Педагогическое мастерство воспитателя.
статья

Педагогическое мастерство это способность педагога творчески использовать в своей профессиональной деятельности достижения педагогической науки и практики, личный опыт, постоянно повышать свою педагогическую культуру. Оно проявляется в способности воспитателя быть всегда в форме, адекватно реагировать на изменения в поведении детей, находить подход к каждому ребенку и учитывать его индивидуальные особенности. Педагогическое мастерство включает в себя не только знания в области педагогики и психологии, но и умение применять их на практике, а также творческий подход к работе с детьми. Воспитатель, обладающий педагогическим мастерством, может использовать различные методы и приемы для достижения поставленных целей и задач, а также для развития личности каждого ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_masterstvo_vospitatelya.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

В современном мире требования, предъявляемые к  воспитателю, очень высокие. Он  должен быть мудрым, всё знающим  наставником и артистом одновременно,  владеть всеми развивающими и воспитывающими детей знаниями и уметь профессионально использовать их на занятиях в детском саду.

Воспитатель должен заниматься самообразованием, интеллектуально развиваться, постоянно использовать новые технологии в своей работе с детьми. Мастерство воспитателя в каждом отдельном случае есть творчество. Педагог ищет и находит творческие решения в подходе к детям, в выборе средств воздействия на воспитанников.

Профессия воспитателя - одна из тех редких профессий, где личность педагога, его опыт, характер, мировоззрение являются инструментом профессиональной деятельности.

Искусство быть педагогом в детском саду так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту.

Воспитатель каждый день придумывает увлекательные истории, как волшебник и помогает детям поверить в сказку, в чудо. Артистизм воспитателя - это состояние души.

Воспитатель – актер, сценарист, художник. Кто так интересно прочитает сказку, подготовит инсценировку, поможет рассмотреть «необычное в обычном». Используя свою фантазию и творчество, мы дарим детям сказки и весёлые игры. Работая воспитателем, мы перевоплощаемся каждый день в зайчика, лисичку,  косолапого мишку…

А на занятия  кто только не приходит к нам в гости: петушок, которому нужно помочь, котик, который заблудился,  кукла, которую мы лечим.  И все это время воспитатель и режиссер и актер. Артистизм - это личностное качество педагога, которому присущи эстетические черты стиля жизни и деятельности. Это черты людей, творчески насыщенных и любящих свою профессию. Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?

Занимаясь подготовкой праздников и развлечений, педагоги прикладывают немало усилий и используют весь свой творческий потенциал для проведения детских мероприятий.

Успех каждого мероприятия зависит от многих факторов: хорошо написанный сценария, количество репетиций, ведущий, и конечно яркость и правдивость сыгранных ролей.

Каждый утренник – это маленький спектакль, где педагогам приходится вживаться в роль, подбирать костюм, голос, интонацию, манеру поведения.

Педагоги перевоплощаются в разных персонажей: то становятся Королевой, Снегурочкой, Рассеянным с улицы Бассейной, то Кикиморой, Бабой Ягой, Снеговиком, Клоуном, то Незнайкой, Избушкой на курьих ножках…

Педагогическое мастерство перевоплощения в роли сказочного героя включает в себя не только умение хорошо сыграть свою роль, но и передать эмоции и настроение персонажа. Для этого педагог должен хорошо изучить характер и особенности персонажа, чтобы точно передать его эмоции и поведение на сцене. Он может использовать различные методы и приемы для создания образа:

- Мимика и жесты: педагог должен уметь выражать эмоции персонажа через мимику и жесты. Это поможет зрителям лучше понять характер героя и его настроение.

- Голос и интонация: голос и интонация также играют важную роль в создании образа. Педагог должен уметь изменять свой голос и интонацию в зависимости от характера персонажа.

- Поведение и движения: поведение и движения также являются важными элементами образа. Педагог должен знать, как двигаться и вести себя в соответствии с характером персонажа.

Кроме того, педагог должен уметь работать с аудиторией и создавать атмосферу сказки на утреннике. Он должен быть готов к импровизации и уметь быстро реагировать на изменения в сценарии.

Правильно подобрать костюм – ещё одна важная задача, и тут снова нужно отдать должное воспитателям, которые шьют, собирают по крупицам каждую его деталь! Каждый отличается оригинальностью и красотой, соответствует характеру и настроению персонажей.

Безусловно, актерскому мастерству люди учатся годами у великих мастеров и это их огромный плюс. Для нас плюсом является изучение актерского мастерства в реальном времени, на практике, исполняя многочисленные роли в различных мероприятиях, а также возможность каждодневного наблюдения за живыми, яркими эмоциями наших воспитанников.

Педагог  –  личность,  обладающая  суммой  знаний,  опытом,  способностью  обучать  воспитывать  и  развивать.  Это  личность,  наделенная  любовью  к  детям,  с  высокой  нравственной  и  культурной  позицией,  способная  не  просто  дать  информацию  детям,  но  суметь  открыть  ребенку  увлекательный  мир  знаний,  обогатить  его  пока  маленький  жизненный  опыт  и  наполнить  духовным  содержанием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА "О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ МАСТЕРСТВЕ ВОСПИТАТЕЛЯ "

Тема: «Поделимся опытом» (сценарий )   Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать ...

Педагогическое мастерство воспитателя. (из опыта работы семинар-практикум)

Одна из главных задач современной системы дошкольного образования – повышение качества воспитательно-образовательной работы, создание условий для творческой самореализации личности каждого реб...

Педагогический совет "Педагогическое мастерство воспитателя"

выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов........

«Уровень педагогического мастерства воспитателей и организация работы по речевому развитию с детьми дошкольного возраста» /Сценарий педагогического совета ДОУ в формате деловой игры/

В данном материале акцентируется внимание на пополнение знаний педагогов в области теоретических основ развития речи дошкольников; культуры устной речи воспитателей ; уточнение знаний важнейших правил...

«Педагогическое мастерство воспитателя. Обучение русских воспитателей татарскому языку в целях успешного внедрения УМК по обучению двум государственным языкам»

Семинар -практикум для русскоязычных воспитателей: знакомство с татарским алфавитом, с новыми словами на тему: "Знакомство", "Семья", "Продукты", "Школа" и т.д.  прослушивание аудиозаписей....

Педагогический совет на тему: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО ВОСПИТАТЕЛЯ.

Педагогический совет на тему: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО ВОСПИТАТЕЛЯ....

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...