Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми в ДОУ
методическая разработка (старшая группа)

Афанасьева Александра Владимировна

Для педагогов работающих в ДОУ важно выстраивать образовательную деятельность с детьми с учетом зоны ближайшего развития, а также с учетом пространства детской реализации.

Событийный формат образовательной деятельности позволяет проектировать ситуации, в которых у ребенка появляется осмысленная потребность как в осознанном владении имеющимися в социуме культурными нормами, так и в творческом подходе к использованию появившихся умений.

Образовательное событие становится тем пространством возможностей, в котором ребенок является инициатором собственной образовательной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми в ДОУ

Слайд 2

Образовательное событие организованное участие (вовлеченность) педагогов в совместную с детьми деятельность, открывающую личностные смыслы в образовании , порождающие ценностно-смысловые отношения и рефлексию педагогической деятельности . Характеристики образовательного события открытие (то, что человек открывает для себя); порождение (результат личного действия) и участие в создании «нового» (новых связей, отношений и опыта).

Слайд 3

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ 1. Образовательное событие - часть полноценного образовательного процесса, в него закладываются ситуации, при разрешении которых дети приобретают новые знания, умения, формируют представления. 2. Образовательное событие - развернутая история, подчиненная единой теме, интересной и доступной для дошкольников. Лучше всего, если в названии темы будет либо вопрос, на который ответят дети («Как я устроен», «Как помочь...»), либо то основное действие, на которое ориентируется вся событийная деятельность («Помогаем...»). 3. Образовательное событие подчиняется законам драматургии, в ней есть завязка, развитие сюжета, кульминация и развязка. Однако, в отличие от театрализованной или сюжетной игры, ребенок получает возможность выстроить реальную картину мира, наделить ее смыслом. Таким образом, история, в которую погружается ребенок, становится наиболее органичной формой познания для этого возраста .

Слайд 4

4. Образовательное событие - история, происходящая в течение длительного периода. У детей должно быть достаточно времени для вхождения в образовательное событие, обсуждения, планирования, подготовки, для неожиданных поворотов и выхода из них. Образовательное событие не завершается развязкой. Оно продолжает существовать в виде воспоминаний, обращений к детской «документации», рефлексии. 5. Образовательное событие требует от воспитателя особого внимания к эмоциям детей. Основным критерием успешности образовательного события является не выполнение всех задуманных мероприятий, а эмоциональный настрой детей, их вовлеченность. Если деятельность не вызывает эмоционального отклика, эффективность события как образовательной единицы значительно снижается.

Слайд 5

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ 1. Эмоциональный взрыв - получение известия, принятие решения. 2. Ожидание самого события, подготовка к нему - в это время человек предпринимает конкретные действия. Грядущее событие подогревает интерес, держит в состоянии возбуждения, иногда меняет режим, образ жизни. 3. Наступление ожидаемого события - еще один эмоциональный взрыв. 4. Жизнь после события - жизнь, которую это событие, возможно изменило. В физике и в некоторых разделах философии «событие» трактуется как «то, что происходит в некоторый момент времени и рассматривается как изменение состояния мира».

Слайд 6

ТИПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СОБЫТИЙ Реальный Игровой Наличие привязки к календарному времени события-традиции или не зависящие от времени года спонтанно возникший

Слайд 7

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ КАК ТРАДИЦИЯ принципы образовательных событий- традиций . 1.В традиционном образовательном событии принимают участие все дети без исключения от начала события и до его окончания, именно поэтому конкурсы и соревнования («Конкурс талантов», «Шашечный турнир», конкурсы индивидуальных или семейных проектов и др.) не могут стать образовательным событием, ведь в них нет событийности, общей равноправной включенности. 2.Традиционное образовательное событие неукоснительно проводится каждый год. Оно не может быть отменено, примерное время его проведения известно. В случае форс-мажора событие переносится, но не отменяется. Традиции, как и ритуалы, вносят упорядоченность в жизнь ребенка. Мир, живущий по незыблемым законам и правилам, понятен, знаком, предсказуем, а значит - безопасен. Хаотичный мир означает для ребенка неизвестность и тревогу.

Слайд 8

3.Даже в традиционном событии должна быть небольшая интрига - то, что отличает его от предыдущего (новое содержание, необычная форма проведения, нестандартные декор и оборудование). 4. Традиционное образовательное событие требует предварительной работы, объединяющей вокруг себя и детей, и взрослых. 5. Традиционное образовательное событие требует предъявления результатов общей творческой работы всему детскому саду (безоценочно).

Слайд 9

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ, ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ воспитатели планируют тему самостоятельно. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ, СПРОВОЦИРОВАННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ работа выстраивает так, чтобы инициатива события исходила от детей

Слайд 10

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ, ВОЗНИКШИЕ ПО ИНИЦИАТИВЕ ДЕТЕЙ 1. Внимательным к детским вопросам, разговорам, увлечениям. 2. Педагог должен суметь превратить интерес одного ребенка и всей группы детей в общий. 3. необходим навык достаточно быстрого разворачивания образовательного события. 4. педагогу надо уметь предвидеть, какие виды деятельности могут быть потенциально интересны детям.

Слайд 11

КЛУБ «МАЛЕНЬКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» Клуб - это условное название представления, в котором старшие дошкольники демонстрируют результаты своих «научных» исследований.

Слайд 12

СОБЫТИЙНЫЕ ПРАЗДНИКИ, ПОДГОТОВЛЕННЫЕ ВЗРОСЛЫМИ ИГРОВОЙ ДОСУГ Досуг - один из самых популярных кульминационных моментов образовательного события.

Слайд 13

КВЕСТ Квест - это приключени в котором должен быть элемент неожиданности, непредсказуемости, разрешение сложных задач, принятие решений .

Слайд 14

КЛУБНЫЙ ЧАС Клубный час - это время свободного выбора ребенком деятельности по личному интересу. В этот день детский сад превращается в огромную площадку с мастер-классами и лабораториями. Дети знакомятся с перечнем предлагаемых видов деятельности в мастерских, с местом их расположения и самостоятельно выбирают, чем они хотели бы заняться. Свой выбор они могут отметить в личном дневнике, маршрутной карте или с помощью наклеек на одежде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми".

Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми 3-7 лет....

Мастер -класс "Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми"

В мастер  - классе  представлены   особенности организации образовательного события  в ДОУ....

Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми в ДОО

Введение в действие ФГОС ДО поставило перед педагогами множество вопросов, связанных с пересмотром многих сторон жизни детского сада – от среды до образовательного процесса. И связано это не с т...

Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми.

Образовательное событие « День добрых дел»Цель : Формировать эмоциональное отношение к действительности, воспитать стремление сопереживать друг другу, желания помочь и под...

Семинар «Образовательное событие – как инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста и форма взаимодействия всех участников образовательного процесса »

Семинар «Образовательное событие – как инновационная технология работы с детьми  дошкольного возраста и форма взаимодействия  всех  участников образовательного процесса &raq...

Презентация для педагогов "Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми 3 – 7 лет"

Образовательное событие - особая ситуация, которая организуется педагогом в образовательных целях.В созданных условиях у детей появляется возможность решать проблемные ситуации, предлагать собственные...