Беседа "Расскажите детям о великом поэте А.С.Пушкине"
материал (подготовительная группа)

Беседа «Расскажите детям о великом

поэте А.С.Пушкине»

 

Цель:

Воспитывать у детей интерес к жизни и творчеству А.С. Пушкину.

Помочь ребёнку открыть мир литературы, заложить эмоционально – чувственную

основу литературного образования дошкольника.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина.

2. Обращать внимание детей на выразительные средства языка, используемые

поэтом (выразительность, музыкальность, точность).

3. Побуждать детей применять свои знания в игре, точно передавая характер

героя сказки.

4. Продолжать учить читать выразительно стихотворения.

5. Обогащать и расширять словарный запас детей

6. Воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе.

Предварительная работа:

Рассматривание портретов А.С. Пушкина, выполненных разными художниками;

Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина;

Заучивание наизусть стихотворений, чтение сказок;

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!».

 Рассказать о Пушкине дошкольнику и просто и трудно. Просто – потому,

что об этом великом поэте написано много книг и его жизнь хорошо известна.

Трудно – потому, что современному дошкольнику надо рассказать так, чтобы

увлечь его жизнью и творчеством этого великого человека.

Надеемся, что не большая подборка материала по данной теме поможет Вашему

малышу увлечься Пушкиным с детства!

 Родителям рекомендуется: начать знакомство с поэтом рассказом о его

детстве; чтением произведений: "Сказка о рыбаке и рыбке", отрывок из поэмы

«Руслан и Людмила» - «У Лукоморья дуб зеленый….», отрывок «Сказка о царе

Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о

прекрасной царевне Лебеди» – «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет….»;

разъяснением значения устаревших и непонятных слов для дошкольника в

произведениях Пушкина; побывать с ребенком в местах в Москве, связанных с

именем Пушкина.

Любимый сказочник в детстве

26 мая на одной из окраинных улочек Москвы у майора Сергея Львовича

Пушкина

родился сын-Александр. Кудрявый мальчик Саша, как и другие. как и другие дети, был упрям,

грыз ногти, и в то же был диковат и непохож на других детей. Предками

Александра были известные в истории бояре, воеводы, храбрые воины.

Воспитывали мальчика, как и всех детей его круга, французские гувернантки и

гувернеры, жившие в доме. Бабушка выучила его читать и писать по-русски;

учили его и танцам, возили на детские балы. Когда мальчик подрос, его стали

учить арифметики, истории и др. Но главным источником знаний уже и в эти

детские годы была книга. Читал Александр много и жадно.

 В гостях у Пушкиных бывали виднейшие писатели и поэты: Н.М.Карамзин,

К Н Батюшков, В.А.Жуковский; вечера проходили в увлекательных разговорах и

шумных спорах. Мальчик забирался в уголок, стараясь быть как можно

неприметнее, и вслушивался в разговоры взрослых. Он рано начал пробовать свои

силы: «На восьмом году возраста он сочинял на французском языке маленькие

комедии и эпиграммы на своих учителей». В девять лет писал басни, пьесы, даже

большую поэму со сказочным сюжетом.

 Бабушка Александра - Мария Алексеевна и няня Арина Родионовна

рассказывали ему сказки, познакомили с добрыми волшебниками и злыми

колдуньями, с прекрасным миром поэтического народного вымысла.

К Арине Родионовне поэт испытывал истинное родственное чувство, любил и

уважал ее, заботился о ее здоровье, называл ее «мамой». Долгими зимними

вечерами он слушал сказки, которых Арина Родионовна знала великое множество

и мастерски их рассказывала. Позднее со слов няни поэт записал семь сказок и

несколько песен, Няне он посвятил стихотворение «Зимний вечер».

 Пушкин А. С. - Няне

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня.

Ты под окном своей светлицы

Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы

В твоих наморщенных руках.

Глядишь в забытые вороты

На черный отдаленный путь;

Тоска, предчувствия, заботы

Теснят твою всечасно грудь.

То чудится тебе . . . . . . . . .

 У Пушкина было доверчивое и любящее сердце. Скромность, присущая ему,

заставляла его не кичиться и не важничать перед другими своими знаниями и

талантами даже тогда, когда он стал всеми признанным поэтом.

 Пушкин был чутким и отзывчивым на всё честное и доброе. Его

вдохновенная лира пробуждает в нас добрые чувства. Главная характерная черта

творчества великого поэта — искренняя, трогательная любовь ко всему русскому,

к укладу русской народной жизни. Эта любовь была присуща его природе.

Игра «Доскажи словечко».

Темной ночки Елисей

Дождался в тоске своей.

Только месяц показался,

Он за ним с мольбой погнался.

"Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный .....

(рожок)

Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех …..

(румяней и белее?)

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу …..

(звезда горит.)

Загадки по сказкам А.С. Пушкина

Вот под ясным синим небом

В море кто закинул невод?

Злату рыбку изловил,

Пожалел и отпустил?

(Старик)

***

Тридцать три года — такие дела —

Старуха у моря все пряжу пряла.

А дед неудачной рыбалкою жил.

Что за жилье у них было, скажи?

(Землянка)

***

Сказки Пушкина читал?

Сетью той старик поймал

В море рыбку золотую.

Знаешь, братец, снасть такую?

(Невод)

***

Пару раз старик невод кинул,

Но поймал лишь траву да тину.

Кто, скажите, на раз на третий

Вдруг случайно попался в сети?

(Рыбка)

***

Я вопрос тебе припас.

Подскажи: что в первый раз

Стал у рыбки дед просить,

Чтоб старухе угодить?

(Корыто)

***

Хвостиком виляет

Желанье исполняет.

(Рыбка)

***

Стало мало ей корыта.

И избы уже ей мало.

Ну-ка, быстро подскажите,

Кем затем старуха стала?

(Дворянка)

Чьи это слова?

«Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки! ….»

(Старуха)

***

«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь»

(Золотая рыбка)

***

Маленький зверек

Песенки поет

И орешки все грызет

(Белка)

***

Он невидим и могуч,

Он гоняет стаи туч,

Он гуляет на просторе,

Кораблям — подспорье в море.

(Ветер)

***

Дочка царская живет

У семи богатырей.

А кого царевна ждет?

Вспоминайте поскорей!

(Елисея)

***

У царицы злой-презлой

Собеседник непростой.

Неживой, но говорящий,

Скажет правду настоящую.

(Зеркало)

 Читая сказки Пушкина, мы с полным правом можем гордиться тем, что мы

дети страны давшей миру одного из великих поэтов А. С. Пушкина.

Это Пушкин, это чудо.

Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта?

Их немного и немало,

Но все Пушкинские –

наше вечное начало.

 А.С. Пушкин показал миру, как богат и благозвучен наш народный русский

язык. С Александра Сергеевича Пушкина началась великая русская литература. В

стихах Пушкина особое внимание уделяется описанию природы. В этом ему до

сих пор нет равных, его слова о родной земле, о деревьях, цветах и море

проникают в самое сердце ребенка, пробуждая в нем гордость и любовь к Родине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_pushkin_a.s.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Расскажите детям о великом

поэте А.С.Пушкине»

Цель:

Воспитывать у детей интерес к жизни и творчеству А.С. Пушкину.

Помочь ребёнку открыть мир литературы, заложить эмоционально – чувственную

основу литературного образования дошкольника.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина.

2. Обращать внимание детей на выразительные средства языка, используемые

поэтом (выразительность, музыкальность, точность).

3. Побуждать детей применять свои знания в игре, точно передавая характер

героя сказки.

4. Продолжать учить читать выразительно стихотворения.

5. Обогащать и расширять словарный запас детей

6. Воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе.

Предварительная работа:

Рассматривание портретов А.С. Пушкина, выполненных разными художниками;

Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина;

Заучивание наизусть стихотворений, чтение сказок;

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!».

Рассказать о Пушкине дошкольнику и просто и трудно. Просто – потому,

что об этом великом поэте написано много книг и его жизнь хорошо известна.

Трудно – потому, что современному дошкольнику надо рассказать так, чтобы

увлечь его жизнью и творчеством этого великого человека.

Надеемся, что не большая подборка материала по данной теме поможет Вашему

малышу увлечься Пушкиным с детства!

Родителям рекомендуется: начать знакомство с поэтом рассказом о его

детстве; чтением произведений: "Сказка о рыбаке и рыбке", отрывок из поэмы

«Руслан и Людмила» - «У Лукоморья дуб зеленый….», отрывок «Сказка о царе

Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о

прекрасной царевне Лебеди» – «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет….»;

разъяснением значения устаревших и непонятных слов для дошкольника в

произведениях Пушкина; побывать с ребенком в местах в Москве, связанных с

именем Пушкина.

Любимый сказочник в детстве

26 мая на одной из окраинных улочек Москвы у майора Сергея Львовича

Пушкина

родился сын-Александр. Кудрявый мальчик Саша, как и другие. как и другие дети, был упрям,

грыз ногти, и в то же был диковат и непохож на других детей. Предками

Александра были известные в истории бояре, воеводы, храбрые воины.

Воспитывали мальчика, как и всех детей его круга, французские гувернантки и

гувернеры, жившие в доме. Бабушка выучила его читать и писать по-русски;

учили его и танцам, возили на детские балы. Когда мальчик подрос, его стали

учить арифметики, истории и др. Но главным источником знаний уже и в эти

детские годы была книга. Читал Александр много и жадно.

В гостях у Пушкиных бывали виднейшие писатели и поэты: Н.М.Карамзин,

К Н Батюшков, В.А.Жуковский; вечера проходили в увлекательных разговорах и

шумных спорах. Мальчик забирался в уголок, стараясь быть как можно

неприметнее, и вслушивался в разговоры взрослых. Он рано начал пробовать свои

силы: «На восьмом году возраста он сочинял на французском языке маленькие

комедии и эпиграммы на своих учителей». В девять лет писал басни, пьесы, даже

большую поэму со сказочным сюжетом.

Бабушка Александра - Мария Алексеевна и няня Арина Родионовна

рассказывали ему сказки, познакомили с добрыми волшебниками и злыми

колдуньями, с прекрасным миром поэтического народного вымысла.

К Арине Родионовне поэт испытывал истинное родственное чувство, любил и

уважал ее, заботился о ее здоровье, называл ее «мамой». Долгими зимними

вечерами он слушал сказки, которых Арина Родионовна знала великое множество

и мастерски их рассказывала. Позднее со слов няни поэт записал семь сказок и

несколько песен, Няне он посвятил стихотворение «Зимний вечер».

Пушкин А. С. - Няне

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня.

Ты под окном своей светлицы

Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы

В твоих наморщенных руках.

Глядишь в забытые вороты

На черный отдаленный путь;

Тоска, предчувствия, заботы

Теснят твою всечасно грудь.

То чудится тебе . . . . . . . . .

У Пушкина было доверчивое и любящее сердце. Скромность, присущая ему,

заставляла его не кичиться и не важничать перед другими своими знаниями и

талантами даже тогда, когда он стал всеми признанным поэтом.

Пушкин был чутким и отзывчивым на всё честное и доброе. Его

вдохновенная лира пробуждает в нас добрые чувства. Главная характерная черта

творчества великого поэта — искренняя, трогательная любовь ко всему русскому,

к укладу русской народной жизни. Эта любовь была присуща его природе.

Игра «Доскажи словечко».

Темной ночки Елисей

Дождался в тоске своей.

Только месяц показался,

Он за ним с мольбой погнался.

"Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный .....

(рожок)

Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех …..

(румяней и белее?)

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу …..

(звезда горит.)

Загадки по сказкам А.С. Пушкина

Вот под ясным синим небом

В море кто закинул невод?

Злату рыбку изловил,

Пожалел и отпустил?

(Старик)

***

Тридцать три года — такие дела —

Старуха у моря все пряжу пряла.

А дед неудачной рыбалкою жил.

Что за жилье у них было, скажи?

(Землянка)

***

Сказки Пушкина читал?

Сетью той старик поймал

В море рыбку золотую.

Знаешь, братец, снасть такую?

(Невод)

***

Пару раз старик невод кинул,

Но поймал лишь траву да тину.

Кто, скажите, на раз на третий

Вдруг случайно попался в сети?

(Рыбка)

***

Я вопрос тебе припас.

Подскажи: что в первый раз

Стал у рыбки дед просить,

Чтоб старухе угодить?

(Корыто)

***

Хвостиком виляет

Желанье исполняет.

(Рыбка)

***

Стало мало ей корыта.

И избы уже ей мало.

Ну-ка, быстро подскажите,

Кем затем старуха стала?

(Дворянка)

Чьи это слова?

«Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки! ….»

(Старуха)

***

«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь»

(Золотая рыбка)

***

Маленький зверек

Песенки поет

И орешки все грызет

(Белка)

***

Он невидим и могуч,

Он гоняет стаи туч,

Он гуляет на просторе,

Кораблям — подспорье в море.

(Ветер)

***

Дочка царская живет

У семи богатырей.

А кого царевна ждет?

Вспоминайте поскорей!

(Елисея)

***

У царицы злой-презлой

Собеседник непростой.

Неживой, но говорящий,

Скажет правду настоящую.

(Зеркало)

Читая сказки Пушкина, мы с полным правом можем гордиться тем, что мы

дети страны давшей миру одного из великих поэтов А. С. Пушкина.

Это Пушкин, это чудо.

Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта?

Их немного и немало,

Но все Пушкинские –

наше вечное начало.

А.С. Пушкин показал миру, как богат и благозвучен наш народный русский

язык. С Александра Сергеевича Пушкина началась великая русская литература. В

стихах Пушкина особое внимание уделяется описанию природы. В этом ему до

сих пор нет равных, его слова о родной земле, о деревьях, цветах и море

проникают в самое сердце ребенка, пробуждая в нем гордость и любовь к Родине


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «А. С. Пушкин – великий русский поэт»

Конспект содержит конструктор совместной деятельности педагога и детей, а также полный информационный материал с иллюстрациями....

" А. С. Пушкин - великий поэт!" - папка-передвижка

Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт, чьё творчество сопровождает нас в течение всей жизни: с его сказками мы знакомимся еще, не научившись читать; в ранней юности мы поклоняемся его заво...

Вечер поэзии «Знакомство с творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина»

Цель поэтического вечера, расширить и углубить знания детей о великом русском поэте А.С. Пушкине и его творчестве для детей....

«Знакомство с творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина»

Проект для детей подготовительной группы...

Методическая разработка: "Музыкально - литературный вечер, посвящённый творчеству А.С.Пушкина, для детей старшего дошкольного возраста "Россия глазами великого поэта".

Цель:Прививать любовь и уважение к отечественной литературе и истории, к художественному слову,  книге.Задачи:Воспитывать  интерес к человеку и его внутреннему миру.Формировать речевую деяте...

День рождение Великого поэта- Александр Сергеевич Пушкин(6 июня 1799год)

В данном видео материале представлена краткая биография А.С. Пушкина....

Викторина -занятие ко Дню Рождения Великого поэта А.С. Пушкина

Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят....