ИГРОВАЯ АЭРОБИКА КАК СРЕДСТВО ЗДОРОВЬЯСБЕРЕЖЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
статья

Жукене Вера Владимировна

Статья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhukene_v.v.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

 ИГРОВАЯ АЭРОБИКА КАК СРЕДСТВО ЗДОРОВЬЯСБЕРЕЖЕНИЯ

 ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Жукене Вера Владимировна,

инструктор по физической культуре,

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга»

 города Губкина Белгородской области

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия. В Конвенции о правах ребенка прописано законное право детей на здоровый рост и развитие. В настоящее время сохранение и поддержание здоровья человека является приоритетным направлением  государственной политики. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста. Здоровье детей зачастую страдает из-за гиподинамии, нарушения рационального питания, психического перенапряжения.

Проблема воспитания культуры здоровья у детей сегодня особенно актуальна. Одно из средств здоровьесбережения дошкольников – оздоровительная аэробика. Термин «аэробика» (от греч. «аэро» - воздух и «биос» - жизнь) впервые был введен в 1960 г. американским врачом Кеннетом Купером, специалистом о профилактической медицине. К видам двигательной активности, стимулирующим потребление кислорода во время занятий, он отнес различные циклические движения, выполняемые с невысокой интенсивностью достаточно длительное время [2].

Аэробика – выполнение под музыку общеразвивающих и танцевальных упражнений, объединенных непрерывным комплексом. В упражнениях есть ритм и стиль, а музыка снимает утомление, усиливает удовольствие и создает позитивное настроение [3].

Оздоровительная аэробика является новым, эффективным и интересным видом дополнительных занятий для детей старшего дошкольного возраста и  включает в себя широкий спектр направлений. В работе  с детьми мы используем классическую аэробику, включающую стретчинг – систему упражнений, развивающих гибкость и эластичность мышц; фитбол-аэробику – с использованием специальных гимнастических мячей; степ-аэробику с использованием специальных платформ и  танцевальную аэробику, основанную на музыкальных и танцевальных стилях, соединенных с элементами современной хореографии и упражнениями спортивного характера [5].

Целью игровой аэробики является всестороннее физическое развитие ребенка старшего дошкольного возраста с регулируемой нагрузкой.

Задачи:

- укреплять опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы;

- формировать правильную осанку;

- содействовать профилактике плоскостопия;

- развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, координацию движений, чувство ритма;

- формировать пластику, изящество движений;

- воспитывать умение выражать в движениях эмоции, настроение;

- совершенствовать психомоторные способности дошкольников;

- развивать  творческие и созидательные способности детей;

- формировать у ребенка сознательное стремление к здоровью, навык самооздоровления [4].

Важную роль в повешении интереса к занятиям игровой  аэробикой и укреплении здоровья играет предметно-развивающая среда: физкультурный инвентарь, пособия, оборудование, игрушки. В работе с детьми мы используем фитболы разного диаметра, помпоны, ленты, мячи игровые ПВХ и надувные, гимнастические обручи разного диаметра, степ-платформы.

В процессе работы педагогу необходимо:

- соблюдать системность, непрерывность обучения, повторять пройденное на последующих занятиях;

- учитывать возрастные особенности, физическую подготовку детей и обеспечивать рациональную двигательную нагрузку;

- учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его интересы и возможности;

- строить занятия на основе доверительного общения детей со взрослым;

- формулировать задачи каждого комплекса;

- распределять количество занятий для составления, разучивания и обработки упражнений;

- подбирать музыкальное сопровождение, соответствующее темпу выполнения движений;

- показывать движения зеркально, четко, без искажения ритма;

- наиболее сложные упражнения разучивать с детьми поэтапно, простые выполнять совместно;

- выстраивать детей так, чтобы все видели педагога;

- подсказывать и направлять действия ребенка во избежание неправильного выполнения и запоминания упражнений [1].

В основе программы – игровые упражнения, танцевальные и имитационные движения, базовые шаги классической аэробики, творческие задания.

Оздоровительная аэробика строится на основе базовых шагов со специфической техникой движения.

Занятия проводятся 1-2 раза в неделю во второй половине дня с подгруппой детей в 8-10 человек. Формы проведения занятий – учебно-тренирующая, игровая, сюжетная, контрольно-учетная.

Каждому комплексу или упражнению мы даем название. Новые движения выполняем в медленном темпе, затем постепенно увеличиваем амплитуду, количество повторений и только после этого ускоряем темп.

На занятиях воспитываются самостоятельность и творческая активность, воля, желание и потребность жить в мире движений, создавать атмосферу эмоциональной отзывчивости, раскрепощенности, повышается интерес к занятиям оздоровительной аэробикой, возникает удовлетворение от достигнутых результатов.

Разученному аэробному комплексу найдется место в любом виде деятельности дошкольников: мини-программы используются при проведении утреней гимнастики, во время динамических пауз. Подобранный комплекс – готовый номер для любого мероприятия.

При составлении основных и коротких программ мы учитываем, что для дошкольников важны интересные, запоминающиеся упражнения, выразительные образы. Музыкальное сопровождение должно организовывать движения, создавать хорошее настроение.

Систематические занятия игровой аэробикой позволяют сформировать основные физические качества: силу, гибкость, координацию движений, ловкость, чувство динамического равновесия. В процессе разучивания и выполнения упражнений у детей совершенствуются различные виды восприятия, развиваются музыкальность и чувство ритма.

Оздоровительные программы аэробики привлекают доступностью и возможностью изменить содержание в зависимости от интересов и подготовленности участников. Поэтому важно повышать свой профессиональный уровень, узнавать о новых формах и методах работы.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Борисова, М. М. Воспитатель в дошкольных образовательных организациях. Физическое воспитание дошкольников: учебное пособие / М. М. Борисова, Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова; под редакцией С. А. Козловой. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 508 с. –ISBN 978-5- 16-013803-9.  – Текст: непосредственный.
  2. Копейкина, Т. Е. Организация оздоровительной физической культуры для детей дошкольного возраста: учебное пособие / Т. Е. Копейкина. – Архангельск: САФУ, 2019. – 102 с. – ISBN 978-5-261-01424-9. – Текст: непосредственный.
  3. Мискевич, Т. В. Оздоровительные системы физической культуры [Электронный ресурс]: методические рекомендации / Т. В. Мискевич, Т.Е. Старовойтова. – Могилев: МГУ имени А.А. Кулешова, 2019. – 108 с. – ISBN 978-985-568-491-7.– Текст: непосредственный.
  4. Сулим, Е.В. Детский фитнес. Физическое развитие детей 3-5 лет. ФГОС ДО/ Е.В.Сулим; под редакцией И.В. Пучковой. – Москва: Сфера,2021. – 160с. – ISBN 9785994916094. – Текст: непосредственный.
  5. Фирилева, Ж.Е. Са-Фи-Дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей. ФГОС/ Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина. – СПб.: Детство-Пресс, 2020. – 352с. – ISBN 5-89814-068-0. – Текст: непосредственный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое мероприятие по краеведению для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Легенды и сказки моего края».

Цель: Формирование интереса к национальной культуре, к устному народному творчеству народов ханты и манси....

Игровое занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста "Игра "Что? Где? Когда?"

Материал можно использовать в качестве итогового игрового занятия по математике. Сюжет занятия способствует поддержанию интереса детей на протяжении всего мероприятия и активизирует их мыслительную де...

Значение степ- аэробики в здоровье- сбережении детей старшего дошкольного возраста.

Значение степ- аэробики в здоровье- сбережении детей старшего дошкольного возраста.Цель данной сработы- познакомить родителей со степ - аэробикой, как одной из форм оздоровления, используемой в ...

Учебно-Методический материал (старшая группа) по теме: «Игровые методы развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста»

Выпускная работа на факультете по направлению:Педагогика и психология дошкольного образования в рамках реализации ФГОС...

Игровые технологии как средство развития детей младшего дошкольного возраста

Статья Игровые технологии как средство развития детей младшего дошкольного возраста...

Игровые технологии как средство развития детей среднего дошкольного возраста

Статья "Игровые технологии как средство развития детей среднего дошкольного возраста"...