Проект в группе раннего развития "Мультфильмы в жизни ребенка. Польза и вред".
проект (младшая группа)

Шляпникова Екатерина Александровна

Детство-это самая замечательная пора в жизни человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают поколения!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_multfilmy.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Тимоновсая СОШ с УИОП структурное подразделение

                                (дошкольное отделение)

              Проект в группе раннего развития

«Мультфильмы в жизни ребенка их польза и вред».

                                                                                     Подготовила воспитатель:

                                                                первой квалификационной категории

                                                                                     Шляпникова Е.А.

Детство-это самая замечательная пора в жизни человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают поколения!

Тип проекта: исследовательский.

Продолжительность проектной деятельности: краткосрочный

Цель проекта:

На основе работы с литературой и практическими исследованиями выявить, какое влияние оказывают современные мультфильмы отечественного и иностранного производства на сознание детей, разработать рекомендации для детей и родителей - какие мультфильмы лучше смотреть.

Задачи проекта:

 Выяснить какую пользу и вред может принести выдуманный мир мультипликации;

сравнить отечественные и зарубежные мультфильмы;

 изучить, какое влияние оказывают мультфильмы на детей;

 проанализировать результаты исследований и сделать выводы, разработать рекомендации.

Актуальность: Сегодня большое разнообразие мультфильмов и многие из них наносят откровенный вред!

Во время выполнения работы использовались методы:

1. Подбор материала по теме, изучение литературы

 2. Просмотр и сравнение мультфильмов

3. Опрос родителей какие мультики любят смотреть их дети (Анкетирование)

  4. Анализ полученных результатов

5. Составление  памяток для родителей

Ожидаемый результат:   

Донести до взрослых, что мультфильмы для детей могут принести как пользу, так и вред.

Теоретическая часть :

Я спросил маму, любила ли она в детстве смотреть мультфильмы. Ответ ее был утвердительным.

“Мама! Мультик!” – кричали малыши. И взрослые были вынуждены бросить все дела и смотреть вместе с детьми удивительную сказку

Теперь мы, их дети, смотрим мультфильмы. Это мультфильмы советского и иностранного производства. Но почему-то все больше родителей испытывают сомнения по поводу безопасности и пользы для нас иностранной мультипликации. Откуда у них это чувство тревоги, откуда подозрение, что происходит что-то неправильное и непоправимое? В нашей работе мы попытались разобраться, как влияют мультфильмы на детей.

Что такое МУЛЬТФИЛЬМ – средство воспитания или управления психикой?

Яркие и зрелищные с одной стороны, и простые, доступные с другой, мультики обладают большими воспитательными возможностями, и очень близки этим к сказке или общению с людьми.

Персонажи мультфильмов показывают нам разные способы познания окружающего мира, передают образы друга и врага, дают первые представления о добре и зле, о плохом и хорошем поведении.

Сравнивая себя с любимым персонажем, мы учимся справляться с трудностями, со своими страхами, учимся уважительно относиться к окружающим.

События, которые показывают в мультике, развивают наше мышление и воображение.

Значит, мультфильм – это очень эффективное средство воспитания.

НО! Хотелось бы возразить! Сейчас показывают много мультфильмов, которые не только ничему не учат, но и очень опасны для нашего психологического здоровья.

Причем, как оказалось, самое опасное воздействие оказывают на нас иностранные мультфильмы, так всеми нами любимые.

Приведу несколько примеров воздействия на нашу психику при помощи мультфильма:

- цвет персонажей и цветовое оформление

Яркие, и даже ядовитые цвета самих героев, а любое их действие сопровождается быстрой сменой, мельканием ярких красок. Такой прием создателей мультфильмов приковывает внимание ребенка к персонажу, который ведет его туда, куда захочет, не давая возможности отвлечься, задуматься.

лица главных героинь

Они же все похожи друг на друга! Получается, что нам навязывают определенный эталон красоты! И все девочки стремятся быть похожими на этих одинаковых кукол из мультиков!

На самом деле, примеров можно приводить очень много, но вот какие основные признаки «вредных» мультиков выделили детские психологи:

- герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат или убивают других персонажей. Последствием просмотра такого мультфильма может стать проявление жестокости, безжалостности, агрессии ребёнком в реальной жизни.

- персонажа мультика, нарушающего общепринятые правила поведения никто не наказывает, никто не ставит в угол, не говорит, что так делать нельзя. Значит, получается, что такое поведение нормально? Нарушается представление о хорошем и плохом поступке.

- в мультфильме показывают опасные для жизни формы поведения, повторять которые в реальной жизни глупо, а иногда и просто опасно! Просмотр таких примеров для подражания может привести даже к травмам.

- показывают сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям, сцены издевательства над беспомощностью, слабостью, старостью. Как вы думаете, как поведут себя маленькие зрители после просмотра таких мультиков? Скорее всего, это будет непристойное поведение, грубость, безжалостность…

Я со своими одноклассниками просмотрела и обсудила многие мультфильмы и полностью согласна с мнениями психологов и родителей и считаю нужным придерживаться следующих правил,


Как правильно смотреть мультфильмы:

  1. Общение с голубым экраном не должно превышать 1,5 часов в день. Тем более, что когда мы смотрим телевизор, наша мышечная система находится в застывшем состоянии. А если еще и в неудобной позе, то это может привести даже к неправильной осанке. Еще одна опасность длительных просмотров – возможное состояние возбуждения и раздражительности, или наоборот, заторможенные реакции.
  2. Не нужно смотреть все подряд, нужно прислушиваться к мнению взрослых, которые помогают нам выбрать для просмотра хорошие передачи или мультфильмы.
  3. А лучше всего побольше гулять и играть с друзьями.

И самое главное!

  1. Уважаемые родители! Никакой мультфильм не заменит нам живого общения с вами, отложите свои дела, уделите нам побольше внимания!

Практическая часть

В рамках  практической работы мы провели анкетирование  среди родителей. Нас очень порадовало, что большинство детей смотрят наши развивающие передачи и современные мультфильмы, обидно ,что родители не уделяют детям большого внимания и зачастую дети одни смотрят мультфильмы, а родители в это время занимаются своими делами.

Заключение

Детям нравится смотреть мультфильмы, но не все что нравится – для нас полезно. Когда ребенку нравится нож, и он начинает неосторожно с ним играть – родители его отбирают, но вот когда смотришь «плохой» мультфильм, а родители не препятствуют просмотру, то могут сформироваться такие качества, как неуважение, жестокость, злоба.

Добрые мультфильмы научат дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого, быть щедрым и великодушным, любить родителей и бабушку с дедушкой, покажут выход из многих непростых ситуаций, избавят от детских страхов. В них маленький зритель найдет еще одно подтверждение того, что зло будет наказано, а добро всегда восторжествует

Между тем в последние годы очень редко увидишь на экране Чебурашку, Карлсона, зато агрессивные мультсериалы заполонили все каналы. Конечно, нельзя говорить о том, что нет хороших зарубежных мультфильмов. Они есть. И поэтому нам нужно научиться выбирать из того потока, что нам предлагается, самое лучшее.

В ходе исследования наша гипотеза подтвердилась, мы доказали, что не все мультфильмы оказывают положительное влияние на детей. Поэтому мы рекомендуем смотреть больше отечественных мультфильмов.

Приложение:

Анкета для родителей

 

1.Смотрит ли ребенок мультфильмы? (да,  нет)

2. Смотрите ли Вы его вместе ? (да,  нет.  иногда)

3. Обсуждаете ли вы просмотренный мультфильм с ребенком или объясняете ему его? (да, нет, иногда)

4.Когда он  смотрит мультики? (утром,  в обед,  вечером)

5. Сколько времени  ребенок проводит  перед телевизором

  •  15-20 мин
  •  час
  • Более часа часов

6.Какие мультфильмы он предпочитает смотреть?

(Советские или иностранные)

7.  Название мультфильмов, которые смотрят Ваши дети?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Консультация для родителей.

Современный быстрый темп жизни и многозадачность молодых родителей очень часто становится причиной нехватки времени или усталости. Когда ребёнок очень активный или их несколько так сложно бывает найти минуты покоя и отдыха, поэтому все чаще на помощь родителям приходят мультики. В моменты просмотра ребёнок занят и, как правил, не тревожит маму, давая ей время сделать дела или просто отдохнуть. Но так ли безобидны детские мультики для малыша? 


На самом деле детские мультфильмы не так безопасны для малыша, как может показаться на первый взгляд. Педиатры, психологи, детские диетологи и психотерапевты бьют тревогу: мультики могут принести непоправимый вред для детского организма и психики! Но не все так критично, как может показаться. Давайте разбираться


Вред от мультфильмов 


1.Повышенная нагрузка на зрительный аппарат. Мозг малыша и зрительный аппарат после рождения находятся в активном развитии, организм учится воспринимать цвета, формы, объекты.  Поэтому так важно не увлекаться просмотром телевизора и другими гаджетами в юном возрасте 


2. Негативное воздействие на неокрепшую детскую психику. Яркие цвета, быстро сменяющиеся картинки и звуки пагубно влияют на малыша и его мозг, который ещё не умеет правильно обрабатывать и воспринимать такую информацию. Дело в том, что в возрасте до 3 лет у ребёнка активно формируется внимание и восприятие. В таком возрасте для малыша очень важна активная деятельность, он ещё не умеет управлять своим вниманием и восприятие мира возможно только через взаимодействие с людьми, объектами. Просмотр же мультфильмов - это пассивная деятельность, которая только тормозит развитие ребёнка и впоследствии может привести к проблемам с агрессией и даже эпилепсиии. 


3. Нарушение пищевого поведения. Такая проблема встречается все чаще у маленьких детей. Избыточный вес часто вызван гиподинамией, нехваткой активной деятельности малыша. Приучение ребёнка кушать во время просмотра телевизора также несёт лишь негативные последствия. 


Так что же делать? Отказаться от просмотра мультфильмов? Мы не призываем вас быть настолько категоричными. Следуя простым правилам, можно значительно снизить негативное воздействие от просмотра мультиков 


Правила


1.Полностью исключить просмотр экрана до 3 лет 

2. С 3 лет рекомендованное время просмотра мультфильмов в день не более 15 минут (можно делить на временные отрезки по 5 минут)

3. Общее время просмотра в день для детей от 5 лет не должно превышать 1 часа

4. Не используйте мультфильмы в качестве способа отвлечения ребёнка. Смотрите мультик вместе и отвечайте на вопросы малыша 

5. Не включайте телевизор «фоном»

6. Если вы смотрите длинный мультфильм, ставьте время от времени его на паузу. Так глаза ребёнка не будут перегружаться, а сам малыш сможет на время отвлечься от просмотра 

7. Не доверяйте выбор мультфильма телеканалу. Лучше заранее подготовьте то, что вы будете смотреть 

8. И помните, для детей до 7 лет ведущей развивающей деятельностью является игра. Никакой мультик не заменит живого общения с мамой или папой 


Успехов вам! И пусть ваши детки всегда будут здоровы 

Самое главное – сформировать в ребенке правильное отношение к мультфильмам и не злоупотреблять их просмотром. Пусть лучше свое свободное время ребенок тратит на общение со сверстниками, подвижные игры, занятия спортом, увеличения и хобби  .

Список использованной литературы: 

Г.А. Бородин. «О нашем союзмультфильме – М.: 2005г.

Т.В. Генина. « Влияние мультфильмов на детей» - Издательство: Дрофа Плюс 2009г.

 Э.Успенский « Дети и мультики» - М.: 2008г С.А.

 Капков «Энциклопедия отечественной мультипликации» - М.: Алгоритм, 2006

 Шишова Т. Л. Вред американских мультфильмов.

Для создания данного проекта были использованы материалы следующих сайтов:

www.fun4child.ruwww.baby.ru;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Влияние сказки на развитие ребенка. Польза и вред. Советы родителям."

Данная статья поможет родителям ознакомиться о влиянии сказок на развитие ребенка, о их пользе и вреде....

Статья на тему "Влияние сказки на развитие ребенка. Польза и вред. Советы родителям."

Данная статья поможет разобраться родителям о влиянии сказок на развитие ребенка, о их пользе или вреде....

Мобильный телефон и ребенок - польза или вред? Консультация для родителей

Мобильный телефон - польза или вред для ребенка - дошкольника?Профилактика детского травматизма. Консультация для родителей.Рисование в нетрадиционной технике ."Флаг России"....

« Современные технологии в жизни дошкольника. Польза или вред?»

laquo; Современные технологии в жизни дошкольника. Польза или вред?»Содержание файла ниже.. Стремительное развитие новых информационных технологий оказывает многогранное воздействие на культурн...

Консультация для родителей "Ранее развитие и опережающее обучение - польза или вред"

информация для родителей "чем с пользой занять детей разных возрастов"...

Консультация "Гаджеты в руках ребенка: польза или вред"

Информация о пользе и вреде испотльзования гаджетов для  дошкольников....

Консультация на тему: «Гаджеты в руках ребенка: польза или вред» «Современные дети и гаджеты»

Консультация на тему:«Гаджеты в руках ребенка: польза или вред» «Современные дети и гаджеты»Жизнь современного человека уже не представляется без таких вещей, как планшет,...