Развлечение для детей раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Тема: « В гостях у бабушки»

Программные задачи:

 1.Способствовать развитию у детей положительных  эмоций.

 2.Развивать знания детей о жанрах устного народного творчества: сказки, загадки, потешки.

 3.Закреплять умения называть сказку, узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.

 4. Побуждать детей отгадывать загадки, читать потешки наизусть.       

 5.Воспитывать интерес к устному народному творчеству, доброту, отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_dlya_detey_rannego_vozrasta.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей раннего возраста

Тема: « В гостях у бабушки»

Программные задачи:

#1057;пособствовать развитию у детей положительных эмоций.

#1056;азвивать знания детей о жанрах устного народного творчества: сказки, загадки, потешки.

#1047;акреплять умения называть сказку, узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.

4. Побуждать детей отгадывать загадки, читать потешки наизусть.

#1042;оспитывать интерес к устному народному творчеству, доброту, отзывчивость.

Ход развлечения:

Дети заходят в зал, их встречает воспитатель в костюме бабушке. На интерактивной доске изображение солнышка.

-Здравствуйте, мои дорогие

Ребятишки озорные.

Я вас в гости ждала

Калачей вам напекла.

(Дети здороваются, проходят к домику)

- А я вас не одна ждала , а с петушком золотым гребешком. Он мне помогал калачи печь. А где же он? (бабушка оглядывается, ищет петушка, зовёт его)

- Нет нигде петушка.

- Давайте мы про Петушка потешку расскажем, он услышит и прибежит.

Дети рассказывают потешку:

-Петушок, петушок, золотой гребешок.

Маслена головушка, шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь.

( петушок не появляется).

- Ребятки вы мне поможете петушка искать ( ходят по залу ищут петушка)

На интерактивной доске меняется изображение с солнышко на тучку.

_ Ой, ребятки, кажется дождик собирается, посмотрите какая тучка.

Как же мы петушка искать будем, Давайте солнышко позовём.

Дети зовут солнышко:

Солнышко, вёдрышко

Выгляни в окошко

Ждут тебя детки, детки малолетки ( на экране появляется солнышко)

Дети идут дальше, находят котика.

-Котик, котик, ты не видел нашего петушка? ( спрашивает бабушка)

(голос из-за ширмы)

-А расскажите и про меня потешку, тогда скажу.

-Ребята, давайте и про котика расскажем потешечку, а то не найдём петушка.

Дети рассказывают потешку:

-Как у нашего кота, шубка очень хороша.

Как у котика усы удивительной красы.

Зубки белые, глазки смелые (можно рассказать 2-3 раза).

Котик: вашего петушка лиса унесла, а вам просила передать письмо.

Бабушка берёт листок и читает: верну вашего петушка, если с моими заданиями справитесь.

-Ой, ребята, надо петушка выручать. Поможете мне? (Ответ детей)

Дети садятся на лавочку или стульчики. Бабушка читает задания

#1044;идактическая игра «Назови сказку». На экране появляются иллюстрации знакомых сказок. Дети называют название сказки.

#1044;идактическая игра «Сказочный герой или кто так говорил» (загадки)

- «А дорога далека,

А корзина нелегка,

Сяду на пенёк,

Съем пирожок»

(Медведь).

- «Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

А от тебя, заяц, и подавно уйду!»

(Колобок).

- «Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка.

(Лиса).

- «Как мне не плакать,

Была у меня избушка лубяная,

А у лисы ледяная,

Пришла весна,

У лисы избушка растаяла.

Вот она меня и выгнала».

(Заяц).

Отгадку можно вывести на экран интерактивной доски.

- Дети, что бы выполнить следующее задание нам надо найти сундучок. Его лисичка, где то здесь спрятала (дети находят сундучок, в нем игра «Собери сказку»)

- Посмотрите, все картинки перепутались, нам надо все картинки по порядку разложить, что бы сказка получилась (дети на столе раскладывают картинки в определённом порядке, называют сказку).

-Молодцы, какие правильно сказку составили. А теперь идём следующее задание выполнять.

Дидактическая игра « Какой герой не из этой сказки» (мультимедийная игра: если дети правильно называют лишнего героя сказки, он исчезает)

Бабушка смотрит в листок:

-Ребята, мы с вами все задания лисички выполнили. Давайте попросим, что бы она нам петушка вернула .

Дети говорят «Лисичка верни нам петушка». Тишина. Ребята мы с вами забыли волшебное слово сказать. Дети говорят: «Лисичка, верни нам, пожалуйста, петушка»

Из домика раздаётся крик петушка: ку-ка-ре-ку. Бабушка идёт к домику и выносит из него петушка и лисичку.

-Ребята, а лисичка вовсе и не уносила петушка. Они захотели с нами поиграть и узнать, как мы сказки знаем. Но мы с вами, молодцы, доброе дело сделали, все задания лисички выполнили и петушка нашли.

Давайте с ними поиграем. Народная игра «

Ребята, спасибо, что в гости ко мне пришли. Калачи мои попробуйте, угощайтесь.

Телефон звонит, бабушка берёт трубку, имитация разговора.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий развлечения для детей раннего возраста "Веселый теремок"

Это мероприятие я проводила с детьми раннего возраста, которые посещали группу кратковременного прибывания. Мамы принимали активное участие....

Конспект развлечения для детей раннего возраста "Домашние животные"

Учить детей понимать слова, обозначающие части тела животных (хвост, уши, нос), признаки предметов (красный, желтый).-учить детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми вос...

Развлечение для детей раннего возраста « Сорока – белобока»

Цель: Продолжать знакомить детей с потешкой «Сорока – белобока» , помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку.Формировать у детей интонационную выразительность речи.Учить детей  ориентир...

Развлечение для детей раннего возраста"Дружно мы весну встречаем!"

Сценарий развлечения , посвящённый встречи весны и 8 марта. Его главная задача- доставить радость детям, вызвать у них эмоциональный положительный отклик в душе, дать пищу для ума и воображения....

«Веселый теремок» развлечение для детей раннего возраста.

Закреплять умение у детей выполнять элементарные, ритмические движения: хлопать, топать, выставлять ногу на пятку.Закрепить знания о лесных животных.Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость....

Развлечение для детей раннего возраста «1 июня - Международный День Защиты Детей»

Цель.Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”.Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Вызв...