Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся, с эффективностью работы образовательной организации.
материал

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся, с эффективностью работы образовательной организации носит системный характер.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                                 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

ГОРОД ПОКАЧИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

«СКАЗКА»

Городской конкурс

учебно-исследовательских и творческих работ

«Юность в науке»

«Любите и цените Счастье.

 Оно рождается в семье»

Автор:

Таранова Милада Александровна

группа общеразвивающей направленности

«Белоснежка»

Научные руководители:

                                                       Митрофанова Людмила Александровна,

воспитатель МАДОУ ДСКВ «Сказка»

                                                       Ханова Айгуль Айратовна,

воспитатель МАДОУ ДСКВ «Сказка»

Содержание:

  1. Аннотация…………………………………………………………………..3
  2. Актуальность………………………………………………………………..3
  3. Основная часть:……………………………………………………………..4-6
  • Цели и задачи проекта………………………………………………4
  • Проблема…………………………………………………………….5
  • Предполагаемые результаты………………………………………..5
  • Этапы реализации проекта………………………………………….6
  • Формы реализации проекта………………………………………...6
  • План реализации проекта……………………………………………7

4.    Описание работы…………………………………………………………….8

5.    Список используемой литературы………………………………………….9

6.    Приложение………………………………………………………………….10-20

ДОУ 3

Анотация

«Семья – это та самая среда, в которой человек учиться,

                                                                                         и сам творит  добро»

                                                                                                                         В.А.Сухомлинский.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

Проводя беседы с детьми, мы заметили, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея создать проект «Любите и цените Счастье. Оно рождается в семье». У нас в ДОУ каждый год проходит фестиваль национальных культур. 2017 году Таранова Милада вместе со своими родителями приняла активное участие на этом фестивале. А так же семья Тарановых участвовала в окружном конкурсе «Если в семье стар и млад, то в семье любовь и лад»  и заняло 3 место. Мы решили не останавливаться на этом и продолжили работу в данном направлении. Результаты работы решили  оформить в виде проекта и познакомить с ним ребят и родителей нашей группы.

Актуальность.

      Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является.  Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

           В современных  условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

       В   Семейном кодексе говорится: «Родители являются первыми педагогами». Это действительно так. Воспитательное влияние семьи велико и, к сожалению, не всегда позитивно. От того, каков психологический климат в семье, какие сложились отношения, традиции, обычаи, во многом зависит личность ребёнка в будущем. Там, где родители в семьях уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых, социализируются. 

          Очень важно в прогрессивную эпоху насыщенную сложными технологиями, информацией, и противоречиями не утратить связь, и ценность поколений. Инстинкт родственности, «голос крови» интенсивно проявляется тогда, когда родители и дети по человечески близки друг другу, связаны узами родословной, и духовной близости. Человек, что дерево, подруби корни, уничтожь живую память – засохнет.

Исходя из этой проблемы, возникла необходимость в данном проекте.  

Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи.

Основная часть

ЦЕЛЬ:

  •  Сформировать представление о семье, как о группе людей, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

ЗАДАЧИ:

  •  собрать и изучить сведения о своей семье;
  •  собрать сведения о родственниках, систематизировать эти сведения;
  • познакомиться  с сохранившимися документами прошлого, поиск старых    фотографий;
  •  создать генеалогическое древо.
  • воспитывать желание заботиться о близких, проявлять заботу и добрые чувства к своим близким.

Проблема:

Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье, отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников.

Объект исследования члены  семьи Тарановой Милады.

Предмет исследования история  семьи Тарановой Милады, её родословная.

Ключевые моменты проекта:

- Зачем человеку семья;

- Все семьи разные;

- Семейные традиции;

- Генеалогическое древо.

Участники  проекта:

-  воспитатели  группы;

- ребенок

- родители.

Методы исследования:

- сбор информации ( расспросы членов моей семьи- бабушки, дедушки, мамы, папы);

- исследование семейного архива;

- работа с Интернет-ресурсами;

- анализ полученных материалов.

Предполагаемые результаты:

Найти фотографии семьи.

Собрать информацию.

Собрать информацию о каждом члене семьи Милады и познакомить с ней детей группы, тем самым вызвать желание у всех детей узнать,  как можно больше о родословной своей семьи.

Тип проекта:

информационно - исследовательский, по содержанию «ребёнок и его семья».

Срок реализации проекта:

3 месяца (декабрь – февраль)

Этапы реализации проекта:

  1. Начальный этап
  • Сбор и анализ информации по теме.
  • Определение цели, исходя из интересов ребенка.
  • Формулировка проблемных вопросов.
  • Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Ребенок учится самостоятельно задавать вопросы, формулировать тему, планировать работу.

  1. Технологический этап – реализация проекта.
  • - сбор информации ( расспросы членов моей семьи- бабушки, мамы);
  • - изучение собранной информации  (фотографии, записанные рассказы бабушек, дедушек)
  • - исследование семейного архива,
  • - работа с Интернет-ресурсами
  • - анализ полученных материалов.

  1. Рефлексивный этап.
  • Обобщение и систематизация полученной информации.
  • Фиксирование результатов полученных  знаний (герб семьи, альбом).
  • Формулирование вывода.
  • Подготовка и проведение презентации (интересный  рассказ о проведенном исследовании).
  1. Перспектива.

Намерение ребенка и дальше изучать историю своего рода, а с результатами своих исследований познакомить родственников.

  1. Формы реализации проекта.
  • Беседы
  • Познавательное чтение
  • Изучение семейного архива
  • Самостоятельная практическая деятельность

План реализации проекта.

Этапы реализации

проекта

Основные мероприятия

реализации проекта

Сроки

реализации

Работа

с  ребенком

  1. Чтение художественной литературы:

Осеева «Сыновья», «Мальчик – с пальчик»;

 Е. Благинина «Посидим в тишине»,

О. Чусовитина «Самый лучший! »;

Разучивание пословиц, поговорок о семье, дружбе;

2.Рассматривание репродукций картин З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами»;

3.Рассказы педагога: Беседы познавательного характера по теме: «Моя семья», «Наша дружная семейка», «Папа – мой лучший друг»; «Мои домашние обязанности», «Выходной день в нашей семье», «Самые дорогие люди»

4.Самостоятельная практическая деятельность:

  • Рисунки о семье.
  • Создание герба семьи ( с помощью взрослых)

Декабрь

Декабрь

Январь

Февраль

Работа

с родителями

  1. Изучение информации по теме из разных источников (семейный архив, беседы с родственниками)
  2. Подборка литературы по теме.

(стихи, загадки, сказки, рассказы).

  1. Создание презентации «История моей семьи».
  2. Создание герба семьи.

Декабрь

Декабрь- январь

Февраль

Методическое сопровождение.

  1. Конспекты познавательных бесед.
  2. Подборка художественной, познавательной литературы.
  3. Консультационный материал для родителей про дружбу.

Декабрь – февраль

Описание работы

     В ноябре 2017 года в нашем детском саду проходил фестиваль национальных культур «Огни дружбы». (Приложение 1, Фото 1) С детьми проводились беседы. Вместе с родителями рассказывали детям  о семейных  традициях. В нашей группе многие приняли участие в данном мероприятии. Один из дней был посвящен семенным альбомам об истории семьи. Таранова Милада вместе с родителями подготовил альбом «Моя семья – мое богатство». С альбомом мы познакомили детей  из группы. (Приложение 1, Фото 2) На этом мы решили не останавливаться, и продолжили работу в этом направлении. С детьми  в группе мы знакомились с произведениями о семье, рассматривали картины Зинаиды Серебряковой (Приложение 2), которые посвящены традициям семьи. Многие дети приносили фотографии дедушек, бабушек, теть, дядь. И каждый рассказывал, где они живут и чем занимаются. Так возникла идея участия в конкурсе исследовательских работ  «Юность в науке». Мы решили, что в данном конкурсе примет участие Таранова Милада, т.к у них уже был собран достаточно много материалов по теме. Так у нас прошел начальный этап реализации проекта.

       Следующий этап проекта – это сбор информации.

Семья Тарановой Милады на Новый год съездили  к бабушке с дедушкой в гости, где узнали очень многое о своих предках. Были найдены старые фотографии прабабушек и прадедушек.  Изучены архивные материалы об их месте проживания, месте работы.

На заключительном этапе было проведено обобщение и систематизация полученной информации. Была подготовлена презентация.

Заключение:

У ребенка возникло желание и намерение  дальше изучать историю своего рода, а с результатами своих исследований познакомить родственников.

Список литературы

  1. Воспитание малышей и дошкольников: Кит М. Бойд, Кевин Осборн — Москва, Терра-Книжный клуб, 2011 г.
  2. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста: Т. М. Акинина, Г. В. Степанова, Н. П. Терентьева — Санкт-Петербург, Перспектива, 2012 г.
  3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: А. Я. Данилюк, А. М. Кондраков, В. А. Тишков — Санкт-Петербург, Просвещение, 2014 г.
  4. Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников: Л. П. Молодова — Санкт-Петербург, Асар, 2011 г.
  5. Подарки фей. Развивающая сказкотерапия для детей: А. Ю. Капская, Т. Л. Мирончик — Москва, Речь, 2010 г.
  6. Социально-нравственное воспитание дошкольников в формировании представлений об этикете: С. В. Конкевич — Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2013 г
  7. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет: Р. С. Буре — Санкт-Петербург, Мозаика-Синтез, 2014 г.
  8. Я иду в детский сад: А.С. Галанов — Москва, Книга по Требованию, 2012 г.

Приложение 1

Фото 1

F:\Фестиваль дружбы народов\DSC09359.JPG

   Фото 2.

Приложение 2

"Сыновья" В.А. Осеева

Рассказ для детей

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

Вот говорит одна женщина другой:

- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

- А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая.

А третья молчит.

- Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки.

- Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету. Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

- Ну что? Каковы наши сыновья?

- А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу!

Картины Зинаиды Серебряковой

http://www.art-portrets.ru/art20veka/serebryakova/za-zavtrakom-1914.jpg

http://s42.radikal.ru/i096/1102/e4/75f7c56f7752.jpg

Конспект тематической беседы с детьми

«Странички семейного альбома»

Цель: расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания о родных людях. 
Задачи:
1. Учить детей составлять творческие рассказы о своей семье, называя близких родственников.
2. Формировать навыки связной речи, последовательности высказывания.
3. Воспитывать интерес к истории своей семьи, вызвать желание собирать
семейный альбом, бережное отношение к семейным традициям.
Материал: круглые столы, фотографии сотрудников, стулья на ковре с
компьютером, экран, фотоальбом воспитателя и для детей, аудиозапись для физминутки и для релаксации, мольберты, фотографии детей, указка, клубок ниток, человечки, фотоаппарат.
Ход беседы. 
I часть. Вводная.
- Вы знаете, что у взрослых есть такая традиция: обсуждать какие-либо вопросы, темы за круглым столом. Вот и сегодня я вас приглашаю поговорить за этим круглым столом в виде ромашки. 
- Всем удобно? И мне удобно. Когда столы стоят по кругу, то удобно разговаривать, так как мы хорошо видим друг друга.
II часть. Основная.
- Сейчас я загадаю вам загадку и, отгадав ее, вы узнаете тему нашего разговора.
Самые дорогие и близкие люди для меня,
Без которых мне прожить никак нельзя.
Друг о друге мы заботимся всегда
Это моя дружная семья.
За столом нас очень много
Папа, дедушка и я,
Мама, бабушка, сестренка
Это вся моя семья.
- Правильно, мы с вами поговорим о разных семьях.
- Как вы думаете, можно ли вашу группу назвать семьей? Почему?
- Можно сказать, что воспитатели ваши вторые мамы? Почему? Они вас любят и заботятся, так же, как и мамы заботятся о вас дома.
- Я раздам вам фотографии тех людей, которые заботятся о вас в детском саду. Возьмите, пожалуйста, фотографию и расскажите об этом человеке: Кто это? Как его зовут? И как он заботится о вас?
- Не только эти люди о вас заботятся, но и многие другие. 
(Собираю фото)
- Вот это и есть вся большая дружная семья вашего детского сада. В своем любимом садике вы проводите праздники, интересные занятия, все вместе гуляете, ездите на экскурсии, играете, занимаетесь спортом - все это происходит в вашей большой семье.
- Но кроме семьи вашего детского сада, у каждого из вас есть семья близких родственников.
- Как вы думаете, кого мы называем близкими родственниками?
- У каждой семьи есть фамилия. Назовите, пожалуйста, ваши фамилии.
- У меня тоже есть своя семья под фамилией Бородины. Я принесла вам свой семейный альбом, по которому я расскажу о семье.
(Достаю фотоальбом и показываю детям)
- А сейчас давайте присядем у экрана так, чтобы вам было удобно.
(Идем и садимся у экрана, я показываю презентацию  семьи Богдан)

 (Встаем и идем к мольбертам)
- Ребята, а вам знакомы те люди, которых вы видите на фотографиях?
- Одним словом можно сказать, что на фотографиях семья Вовы. Вова, я предлагаю тебе в роли экскурсовода познакомить нас со своими родными.
- Кто еще расскажет нам о своей семье?
- Оказывается, что все мы любим своих мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер у кого они есть.
- А что значить любить? Тебе хорошо в твоей семье? Почему?
- То есть любить - это значит помогать во всем, беречь и заботится, делать приятное, быть рядом друг с другом, жить в мире да согласии, не ссориться. Ведь недаром гласит русская пословица «Там, где дружат - живут, не тужат, начался разлад и друзьям не рад».
III часть. Игровая.
- А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Связующая нить». Для этого нам нужно сесть в круг.
(Садимся в круг на ковре, передаем клубок друг другу)
- Я начну передавать клубок ниток и чтобы все, у кого уже был этот клубок, держались за нить. Передавая клубок, скажите себе или своим товарищам любые пожелания. А сейчас натяните нить и закройте глаза. Представьте себе, что вы одно целое, одна семья. Каждый из вас важен и значим в этом целом. Вас любят, о вас заботятся в детском саду и дома, и вы должны отвечать им тем же.
- Ребята, а где вы храните свои фотографии дома, в группе? Для чего нужен фотоальбом? Фотоальбом может много рассказать интересного о вашей семье.
- Чтобы ваши фотографии подольше сохранились, и было удобно их смотреть, я подарю вам вот такие фотоальбомы.
(Дарю фотоальбомы)
IV часть. Заключительная.
(Идем к столу, где лежат фотографии человечков)
- А еще я принесла вам фотографии интересных человечков. У них 2 настроения: один веселый, 2 - грустный, 3 - равнодушный. Выберите, пожалуйста, фотографию того человечка, настроение которого соответствует вашему настроению. Вложите его в свой фотоальбом и покажите мне.

СЕРДЦЕ МАТЕРИhttp://www.dobrieskazki.ru/images/4_heart.gif

М.Скребцова

Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками — тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом — от палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.
Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я — самое высокое дерево в лесу».
Не успела Береза мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она все-таки стояла.
Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда.» С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек.
С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы — он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьется в нем материнское сердце... 

Вопросы и задания к сказке:
• Расскажите, как будут жить три дружных сестрицы без мамы. В чем и как поможет им материнское сердце?
• Представьте, что все деревья — это большая семья. Расскажите, кто в этой семье родители, кто бабушка и дедушка, кто дети.
• Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?
• Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь маме, если у нее неприятности на работе, плохое самочувствие и т.д. 
• Представьте, что на одну неделю вашей маме пришлось уехать, и вам необходимо в течение недели выполнять все мамины дела. Перечислите эти дела и подумайте, когда и как вы их будете выполнять.

Игра «Волшебные мамины глаза»
Попросите детей перечислить, какими бывают глаза у мамы, когда она смотрит на своих детей. (Добрыми, светлыми, нежными) Все перечисленное детьми педагог записывает на доске. Предложите детям посмотреть друг на друга глазами мамы и описать все, что они друг в друге увидели.

Рисунок
Включите музыку, попросите детей закрыть глаза и представить букет любви, который они хотели бы подарить своей маме. Затем дети рассказывают, из каких цветов состоит их букет любви, и рисуют его. Предложите детям подарить эти рисунки своим мамам.

Консультация для родителей

"Как создать герб и флаг своей семьи".C:\Users\1\Desktop\Я Ученик\2d73f22abe8b.jpg

Немного истории...

Существует целая наука – гербоведение. Она изучает гербы, их историю, происхождение, значение различных изображений, цвета.

Если бы учёные не исследовали историю гербов, мы не узнали бы, как появился герб нашей Родины – России, что означает фигура двуглавого орла, всадника. Гербоведение – это ещё и наука о составлении гербов.

Форма герба может быть разной: круглой, квадратной, прямоугольной, овальной, в форме старинного воинского щита. Поле герба можно разделить на две или несколько частей. Необходимо выбрать цвета для герба. Цвет очень важен для человека. Окружающий нас мир многокрасочен. Небо – голубое, трава – зеленная, солнце – золотое, луна – серебряная. В старину каждый цвет связывали с явлениями природы: чёрный – земля; синий – вода; красный – огонь; голубой – небо; зелёный – растительность.

Значения цвета.

Красный цвет называется червлёным и служит символом храбрости и мужества, а также символизирует кровь, пролитую за веру, государя, отечество.

синий именуется лазурным и символизирует красоту; голубой символизирует красоту, величие, верность, доверие, безупречность, а также развитие, движение вперёд, надежду, мечту; зелёный символ надежды, молодости, радости и изобилия, плодородия, свободы, покоя и мира; чёрный говорит о печали, благоразумии и смирении. Кроме того, это символ образованности, скромности, осторожности; жёлтый и белый сравнивают с драгоценными металлами – золотом и серебром. Золотой чаще всего является символом богатства, а серебряный – чистоты; фиолетовую краску получали из очень дорогих и редких ракушек. Из-за высокой стоимости её могли использовать лишь при царских или королевских дворах. Впоследствии фиолетовый цвет символизировал царское или королевское происхождение.

Значения животных и предметов.

бык - символ труда и терпения, плодородия и скотоводства;

волк - символ жадности, злости и прожорливости. Помещается в гербах как знак победы над жадным, злым противником;

олень - символ воина, перед которым бежит неприятель;

медведь - символ предусмотрительности и силы;  

лев - символ власти, силы, храбрости и великодушия;

кошка - символ независимости;

кабан - символ неустрашимости и могущества;

овца - символ кротости, доброты и сельской жизни;

пчела - символ трудолюбия и неутомимости;

сова - символ мудрости, смекалки и расторопности;

змея - символ мудрости, добра и предосторожности;

голубь - символ смирения и чистоты, святого духа;

орёл - зоркость;

книга - любовь к чтению;

мяч - спортивные игры;

карандаши - умение рисовать;

кукла - любовь к играм.

Как создать герб своей семьи.

Попытайтесь вместе с ребёнком нарисовать герб семьи – схематический рисунок с геометрическими фигурами, изображениями птиц и зверей, - глядя на который, любой человек быстро сможет понять, кто вы и чем занимаетесь. Подумайте с ребёнком, чем ваша семья отличается от других и чем она может гордиться. Семейный герб рассказывает о его владельцах. На нём обычно изображается то, чем гордится семья, её достижения и успехи, семейные традиции.

Иногда на гербе помещают красиво написанную начальную букву фамилии его владельцев. Рядом с ней рисуются предметы, которые рассказывают о семье. Попробуйте отразить в гербе вашу фамилию, если ей соответствует какой-то предмет или существо (журавль – для Журавлёвых, молот – для Кузнецовых), род деятельности членов семьи (книгу – для учителей, компьютер – для программистов) и дальше всё, что подскажет вам и ребёнку фантазия, изобретательность и знания. Подумайте, почему ваша семья носит именно эту фамилию? От чего или кого она произошла? От названия местности, где проживали предки (Уфимцев, Новгородцев) или от профессии, которой они занимались (Гончаровы, Ковалёвы)? Или они были "лицом смуглы", как Черномырдин? Кстати, представлять, какими были ваши предки – тоже очень интересно.



Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

ГОРОД ПОКАЧИ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»

Городской конкурс

учебно-исследовательских и творческих работ

«Юность в науке»

 Направление работы:

Социально-гуманитарные и экономические науки

«Мы – дети твои, дорогая Земля!»

Автор: Джабраилова Джария,  5 лет

Группа «Белоснежка»

Научные  руководители:

Митрофанова Людмила Александровна

воспитатель

Ханова Айгуль Айратовна

воспитатель

Аннотация

Мне ль тебе, Дагестан мой былинный,
Не молиться,
Тебя ль не любить,
Мне ль в станице твоей журавлиной
Отколовшейся птицею быть?

Желание узнать  о народах Кавказа побудила нас создать такой проект. Так как наш город многонациональный, живут различные народности.

Семья Джабраиловых чтят и соблюдают традиции своего народа и прививают это своим детям. Мы пришли к выводу, что ребёнок должен рассказать то, что он знает о своей большой и малой Родине.

План реализации проекта.

Цель

Мероприятия

Вывод

Сро

ки

1.Познакомить детей с историей своего народа.

Познавательная беседа на тему: "Я люблю Покачи, я люблю Дагестан"

Дети убедились, что без Родины жизнь невозможна.

1 неделя

2. Дать представление детям о том:  где они родились и где живут?

Чтение и показ книги "Покачи" Рассматривание иллюстраций.

Дети узнали из рассказов воспитателей о малой и большой Родине..

1 неделя

3. Подвести детей к пониманию, что надо помнить и соблюдать свои традиции.

 Фильм презентация: "Россия - Родина моя".

Дети убеждаются в том, что каждый человек имеет право свою Родину, её нужно любить и гордиться, что он Россиянин.  

2 неделя

4. Подвести детей к пониманию того, что необходимо соблюдать традиции и любить свою народность

Просмотр презентации «Мы дети твои, дорогая Земля!». Дети узнают, что мы живем на планете Земля и у каждого человека есть своя Родина. Все гордо зовутся Россияне, не зависимо от национальности. Каждый Россиянин в праве говорить на том языке, на каком считает нужным, на каком с ним разговаривают родители. Мы хотели этой презентацией показать, что страна многонациональная, у каждой нации есть свои обычаи, свои обряды, костюмы, национальные блюда, своя вера. Джария рассказала о двух: малой и большой Родине. Родина, где она родилась и Родина предков. Мама прививает ей любовь к традициям своих предков, но не забывает о Родине, где родилась. У неё везде есть друзья, знакомые, родственники. Этой презентацией мы отметили самое главное, кем бы ты не был, пусть будет мир во всем мире, пусть светит яркое солнце над головой, небо голубое  и самое главное, чтоб ребёнок рос в семье, с родителями, где его окружает любовь, забота, понимание, дом, где всегда ему рады.

Дети убеждаются в том, что нужно не забывать своих предков, рассказы родителей о них.

2 неделя

5. Ознакомить  ребят с  тем, что у каждого есть своя Родина предков, Родина, где они родились.

Знакомство с тем, что у всех есть родители, бабушки, дедушки, их нужно любить, слушать, соблюдать и изучать традиции. Они когда вырастут, чтоб передавали другому поколению свои знания о своей нации, о своем народе.

Дети с родителями дома знакомились поглубже со своей Родиной - предков.

3 неделя

6.Развитие памяти, творческого воображения.

Показ  презентации « Мой любимый город - Покачи»; чтение стихов про Покачи, Дагестан; составление фотоальбомов: "Малая Родина", "Большая Родина"; рассматривание книг про Покачи, Дагестан; анкета для родителей; рисунки на тему: "Мой любимый город", "Я у бабушке и дедушке".

Дети сделали выводы, что Родина начинается с порога своего дома, это все, что мы любим и ценим, свято помним и храним, преумножаем свои знания.

3 неделя

Методическое сопровождение:

  • Конспекты познавательных бесед.
  • Подборка художественной, познавательной литературы.
  •  Электронный вариант книги  рекордов «Гиннеса».
  • Консультационный материал для родителей и педагогов.
  • Презентации и  видео фильмы.

Список использованной литературы

  1. БебиБлог

http://www.babyblog.ru/community/post/family_traditions/535120

  1. Детский портал «Солнышко»

http://www.solnet.ee/games/g7_k05_01.html

  1. Леонид Пастушенко. Какие они… семейные традиции? http://ladushki.info/detskie-razvlecheniya/prazdnik/kakie-semeynye-tradicii.htm
  2. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка/Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова.- М.: Азбуковник, 1999.
  3. Светлана Кухтерина. Объединяющая сила семейных традиций. http://www.sibdeti.ru/

Приложение

F:\ТОЛЕРАНТНОСТЬ\4609.jpg


ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ НАРОДОВ МИРА

Абхазские

Была бы голова, а шапка будет. 
Вовремя посеянное — вовремя и всходит. 
Дерево держится корнями, а человек — родственниками. 
Как ты бьешь в ладоши, так я и танцую. 
Кто не знает, как работать, для того работа не кончается.

Азербайджанские

Лучше есть свой черствый хлеб, чем чужой плов. 
У лжеца загорелся дом — никто не поверил. 
Хороший друг ближе брата. 
Ради друга терпи и пургу, и снег.

Английские

Пустая посуда гремит громче всего. 
Обещай медленно, выполняй быстро. 
Ничего не делая, мы учимся дурным делам. 
Выбирай писателей так, как выбираешь друга. 
Вежливости открываются все двери. 
Благодарность — малейшая из добродетелей, неблагодарность — худший из пороков.

Арабские

В трудную минуту — друг тут как тут. 
В чужом глазу и соломинка кажется верблюдом, а в своем — 
целый мост не заметил. 
Венец мужества — скромность. 
Достоинство слова в крепости. 
Если ты сделал добро — скрой; если тебе сделали добро — расскажи. 
Кто хорошо говорит — прекрасно слушает. 
Невежда — враг самому себе.

Армянские

Осталось дело до завтра — считай, что застряло. 
Плоха та шутка, в которой нет половины правды. 
Пока сам не состаришься, не поймешь старого. 
Рана, нанесенная мечом, заживет, а языком — нет.

Ассирийские

Жизнь без цели — человек без головы. 
За каждым спуском есть подъем. 
Звуки барабана хорошо слушать издали. 
Как поступишь с другими, так поступят с тобой. 
Кто бежит от малой трудности, очутится перед еще большей. 
Труд кормит человека, безделье — портит.

Башкирские

В радости знай меру, в беде — веры не теряй. 
Друг в глаза скажет, враг — за спиной бурчит. 
Земля ценится хлебом, а человек — делом. 
Незнание — не порок, нежелание знать — большой порок.

Вьетнамские

Без ученья нет и уменья. 
Глубокую реку коротким шестом не измерить. 
Глупость одной минуты разрушает труд мудрости, потребовавшей три часа. 
Знаешь — говори, не знаешь — так послушай других.

Грузинские

Дерево корнями сильно, а человек — друзьями. 
Кто копает яму другим, тот пусть снимает мерку с себя. 
Ленивому каждый день — праздник. 
Неразумный о друге лишь в беде вспоминает. 
Разрушить-то легко, попробуй-ка построить. 
Язык человека может принести ему и славу, и позор.

Казахские

Человек с сильными руками поборет одного, человек с сильными знаниями — тысячу. 
Хороший совет — половина счастья. 
Конь узнается в скачке, человек — в делах.

Китайские

Близкие соседи лучше дальних родственников. 
В каждом ремесле есть первые ученики. 
Высокая лампа далеко светит. 
Друзья лучше старые, одежда — новая. 
Если много таланта, не бойся, что сейчас не везет. 
Медленно идти лучше, чем стоять. 
Лучше требовать с себя, чем просить у других.

Немецкие

Бесполезно носить дрова в лес. 
Время выиграно — все выиграно. 
В хороших книгах охотно роются. 
Прилежание — отец счастья. 
Кто ухаживает за пашней, за тем пашня ухаживает.

Украинские

Хочешь, чтоб были полны закрома, — вставай с криком петуха. 
Не тот впереди, кто обогнал, а тот впереди, что за собой тянет.

Французские

Безделье — мать всех пороков. 
Не теряй ум, все остальное приложится. 
Леность незаметно уничтожает все добродетели. 
Силен тот, кто валит, но сильнее тот, кто поднимает.

Узбекская

Воду в реке весна разливает, цену человеку труд добавляет.

Эстонские

Как ты относишься к лесу, так и лес к тебе. 
Чего не сможешь сделать один, сделают десятеро. 
У ремесла золотое дно. 
Опираясь на колени матери, ребенок быстро растет.

Японские

Лучше знать одно ремесло хорошо, чем сто — плохо. 
Гнев твой — враг твой. 
Холодной осенью лишний раз рта не открывай. 
Кто людей любит, тот долго живет. 
Не смейся над старым, сам состаришься. 
Чтобы хорошо лечить, надо людей любить

Дагестанские

Какое мясо, таков и суп, какие родители, таковы и дети
Чем неправду говорить, лучше молчать
Гусю мил его гусёнок, человеку мил его ребёнок
Каковы родители, таковы и дети

На своей земле и бык силен

Знай много, да говори мало


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2.3. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся.

Разработала Программу ДПОУ проведения занятий по обучению детей игре в шахматы "Белая ладья" http://ds54.edu-nv.ru/images/19_%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%8C%D1%8F_%D0...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив связанных с образованием обучающихся

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив связанных с образованием обучающихся...

2.3. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся.

2.3. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся.Проекты: Проект в подготовительной к школе группе. Тема: «Будущий первоклассник!&ra...

12. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся, с эффективностью работы образовательной организации.

  Принимаю активное участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся. Ежегодно разрабатываю и реализовываю рабочие программы по реализац...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив связанных с образованием обучающихся

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив связанных с образованием обучающихся...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив связанных с образованием обучающихся

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив связанных с образованием обучающихся...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив связанных с образованием обучающихся

Участие в проектировании и реализации  педагогических инициатив связанных с образованием...