Развлечение для детей раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема: « В гостях у бабушки»
Программные задачи:
1.Способствовать развитию у детей положительных эмоций.
2.Развивать знания детей о жанрах устного народного творчества: сказки, загадки, потешки.
3.Закреплять умения называть сказку, узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.
4. Побуждать детей отгадывать загадки, читать потешки наизусть.
5.Воспитывать интерес к устному народному творчеству, доброту, отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей раннего возраста
Тема: « В гостях у бабушки»
Программные задачи:
#1057;пособствовать развитию у детей положительных эмоций.
#1056;азвивать знания детей о жанрах устного народного творчества: сказки, загадки, потешки.
#1047;акреплять умения называть сказку, узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.
4. Побуждать детей отгадывать загадки, читать потешки наизусть.
#1042;оспитывать интерес к устному народному творчеству, доброту, отзывчивость.
Ход развлечения:
Дети заходят в зал, их встречает воспитатель в костюме бабушке. На интерактивной доске изображение солнышка.
-Здравствуйте, мои дорогие
Ребятишки озорные.
Я вас в гости ждала
Калачей вам напекла.
(Дети здороваются, проходят к домику)
- А я вас не одна ждала , а с петушком золотым гребешком. Он мне помогал калачи печь. А где же он? (бабушка оглядывается, ищет петушка, зовёт его)
- Нет нигде петушка.
- Давайте мы про Петушка потешку расскажем, он услышит и прибежит.
Дети рассказывают потешку:
-Петушок, петушок, золотой гребешок.
Маслена головушка, шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь.
( петушок не появляется).
- Ребятки вы мне поможете петушка искать ( ходят по залу ищут петушка)
На интерактивной доске меняется изображение с солнышко на тучку.
_ Ой, ребятки, кажется дождик собирается, посмотрите какая тучка.
Как же мы петушка искать будем, Давайте солнышко позовём.
Дети зовут солнышко:
Солнышко, вёдрышко
Выгляни в окошко
Ждут тебя детки, детки малолетки ( на экране появляется солнышко)
Дети идут дальше, находят котика.
-Котик, котик, ты не видел нашего петушка? ( спрашивает бабушка)
(голос из-за ширмы)
-А расскажите и про меня потешку, тогда скажу.
-Ребята, давайте и про котика расскажем потешечку, а то не найдём петушка.
Дети рассказывают потешку:
-Как у нашего кота, шубка очень хороша.
Как у котика усы удивительной красы.
Зубки белые, глазки смелые (можно рассказать 2-3 раза).
Котик: вашего петушка лиса унесла, а вам просила передать письмо.
Бабушка берёт листок и читает: верну вашего петушка, если с моими заданиями справитесь.
-Ой, ребята, надо петушка выручать. Поможете мне? (Ответ детей)
Дети садятся на лавочку или стульчики. Бабушка читает задания
#1044;идактическая игра «Назови сказку». На экране появляются иллюстрации знакомых сказок. Дети называют название сказки.
#1044;идактическая игра «Сказочный герой или кто так говорил» (загадки)
- «А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сяду на пенёк,
Съем пирожок»
(Медведь).
- «Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
А от тебя, заяц, и подавно уйду!»
(Колобок).
- «Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
(Лиса).
- «Как мне не плакать,
Была у меня избушка лубяная,
А у лисы ледяная,
Пришла весна,
У лисы избушка растаяла.
Вот она меня и выгнала».
(Заяц).
Отгадку можно вывести на экран интерактивной доски.
- Дети, что бы выполнить следующее задание нам надо найти сундучок. Его лисичка, где то здесь спрятала (дети находят сундучок, в нем игра «Собери сказку»)
- Посмотрите, все картинки перепутались, нам надо все картинки по порядку разложить, что бы сказка получилась (дети на столе раскладывают картинки в определённом порядке, называют сказку).
-Молодцы, какие правильно сказку составили. А теперь идём следующее задание выполнять.
Дидактическая игра « Какой герой не из этой сказки» (мультимедийная игра: если дети правильно называют лишнего героя сказки, он исчезает)
Бабушка смотрит в листок:
-Ребята, мы с вами все задания лисички выполнили. Давайте попросим, что бы она нам петушка вернула .
Дети говорят «Лисичка верни нам петушка». Тишина. Ребята мы с вами забыли волшебное слово сказать. Дети говорят: «Лисичка, верни нам, пожалуйста, петушка»
Из домика раздаётся крик петушка: ку-ка-ре-ку. Бабушка идёт к домику и выносит из него петушка и лисичку.
-Ребята, а лисичка вовсе и не уносила петушка. Они захотели с нами поиграть и узнать, как мы сказки знаем. Но мы с вами, молодцы, доброе дело сделали, все задания лисички выполнили и петушка нашли.
Давайте с ними поиграем. Народная игра «
Ребята, спасибо, что в гости ко мне пришли. Калачи мои попробуйте, угощайтесь.
Телефон звонит, бабушка берёт трубку, имитация разговора.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/14/picture-93011-1589461556.jpg)
сценарий развлечения для детей раннего возраста "Веселый теремок"
Это мероприятие я проводила с детьми раннего возраста, которые посещали группу кратковременного прибывания. Мамы принимали активное участие....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/20/picture-148800-1574271343.jpg)
Конспект развлечения для детей раннего возраста "Домашние животные"
Учить детей понимать слова, обозначающие части тела животных (хвост, уши, нос), признаки предметов (красный, желтый).-учить детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми вос...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/31/picture-192711-1359620557.jpg)
Развлечение для детей раннего возраста « Сорока – белобока»
Цель: Продолжать знакомить детей с потешкой «Сорока – белобока» , помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку.Формировать у детей интонационную выразительность речи.Учить детей ориентир...
Развлечение для детей раннего возраста"Дружно мы весну встречаем!"
Сценарий развлечения , посвящённый встречи весны и 8 марта. Его главная задача- доставить радость детям, вызвать у них эмоциональный положительный отклик в душе, дать пищу для ума и воображения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/31/picture-227349-1364700595.jpg)
«Веселый теремок» развлечение для детей раннего возраста.
Закреплять умение у детей выполнять элементарные, ритмические движения: хлопать, топать, выставлять ногу на пятку.Закрепить знания о лесных животных.Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/15/picture-1039208-1529094686.jpg)
Развлечение для детей раннего возраста «1 июня - Международный День Защиты Детей»
Цель.Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”.Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Вызв...