Картотека опытов подготовительная группа
материал

Анастасия Владимировна Евтушенко

Картотека опытов подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_opytov_podg.gr_.docx33.05 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека опытов для детей 6—7 лет

Вода

1

«Невидимки» — закрепить знания детей о том, что многие вещества растворяются в воде

В банку с водой на нитке опустить гвоздик. Нитку можно прикрепить к карандашу, который ложится на горлышко банки. Потом добавлять гуашь, пока гвоздик станет невидим в воде

2

«Взрыв» — познакомить детей со свойством пара

Пробирку наполовину наполнить водой и плотно закрыть пробкой из сырого картофеля, зажать пинцетом или прищепкой и нагревать над спиртовкой или сухим спиртом. Как только вода начнет кипеть, часть ее превратится в пар и пробка выскочит из пробирки. Пар занимает много места, поэтому пробка вылетает из пробирки

3

«Кап-кап-кап» — смоделировать получение дождя

В тарелку положить снег и подержать ее над кипящим чайником. Пар от чайника при соприкосновении с холодной тарелкой превратится в капли воды

4

«Фильтрование воды»

В воронку положить бинт, сложенный в несколько раз, и через нее пропускать мутную воду. Вместо бинта можно использовать вату. Рассказать детям, что в природе роль фильтра выполняет песок

5

«Плавающее яйцо»

Этот опыт можно показывать друзьям, как фокус. В две одинаковые емкости налейте воды. В одну из них добавьте несколько ложек соли и хорошо разме-

шайте. Положите яйцо в емкость с простой водой, оно опустилось на дно. Достаньте яйцо и опустите его в емкость с подсоленной водой, оно плавает. Соль повышает плотность воды, и предметы, погруженные в соленую воду, выталкиваются. Поэтому в морской воде легко плавать

6

«Рисование цветной водой по снегу»

Приготовить для каждого ребенка брызгалки из пластиковых бутылок, налить в них крашенную гуашью воду и показать детям, что можно рисовать на снегу такой водой

Игры с тенью

1

Игра «Угадай, что это?»

Воспитатель показывает детям, как при помощи рук можно получить различные фигуры. Дети угадывают, что изображает воспитатель, и повторяют его фигуры, потом придумывают свои

2

Театр теней

Воспитатель показывает детям персонажи сказок, а дети озвучивают героев

3

«Угадай, какой предмет»

Воспитатель показывает предметы, а дети по тени узнают, что это

Воздух

1

«Где живет воздух»

1.        Сделать глубокий вдох и вы-
дохнуть на руку.

2.        Положить мелкие кусочки бу-
маги на край стола и взмахнуть
листом бумаги над ними.

3.        Надуть воздушный шар,
зажать конец и опустить в воду,
разжав то, что зажали рукой.

4.        Взвесить на весах 2 шара.

№ п/п

Тема опыта, цель

Содержание и оборудование

Надуть один шар и заменить пустой шар надутым. 5. Опустить пустой перевернутый стакан вверх дном в воду (дно стакана должно быть параллельно дну емкости), потом наклонить стакан

2

«Почему железо тонет, а корабли плавают»

Дать детям возможность самостоятельно поэкспериментировать с металлическими предметами и сделать вывод, почему же металлический корабль плавает

3

«Для чего растениям нужен воздух»

Вырастить зеленый лук. Потом накрыть его большой банкой, а дно загерметизировать при помощи пластилина. Понаблюдать за растением и сделать вывод

4

«Почему летает парашют»

Научить детей делать и запускать парашют. С помощью наблюдения за полетом игрушки сделать вывод, почему летает парашют

Парафин

1

«Почему горит свеча» — познакомить детей со строением свечи и свойством парафина — плавлением

Рассмотреть с детьми устройство свечи, попробовать парафин на ощупь. Показать детям воск. Чем они схожи с парафином, а чем отличаются? Рассмотреть горящую свечу. Почему она горит? Если плавленый парафин капнуть в воду, что с ним произойдет? А если парафин опустить в горячую воду, что с ним случится?

2

«Рисование по воску»

Дать детям кусочки свечи, краски и познакомить с техникой рисования по воску

п/п

Тема опыта, цель

Содержание и оборудование

Тайнопись

1

«Чернила из молока» — познакомить детей со свойствами органических соединений

-*

Для того чтобы написать тайное письмо, потребуются бумага, ватные палочки, молоко и настольная лампа или утюг. Обмакнув ватную палочку в молоко, напечатать слово, дать ему подсохнуть, а потом подержать письмо над настольной лампой, пока не проявятся слова. Можно прогладить лист горячим утюгом

2

«Чернила из лимона»

Сок из лимона выдавить в чашечку с водой. Ватной палочкой написать слова с помощью «чернил». Технология проявления «невидимых чернил», как и в первом случае

Фокусы

1

«Поющий бокал»

Взять за ножку бокал из тонкого стекла. Указательный палец свободной руки смочить водой и, надавливая на края бокала, водить пальцем по его краям. Вы услышите, как бокал запоет. Появление звука зависит от силы нажатия, поэтому придется поэкспериментировать

2

«Волшебная вода»

В банку налить обычную воду, накрыть крышкой. Сказать волшебные слова и встряхнуть банку, вода поменяет цвет. Не забудьте на дно крышки насыпать красящее вещество (пищевой краситель, сухой напиток или густую гуашь)

№ п/п

Тема опыта, цель

Содержание и оборудование

3

«Танцующая монетка»

Бутылку со стеклянным горлышком положить на несколько минут в морозильник. Вытащить и быстро закрыть горлышко такой монеткой, которая не провалится внутрь бутылки. Скоро монетка начнет подскакивать и издавать звук. Воздух при нагревании в теплой комнате вырывается из бутылки, и монетка подпрыгивает

4

«Повелитель воздушных шаров»

Возьмите несколько шаров и надуйте их. Воткните иголку в шар, он лопнет. Но если на шарик наклеить прозрачный скотч и воткнуть иголку в место наклеивания скотча, а потом вытянуть ее, то скотч склеит дырку и шар не лопнет

5

«Волшебные веточки»

Такие веточки надо приготовить с помощью взрослых. Они могут послужить хорошим новогодним украшением. Приготовить пересыщенный соляной раствор: на 2 л воды 1,5 кг соли, закипятить его и остудить. В приготовленный раствор опустить срезанные веточки деревьев или кустарников. При остывании раствора соль начнет осаживаться на веточках. Когда вытащите из воды веточки, они будут словно обсыпаны инеем

6

«Шипящая вода»

В стакан с водой всыпать чайную ложку пищевой соды и размешать, потом влить ложку уксуса. Вода мгновенно зашипит. Пищевая сода вступила с уксусом в реакцию, и выделился углекислый газ

п/П|

7

Тема опыта, цель

Содержание и оборудование

« Самонадувающийся шарик»

Если предыдущий опыт повторить не в стакане, а в бутылке и успеть быстро на горлышко надеть шарик, пока не прекратилась реакция, то углекислый газ надует воздушный шарик

8

«Запуск ракеты»

Для фокуса нужна бутылка от вина с пробкой. Заткните пробкой бутылку, но не очень сильно и приделайте крылья к пробке. В верх пробки можно воткнуть иголку с бусинкой, это будет носовая часть ракеты. Вытащите пробку-ракету из бутылки. В бутылку налейте воду (2/3), добавьте 4 ст. л. столового уксуса, насыпьте соду в салфетку и перемотайте ее ниткой, придав такую форму, чтобы можно было салфетку без повреждения протолкнуть в бутылку. Закройте бутылку пробкой и ждите взлета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека опытов (старшая группа)

Описание опытов, которые можно провести при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром....

Картотека опытов. Подготовительная группа

Картотека опытов для детей подготовительной группы...

картотека опытов (старшая группа)

методический материал...

Картотека опытов (старшая группа)

Картотека опытов (старшая группа)...