Конспект занятия по математике и финансовой грамотности
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лобачева  Галина Юрьевна

Конспект занятия по математике и финансовой грамотности "Путешествие по островам знаний" в подготовительной к школе группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

занятия в подготовительной группе по математике и финансовой грамотности

«Путешествия по островам знаний»

Подготовила: воспитатель Лобачева Г.Ю.

Энгельс

2024 г.

Конспект занятия в подготовительной группе по математике и финансовой грамотности

                         «Путешествия по островам знаний»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

1.Упражнять детей в решении простых примеров прямом и обратном счёте.

2.Закрепить знания о геометрических фигурах, развивать умение детей из одной фигуры путём срезывания получать несколько фигур.

3. Расширить знания дошкольников по финансовой грамотности.
4. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
5. Развивать слуховое внимание и логическое мышление.

6. Воспитывать умение работать в команде, желание прийти на помощь.

Оборудование: конверт с письмом, 5 конвертов, картинка  зала, мяч, ножницы по количеству детей, квадраты по количеству детей, столы, магниты, доска, тарелки с водой, кошелёк 6шт, железные монеты, бумажные купюры (не настоящие), карта,  куда будут дети вносить результаты опытов. Настоящие и не настоящие деньги разного достоинства (купюры:50,100 рублей; монеты: 5, 10, 50 копеек, 1 рубль, 5 рублей), картинка зала, разделенная на пять частей.

Ход занятия.

В: Собрались все дети в круг, 

Я – твой друг и ты – мой друг. 

Крепко за руки возьмёмся 

 И друг другу улыбнёмся. 

Приносят письмо (находят письмо и т.д.) 

В: - Давайте его прочитаем. 

« Здравствуйте, дети группы ЗВЕЗДОЧЕТЫ. Мы знаем, что вы любите путешествовать, и предлагаем вам отправиться по островам знаний.  Там вас будут ждать интересные задания, выполнив их, вы соберете картинку, и узнаете, где находится сюрприз».

В: - Хотите отправиться в путешествие? Какими должны быть путешественники? (умными, смелыми, сообразительными,  храбрыми и т.д.) Перед тем как начать путешествие, давайте проведём математическую  разминку с хитринкой 

  1. Для математики, дружочек, 

Нужна тетрадочка в….. 

  1. Ты на птичку посмотри – лап у птицы ровно… 
  1. Вышел зайчик погулять, лап 

У зайца ровно… 

  1. На уроках будешь спать, за ответ получишь… 

- Молодцы!

- Ребята, представьте, что мы с вами плывем на корабле и рассматриваем всё вокруг.

Звучит музыкальная заставка.

В:  Смотрите, впереди земля! Это один из островов. Давайте прочитаем, как он называется. 

ОСТРОВ  ТИШИНЫ

- Ребята, присаживайтесь на подушки, устраивайтесь удобнее.

- Как вы думаете, почему остров называется ТИШИНА. (выслушать ответы детей)

- Верно, я тоже думаю, что ответы на задания, нужно показывать, а не произносить, а вместо слов «ДА» или «НЕТ», ставить палец вверх или вниз. 

- Я открываю конверт с заданием, приготовьтесь отвечать.

  1. Сколько пальцев на одной ноге? 
  1. Сколько ушей у двух мышей? 
  1. Чило 4 больше 8? 
  1. Сколько хвостов у семи котов? 
  1. Число 3 стоит перед числом 2? 
  1. Сколько глаз у светофора? 
  1. Соседи числа 4? 

В: Здорово справились с заданием.

- Интересно, где может быть спрятана часть картинки, которую нам надо собрать. (часть картинки лежит под подушкой)

 - Итак, одну часть мы нашли. Ну, что отправляемся дальше? 

Звучит музыкальная заставка.

Давайте прочитаем, что это за остров? 

Остров МАСТЕРИЛКА (читают дети, достают из конверта задание и квадраты по количеству детей) 

Перед вами геометрическая фигура - квадрат, (сколько сторон у квадрата? Сколько углов? Как по- другому мы можем назвать?)

- Из этого квадрата мы должны получить 2 треугольника (сколько сторон у треугольника? Сколько углов?) 

- Берите ножницы! Что нужно сделать, чтобы получилось два треугольника? (разрезать квадрат с угла на угол)
- А теперь возьмите один треугольник. Как из треугольника мы получим трапецию? (срезаем один угол) 
- Давайте ещё раз вспомним, какая фигура у нас была – квадрат 
и какие фигуры мы смастерили?  
В: За хорошее мастерство мы получим ещё одну часть картинки.

- Как вы думаете, где она может быть? (находят прикрепленной на одном из

Стульчиков.

 Звучит музыкальная заставка.

Остров ОТДЫХАЙКА 

- Что мы будем делать на этом острове? (отдыхать)

Физминутка «Раз, два – хлопай, хлопай!»

В: Молодцы, отдохнули.

- А теперь надо найти третью часть картинки. (прикреплена на одном облаке) 

 

Звучит музыкальная заставка.


Остров Юные исследователи. (в конверте купюры и монеты разных стран, ракушка)

Воспитатель: 
- Посмотрите сколько в конверте разных денег. Помогите определить с какими деньгами можно идти в наши магазины.
Ответы детей (дети рассматривают деньги разных стран и находят наши российские рубли)
- Как называются наши деньги?
(Рубль).

Воспитатель: Ой, почему среди денег оказалась ракушка?
Ответы детей
Воспитатель: Совершенно верно. Это древняя денежка. Ракушку использовали как средство обмена. Ребята, а какие деньги появились раньше металлические или бумажные?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, металлические. А вы знаете, как называют металлические деньги, по-другому?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно они называют монетами. А бумажные деньги называются? (купюрами).
- Как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры?
Ответы детей
Воспитатель: - А может мы это проверим?

- Встаньте так, чтобы было удобно всем.  Как настоящие исследователи мы результаты опытов будем записывать в карту, которая находится на доске.
- Посмотрите на оборудование. Что же мы возьмем вместо настоящей купюры, для эксперимента? (бумагу)
Ответы детей


1. Эксперимент:

- Возьмите в одну руку бумагу, а в другую купюру. Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку в другом бумагу. Что произошло? (бумага помялась, монета не помялась).

- Теперь давайте попробуем порвать. (бумага мнётся, рвется; монета нет.)


ВЫВОД
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Ответы детей
Воспитатель: 

- Правильно монета лучше. Она не мнётся и не рвется.

- Что ставим на карточке напротив монеты? (ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества)

2. Эксперимент: Что будем делать дальше? Посмотрите в карту.
Ответы детей
Воспитатель: Отлично. Кладите бумагу в воду. Что происходит?
Ответы детей
Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?
Ответы детей
Воспитатель: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает? отметьте в нашей карте.
ВЫВОД плюс монетке.

3 Эксперимент: 

- Давайте определим, что тяжелее монета или купюра. Возьмите на ладошки монету и купюру – бумажку. Что тяжелее?
- Может, подуем?
- Что происходит с монетой?
- А что происходит с купюрой?
- Какой вывод сделаем? Что легче?
ВЫВОД Что выигрывает? Ставим плюсик.

4 Эксперимент
Воспитатель: 

- Разделитесь на пары. Возьмите купюру и положите в один кошелек, а в другой кошелек положите монету. (купюры в один кошелёк, монеты в другой) Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?
Дети: Проверяют. ВЫВОД.

Воспитатель: Посмотрите в карту. Кто выигрывает?
Ответы детей
Воспитатель: А что значит ничья? (Ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?
Ответы детей
Воспитатель: Вы правы, нужны нам и монеты и купюры.

- Ребята, а можем ли мы купить что–то без денег?

- Что кроме денег можно использовать при оплате?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы!

- Как вы думаете, где ещё часть картинки?

- Отправляемся дальше. 

Звучит музыкальная заставка.

Остров ДОХОДОВ И РАСХОДОВ. 

В: - Интересно, что это за остров? Название совсем не для дошкольников! Вы знаете, что такое доходы? (ответы детей). А что такое расходы? (ответы детей) Поиграем в игру (достаёт конверт с заданием)  

- Каждому из вас я буду бросать мяч, описав ситуацию, а вы, возвращая мяч, должны оценить её  и назвать «ДОХОД» это или «РАСХОД»? 

  1. Папа получил зарплату. Почему? 
  1. Заболела бабушка. Почему ты так думаешь? 
  1. Мама выиграла приз 
  1. Сестра потеряла кошелёк 
  1. Папа заплатил за электроэнергию 
  1. Брат получил стипендию 
  1. Семья купила телевизор 
  1. Бабушка продала пирожки 
  1. Мама купила путёвки на море.                                                                                          
  2.  Брат порвал куртку. 

В: Молодцы, ребята!

- Давайте найдем ещё одну часть картинки   (находят часть картинки)

В -  Вот и последняя часть картинки.

- Давайте сложим картинку. Так где же находится сюрприз? ( в зале). 

- Давайте поищем его. (Около двери на столе стоит сундучок. Открыв его, дети находят печатные тетради по математике)    

В: - Ребята, вы молодцы! Выполнили все задания, и нашли сюрприз. Я думаю, что вам помогали в этом путешествии ваша дружба и сплочённость. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий и бесед по финансовой грамотности

Конспекты занятий и бесед по финансовой грамотности для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект занятия по обучению основам финансовой грамотности «Потребности и семейный бюджет»

Формирование у детей элементарных экономических представлений; обобщение знаний....

Методическая разработка конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности.«Увлекательное путешествие с Феечкой Копеечкой» (воспитанники 6-7 лет)

Конспект  занятия по  формированию основ  финансовой  грамотности.«Увлекательное путешествие с Феечкой Копеечкой» (воспитанники 6-7 лет)....

Конспект занятия в старшей группе «Финансовая грамотность». Тема Что такое деньги, доход и расход.

Цель: формирование основ финансовой грамотности.Задачи:- Познакомить детей с понятием деньги, доход, расход.- Познакомить детей с видами денег.- Закрепить представления детей с назначением и использов...

Конспект занятия по обучению основам финансовой грамотности "Семейный бюджет"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №56 «Северяночка»...

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности «Знакомство с основами финансовой грамотности»

Цель: формирование основ финансовой культуры дошкольников через основные экономические понятия в процессе игровой деятельности.Образовательные задачи: дать представление о составляющих семей...