Картотека игр-опытов с песком для детей младшего возраста
картотека (младшая группа)

Гитинова Аида Алхаматовна

Картотека игр-опытов с песком для детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр-опытов с песком для детей раннего возраста

Почему не получился куличик?

Цель: Ознакомление со свойствами сухого и влажного песка.

Материал: формочки для песка, вода, песок.

Описание: Воспитатель насыпает в формочку песок и пробует построить куличик. Песок из формочки рассыпается. Воспитатель приглашает 2-3-х детей, чтобы они помогли построить куличики. Куличики все равно не получаются. Затем воспитатель предлагает намочить песок водой и пробует построить куличик. Куличик получается.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно построить куличики из влажного песка.

Вывод: Из сухого песка нельзя построить куличики, он рассыпается. Влажный песок липкий, из него куличики получаются.

«Солнышко из песка»

Цель: Ознакомление со свойствами сухого и влажного песка.

Материал: пластиковые бутылочки, вода, песок.

Описание: Воспитатель раздает детям пластмассовые бутылочки наполненные сухим и мокрым песком. Сначала показывает, как струйкой высыпается песок из бутылочки, предлагает детям нарисовать дорожки песком. Мокрый песок не высыпается из бутылочки, тогда как сухой песок свободно высыпается из бутылочки. Воспитатель предлагает нарисовать солнышко с лучиками. Круг рисует педагог, а лучики дорисовывают дети.

Вывод: Сухой песок, в отличие от мокрого, сыпучий. Наполнив им бутылочку, можно нарисовать дорожки и солнышко.

«Движение песка»

Цель: Ознакомление со способностью песка перемещаться под воздействием ветра.

Материал: сухой и влажный песок, трубочки для коктейля, поднос.

Описание: Воспитатель предлагает рассмотреть песок в песочнице спрашивает:

-Как вы думаете, песок может двигаться? Как это проверить?

Насыпает сухой песок на поднос.

-Возьмите трубочки и тихонько подуйте в трубочку на сухой песок. (песок движется)

Воспитатель увлажняет песок на подносе и предлагает снова подуть на него через трубочку.

-Что происходит?

Вывод: Сухой песок движется, когда на него дуешь, а сырой нет.

«Топчем дорожки»

Цель: Знакомство со свойствами песка, развитие координации  движений.

Описание: Воспитатель с детьми шагает по песку, оставляя следы, при этом можно приговаривать:

«Большие ноги шли по дороге:

То-о-п, то-о-оп, то-о-о-п.

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ-топ-топ! Топ! Топ-топ-,топ! Топ!»

Взрослый и ребенок могут изменять эту игру, изображая того, кто  может оставлять большие и маленькие следы. Большие следы оставляет косолапый медведь. Маленькие следы оставит после себя маленькая белка.

Вывод: Из влажного песка можно лепить изделия, которые сохраняют форму. Форму можно придавать как формочками, так и ладошками.

«Я пеку, пеку, пеку»

Цель: Знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, моторики рук.

Описание: Воспитатель предлагает «испечь» из песка угощение для кукол. Показывает, какими способами можно лепить из песка. Дети «выпекают» из песка булочки, пирожки, тортики. Для этого можно использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем дети «угощают» пирожками кукол.

Вывод:  Из влажного песка можно лепить изделия, которые сохраняют форму. Форму можно придавать как формочками, так и ладошками.

«Пересыпание сухого песка через воронку»

Цель: Ознакомление со свойствами сухого и влажного  песка.

Материал: песочница, бутылочка, ведерки, формочки, воронки.

Описание: Воспитатель раздает детям бутылочки, ведерки, формочки. Показывает, как сыплется песок через воронку, как пересыпается из ведерка в формочку. Затем поливает часть песка, перемешивает совком и пробует насыпать его  с помощью воронки. Мокрый песок не сыплется, но из него можно лепить, придавая разную форму. Воспитатель показывает детям, как выполнять формочку, прижимать песок пальцами или совком, опрокинуть формочку на борт песочницы, украсить «пирог», «торт».

Вывод: Сухой песок можно насыпать через воронку, а из влажного можно лепить изделия, которые сохраняют форму. Форму можно придавать формочками и ладошками.

«Игры с решетом»

Цель: Ознакомление со свойствами сухого песка, развитие тактильных ощущений.

Материал: песочница, решето, совки, маленькие игрушки.

Описание:         Воспитатель показывает, как просеивать песок сквозь и решето.

1.Дает детям совочки и ведро сухого песка, в котором спрятаны небольшие игрушки (например, от «киндер-сюрприза»). Просеивая песок сквозь решето, дети будут находить в нем игрушки и называть что нашли.

2.Предлагает насыпать в решето много песка, а если мало, то горка будет совсем не видна.
Вывод: Сухой песок сыпучий, просыпается сквозь решето, образуя горку. В сухом песке интересно прятать и находить игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы "Сенсорное развитие детей младшего возраста"

Материал из опыта работы по сенсорному развитию дошкольников....

Из опыта работы с родителями детей младшего возраста.

Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал.(Е.А. Мухачёва.)...

Дидактические игры с песком для детей младшего возраста

laquo;Дидактические  игры с песком или манной крупой для детей младшего возраста                              ...

Картотека опытов и экспериментов для детей младшего возраста

Предлагаю вашему вниманию материал по экспериментальной деятельности, который поможет детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы и создаст благоприятные условия для сенсорного развития....

Картотека экологических опытов и экспериментов для детей старшего возраста.

Трудно переоценить значение экспериментальной деятельности в детском саду.Это интересно и поучительно. Здесь представлена картотека опытов и экспирементов. Этот материал будет полезен педагогам и роди...