Аналитическая справка по педагогической диагностике младшей группы 2023 - 2024 учебного года
материал (младшая группа)

Свяжина Любовь Александровна

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников младшей группы «Б»

МАДОУ – детского сада № 366

За 2023-2024 у.г.

Диагностика воспитанников проводилась на основании:

 - приказа Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО);

- приказа по МАДОУ – детскому саду № 366 от 01.09.2023 № 88-од;

- ООП ОП ДО МАДОУ - детского сада № 366  

Диагностика проводилась педагогами: воспитателями, педагогом-психологом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, учителем-логопедом.

Цель:

- оценка индивидуального развития детей, связанная с оценкой эффективности педагогических действий;

- оптимизация работы групп и ОУ с детьми в учебном году.

Дата проведения: с 02.05.2024 – 17.05.2024

Количество воспитанников от 3 до 4 лет:

по списку – 21 человек, принявших участие в диагностировании – 19 человек.

Количество детей ОВЗ - 0

Дети-инвалиды - 0

Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непрерывно организованной деятельности)

Результаты диагностирования:

Направления развития ребенка

Высокий

Средний

Низкий

Социально-коммуникативное

5

14

0

Познавательное

8

11

0

Речевое

3

16

0

Художественно-эстетическое

6

13

0

Физическое

1

18

0

Итого

3

16

0

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие

Выявленные проблемы

  • некоторые дети проявляют недоверие к окружающим, контакты со сверстниками непродолжительны;
  • наблюдаются отдельные негативные реакции на просьбы взрослых: упрямство, капризы

Перспективы оптимизации работы:

  • способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателям;
  •  помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности.


Познавательное развитие

Выявленные проблемы:

  • у некоторых детей есть затруднения различать и называть некоторые растения ближайшего окружения;
  • освоение простых связей и отношений в математике: больше(меньше) по количеству, столько же, ближе (дальше), раньше(позже); овладение умением ориентироваться в небольшом пространстве: справа(слева);
  • недостаточно созданы условия для самостоятельного, творческого исследовательского поиска воспитанников;

Перспективы оптимизации работы:

  • проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать уделять внимание формированию целостной картины мира и формированию математических представлений;
  • разработка методических рекомендаций по созданию условий для развития познавательно-исследовательской деятельности
  • пополнение развивающей предметно-пространственной среды играми и пособиями            познавательного развития.

 

Речевое развитие

Выявленные проблемы:

  • некоторые дети испытывают затруднения в оформлении мысли в предложение;
  • педагоги недостаточно компетентны в использовании инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию с детьми ОВЗ.

 

Перспективы оптимизации работы:

  • развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3х простых фраз;
  • развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже;
  • использование разнообразных форм взаимодействия с родителями: обмен опытом семейного воспитания, круглые столы, дискуссии, опросы, анкетирование;

 

Художественно-эстетическое развитие

Выявленные проблемы:

  • недостаточно развита мелкая моторика;
  • затрудняются выполнять работу по собственному замыслу;
  • не всегда эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства;

Перспективы оптимизации:

  • совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, учить правильно держать карандаш, развивать творческие способности детей;
  • пополнение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО;
  • продолжать взаимодействие с семьями, привлекать родителей и детей в конкурсах, выставках, коллективных работах;

Физическое развитие

Выявленные проблемы:

  • не систематическое осуществление индивидуально-дифференцированный подхода на основе состояния здоровья детей, физической подготовленности, двигательной активности, с учетом гендерной принадлежности;

Перспективы оптимизации группы по физическому развитию:

  • составление планов индивидуальной работы с детьми в соответствии с состоянием здоровья, физической подготовленностью;
  • пополнение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО;

 

ВЫВОДЫ:

Эффективность педагогических воздействий по развитию воспитанников младшей группы «Б» МАДОУ – детского сада № 366 в 2023 – 2024 учебном году находится на хорошем уровне.

Воспитатель: Свяжина Любовь Александровна 17.05.2024 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analit_spravka_po_ped_diagnostike_za_2023-2024_b_gruppa.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников младшей группы «Б»

МАДОУ – детского сада № 366

За 2023-2024 у.г.

Диагностика воспитанников проводилась на основании:

 - приказа Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО);

- приказа по МАДОУ – детскому саду № 366 от 01.09.2023 № 88-од;

- ООП ОП ДО МАДОУ - детского сада № 366  

Диагностика проводилась педагогами: воспитателями, педагогом-психологом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, учителем-логопедом.

Цель:

- оценка индивидуального развития детей, связанная с оценкой эффективности педагогических действий;

- оптимизация работы групп и ОУ с детьми в учебном году.

Дата проведения: с 02.05.2024 – 17.05.2024

Количество воспитанников от 3 до 4 лет:

по списку – 21 человек, принявших участие в диагностировании – 19 человек.

Количество детей ОВЗ - 0

Дети-инвалиды - 0

Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непрерывно организованной деятельности)

Результаты диагностирования:

Направления развития ребенка

Высокий

Средний

Низкий

Социально-коммуникативное

5

14

0

Познавательное

8

11

0

Речевое

3

16

0

Художественно-эстетическое

6

13

0

Физическое

1

18

0

Итого

3

16

0

Социально-коммуникативное развитие

Выявленные проблемы

  • некоторые дети проявляют недоверие к окружающим, контакты со сверстниками непродолжительны;
  • наблюдаются отдельные негативные реакции на просьбы взрослых: упрямство, капризы

Перспективы оптимизации работы:

  • способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателям;
  •  помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности.


Познавательное развитие

Выявленные проблемы:

  • у некоторых детей есть затруднения различать и называть некоторые растения ближайшего окружения;
  • освоение простых связей и отношений в математике: больше(меньше) по количеству, столько же, ближе (дальше), раньше(позже); овладение умением ориентироваться в небольшом пространстве: справа(слева);
  • недостаточно созданы условия для самостоятельного, творческого исследовательского поиска воспитанников;

Перспективы оптимизации работы:

  • проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать уделять внимание формированию целостной картины мира и формированию математических представлений;
  • разработка методических рекомендаций по созданию условий для развития познавательно-исследовательской деятельности
  • пополнение развивающей предметно-пространственной среды играми и пособиями            познавательного развития.

Речевое развитие

Выявленные проблемы:

  • некоторые дети испытывают затруднения в оформлении мысли в предложение;
  • педагоги недостаточно компетентны в использовании инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию с детьми ОВЗ.

Перспективы оптимизации работы:

  • развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3х простых фраз;
  • развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже;
  • использование разнообразных форм взаимодействия с родителями: обмен опытом семейного воспитания, круглые столы, дискуссии, опросы, анкетирование;

Художественно-эстетическое развитие

Выявленные проблемы:

  • недостаточно развита мелкая моторика;
  • затрудняются выполнять работу по собственному замыслу;
  • не всегда эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства;

Перспективы оптимизации:

  • совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, учить правильно держать карандаш, развивать творческие способности детей;
  • пополнение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО;
  • продолжать взаимодействие с семьями, привлекать родителей и детей в конкурсах, выставках, коллективных работах;

Физическое развитие

Выявленные проблемы:

  • не систематическое осуществление индивидуально-дифференцированный подхода на основе состояния здоровья детей, физической подготовленности, двигательной активности, с учетом гендерной принадлежности;

Перспективы оптимизации группы по физическому развитию:

  • составление планов индивидуальной работы с детьми в соответствии с состоянием здоровья, физической подготовленностью;
  • пополнение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО;

ВЫВОДЫ:

Эффективность педагогических воздействий по развитию воспитанников младшей группы «Б» МАДОУ – детского сада № 366 в 2023 – 2024 учебном году находится на хорошем уровне.

Воспитатель: Свяжина Любовь Александровна 17.05.2024 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам взаимоконтроля «Готовность группы к новому учебному году»

Аналитическая справка по результатам взаимоконтроля «Готовность группы к новому учебному году»....

Аналитическая справка по удовлетворённости родителей на начало 2023-2024 уч.года

Аналитическая справка  по удовлетворённости родителей группы № 4 "Светлячки" качеством образовательно-воспитательного процесса на начало 2023-2024 учебного года...

Аналитическая справка по удовлетворённости родителей на начало 2023-2024 учебного года

В справке представлены результаты анонимного анкетирования родителей по вопросу удовлетворенностий качеством образования и воспитания в МБДОУ....

Аналитическая справка «Итоги педагогического мониторинга на начала и конец учебного года (2021-2022г.) в средней группе» «Звёздочка»»

Цель С целью проверки освоения воспитанниками программного материала воспитателями средней группы была проведена диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения программы.Согласно списо...

Аналитическая справка «Итоги педагогического мониторинга на начала и конец учебного года 2018-2019г., в старшей разновозрастной группе «Цветочки»»

Цель:  целью проверки освоения воспитанниками программного материала воспитателями средней группы была проведена диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения программы.Согласно ...

Рабочая программа младшей группы 2023-2024 учебный год

Рабочая образовательная программа младшей группы 2-3 года....

Программа "Истоки". младшая группа 2023-2024 учебный год

Программа "Истоки"- 2023-2024 учебный год. Младшая группа....