«Возрастные особенности и кризис детей 3 лет»
консультация (младшая группа)

Валиева Алия Ринатовна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_vozrastnye_osobennosti_i_krizis_3_let.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Возрастные особенности и

 кризис детей 3 лет»

По сравнению со вторым годом жизни ребенок третьего -четвертого года жизни физически сильнее, выносливее, способен на большие усилия. В эти годы у детей развивается центральная нервная система. Они живо интересуются тем, что происходит вокруг них, задают много вопросов. И они задают эти вопросы непосредственно взрослым, потому что взрослый остается главной фигурой ребенка, и он почти все зависит от него. Без помощи взрослых ребенок не может справиться со многими бытовыми проблемами.

Раздеться? - Пожалуйста! Но не всем и не всегда удается полностью одеться самостоятельно. Многие уже могут сами кушать ложкой, и могут нарезать котлету, они еще не умеют есть картошку (хотя мы уже учим и пробуем).

Как это часто бывает, у ребенка ушиб колена или сдулся любимый мяч или застрял где-то - его нельзя достать. Во всех случаях ребенок обращается за помощью, сочувствием, защитой и может найти их только у взрослого.

У детей много энергии, но они все еще плохо понимают, к чему ее применить. Взрослый должен направить эту энергию в правильном направлении. Ребенок овладевает речью только благодаря стараниям взрослого и во время общения с ними.

Ребенок, как и любой человек, нуждается в поддержке и одобрении своих маленьких стремлений и достижений. Ребенок третьего года должен знать и чувствовать, что взрослый всегда готов ему помочь, поддержать и защитить. Время от времени ребенку также требуется физическая привязанность.

Наряду с этой проблемой доброжелательно возникает потребность во взрослом человеке в качестве интересного партнера по сотрудничеству. Ребенок должен быть не только духовно теплым с вами, но и интересным.

Дети третьего года стараются делать то же самое, что сейчас делает близкий взрослый: мыть посуду, подметать пол. В отличие от детей старшего возраста, они не играют в мытье посуды, а пытаются сделать это с помощью настоящих инструментов. Конечный результат их занимает мало, поэтому без участия взрослых эти занятия вскоре прекращаются

Очень важно предоставить детям достаточно свободного времени, чтобы, делая то, что они хотят, у них была возможность самостоятельно применить то, что они получили от взрослых.

В психике ребенка между двумя и тремя годами происходят следующие основные изменения: интенсивно развивается речь, появляется постановка целей и первоначальное понимание себя. Как показывают исследования, в этот период значительно увеличивается словарный запас ребенка. Если в 2 года это в среднем 270 слов, то в три года это уже 800. Но это при условии, что ребенок слышит разнообразную речь взрослых, охотно и много разговаривает с ним сам. В противном случае вполне нормальные дети начинают отставать в речевом развитии.

Самое важное психическое новообразование-это формирование целеустремленности. У ребенка есть желание и способность не только манипулировать предметами, как он это делал раньше-кататься, стучать и т. д., а также создать из них или с их помощью что – то новое-забор из кубиков, поезд из стульев и т. д.

Как это происходит? Наблюдая за взрослыми, общаясь с ними, слушая их разговоры, ребенок постепенно обнаруживает, что действия обычно приводят к определенному результату. Когда ребенок просит построить дом или нарисовать машину, а затем видит, как это делает взрослый, у него все еще есть смутное представление о том, что в результате определенных действий можно получить что-то видимое и осязаемое.

Здесь он возится с кубиками, даже не задумываясь о создании чего-либо. Но вопрос взрослого " что ты построил?" в нем возникает идея, что эта непонятная структура может быть чем-то вроде машины. А если взрослый еще и хвалит его творение, ребенок наверняка сам поверит, что сделал автомобиль. Этот взрослый определил цель ребенка, показав, что его действия привели к значимому результату. Поэтому при общении с детьми так важно постоянно ненавязчиво интересоваться тем, чем они занимаются, рекомендовать результаты, конечно же, подтвердить их.

Конечно, вам будет интересно узнать, насколько ваши дети "продвинулись" в течение года. Поскольку у детей есть целеустремленность, ребенок может сделать одно дело уже 20 минут. А если ребенок бездельничает или через 1-2 минуты бросает каждую новую вещь, то этому ребенку нужно, чтобы вы с ним дополнительно поработали.

Ребенок к концу года должен быть достаточно самостоятельным в повседневной жизни-хотеть и уметь самостоятельно есть, одеваться, купаться. Он должен гордиться тем, что знает все это, и вы должны поддерживать в нем эту гордость.

Также очень желательно, чтобы ребенок легко откликнулся на ваше предложение почитать ему, рассказать ему сказку или какую-нибудь историю, а сам выступил с подобными инициативами по отношению к взрослому.

Из всего сказанного хотелось бы сделать вывод, что работу нужно выполнять двусторонне и постоянно.

Фактически, кризис у многих детей начинается уже в возрасте двух с половиной лет. Его духовная сущность такова, что ребенок впервые начинает осознавать себя как отдельную личность и появление своего "я". Именно в этот момент необходимо свести к минимуму попытки что-то навязать ребенку и что-то запретить. По возможности нужно найти форму, в которой ребенок сможет реализовать свои намерения. Трудно общаться с детьми, которые переживают кризис. Их поведение представляет собой непрерывную серию волевых проявлений, которые проявляются в виде бесконечных "хочу или не хочу", "буду", "не буду". Важно понимать, что это не прихоти. Чем жестче вы будете вести себя с детьми, тем упрямее и выносливее они станут. Неслучайно в Древней Индии говорили: "к пяти годам ребенок-ваш царь. От пяти до десяти-ваш слуга. От десяти до пятнадцати ваш брат и после ваш друг или враг, в зависимости от того, как вы его воспитали. "


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Возрастные особенности развития детей с3 до 4 лет"

Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинае...

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В 5-6 лет дошк...

Презентация "Возрастные особенности развития детей 5-6 лет"

Материал для родительского собрания в старшей группе в начале учебного года....

Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей 3–5 лет». «Безопасность детей на дороге»

Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей 3–5 лет». «Безопасность детей на дороге»1. Вступительное слово.2. Рассказ о возрастных особенностях разв...

Консультация для родителей: «Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»«Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»

Возрастной период от 2 до 3 лет – это наиболее тревожное для родителей время, так как три года знаменуются кризисом, переломным моментом в жизни каждого ребенка. Для того чтобы быть более уверен...

Консультация для родителей группы « Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе»

Консультация для родителей группы « Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе» Уважаемые родители! Сегодня я хочу поговорить с вами ...

« Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе»

Консультация для родителей « Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе»...