна? (чтобы обеды готовить)

-Это кухонная посуда.

Обращает внимание на круг, где разложены животные

-Корова, собака, .-это какие животные?

(ответы детей)

-медведь, волк, заяц…?

(ответы детей)

-воробей, дятел..?

(ответы детей)

Смотрите, внутри большого круга у нас получилось еще три маленьких круга для посуды и животных,  и спор сразу утих.

Воспитатель:

-Ребята, а мы с вами познакомились с волшебными кругами. Оказывается, в них можно поместить только какие картинки? (ответы детей)

-Да, у которых есть общее название, назначение.

Ну, что, Антошка, все твои задания выполнили?

-Спасибо, ребята, вы мне очень помогли.

ФИЗМИНУТКА

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

(На слайде пустой стол и Антошка)

-Ребята, гости на подходе, а стол у меня пустой. Что мне делать, как быть?

(ответы детей)

Работа за столом (ориентировка на листе бумаги).  Воспитатель раздает детям листы бумаги в форме стола и картинки с угощениями.

- Пиццу поставьте по середине стола

-Слева от пиццы разместите торт с ягодами

-справа от пиццы - шоколадный торт

-в левый верхний угол поставьте тарелку с овощами

-В правый нижний угол- тарелку с фруктами

- фруктовые напитки - в левый нижний угол

- тарелку с колбасой и с сыром в правый верхний угол.

(Взаимопроверка)

Итог.

- Ребята , кто к нам приходил в гости?

- Что он хотел? 

- Как мы ему помогли?

 -  Какое задание было для вас самым трудным? Почему?

 - Какое задание больше   всего понравилось? Почему?

-  Что вы расскажите родителям о нашем сегодняшнем занятии?

Молодцы, ребята, вы помогли Антошке, а он оставил вам угощения- груши.  Выбирайте понравившуюся вам грушу и приклейте на дерево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гости к Мишутке"

Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для  старшей группы...

Конспект. В гостях у самовара "За чаем не скучаем""

Развлечение на день открытых дверей в гостях у самовара "За чаем не скучаем"...

Конспект "В гостях у бабушки Тани"

В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....

"В гости к Антошке" сценарий осеннего праздника

Занимательное приключение для детей средней группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ. Тема: «В гости к Антошке».

Помочь детям осознать необходимость сна, подвести к пониманию того, что дневной сон полезен для роста и здоровья.Учить детей соблюдать режим и гигиену сна.Способствовать развитию самостоятельности дет...

Конспект дефектологического (логопедического) занятия «Антошка»

Конспект  дефектологического (логопедического) занятия «Антошка» с применением здоровьесберегающих технологий в плане тематического контроля  «Использование здоровьесб...

Развлечение по физической культуре "В гостях у Антошки"

Радость  движения сочетается в народных играх с духовным обогащением детей. В них заключается огромный потенциал для физического развития ребенка,  формируется   устойчивое отношение к ...