Авторское игровое пособие «Мышарики».
методическая разработка (младшая группа)

Гададова Мадина Фикретовна

СЛАЙД 1.

Добрый день! Мы, педагоги детского сада № 26. Это я, Гададова Мадина Фикретовна и моя коллега Григалавичюте Иоланта Пятро. Представляем Вам наше авторское игровое пособие «Мышарики».

СЛАЙД 2.

В современных условиях, когда рынок представляет обилие дидактических пособий, возникает вопрос:

Как привлечь и удержать внимание ребенка, у которого все есть?

Его же ничем не удивишь. Мы заметили, что детей привлекают игрушки не из магазина.

СЛАЙД 3.

Мы с коллегой воспитателем воспитанные в советских семьях, умеем лепить, рисовать, вязать. Решили вспомнить свое мастерство и так пришла идея создания Мышариков.

Когда мы принесли первых мышей в группу, дети были в удивлении, спрашивали где можно купить. Сказав, что это сделано своими руками. Дети спросили: Как?  Мы показали, как их вязать. 

СЛАЙД 4- 5-6.

Вязаная игрушка для ребёнка – это не только, красивая вещь, но и прежде всего способ познания мира, оригинальный способ общения с ним, и мощный стимул развития образного мышления. Дети раннего возраста не могут самостоятельно придумывать дидактические игры, но они с успехом используют игры, через которые накапливают представления о цвете, форме, величине, созданные педагогом. Важно, чтобы эти представления были разнообразными.

СЛАЙД 7.

Наши мышки способны сделать самостоятельную деятельность веселой и увлекательной.

СЛАЙД 8.

Поселить мышек в соответствующий по цвету домики легко и просто.

СЛАЙД 9.

Первоначально игра Мышарики имела направление развивающих игр Монтессори, но фантазия воспитателя безгранична. Мы попробовали использовать мышей в прохождении лабиринтов. В прохождении первых лабиринтов малышам помогают старшие дети

СЛАЙД 10.

Подготовительная группа, как самые опытные помогают освоить первые шаги в нецифровое программирование с помощью наших мышек.

СЛАЙД 11.

При проведении подвижных игр, они также доставляют удовольствие дошкольникам. А еще –это тактильно приятные игрушки.

СЛАЙД 12.

В чем польза авторских пособий?

В продаже сейчас можно купить множество подобных дидактических игр.

Это Мария Монтессори, Фридрих Фребель и другие.

СЛАЙД 13.

Но мы поняли, что не каждая магазинная игра принесет детям пользу и доставит радость, но игра, созданная своими руками, да еще совместно с детьми и родителями, уже точно не будет пылится на полке.

А сейчас хочу провести мастер – класс в виде ярмарки идей.

Представление игр.

  1. Дидактическая игра «Найди предмет такого цвета»

Цели: зрительное соотнесение цветов (восприятие цветов на расстоянии); закрепление знания названий цветов; самостоятельное называние хорошо знакомых цветов;

 

  1. Дидактическая игра «Найди силуэт»

Цели: Формировать представление о форме предметов; учить находить       одинаковые силуэты по цвету и форме; закреплять знания об основных цветах;

 

  1. Дидактическая игра «Побежали по дорожке»

Цели: знакомить с пространственными отношениями, выражениями: длинный – короткий, широкий – узкий, большой – маленький;

 

  1. Дидактическая игра «Рассели по домикам»

Цели: учить находит мышкам домик в соответствии с ее окраской; закреплять знание цветов;

 

  1. Лабиринт «Весёлые мышки гуляют по дорожкам»

Цели: Способствовать развитию умений и навыков у детей в пространственном ориентировании на плоскости; формировать умение двигать мышей по дорожкам в соответствующие домики по лабиринту; активизировать в речи такие слова и понятия, как лабиринт, мышь, домик;

 

  1. Нецифровое программирование «Ориентировка по плоскости»

Цели: развитие навыков ориентировки на поверхности игрового поля; закрепление умения понимать и активно использовать в речи обозначения направления движения;

 

  1. Подвижная игра «Найди пару своему мышонку»

Цели: учить находить предмет определенного цвета (зрительное соотнесение); развивать внимание;

 

  1. Подвижная игра «Сова и мыши»

Цели: развитие быстроты реакции, восприятия информации и усидчивости;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gadadova_m.f._-_prezentatsiya_mo.pptx1.25 МБ
Файл gadadova_m.f._-_rech_mo.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Авторское игровое пособие «Мышарики» Авторы: Гададова Мадина Фикретовна Григалавичюте Иоланта Пятро

Слайд 2

Познавательное развитие дошкольников – это процесс, в ходе которого дети приобретают знания, умения и навыки, развивают свои познавательные способности и интересы.

Слайд 3

Мышарики

Слайд 4

Цвет

Слайд 5

Форма

Слайд 6

Величина

Слайд 7

Самостоятельная деятельность

Слайд 8

Домик для мышонка

Слайд 9

Лабиринт

Слайд 10

Первые шаги в нецифровое программирование

Слайд 11

«Сова и мыши» Подвижные игры «Найди своему мышонку пару»

Слайд 12

Дидактические игры М. Монтессори, Ф. Фребель

Слайд 13

Авторское игровое пособие «Мышарики»



Предварительный просмотр:

СЛАЙД 1.

Добрый день! Мы, педагоги детского сада № 26. Это я, Гададова Мадина Фикретовна и моя коллега Григалавичюте Иоланта Пятро. Представляем Вам наше авторское игровое пособие «Мышарики».

СЛАЙД 2.

В современных условиях, когда рынок представляет обилие дидактических пособий, возникает вопрос:

Как привлечь и удержать внимание ребенка, у которого все есть?

Его же ничем не удивишь. Мы заметили, что детей привлекают игрушки не из магазина.

СЛАЙД 3.

Мы с коллегой воспитателем воспитанные в советских семьях, умеем лепить, рисовать, вязать. Решили вспомнить свое мастерство и так пришла идея создания Мышариков.

Когда мы принесли первых мышей в группу, дети были в удивлении, спрашивали где можно купить. Сказав, что это сделано своими руками. Дети спросили: Как?  Мы показали, как их вязать.  

СЛАЙД 4- 5-6.

Вязаная игрушка для ребёнка – это не только, красивая вещь, но и прежде всего способ познания мира, оригинальный способ общения с ним, и мощный стимул развития образного мышления. Дети раннего возраста не могут самостоятельно придумывать дидактические игры, но они с успехом используют игры, через которые накапливают представления о цвете, форме, величине, созданные педагогом. Важно, чтобы эти представления были разнообразными.

СЛАЙД 7.

Наши мышки способны сделать самостоятельную деятельность веселой и увлекательной.

СЛАЙД 8.

Поселить мышек в соответствующий по цвету домики легко и просто.

СЛАЙД 9.

Первоначально игра Мышарики имела направление развивающих игр Монтессори, но фантазия воспитателя безгранична. Мы попробовали использовать мышей в прохождении лабиринтов. В прохождении первых лабиринтов малышам помогают старшие дети

СЛАЙД 10.

Подготовительная группа, как самые опытные помогают освоить первые шаги в нецифровое программирование с помощью наших мышек.

СЛАЙД 11.

При проведении подвижных игр, они также доставляют удовольствие дошкольникам. А еще –это тактильно приятные игрушки.

СЛАЙД 12.

В чем польза авторских пособий?

В продаже сейчас можно купить множество подобных дидактических игр.

Это Мария Монтессори, Фридрих Фребель и другие.

СЛАЙД 13.

Но мы поняли, что не каждая магазинная игра принесет детям пользу и доставит радость, но игра, созданная своими руками, да еще совместно с детьми и родителями, уже точно не будет пылится на полке.

А сейчас хочу провести мастер – класс в виде ярмарки идей.

Представление игр.

  1. Дидактическая игра «Найди предмет такого цвета»

Цели: зрительное соотнесение цветов (восприятие цветов на расстоянии); закрепление знания названий цветов; самостоятельное называние хорошо знакомых цветов;

  1. Дидактическая игра «Найди силуэт»

Цели: Формировать представление о форме предметов; учить находить       одинаковые силуэты по цвету и форме; закреплять знания об основных цветах;

  1. Дидактическая игра «Побежали по дорожке»

Цели: знакомить с пространственными отношениями, выражениями: длинный – короткий, широкий – узкий, большой – маленький;

  1. Дидактическая игра «Рассели по домикам»

Цели: учить находит мышкам домик в соответствии с ее окраской; закреплять знание цветов;

  1. Лабиринт «Весёлые мышки гуляют по дорожкам»

Цели: Способствовать развитию умений и навыков у детей в пространственном ориентировании на плоскости; формировать умение двигать мышей по дорожкам в соответствующие домики по лабиринту; активизировать в речи такие слова и понятия, как лабиринт, мышь, домик;

  1. Нецифровое программирование «Ориентировка по плоскости»

Цели: развитие навыков ориентировки на поверхности игрового поля; закрепление умения понимать и активно использовать в речи обозначения направления движения;

  1. Подвижная игра «Найди пару своему мышонку»

Цели: учить находить предмет определенного цвета (зрительное соотнесение); развивать внимание;

  1. Подвижная игра «Сова и мыши»

Цели: развитие быстроты реакции, восприятия информации и усидчивости;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация авторского игрового пособия "Паутинка"

Авторское игровое пособие учителя-логопеда Микрюковой Натальи Анатольевныпомогает сконцентрировать внимание ребенка, вырабатывает  усидчивость, стимулирует творческие способности, воспитыва...

Авторское игровое пособие "Логодиск"

Игровое пособие "Логодиск" используется в работе по коррекции речи и для развития мелкой моторики дошкольников. ...

Авторское игровое пособие "Артикуляционная карусель"

Основная цель данного игрового пособия заключается в создании и поддержании интереса к индивидуальным занятиям с учителем-логопедом, в частности в выполнении артикуляционной гимнастики....

Авторские игровые пособия

В понятие о здоровье детей входит развитие крупной и мелкой моторики. Под крупной моторикой подразумевается умение ребенка прямо и твердо ходить, бегать, прыгать, точно ловить и кидать мяч, застегиват...

АВТОРСКОЕ ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ (нестандартное оборудование своими руками) «ДРАКОША-ГОША»

АВТОРСКОЕ ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ(нестандартное оборудование своими руками)«ДРАКОША-ГОША»...

Авторское игровое пособие по экологии у детей дошкольного возраста "Одуванчик"

Возраст: 5-7летМатериал: комплект состоит из 15 карточек. Карточки №1-9-части одуванчика, стадии его развития(1-корень,2-стебель, 3-цветок, 4-бутон,5-цветок «заснул», 6-пчелы над цветком, 7-семена-пар...

Авторское игровое пособие - макет по ПДД «Улицы района Заречья » с подборкой дид.игр и игровых ситуаций.

        Важным условием успешного обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах является создание соответствующей материальной базы, развивающей предметно &ndash...