Педсовет 2023-2024
материал
Методическая работа.
Сроки проведения | Мероприятия | Исполнители | Ответственные за исполнение |
Педагогические советы | |||
Август | 1.Установочный педсовет |
|
|
| 1.Анализ работы летне-оздоровительного периода (справка). | Шестова Н.А. | Процько Е.В. |
| 2.Готовность МКДОУ к новому учебному году (оснащение, годовой план работы, утверждение тематических планов, плана музыкальных мероприятий, физкультурно-спортивных мероприятий, плана педагогического контроля). |
Старший воспитатель Князева В.Е. |
|
| 3.Анализ работы МО МКДОУ за 2019-2020 учебный год. План работы МО МКДОУ на новый 2020-2021 учебный год. | Санникова Е.В. |
|
| 4.Разное. |
|
|
Ноябрь | 2.Тематический педагогический совет (круглый стол). |
|
|
| 1.Систематизировать в ДОУ работу по патриотическому воспитанию посредством знакомства детей с историей России и развития у дошкольников гендерной, семейной и гражданской принадлежности. Вступительное слово. Выступление из опыта работы педагогов:
а) Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы).
б) Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросу патриотического воспитания дошкольников (из опыта работы) в) «Инновационный опыт работы с детьми дошкольного возраста по гражданско-патриотическому воспитанию» (из опыта работы)2. Деловая игра «Наша Родина – Россия». 3. Вопросы организационного характера. |
Старший воспитатель Князева В.Е.
Тимошенко М.Н.
Абрамова М.О.
Домосканова Т.Ю.
Старший воспитатель Князева В.Е. |
|
Февраль | 3.Тематический педагогический совет (диспут). |
|
|
| 1.Совершенствовать воспитательно – образовательный процесс по художественно – эстетическому развитию детей, а именно по развитию творческой инициативы дошкольников в изо деятельности (аппликация). Вступительное слово. Выступления из опыта работы педагогов:а) « Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации к ДОУ детей раннего возраста» (из опыта работы)
б) «Условия, средства, роль педагога в эстетическом воспитании детей» (из опыта работы)
3. Познавательно – деловая игра – пробег «Художественно – эстетическое воспитание»
4.Вопросы организационного характера. |
Старший воспитатель Князева В.Е.
Черных В.С.
Процько Е.В.
Председатель педсовета Процько Е.В. |
|
Май | 4.Итоговый педагогический совет. |
| |
| 1.Повышение эффективности физического развития дошкольников посредствам использования инновационных технологий и методик. Вступительное слово. Выступление из опыта работы педагогов: б) «Физическая активность детей посредством организации подвижных игр» (из опыта работы) 2.Готовность детей старшей группы к школьному обучению (результаты диагностики). Выводы. Предложения. 3.Педагогический практикум по физической культуре (в форме деловой игры). 4.Вопросы организационного характера. Отчет о результатах выполнения Программы развития МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка» за текущий период. |
Председатель педсовета Процько Е.В.
Санникова Е.В.
Виговская Ю.Ю.
Председатель педсовета Процько Е.В.
Заведующий МКДОУ Кудрявцева О.И.
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_rabota.docx | 77.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая работа.
Сроки проведения | Мероприятия | Исполнители | Ответственные за исполнение |
Педагогические советы | |||
Август | 1.Установочный педсовет | ||
1.Анализ работы летне-оздоровительного периода (справка). | Шестова Н.А. | Процько Е.В. | |
2.Готовность МКДОУ к новому учебному году (оснащение, годовой план работы, утверждение тематических планов, плана музыкальных мероприятий, физкультурно-спортивных мероприятий, плана педагогического контроля). | Старший воспитатель Князева В.Е. | ||
3.Анализ работы МО МКДОУ за 2019-2020 учебный год. План работы МО МКДОУ на новый 2020-2021 учебный год. | Санникова Е.В. | ||
4.Разное. | |||
Ноябрь | 2.Тематический педагогический совет (круглый стол). | ||
1.Систематизировать в ДОУ работу по патриотическому воспитанию посредством знакомства детей с историей России и развития у дошкольников гендерной, семейной и гражданской принадлежности. Вступительное слово. Выступление из опыта работы педагогов: а) Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы). б) Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросу патриотического воспитания дошкольников (из опыта работы) в) «Инновационный опыт работы с детьми дошкольного возраста по гражданско-патриотическому воспитанию» (из опыта работы)2. Деловая игра «Наша Родина – Россия». 3. Вопросы организационного характера. | Старший воспитатель Князева В.Е. Тимошенко М.Н. Абрамова М.О. Домосканова Т.Ю. Старший воспитатель Князева В.Е. | ||
Февраль | 3.Тематический педагогический совет (диспут). | ||
1.Совершенствовать воспитательно – образовательный процесс по художественно – эстетическому развитию детей, а именно по развитию творческой инициативы дошкольников в изо деятельности (аппликация). Вступительное слово. Выступления из опыта работы педагогов:а) « Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации к ДОУ детей раннего возраста» (из опыта работы)б) «Условия, средства, роль педагога в эстетическом воспитании детей» (из опыта работы)
3. Познавательно – деловая игра – пробег «Художественно – эстетическое воспитание» 4.Вопросы организационного характера. | Старший воспитатель Князева В.Е. Черных В.С. Процько Е.В. Председатель педсовета Процько Е.В. | ||
Май | 4.Итоговый педагогический совет. | ||
1.Повышение эффективности физического развития дошкольников посредствам использования инновационных технологий и методик. Вступительное слово. Выступление из опыта работы педагогов: б) «Физическая активность детей посредством организации подвижных игр» (из опыта работы) 2.Готовность детей старшей группы к школьному обучению (результаты диагностики). Выводы. Предложения. 3.Педагогический практикум по физической культуре (в форме деловой игры). 4.Вопросы организационного характера. Отчет о результатах выполнения Программы развития МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка» за текущий период. | Председатель педсовета Процько Е.В. Санникова Е.В. Виговская Ю.Ю. Председатель педсовета Процько Е.В. Заведующий МКДОУ Кудрявцева О.И.
|
|
Протокол №1
заседания педагогического совета МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка»
от 30.08.2023 год.
Членов педсовета: 11 человек
Присутствовало: 11 человек
Повестка
1.Анализ работы летне-оздоровительного периода. Ответственный: инструктор по физ. кул. Шестова Н.А.
2.Готовность МКДОУ к новому учебному году (оснащение, годовой план работы, утверждение тематических планов, физкультурно-спортивных мероприятий, плана педагогического контроля, план работы учителя-логопеда). Ответственный: Старший воспитатель МКДОУ Князева В.С.
3.Анализ работы МО МКДОУ за 2022-2023 учебный год. План работы МО МКДОУ на новый 2023-2024 учебный год. Ответственный: Санникова Е.В.
4.Разное.
Ход педсовета
Приветственное слово.
- Упражнение на сплочение «Непослушные шарики»
Инструкция ст. воспитателя: Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Я буду бросать в круг
воздушные шарики. Ваша задача — не дать шарикам упасть или вылететь из круга. При этом нельзя расцеплять руки.
После упражнения педагоги возвращаются на свои места. Старший воспитатель предлагает им послушать притчу.
Притча о кофе
Текст выступления:
Пришел однажды к мудрецу уставший человек и сказал:
— У меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, но у меня нет больше сил сопротивляться. Что мне делать?
Вместо ответа мудрец поставил на огонь три одинаковые кастрюли с водой. В одну бросил морковь, в другую положил яйцо, в третью насыпал размолотые зерна кофе.
Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе.
— Что изменилось? — спросил он.
— Морковь и яйцо сварились, а зерна кофе растворились в воде, — ответил уставший человек.
— Нет, это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри, твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились. Они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств — кипятка. Так и люди — сильные внешне могут расклеиться и сдаться там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут…
— А кофе?
— О! Это самое интересное! Зерна кофе полностью растворились в новой враждебной среде и изменили ее — превратили в великолепный ароматный напиток. Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств — они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации.
1. Анализ летней оздоровительной работы.
Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы воспитанников в летний период. Способствовать сохранению, укреплению здоровья детей с помощью комплекса оздоровительных мероприятий в летний период.
Задачи: 1. Формировать здоровый образ жизни, осознанное отношение к коррекции нарушений осанки и плоскостопия. 2. Воспитывать стойкий интерес к личным спортивным достижениям.3. Использовать благоприятные погодные условия (солнце, воздух и воду) для укрепления здоровья детей. Осуществлять закаливающие процедуры. 4. Продолжать работу по развитию спортивных умений и навыков, а так же мобилизации двигательной активности детей. Дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями. 5. Совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путем применения их в имеющихся игровых ситуациях. 6. Развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости. (доклад прилагается)
2.Готовность МКДОУ к новому учебному году (оснащение, годовой план работы, утверждение тематических планов, физкультурно-спортивных мероприятий, плана педагогического контроля, план работы учителя-логопеда). Ответственный: Старший воспитатель МКДОУ Князева В.С.
В целях координации деятельности ДОУ в предстоящем учебном году на установочном педсовете традиционно утверждается перечень документов, регламентирующих организацию образовательного и воспитательного процесса в ДОУ.
Первый документ , с которым мы ознакомимся на заседании нашего педагогического совета, это «Годовой план работы ДОУ на 2022 – 2023 учебный год».
Целью МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка» является разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития , необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно – нравственных ценностей российского народа, исторических и национально – культурных традиций.
1.Систематизировать в ДОУ работу по патриотическому воспитанию посредством знакомства детей с историей России и развития у дошкольников гендерной, семейной и гражданской принадлежности.
2. Совершенствовать воспитательно – образовательный процесс по художественно – эстетическому развитию детей, а именно по развитию творческой инициативы дошкольников в изо деятельности (аппликация).
3. Повышение эффективности физического развития дошкольников посредствам использования инновационных технологий и методик.
(см. приложение)
Согласно плану озвучиваются пути реализации задач, мероприятия, направленные на взаимодействия с семьями воспитанников. Обсуждение и утверждение годового плана. Рабочих программ педагогов, рабочей программы воспитания, сетки занятий. Режима дня, учебного графика, учебного плана.
3.Анализ работы МО МКДОУ за 2022-2023 учебный год. План работы МО МКДОУ на новый 2023-2024 учебный год. Ответственный: Санникова Е.В.
По третьему вопросу слушали председателя МО МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка» Санникову Е.В. Она проанализировала работу МО за 2022-2023 учебный год, познакомила педагогов с проектом плана МО на новый 2023-2024 учебный год, с графиком проведения открытых просмотров практических занятий. Семенова Т.Ю. прослушав выступление Санниковой Е.В. и подведя итог, предложила признать работу МО МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка» удовлетворительной и согласиться с планом работы МО МКДОУ на 2023-2024 учебный год.
За – 11 человек
Против – 0 человек
(см. приложение)
4.Деловая игра «Устами ребёнка глаголет истина»
Старший воспитатель:
Хорошо, когда с утра
Начинается игра!
Смех, веселье, беготня,
Когда играет ребятня.
Позавидуешь детишкам:
И девчонкам, и мальчишкам.
Взрослым хочется играть,
Да нужно меру соблюдать.
Но сегодня день особый,
Собрались мы неспроста.
И у взрослых, и у взрослых,
Начинается игра!
1)Игра « Русские народные сказки»
В наборе слогов зашифрованы русские народные сказки. Ответы необходимо написать под каждым заданием.
кашечрохав («Хаврошечка»)
боклоко («Колобок»)
зоркомо («Морозко»)
очвокамйюд («Дюймовочка»)
дыродйом («Мойдодыр»)
гукароснеч («Снегурочка»)
комерет («Теремок»)
щеинакатар («Тараканище»)
2)Игра « Блиц-опрос
1.Действия ребенка с игрушкой. (Игра.)
2.Назовите любую экологическую игру. (С какого дерева какой листочек?)
3.Как называются предметы, которые заменяют ребенку игрушку? (Предметы - заместители.)
4.Старший дошкольник в игре больше нуждается в пространстве или игрушках? (В пространстве.)
5.Как называется любимое занятие детей с игрушками? (Игра.)
6.Назовите любую подвижную игру с мячом. (Ловишка за кругом.)
7.В какой сюжетно-ролевой игре задействованы визажист, мастер по прическам, клиент, кассир. (Парикмахерская.)
8.В каких играх дети уходят в мир, где сбываются все детские мечты? (Творческие.)
3) «Переведите» пословицы на русский язык.
1.Сын леопарда – тоже леопард (Африка) –
Яблоко от яблони недалеко падает
2.Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) –
Шила в мешке не утаишь
3.Бойся тихой реки, а не шумной (Греция) – В тихом омуте черти водятся
4.Молчаливый рот – золотой рот (Германия) –
Слово серебро – молчанье золото
5.Тот не заблудится, кто спрашивает (Ирландия) – Язык до Киева доведет
6.Ошпаренный петух от дождя убегает (Франция) –
Обжегшийся на молоке, дует на воду
А теперь я предлагаю вам взять зеркало со своего стола и, передавая по очереди, посмотреть в него. Кого вы в нем видите? Настоящих воспитателей, творческих, грамотных профессионалов своего дела.
Решение педсовета:
1.Признать актуальными задачи работы учреждения на 2023- 2024 уч.год.
2.Принять годовой план работы на 2023-2024 учебный год
3.Принять Основную общеобразовательную программу МКДОУ «Касторенский д/с «Сказка»
4.Признать работу педагогического коллектива в летний оздоровительный период удовлетворительной
5.Утвердить единогласно годовой план образовательной деятельности на 2023-2024 учебный период
6.Утвердить график проведения физкультурно–спортивных мероприятий и план работы учителя - логопеда
7.Утвердить нормативно-правовые документы, регламентирующие образовательную деятельность с воспитанниками (учебный план, календарно-тематический план, расписание НОД). Утвердить тематику родительских собраний
Председатель: Процько Е.В.__________________
Секретарь: Шуваева В.В.____________________
Протокол №2
заседания педагогического совета МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка»
от 30.11.2023 год.
Членов педсовета: 12 человек
Присутствовало: 12 человек
Повестка
1.Систематизировать в ДОУ работу по патриотическому воспитанию посредством знакомства детей с историей России и развития у дошкольников гендерной, семейной и гражданской принадлежности. Вступительное слово.
Выступление из опыта работы педагогов:
а) Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы). Ответственный: Тимошенко М.Н.
б) Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросу патриотического воспитания дошкольников (из опыта работы) Ответственный: Абрамова М.О.
в) «Инновационный опыт работы с детьми дошкольного возраста по гражданско-патриотическому воспитанию» (из опыта работы) Ответственный: Домосканова Т.Ю.
2. Деловая игра «Наша Родина – Россия».
3. Вопросы организационного характера.
Ход педсовета
1. Вступительное слово.: «Актуальность проблемы патриотического воспитания в ДОУ» (ст. воспитатель)
Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Мы, педагоги, формируем у детей такие важные черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей. Знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к русским традициям и промыслам. Система работы по патриотическому воспитанию в нашем ДОУ включает несколько основных направлений: экологическое, эстетическое, историко-краеведческое, культурное, физическое и трудовое.
Мы с вами знаем, что важным фактором в экологическом воспитании патриотизма является природа, поэтому мы учим детей заботиться, сохранять и любить то, что нас окружает.
Изучая историко-краеведческое направление, наша задача заключается в знакомстве детей с историей родного края, страны, её традициями, достопримечательностями, великими людьми. Культурное направление заключается в знакомстве детей с истоками народной культуры, фольклором, предметами старины, традициями русского народа. Физическое направление направлено на укрепление здоровья ребенка, на формирование у детей основ здорового образа жизни. Трудовое воспитание – направлено на формирование положительного отношение к трудовой деятельности.
ФГОС определяет цели и задачи дошкольного образования, которые через совокупность образовательных областей обеспечивают всестороннее личностное и познавательное развитие детей. Документ гласит, что содержание образовательных областей направлено на формирование общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических и эстетических качеств. Следовало бы особо выделить проблему развития «нравственных качеств».
Выступление из опыта работы педагогов:
а) Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы).
По первому вопросу слушали воспитателя: Тимошенко М.Н. Она зачитала доклад на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».
- Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста – одна из актуальных задач дошкольного образовательного учреждения. Основные пути по привитию патриотизма у старших дошкольников: - изучение воинских традиций, военной истории; - изучение истории, культуры, природы своей местности, своего края; - изучение героических событий и подвигов героев ВОВ. Важной задачей патриотического воспитания, которая стоит перед педагогом, это задача отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком наиболее доступные ему: природа и мир животных родного края, труд людей, традиции, общественные события. Воспитание нравственно – патриотических чувств, представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей. Невозможно, в полной мере, охватить все стороны нравственно – патриотического воспитания, но воспитывая у детей любовь к родному краю необходимо в первую очередь, воспитывать в них настоящих патриотов. (доклад прилагается)
б) Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросу патриотического воспитания дошкольников (из опыта работы)
По второму вопросу слушали воспитателя Абрамову М.О. на тему: «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросу патриотического воспитания дошкольников»
- Важным условием патриотического воспитания детей является приобщение ребенка к культуре своего народа. Задачами патриотического воспитания дошкольников являются: - воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, поселку; - формирование бережного отношения к природе и всему живому; - воспитание уважения к труду; - развитие интереса к русским традициям и промыслам; - формирование элементарных знаний о правах человека; - расширение представлений о городах России; - знакомство детей с символами государства; - развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; - формирование толерантности. Чувства уважения к другим народам, их традициям. Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, в патриотическом воспитании детей необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Формы работы с родителями: 1. Массовые – совместные мероприятия педагогов и родителей. 2. Индивидуальные формы работы: беседы. 3. Наглядно-информационные формы работы. (доклад прилагается)
в) «Инновационный опыт работы с детьми дошкольного возраста по гражданско-патриотическому воспитанию» (из опыта работы)
По третьему вопросу слушали воспитателя: Домосканову Т.Ю. Она выступила с докладом на тему : «Инновационный опыт работы с детьми дошкольного возраста по гражданско-патриотическому воспитанию» .
- Патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания - нравственным, гражданским, экологическим и др. Одним из главных направлений воспитательно-образовательной работы в нашем детском саду - является гражданско-патриотическое воспитание детей.
1. Система работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей
Задачи гражданско-патриотического воспитания детей:
воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
формирование бережного отношения к природе и всему живому;
развитие интереса к русским традициям и промыслам;
формирование элементарных знаний о правах человека;
расширение представлений о городах России;
знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
2. Содержание работы с детьми
Гражданско-патриотическое воспитание детей включает в себя 5 блоков:
1 блок: Я и моя семья
2 блок: Детский сад
3 блок: Родной город и родная природа
4 блок: Родная страна
5 блок : Культура страны
(доклад прилагается)
2. Деловая игра «Наша родина - Россия» (ст. воспитатель)
Дмитрий Лихачев сказал: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
Уважаемые коллеги, а сейчас проведем деловую игру «Наша родина – Россия», посредством которой определим ваше педагогическое мастерство в вопросах воспитания духовности, нравственности, патриотизма…
А начну я деловую игру с показа клипа о России, так как тема нашей игры «Наша родина - Россия» (песня «С чего начинается Родина»).
Ход игры
1 раунд
1. Блиц-опрос «История России» (За 1 минуту нужно дать как можно больше правильных ответов.)
1. Земля, где ты родился? (Родина).
2. Древнее название России? (Русь).
3. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).
4. Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие).
5. Своеобразие, непохожесть на других? (Самобытность).
6. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).
7. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).
8. Что означает «эмпирические знания»? (Знания, основанные на опыте).
9. Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю и культурные взаимовлияния? (Этнография).
10. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).
11. Кто несет ответственность за воспитание ребенка? (Родители).
12. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).
13. Официальная эмблема государства? (Герб).
14. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений? (Традиция).
Ведущий: С чего начинается Родина… с родной природы
Кто не любит свою природу, тот не любит Отчизну свою. Общение с природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни. Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем. Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и трепетные осинки, и понимают, что это наше родное. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека, в их числе и любовь к Родине.
Решение педагогического совета.
1. Продолжить систематически планировать воспитательно-образовательную работу по нравственно-патриотическому воспитанию, используя разнообразные формы и виды деятельности. Ответственные – все педагоги. Срок – постоянно.
2. Совершенствовать работу с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию: ежегодно проводить анкетирование по гражданско-патриотическому воспитанию, с целью выявления уровня гражданской позиции родителей, проводить родительские собрания. Систематизировать материал по формам общения с родителями: групповым, индивидуальным, наглядно-информационным. Ответственные – все педагоги. Срок – постоянно.
3. Повышать профессиональную компетентность через самообразование по проблеме патриотического воспитания через ознакомление с культурой, историей родного края. Ответственные – все педагоги. Срок – постоянно.
4.Создать картотеку народных игр. Ответственные – все педагоги. Срок – май 2024г.
Председатель педагогического совета : Процько Е.В. __________________
Секретарь педагогического совета: Шуваева В.В.____________________
Протокол №3
заседания педагогического совета МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка»
от 28.02.2024 год.
Членов педсовета: 11 человек
Присутствовало: 11 человек
Повестка
1.Совершенствовать воспитательно – образовательный процесс по художественно – эстетическому развитию детей, а именно по развитию творческой инициативы дошкольников в изо деятельности (аппликация).
Вступительное слово.
Выступления из опыта работы педагогов:
а) « Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации к ДОУ детей раннего возраста» (из опыта работы) Ответственный: Черных В.С.
б) «Условия, средства, роль педагога в эстетическом воспитании детей» (из опыта работы) Ответственный: Процько Е.В
2.Отчеты педагогов с использованием диагностики всех видов детской деятельности. Выводы. Предложения.
3. Познавательно – деловая игра – пробег «Художественно – эстетическое воспитание»
4.Вопросы организационного характера.
1. Вступительное слово «Значение художественно-эстетического воспитания в развитии дошкольников».
Сегодня вся педагогическая общественность ищет пути оптимизации учебного процесса, стимулирования деятельности педагогов и детей. Сначала это привело к резкому увеличению количества образовательных программ, затем стало расти число вариативных форм дошкольного образования. Но объем информации, которую хотелось бы дать детям, стремительно растет и уже не помещается ни в рамки учебных планов, ни в детские головы. Поиск и самостоятельный выбор конкретных форм образовательной работы стал нормой деятельности педагогов.
В работе с детьми по художественно-эстетическому воспитанию используются как традиционные педагогические технологии (например, игровые, так и высокоэффективные дидактические системы на основе теории проблемного обучения, теории сотрудничества, теории диалога культур, применения изобретательских задач.
В области художественно-эстетического воспитания активно используются технологии, в основу которых положены метод проблемного изложения, частично поисковый (эвристический) метод, исследовательский метод, ТРИЗ, метод проектов, интегрирование, использование компьютера. Если их анализировать с точки зрения отношения взрослого к ребенку, то необходимо отдать предпочтение личностно-ориентированному и дифференцированному подходу, педагогике сотрудничества.
Инновационное движение в дошкольном образовании по своему масштабу не уступает школьным инновациям. Поиск и разработка новых эффективных технологий – одно из его направлений.
Цель обучения навыкам художественной деятельности заключается не только в том, чтобы дать детям знания и навыки в пении, рисовании, чтении стихов и т. д., но и в том, чтобы вызвать в них интерес и желание самостоятельной творческой деятельности.
Задачи:
• Изучение современных подходов к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников.
• Создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала.
• Использование современных технологий по художественно-эстетическому развитию детей.
Система работы по художественно-эстетическому воспитанию состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:
• обновление содержания образования (выбор программ и технологий);
• создание условий для художественно-эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно - развивающей среды);
• организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями);
• координация работы с другими учреждениями и организациями.
Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие, строится в трех направлениях:
• организованная деятельность (НОД, экскурсии, развлечения, индивидуальная работа, игры);
• совместная деятельность педагогов и детей;
• самостоятельная деятельность детей, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры, концерты, инсценировки, продуктивная деятельность).
Виды инновационных технологий в художественно-эстетическом развитии :
Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста :
• рисование ладошками
• рисование пальчиками
• рисование мятой бумагой (занятная техника рисования, которая дает простор для фантазии и свободу маленьким ручкам. Увлекательным является даже процесс подготовки к занятию. Бумажные комочки, которыми собственно и будет выполняться работа, дети с удовольствием могут намять сами.)
• монотипия (графическая техника. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность.)
• набрызг (заключается в разбрызгивании капель с помощью специального приспособления, которое в детском саду заменит зубная щетка или кисть. Зубной щеткой в руке набираем немного краски, а стекой (или кистью) проводим по поверхности щетки движениями по направлению к себе. Брызги летят на бумагу.)
• граттаж (способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — воскография.)
• фроттаж (техника перевода на бумагу текстуры материала или слабо выраженного рельефа приемом натирающих движений не заточенного карандаша.)
• пластилинография (представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал — пластилин.)
Использование новых информационных технологий, и в первую очередь, компьютеров, является одним из важных условий обновления научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Установлено, что при соответствующем подходе многие направления, задачи и содержание воспитательно-образовательной работы с детьми могут быть обеспечены развивающими компьютерными играми.
В детском саду могут использоваться только такие компьютерные программы и игры, которые соответствуют психолого-педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. Эти требования изложены в инструктивно-методическом письме Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 “О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения” в п. 5.
Примеры использования компьютера в работе ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию:
Ø – изготовление атрибутики к сюжетно-ролевым играм (билетики, условные деньги и др.);
Ø – пригласительные билеты на утренник, поздравительные открытки;
Ø – раздаточный материал на занятиях (счетный, развивающий, поощрительный);
Ø – материал для самостоятельной художественной деятельности детей (задания по типу раскрасок, “Дорисуй картинку”, “На что похоже?”, “Составь картинку” и т. п.).
Подводя итоги, нельзя не заметить эмоциональный подъём у детей, почти полное исключение скованности и страха в общении или в выражении собственного мнения, проявлении самостоятельности в выборе материала и техники. Результатами использования нетрадиционных техник в детском творчестве является: овладение новыми способами художественных изобразительных техник, умение передавать чувства. Радость от встречи с прекрасным помогает постичь науку добра, воспитывает способность понимать и ценить то, что создано трудом людей, даёт возможность сделать прекрасное своими руками, да ещё с помощью таких совершенно нетрадиционных и привлекательных техник. Это способно удивить всех.
Выступление из опыта работы педагогов:
а) « Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации к ДОУ детей раннего возраста»
По первому вопросу слушали воспитателя: Черных В.С. Она зачитала доклад на тему: « Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации к ДОУ детей раннего возраста».
- С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Часто адаптация сопровождается нервными и эмоциональными расстройствами. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. В период адаптации у ребенка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни – это и эмоциональный, и информационный стресс, проявления которого у ребенка разнообразны: отказ от еды, сна, общения с окружающими, уход в себя, плач, болезни. Эмоциональные проблемы малыша требуют разрешения в первые же дни его пребывания в группе.
Изобразительное творчество является одним из любимейших занятий детей. У ребенка возникает вполне естественное желание передать в рисунках свои впечатления от увиденного и пережитого. Он берет в руки карандаш, краски, кисти, бумагу, и начинается процесс творчества. С его помощью малыш может преодолеть свой страх перед незнакомым местом, людьми, вследствие чего процесс адаптации пройдет легче. Создавая образы, пусть в виде каракуль, головоногов и т. п., ребенок бессознательно передает свои чувства. Конечно, ребенок раннего возраста еще не способен четко выразить в рисунках свои страхи, но, тем не менее, занимаясь рисованием, малыш отвлекается от своих переживаний, связанных с отсутствием мамы.
В период адаптации моя работа с детьми основывалась на следующих принципах:
1. Не ограничивать ребенка и не навязывать своего мнения.
2. Педагог является лишь направляющим.
3. Проявлять внимательное и терпеливое отношение к детям, которое проявляется в том, что ребенок чувствует к себе любовь и принятие таким, какой он есть.
В своей работе мы используем активные игры по художественному творчеству: рисование пальчиками, разноцветные кирпичики, цветные брызги, пластилинография, кляксография, нетрадиционное рисование. Это хорошо снижает эмоциональную напряженность детей, учит управлять своими чувствами, переживаниями. Эстетически оформленная развивающая среда у нас в группе так же способствует установлению, утверждению у дошкольника чувства уверенности в себе, дает ему возможность испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление им самостоятельности, инициативности и творчества.
Художественная деятельность является одним из любимейших занятий детей. С помощью процесса творчества малыш может преодолеть свой страх перед незнакомым местом, людьми. На основании полученного опыта можно сделать вывод, что художественная деятельность является средством успешной адаптации дошкольников к ДОУ, а это необходимое условие полноценного развития ребенка. (доклад прилагается)
б) «Условия, средства, роль педагога в эстетическом воспитании детей»
По второму вопросу слушали воспитателя Процько Е.В. на тему: «Условия, средства, роль педагога в эстетическом воспитании детей»
- Эстетическое воспитание — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребёнка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни детей.
Научить ребенка чувствовать и понимать красоту жизни — большая и трудная задача, которая требует длительной работы взрослых.
Средствами эстетического воспитания детей являются отобранные педагогом и специально организованные для воспитания детей предметы и явления окружающей действительности. К ним относятся:
1. Эстетика быта, внешнего вида, общение. Жить в красоте, замечать красоту, поддерживать и создавать красоту вокруг себя - делают эстетику средством эстетического воспитания ребенка. Эстетика быта (окружения) повышает активность, творческий характер художественно-эстетической деятельности дошкольника и её результативность. Не только красивые предметы эстетически воспитывают детей, но и та живая работа, то заботливое отношение воспитателя и детей к вещам, которые необходимо воспитывать.
2. Произведения искусства (музыка, литература, театр, произведения декоративно-прикладного искусства и др.) способствуют формированию эстетического вкуса.
3. Природа заключает в себе многообразие, способствует пониманию детьми богатства мира, в котором живут.
4. Разнообразные виды игр : дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, игры-драматизации и др. Все мы знаем, что игра является ведущим видом деятельности и что играя дети легко обучаются.
5. Разные виды труда детей в детском саду, о значении которых говорил В.А.Сухомлинский, связывая их с формированием представлений о красоте бытия и радости её создания: «Радость труда — красота бытия». Ценностное отношение к миру формируется у дошкольников в процессе художественного ручного труда в организованной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование)
6. Физические упражнения, когда в процессе разных видов художественной деятельности детей развиваются моторика, ручная умелость, микро- и макродвижения, зрительно-двигательная координация. Это сближает задачи художественно-эстетического и физического развития детей.
7. Самостоятельная художественная деятельность детей. Является важным средством эстетического воспитания дошкольников. В процессе художественной деятельности они реализуют свои творческие замыслы, задатки, которые впоследствии могут развиться в способности к художественному творчеству.
8. Важным средством эстетического развития детей Е.А.Флёрина считала праздники. Основное в празднике — идея, оформленная в музыке, изобразительном искусстве, художественном слове. Всё это способствует интеграции разных видов художественно-эстетической деятельности дошкольников, и самое главное — единству интеллектуального и чувственного в процессе эстетического воспитания детей.
Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества – разнообразие и вариантность работы с детьми на занятиях. Следующим условием является учет индивидуальных особенностей развития. Следующее педагогическое условие – бережное отношение к процессу и результату детской деятельности.
Особую роль в развитии творческих способностей дошкольников играет развивающая предметно-пространственная среда – «пространство творчества» как на занятиях, так и в повседневной жизни.
Немаловажным условием для развития творческих способностей у дошкольников является общение с искусством.
Таким образом, мы, педагоги ДОУ должны помочь ребёнку в художественно - эстетическом развитии, для того чтобы он мог развиваться всесторонне. Для этого мы должны так организовывать свою деятельность, чтобы во всех режимных моментах дня раскрывать детям красоту окружающего мира , помогать им увидеть ее прелесть и подбирать такие слова для описания этой красоты, которые будут доступны сердцу ребенка. (доклад прилагается)
2.Отчеты педагогов с использованием диагностики всех видов детской деятельности. Выводы. Предложения.
Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач: - индивидуализировать образование (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); - оптимизировать работу с группой детей; - выявить уровень содержания и объёма усвоенной в период дошкольного детства информации и умение применять её в самостоятельной деятельности; - регулярно проверять и оценивать знания дошкольников в образовательных областях; - получать реальную картину для предупреждения проблем и выстраивания индивидуальной образовательной траектории развития каждого ребёнка; - оптимизировать работу с группой дошкольников. Сбор информации основан на использовании следующих методик:
систематические наблюдения за деятельностью ребенка;
организация специальной игровой деятельности;
получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
анализ продуктов детской деятельности;
анализ процесса деятельности;
индивидуальная беседа с ребенком.
Форма организации мониторинга – диагностическая карта. Данные карты позволяют фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
игровой деятельности;
познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
художественной деятельности;
физического развития.
Педагоги оценивали успешность выполнения только тех разделов программы, по которым ведут занятия. Специалисты – музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре оформляли результаты диагностики в диагностических картах по возрастам. Такая форма обобщения результатов работы удобна при непосредственном проведении диагностики (заполнении таблиц). По всем разделам программы для каждой возрастной группы определены критерии оценки на основе содержания программы детского сада «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребёнком содержания образовательной программы учреждения. Усвоение программного материала определяется по пятибалльной системе:
- ребёнок выполняет все параметры оценки самостоятельно – 5 баллов;
- ребёнок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки – 4 балла;
- ребёнок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого – 3 балла;
- ребёнок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки – 2 балла;
- ребёнок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает – 1 балл.
Диагностика не требует проведения специального исследования или выполнения детьми контрольных заданий. Педагоги оценивают успешность усвоения программного материала, наблюдая за воспитанниками на занятиях и в свободной деятельности. Данные заносятся в таблицы по каждому разделу программы. В них отражены успехи каждого ребёнка группы. Таким образом, педагоги видят, на что следует обращать внимание при планировании воспитательно-образовательного процесса, как строить индивидуальную работу с детьми. Данные по каждому разделу заносятся в сводную таблицу . Это количественный и качественный анализ выполнения программных требований, средний балл на начало и конец учебного года, который определяется как деление суммы итогового показателя на число критериев. Определение среднего показателя выполнения программных требований, оформление сводной таблицы позволяет сравнивать успехи работы в параллельных возрастных группах, оценивать результаты по каждому разделу программы всего детского сада в целом. Данная форма обработки педагогической диагностики даёт возможность оценить качество работы отдельного педагога и определить положительные изменения в работе всего ДОУ.
У детей преобладает нормативный (высокий) уровень в формировании знаний и представлений, в формировании побуждений, умений и навыков, что свидетельствует о положительном варианте развития детей по данным выше показателям. Однако, несмотря на высокий уровень развития игровой и познавательной деятельности можно выделить следующие проблемы:
- поведение во время занятий, дети часто отвлекаются, спорят, часто не могут заниматься совместной деятельностью (играть в подвижные игры со сменой водящего, выбрать капитана команды, следовать установленным правилам);
- организация самостоятельной деятельности (в организации сюжетно-ролевой игры, в выборе роли, в доведения игры до конца);
- недостаточная сформированность коммуникативных компетенций (дети порой перебивают ответы друг друга, выкрикивают и не всегда могут доказать свою точку зрения по какому- либо вопросу, конфликтные ситуации не могут разрешить словами, прибегают к помощи взрослого).
Вывод: сравнительный анализ результатов диагностики показывает, что уровень развития воспитанников растет. В основном показатели выполнения основной образовательной программы находятся в пределах высокого и среднего уровня. Результаты получены за счет сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.
Система оценки качества организации воспитательно-образовательного процесса позволяет:
- провести углубленное обследование воспитанников и выяснить причины полученного результата;
-своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты;
- направить на консультацию к педагогам: психологу, логопеду;
-проследить динамику развития каждого ребёнка и проводить индивидуальную работу с ним;
- оценить успешность усвоения принятой в ДОУ программы;
- провести беседу с родителями о важности закрепления полученных знаний дома;
- предложить родителям игры и упражнения для занятий с ребёнком в домашних условиях;
- провести анализ эффективности организации образовательного процесса по данной области в группе и устранить имеющиеся недостатки;
- определить перспективы, направления работы педагогического коллектива детского сада.
3. Познавательно – деловая игра – пробег «Художественно – эстетическое воспитание»
- Уважаемые коллеги! Предлагаю считать деловую игру своеобразным «пробегом» по тропе знаний в области развития творческих способностей к художественному творчеству, формированию культуры. Участники игры делятся на две команды, придумываются названия командам.
Итак, особое внимание сегодня мы уделяем художественно - эстетическому развитию, которое способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы, влияет на познание нравственной стороны действительности (для дошкольника понятия «красивый» и «добрый» практически идентичны, повышает познавательную активность.
Вопросы взаимоотношение человека с искусством по праву можно назвать актуальным. Его можно решить, но при наличии у каждого ребенка художественно - эстетической культуры, эстетического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь. Одна из отличительных особенностей дошкольника – способность эмоционально реагировать на окружающий мир людей, предметов, явлений и, что важно для нас, произведений искусства. В ДОУ дети получают знания об искусстве, знакомятся с его различными видами: литературой, музыкой, графикой, живописью, скульптурой, декоративно-прикладным творчеством, театром. Поэтому в ДОУ необходимо создавать условия, способствующих эстетическому развитию ребенка путем использования различных видов искусства во всех видах деятельности.
В ДОУ произведения искусства используются в трех направлениях:
• как неотъемлемая часть эстетической среды в повседневной жизни;
• как содержание образования (детей знакомят с разными видами искусства, а также с событиями, явлениями, объектами, раскрываемыми художниками, музыкантами, писателями и поэтами выразительными средствами).
• как эталоны прекрасного в разных видах художественной деятельности, что служит развитию детского художественного творчества.
Основными участниками художественно-эстетического развития являются дети, педагоги, родители, а также сама социально-педагогическая среда.
Занятия художественным творчеством создают основу для полноценного содержательного общения детей между собой и со взрослыми, выполняют терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, снимают нервное напряжение, страхи, вызывают радостное, приподнятое настроение, обеспечивают эмоционально положительное состояние. Поэтому так важно широко включать в педагогический процесс разнообразные занятия художественной, творческой деятельностью.
Итак, отправляемся в путешествие по стране художественного творчества.
2 задание.
Разрезные картинки. Каждая команда собирает по 1 картинки и угадывает её название. Команда справившееся, быстрее, чем соперники и ответившая правильно, получает 1 балл.
Первая остановка «Мозговой штурм»
Вопросы задаются одновременно двум командам, та, что первой даст ответ, получает оценочную фишку.
• Назовите материалы, используемые на занятиях по изобразительной деятельности. (Простые и цветные карандаши, ластик, восковые мелки, тушь, кисти разных размеров, гуашь, акварельные краски.)
• Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные. (Красный, желтый и синий. При их смешивании образуются все цвета светового спектра.)
• Назовите цвета, составляющие цветовой круг. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)
• Назовите виды традиционного и нетрадиционного рисования. (К первому виду относится рисование, предметное и сюжетное, красками, цветными карандашами; нетрадиционные виды рисования отличаются необычными приемами работы и сочетанием разных художественных материалов : рисование нитками, руками и пальцами, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, свеча в сочетании с акварелью, картофельные штампы, набрызг, яичная скорлупа.)
• Что такое живопись? (Изображение окружающей жизни красками, передача своих чувств с помощью цвета.)
• Назовите основные средства выразительности живописи. (Цвет, колорит, техника исполнения, законы воздушной и линейной перспективы.)
• Что такое графика? (Искусство рисования тоном, пятном и линией. Графикой называют рисунки сделанные карандашом, тушью, а также гравюры.)
• Назовите средства выразительности графического изображения. (Линия, штрих, тон.)
• Назовите способы лепки. (Пластический и конструктивный.)
• Назовите основные приемы, используемые на занятиях лепкой.
(Выкатывание, сплющивание, вытягивание, прищипывание, примазывание.)
• Назовите основные способы украшения вылепленных изделий. (Налеп, углубленный рельеф при помощи стеки.)
Вторая остановка «Угадай - ка»
Решение кроссворда по теме «Народно-прикладное искусство в работе с детьми». Заполнив горизонтальные строки кроссворда, в выделенных вы сможете прочитать название русского праздника–торга (ярмарки, на котором все посетители от мала до велика считали своим долгом посвистеть в глиняную свистульку или берестяную дудку.
1. Гжель всем нравится своим цветом. Какой он? (Синий.)
2. Основной материал, из которого изготавливают изделия в селе Полхов- Майдан
(Дерево.)
3. Материал, из которого изготавливают дымковскую игрушку. (Глина.)
4. Название промысла, для которого характерно изготовление подносов. (Жостово.)
5. Благодаря этому цвету хохлому часто называют так. (Золотая.)
6. Обобщающее слово, которым можно назвать изделия мастеров Дымково, Филимоново, Каргопольскаяя. (Игрушка.)
7. Профессия мастеров, чьими руками изготовлялись глиняные расписные игрушки в одном из главных культурных центров русского Севера в Каргополье. (Гончар.)
8. Поскольку изделия малой декоративной пластики (изделия дымковских каргопольских, филимоновских мастеров) являются объемными, то к какому виду пространственных искусств из можно отнести (Скульптура.)
9. Предмет домашней утвари, которым особенно прославились Городецкие мастера. (Прялка).
Итак, ярмарка эта называется свистуньей.
3 этюд: «Найди лишнее». (слайд 15-31)
Нужно найти лишнее в представленных иллюстрациях и объяснить почему.
Первая команда:
1. Хохлома (Городецкая роспись)
2. Филимоново (Дымковская игрушка)
3. Картины К. Л. Хетагурова (картина А. Кумаритова)
4. Портрет (детский и групповой портрет)
5. Материал дерево (глина)
6. Картины И. И. Левитана (картина А. И. Куинджи «Березовая роща»)
7. Портреты художника И. И. Шишкина (портрет П. М. Третякова)
8. Теплая цветовая гамма (холодная гамма).
Вторая команда:
1. Жостово (Хохлома)
2. Дымка (Каргапольская игрушка)
3. Картины М. С. Туганова (картина А. В. Джанаева)
4. Натюрморт (пейзажная композиция)
5. Материал металл (дерево)
6. Картины А. К. Саврасова (картина В. Д. Поленова «Монастырь над рекой»)
7. Портреты художника И. Е. Репина (портрет И. Н. Крамского)
8. Холодная цветовая гамма (теплая гамма).
6 этюд «Аленький цветочек». (слайд 35)
В заключение нашей встречи, я предлагаю написать на лепестке цветка свой отзыв или отношение к мероприятию (участникам раздаются заготовки лепестков, они записывают и закрепляют их на стебле). После того как цветок собрали, ведущий отмечает наиболее оригинальные отзывы.
Подведение итогов.
Пока участники заполняют «Аленький цветочек», жюри подводят итоги. Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество баллов.
V. Динамическая пауза «Пантомима»
Команда показывает знаменитую картину – остальные должны отгадать, что это за картина. За каждый правильный ответ, команда получает
Проект педагогического совета.
1.Включать в работу по художественно-эстетическому развитию детей нетрадиционные подходы.
(постоянно) Ответственные: воспитатели.
Срок: постоянно
2.Регулярно пополнять уголки художественного творчества.
Ответственные: воспитатели.
3.Продолжить проводить выставки детского творчества.
Ответственные: воспитатели.
Срок: в течении учебного года
4.Провести мастер-класс по рисованию, лепке, аппликации для молодых специалистов.
Ответственные: воспитатели.
Срок: в течении учебного года
5.Активно участвовать в конкурсах различных уровней, периодически публиковать свои работы в электронных СМИ. Ответственные: воспитатели. Срок: в течении учебного года
Председатель педагогического совета : Процько Е.В. __________________
Секретарь педагогического совета: Шуваева В.В.____________________
Протокол №4
заседания педагогического совета МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка»
от 31.05.2024 год.
Членов педсовета: 10 человек
Присутствовало: 10 человек
Повестка
1.Повышение эффективности физического развития дошкольников посредствам использования инновационных технологий и методик.
Вступительное слово.
Выступление из опыта работы педагогов:
б) «Физическая активность детей посредством организации подвижных игр» (из опыта работы) (ответственный: Санникова Е.В.)
2.Готовность детей старшей группы к школьному обучению (результаты диагностики). Выводы. Предложения. (ответственный: Виговская Ю.Ю.)
3.Педагогический практикум по физической культуре (в форме деловой игры). (ответственный: Процько Е.В.)
4.Вопросы организационного характера. Отчет о результатах выполнения Программы развития МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка» за текущий период.
1.Повышение эффективности физического развития дошкольников посредствам использования инновационных технологий и методик.
Вступительное слово. Председатель педсовета Процько Е.В.
- Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание
и совершенствование жизненных систем и функций организма, формируются движения,
осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические
навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты
характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Всѐ перечисленное мной – это содержание нашей с вами работы по организации
физкультурно - оздоровительной деятельности с детьми.
И главная цель данной работы:
*сохранение и укрепление психофизического здоровья детей.
В нашем детском саду ведется работа по здоровьесбережению, физическому
развитию детей, повышению двигательной активности.
Работа по здоровьесбережению реализуется посредством физкультурных занятий,
режима дня, воспитанию культурно-гигиенических навыков, спортивных досугов,
физкультминуток, динамических часов, прогулок, самостоятельной двигательной
деятельности детей, утренней гимнастики и гимнастики после сна и др.
Немаловажное значение имеет тот факт, что при решении физкультурно-
оздоровительных задач мы привлекаем родителей. И это даёт большой положительный
результат…
Оценить эффективность данной работы возможно на основе анализа результатов
объективного исследования состояния здоровья, физического
развития, физической подготовленности детей с использованием технологии
мониторинга, а также анкетирования родителей.
Эффективность физкультурно – оздоровительной работы в нашем ДОУ напрямую
зависит от взаимодействия и взаимопонимания педагогов – специалистов, медицинских
работников, родителей воспитанников и всего коллектива. Только совместными усилиями
мы решаем поставленные задачи и добиваемся положительных результатов.
Все это формирует физическую культуру детей.
И сегодня мы с вами проверим ваш багаж знаний в этом вопросе…
Выступление из опыта работы педагогов:
«Физическая активность детей посредством организации подвижных игр» (из опыта работы) – воспитатель Санникова Е.В.
- Одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей дошкольного возраста являются подвижные игры. Подвижная игра - один из самых замечательных способов для ребѐнка развить свою двигательную активность. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др.
Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Свободу действий дошкольник реализует в подвижных играх, которые являются ведущим методом формирования физической культуры.
Классификация подвижных игр по сложности
• Сюжетные
• Бессюжетные
• Игры – забавы
• Спортивные игры
Классификация подвижных игр по степени физической нагрузки
Игры малой подвижности Рекомендуются для снятия интенсивной физической нагрузки, статической утомленности, тревоги, напряженности. Это игры со спокойными перемещениями, движения не большие по амплитуде, в спокойном и умеренном темпе (спокойная ходьба, ходьба с заданиями, движения руками, движения по кругу, повороты туловища и т. п.) Игры средней подвижности Двигательная нагрузка в таких играх достигается за счет интенсивной ходьбы, спокойных перебежек, приседаний, подпрыгиваний, действий с предметами, имитации движений животных, общеразвивающих упражнений, наличии нескольких ролей, попеременному их выполнению.
Игры большой подвижности Двигательная нагрузка в таких играх достигается за счет быстрого бега, прыжков, частой и быстрой смене движений.
Классификация подвижных игр по двигательному содержанию
• игры с ходьбой;
• игры с бегом;
• игры с лазанием;
• игры с прыжками;
• игры с метанием.
Классификация подвижных игр по преимущественному формированию физических качеств
• игры на формирование ловкости;
• игры на формирование быстроты;
• игры на формирование выносливости;
• игры на формирование силы.
Этапы проведения подвижной игры:
•подготовка игры самим педагогом (продумывание правил и их объяснения, разучивание текстов, подготовка оборудования и материалов);
•эмоциональный настрой детей на игру;
• точное, краткое, заинтересовывающее детей объяснение правил;
• проигрывание игры с обязательным участием педагога (в роли ведущего,
• водящего или «капитана» группы - в зависимости от того, чья задача в данной игре сложнее); 2-3 повторения игры на одном занятии;
• предложение детям выбирать понравившиеся игры из известного репертуара и закрепление игры на последующих занятиях напоминанием основных правил; введение новых вариантов игры на основе уже хорошо знакомой.
Методика проведения подвижной игры:
• Название игры.
• Программные задачи (закреплять, совершенствовать, управлять).
o Цель игры (воспитание общей выносливости, силы воли; ловкости, дружелюбия, ориентировка в пространстве и т. д.).
• Оборудование (например, скамьи, канаты, обручи и т.д.)
• Сюжет игры (младший и средний возраст),
• содержание игры (старший дошкольный возраст).
• Правила игры (знание правил игры, начинаем игру после сигнала).
• Ход игры ( выбор водящего, считалка, речевка, сигнал)
• Руководство игрой (отслеживаем развитие сюжета, успокаиваем
• гиперактивных детей, стимулируем к действиям медлительных детей). Варианты игры (усложнения).
Анализ проведенной игры (подводить итоги игры нужно только на положительных эмоциях, похвалить лучших, успокоить проигравших, обнадежить, что в следующий раз все получится)
Проводить игры можно в любое время года, на открытом воздухе. Продолжительность игры с детьми от 3 до 7 лет зависит от ее интенсивности и сложности двигательных движений, особенностей физического развития ребенка, состояния его здоровья, и в среднем может составлять 10-20 минут. Нагрузка может дозироваться следующими приемами: уменьшением или увеличением числа играющих; продолжительностью игры по времени; размеров игровой площадки; количества повторений; тяжести предметов и наличия перерывов для отдыха. Учитывая то, что зимой движения ребенка ограничены, нагрузку уменьшают или увеличивают перерывы между повторениями игры. То же самое делают летом при высокой температуре воздуха. Подвижные игры - школа движений. Поэтому по мере накопления детьми двигательного опыта, игры нужно усложнять. Кроме того, усложнение делает интересными для детей хорошо знакомые игры. Варьируя игру, нельзя менять замысел и композицию игры, но можно: - увеличивать дозировку (повторность и общую продолжительность игры); - усложнить двигательное содержание; - изменить размещение играющих на площадке (ловишка не сбоку, а в середине площадки); - сменить сигнал (вместо словесного, звуковой или зрительный); - провести игру в нестандартных условиях; Целесообразно подобранные, с учетом возраста, степени физической подготовленности детей, подвижные игры, особенно игры на воздухе, несомненно, способствуют оздоровлению, укреплению организма ребенка, повышению двигательной активности, закаливанию и тем самым профилактике заболеваний.
2.Готовность детей старшей группы к школьному обучению (результаты диагностики). Выводы. Предложения.
--Общая характеристика группы: В старшей группе «КОЛОКОЛЬЧИК» 12 человек, из них 10 мальчиков и 2 девочки. Возраст детей от 5 до 6 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи: • обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; • создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; • уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения. В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели: «День знаний», «День народного единства», « В гостях у осени», « Зимние игры и забавы для больших и маленьких»,» Масленичная неделя», неделя по ПДД «Неделя безопасности», «Тематическая неделя игры и игрушки», « Пасхальная неделя –Дорого яичко к Христову Дню», «Тематическая неделя, приуроченная к Дню Победы», « Театральная неделя», и т.д.
Основные формы взаимодействия с семьей.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток и брошюр, переписка по электронной почте и социальные сети. Образование родителей: проведение мастер классов, тренингов, создание библиотеки. В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись стенгазеты и коллективные работы, выпускались информационные листки, оформлялись папки передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей. Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной познавательно - исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях. Результаты анкетирования родителей на предмет удовлетворенности услугами ДО показал, что 88% родителей полностью удовлетворены системой работы ДО.
Вывод о проделанной работе за 2023 ¬2024 учебный год. Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
3.Педагогический практикум по физической культуре (в форме деловой игры).
Председатель педсовета: Процько Е.В.: Давайте мы все встанем в большой круг и поприветствуем друг друга красиво (например, реверансом или поклоном).
Молодцы, сегодня мы с вами не только хорошо поработаем, но и поиграем, ведь человек не может находиться в постоянном напряжении и движении – он устанет, поэтому расслабление и отдых просто необходимы, чтобы набраться сил, чтобы настроение было хорошее, а здоровье – крепкое .
Игра «Ток».
Сейчас возьмемся за руки. Ток очень быстро бежит по цепи. Наши руки – это наша цепь.
Передаем друг другу свои рукопожатия (2 – 3 раза).
Блиц – опрос
1 . Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно.)
2. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи,
вши.)
3. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)
4. Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами.)
5. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (До этого возраста идёт активное формирование скелета.)
6. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребенок – 10-12 часов.)
Педагоги разбиваются на 2 команды.
1. Обеим командам предлагается записать на приготовленных листах бумаги
задачи физического воспитания.
Задачи физического воспитания:
Оздоровительные: охрана жизни и укрепления здоровья детей, содействие
правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности.
Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость) формирование правильной осанки.
Образовательные: обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения.
Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость, взаимопомощь, волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать, формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха как такового, а для собственного здоровья).
2. Педагогические упражнения «Переводчик»
У каждой команды карточка с текстом пальчиковой гимнастики. Командам нужно с помощью мимики, рук изобразить смысл текста для того, чтобы команда соперников отгадала и прочитала текст пальчиковой гимнастики.
Сбил, сколотил - вот колесо.
Сел да поехал.
Ах, хорошо!
Оглянулся назад - одни спицы лежат.
Жил-был зайчик длинные ушки. Отморозил зайчик носик на опушке. Отморозил носик,
отморозил хвостик, и поехал греться к ребятишкам в гости. Там тепло и тихо, волка нет, и дают морковку на обед.
3. На столах лежат карточки с высказываниями мудрых людей, живущих в разное время, но согласных в одном мнении. Я предлагаю их вам прочитать и выразить свои мнение о том, что на них написано. Сказать, согласны вы с этим афоризмом или нет. И почему? Как вы понимаете этот афоризм?
Высказывания мудрых людей, живущих в разное время:
* "Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно". Л.Н. Толстой
* "Еще не ясно, в здоровом ли теле здоровый дух, или наоборот - высокий дух порождает здоровье". Ф. А. Абрамов.
* "Здоровье до того тревожит все остальные блага жизни, что поистине, здоровый нищий счастливее больного короля". А. Шопенгауэр.
* "Нельзя лечить тело, не леча душу". Сократ.
4. Задание командам: организовать и провести подвижную игру (которая стала открытием в ходе работы над годовой задачей)
5. Закаливание: удивите своих соперников, предложив им новую закаливающую процедуру…
6. Закончить пословицы о здоровье (совместное задание)
1 команда: Чистота – (залог здоровья). Здоровье дороже (золота). Чисто жить – (здоровым быть).
Здоровье в порядке – (спасибо зарядке).
Если хочешь быть здоров – (закаляйся).
В здоровом теле – (здоровый дух).
Здоровье за деньги (не купишь).
Береги платье с нову, (а здоровье смолоду).
Будет здоровье – (будет все).
2 команда:
Из какой игры эти строки:
«День наступает – все оживает. Ночь наступает – все замирает» («Совушка»)
«Вот построили мы круг, повернемся разом вдруг…» («Отгадай, чей гол-сок?»)
«Вымыл ухо, вытер сухо!» («Зайка серый умывается»)
«Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» («Два Мороза»)
«Готовятся к полету наши…. …. Мотор заводите и быстро летите» («Самолеты»)
«Он летел, летел, летел…» («Пузырь»)
«Ну, попробуй нас догнать…» («Мы веселые ребята»)
«Глянь на небо – птички летят, колокольчики звенят!» («Горелки)
8. И в заключении – «мозговой анализ» - Педагогические ситуации
Педагогические ситуации
1 команда: По режиму пора начинать занятие, а группа детей с увлечением строит мост…
Как должен поступить воспитатель:
- задержать начало занятия?
- прервать строительную игру?
- Как бы Вы поступили?
2 команда: Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить
в фактор детского развития? (организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»;
летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания)
9. Рефлексия «Бабушка и Красная шапочка» (обыгрывают музыкальные руководители).
Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:
- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.
- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?
- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?
- Потому, что я не любила есть морковку, моя внученька.
- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
- Это потому, моя Деточка, что по утрам я никогда не делала зарядку…
В один голос, обращаясь к присутствующим: если вы не хотите, чтобы вас съел Серый волк, как бабушку, ведите здоровый образ жизни!
Приглашают всех на общую физминутку. Раздают подарочки (морковку).
Вот такая у нас сегодня рефлексия и такая установка.
Будьте здоровы!
Подведение итогов.
Для того, чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережения детей нужна целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности как в детском саду, так и в семье. А нам – педагогам - дошкольникам необходимо:
- Уделять особое внимание организации подвижных игр, как средство повышения двигательной активности дошкольников.
- Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности
- Рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами
- Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных проведений подвижных игр, физических упражнений.
Уделять особое внимание развитию у детей движений циклического характера (бег, прыжки, ходьба и т. д.)
4.Вопросы организационного характера. Отчет о результатах выполнения Программы развития МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка» за текущий период. Заведующий МКДОУ «Касторенский д/с «Сказка» - Кудрявцева О.И.
Решения педагогического совета
1. Продолжать работу по физическому развитию детей в соответствии с возрастными требованиями и требованиями ФГОС ДО.
Ответственные: воспитатели.
Срок: постоянно.
2. Дополнить центры по физическому развитию: подвижными играми изготовленными
своими руками, иллюстративным материалом для ознакомления детей с видами спорта, нестандартным оборудованием.
Ответственные: воспитатели.
Срок: до 01.09.2024 г.
3.Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности
Ответственные: воспитатели.
Срок: в течение года
5. Продолжать пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей через различные формы работы: родительские собрания, уголки здоровья, информационные стенды, буклеты, памятки, беседы, консультации, развлечения с участием родителей и т. д.
Ответственные: воспитатели.
Срок: в течение года
Председатель педагогического совета : Процько Е.В.______________
Секретарь педагогического совета: Шуваева В.В.___________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное календарно-тематическое планирование событий /Событийное планирование РПВ/ средняя группа на 2023 – 2024 гг на период (01.09.2023-31.08.2024 гг.)
Событийное планирование РПВ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП (5 - 7 ЛЕТ) на 2023 – 2024, 2024 – 2025 учебные годы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА«ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП (5 - 7 ЛЕТ)на 2023 – 2024, 2024 – 2025 учебные годы...
Новогоднее оформление группы к Новому 2024 году "Новогодняя фантазия" Первая младшая группа №1 "Рыбка" (2023-2024)
Приближается волшебный праздник Новый год. Спешу поделиться нашими идеями новогоднего оформления! Всем известно, что приготовление к этому празднику начинается заранее, в том числе и в детском саду....
Вводный педсовет на 2023-2024 уч.год
Годовые задачи, воспитательная работаПрезентация к конспекту...
Годовой отчёт педагога Дерновой Татьяны Олеговны 2023-2024 учебный год 17.04.2024 г.
Участие в вебинаре «Формирование предпосылок естественно-научной грамотности от теории к практике» Участие в вебинаре «ФОП ДО: дорожная карта внедрения в образовательный процесс...
Отчёт по самообразованию педагога Дерновой Татьяны Олеговны за 2023-2024 учебный год 17.04.2024 г.
Тема: Духовно-нравственное воспитание детей 4-5 лет наоснове литературных произведений» Актуальность: В настоящее время художественная литература, как и многие другие ценности традиционной ...
Итоговый педсовет в ДОУ "Реализация основных задач работы МБДОУ детский сад "Радуга" за 2023 - 2024 учебный год по реализации ФОП ДО"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» Тема: «Реализация основных задач работ МБДОУ детский сад ...