Публикация статьи в сборнике
материал

Сборник материалов Всероссийской педагогической конференции "Духовно-нравственное воспитание обучающихся в современной образовательной среде "- 2024, том 2, стр. 40. Оригинал статьи конспект образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_v_zhurnale.docx823.21 КБ
Файл statya_v_zhurnale.docx31.03 КБ

Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Дубровина Наталья Михайловна

воспитатель

Саванина Елена Александровна

 воспитатель

Бонарь Лилия Владимировна

воспитатель

МАОУ детский сад № 210 «Ладушки»

г. Тольятти  

Образовательная интегрированная деятельность по теме «Моя семья» в средней группе детского сада

Цель: закреплять  понятие «семья», воспитывать чувство гордости за свою семью.

Задачи

1.Образовательные

Расширять представления детей о членах семьи, возрастных различиях.

Пополнять представления детей о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки.

Упражнять в образовании ласковых слов, назывании членов семьи, установлении их по старшинству от старших к младшим.

Активизировать знание героев русской народной сказки «Гуси-лебеди».

2. Воспитательные

Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Воспитывать умение внимательно и до конца слушать вопросы и отвечать на них.

Воспитывать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье, уважение к родителям, ответственность, порядочность, чувство долга, дружелюбное отношение к другим членам семьи.

3.Развивающие

Продолжать развивать умение обводить ладонь карандашом, вырезать её по кругу, закреплять умение правильно держать карандаш и ножницы

Развивать моторику пальцев рук в соответствии с речетативом в пальчиковой гимнастике «Кто живет в семье»

Развивать двигательный опыт детей бросания и ловли мяча в игре м/п «Назови ласково»

Интеграция областей 

«Речевое  развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Планируемый результат

Знать: героев  русской народной сказки «Гуси-лебеди», членов семьи

Иметь: представления о родственных отношениях в семье и возрастных различиях, о принадлежности детей к семье, об уважении к родителям, ответственности, порядочности, дружелюбном отношении к другим членам семьи.

Уметь: отгадывать загадки, называть членов семьи, образовывать ласковые слова, выполнять пальчиковую гимнастику в соответствии с речетативом, бросать и ловить мяч

Основные понятия: семья, члены семьи, возраст старше, младше, ласковые слова, родители, уважение, дружелюбие

Форма проведения: групповая

Оборудование : матрешка с шестью матрешками-вкладышами, мяч, комплект картинок семьи  (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат), листы белой бумаги А5 и простые и цветные карандаши по количеству детей,  планшет (наборное полотно) для размещения рисунков ладошек детей.

Предварительная работа. Разучивание пальчиковых игр «Кто живет в семье», «Как у деда Ермолая». Рассказывание и чтение сказок «Три медведя», «Коза с козлятами», «Три поросенка»; стихотворения А. Барто «Две сестры глядят на брата». Альбом «Как я провел лето». Игры: сюжетно-ролевая игра «Семья»; дидактические игры «Накроем стол для чаепития», «Папино, мамино хозяйство», «Поможем маме». Беседа о том, как нужно называть родителей, бабушку, дедушку.

 

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку, а отгадку найти в группе, на полке с игрушками.
В этой куколке-девице
Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица —
Для меньшей темница. (Матрешка)

Хвалит ребят за правильную отгадку, берет в руки матрешку. Спрашивает, хотят ли дети познакомиться с гостьей Матрешкой?

Воспитатель от имени Матрешки знакомится с ребятами: «Меня зовут бабушка Матрена. Я кукла деревянная, круглолицая, румяная. В разноцветном сарафане, с кружевным платком в кармане. Пришла я в гости не одна. Со мной мой муж – дед Антон, две мои дочки Маша и Даша и мои внуки: Маришка, Иришка и Тимошка – чуть больше орешка».

Педагог интересуется, где же перечисленные родственники бабушки Матрены? Предлагает ребятам поискать их. Дети ищут и находят матрешки-вкладыши в большой матрешке и все матрешки выставляют на столе.

- Ребята, можно ли сказать, что все матрешки – это одна большая, дружная семья? Почему?

-Бабушка Матрена очень любит играть в разные игры со своими внучатами, давайте мы ей покажем наши игры?

Игра «Назови членов семьи».

-У меня есть фотографии одной семьи, помогите определить, кто на них изображен? (Все дети рассматривают и называют членов семьи из дидактического пособия «Семья»)

- Скажите, ребята, родные в семье по возрасту как отличаются?  (есть старшие, младшие).

Игра «Распредели по старшинству».

Приглашенные дети выходят вперед, встают в ряд. Все помогают расположить членов семьи от самых старших до самых младших.

- Как старшие относятся к младшим, ваши бабушки и дедушки, папы и мамы к вам? (воспитывают, любят, они отвечают за вас)

- Как вы, младшие, относитесь к ним, старшим? (любите, обнимаете, уважаете). - Старших надо уважать, слушать, а в семье жить дружно со всеми.

-А вы знаете, что наши пальчики живут тоже как семья? Вставайте все в круг, приготовьте пальчики на руках.

Пальчиковая  гимнастика «Кто живет в семье» Все дети встают в круг, выполняют движения со словами с воспитателем.

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик мама,

Этот пальчик буду я-

вот и вся моя семья!

- Почему пальчики в ладошке можно назвать семьей? (Семья это самые родные и близкие люди в вашей жизни, всегда вместе как пальцы в кулачке.)

-Ребята, вы помните сказку «Гуси-лебеди» и ее героев в семье?

Мини-викторина «Кто кому кем приходится»

Воспитатель задает вопросы:

   – Кто Ваня для своих мамы и папы? (Ваня сын.)

  - Кто Алена для своих родителей? (дочка)

   – Чьи дети Иванушка и Аленушка? (Дети мамы и папы.)

  - Если бы в сказке были бабушка и дедушка, кто для них были Ваня и Алена? (внуки)

  – Кто сестра Вани? (Алена, девочка.)

  - Ваня для Алены кто? (брат)

- Почему Аленушка испугалась, когда потеряла Иванушку? (это ее брат, не послушалась родителей, она отвечает за него, старше него)

-Бабушки очень любят своих ласковых внучат, а вы умеете, ребята, быть ласковыми?

Проводится игра с мячом «Назови ласково». Дети встают в круг. В центре круга стоит воспитатель с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет любого члена семьи, например: «Мама» (папа, сестра, брат, бабушка, дедушка)

Ребенок, поймавший мяч, называет маму ласково (мамочка, мамуля, мамулечка, матушка).

Воспитатель делает вывод: «У всех вас есть семья, в которой вы живете вместе, где все любят друг друга и заботятся друг о друге и внимательны к друг другу. Давайте узнаем, как же внимательны ваши родители, найдут они вашу ладошку среди всех ладошек?»

-Для рисования давайте все сядем за столы. В какой руке держите карандаш? (в правой). Какую ладошку вы сейчас можете обвести? (левую).

Рисование детьми ладошки (обведение собственной) на листе бумаги простым карандашом и вырезание ее по кругу. Дети сначала обводят ладошку, по желанию закрашивают цветными карандашами, потом вырезают.

Воспитатель предлагает  прикрепить ладошки на стенд для родителей в раздевалке, просит самих попробовать угадать, где чья ладошка. Дети прикрепляют ладошки на стенд для родителей в раздевалке, рассматривают друг у друга, пытаются угадать, где чья ладошка.

Педагог просит детей поделиться, что им больше всего понравилось и запомнилось, какое после всех игр у них сейчас настроение?

- Отметьте, пожалуйста, ваше настроение на «шкале эмоций» вашей прищепкой.

Дети делятся эмоциями и впечатлениями, выражают собственные чувства к проделанной работе, отмечают свое настроение на «шкале эмоций» прищепками и называют его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взаимодействие детского сада и семьи в сохранении и укреплении здоровья дошкольников" (публикация статьи с сборнике научно-практической конференции)

Ни одна,  даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано сообщес...

Публикация статьи в сборнике I

Публикация статьи в сборнике I...

Публикация статьи в сборнике II

Публикация статьи в сборнике II...

Участие и публикации статей в сборниках н.п. конференций, на страницах журналов.

Конференция – это не форма получения образования, скорее это способ ознакомления общественности со своими теориями, а также первичная апробация своих идей на практике. Хорошему специалисту просто необ...

Публикация статьи в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики"

Представляю вашему вниманию статью, написанную в соовторстве с учителем дефектологм Ивановой Е.В., опубликованную в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивн...

Публикация статьи в сборнике по здоровьесбережению

Здоровьесбережение в условиях ДОУ...