Проект «Профессии моих родителей» в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)

Краткосрочный, информационный, исследовательский, индивидуально - групповой проект, целью которого является расширение и систематизация знаний детей о мире профессий на примерме профессий родителей, об орудиях труда, трудовых действиях, обобщение знаний детей о профессиях их родителей в процессе совместной  деяельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pofessii_moih_roditeley.docx37.27 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Профессии моих родителей»

в подготовительной группе

Мастерами, увы, не рождаются,

И становятся ими не все!

Ведь к таланту и труд полагается,

Чтоб достигнуть вершин в мастерстве.

Тип проекта: информационный, исследовательский, индивидуально-групповой,

краткосрочный.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Участники проекта:

-Дети подготовительной группы

-Воспитатели

-Родители

Актуальность.

В мире, где каждый человек выбирает свой путь, понимание разнообразия профессий с раннего возраста имеет огромное значение. Знакомство дошкольников с профессиями взрослых является ключевым элементом в развитии их социальных навыков и самосознания. Это не просто увлекательное занятие, а важный образовательный процесс, который помогает детям сформировать представление о мире труда и его значении в жизни общества. Познавая различные профессии, дети учатся понимать важность каждой работы и уважать труд других людей. Это также способствует развитию у них амбиций, пониманию своих интересов, что может в дальнейшем определить их выбор профессионального пути. Наиболее эффективным для знакомства детей с миром профессий и воспитания уважения к труду будет знакомство с профессией ближайших членов семьи.

Диагностические беседы с детьми показывают, что они имеют достаточно поверхностные представления о профессиях своих родителей. Некоторые воспитанники не могут назвать профессий родителей, большая часть называют, но не могут описать, зачем нужна профессия, чем занимаются родители на рабочем месте. Это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали именно эту деятельность. Как результат, дети воспринимают профессию как работу, источник получения зарплаты, не задумываясь о многообразии профессий и мотивах их выбора, о профессии, как о деле, в котором можно развиваться, достигая мастерства.

Цель проекта: расширять и систематизировать знания детей о мире профессий на примере профессий родителей, об орудиях труда, трудовых действиях, обобщить знания детей о профессиях их родителей в процессе совместной и самостоятельной деятельности; помочь накопить детям определенный социальный опыт.

Задачи проекта:

-Обогатить представления детей о многообразии мира профессий в обществе;

-Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей

(место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих

родителей);

-Расширить представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат);

-Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;

-Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;

-Обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для

той или иной профессии;

-Показать взаимосвязь между разными видами труда;

-Развивать понимание и умение оценивать поступки людей;

-Развивать умения пользоваться речью-доказательством для обоснования

своих суждений;

-Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии.

-Развивать способность к самостоятельному поиску информации, в том числе в ходе диалога с родителями.

Предполагаемый результат детей

-Дети имеют четкие представления о профессии родителей.

-Дети понимают значение слова «профессия», имеют представления о факторах выбора профессии

-Дети способны провести презентацию профессии своего родителя.

-Дети способны высказывать предпочтения по отношению к той или иной профессии, аргументировано обосновывать свой выбор, опираясь на знания о профессиях и собственных интересах.

-Дети обладают набором знаний, носящих системный характер, о многообразии профессий, необходимых в них качествах и навыках, используемом материале.

-Дети проявляют интерес в отношении профессионального определения.

-Дети способны высказывать оценочные суждения в отношении поступков людей.

-Дети задают родителям содержательные вопросы относительно интересующих их тем.

Этапы реализации

Для детей

Для родителей

Для воспитателей

  1. Подготовительный

Диагностическая беседа «Что такое профессия»

Диагностическая беседа «Профессии моих родителей»

Беседа «Формирование представлений о профессиях в дошкольном возрасте. Значение и основные приемы» (в рамках родительского собрания)

Подбор художественной и методической литературы, материала для сюжетно-ролевых игр

  1. Основной

1 неделя

Просмотр презентации, беседы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, НОД по теме «Профессии»

2 неделя

Презентация профессии родителей,

Проблемная ситуация «Как узнать о профессии»

1 неделя

Подготовка материалов для презентации детьми профессий родителей

2 неделя

Беседы с детьми относительно возникающих по ходу проекта вопросов – мотивы выбора профессии, что сложно в профессии, что нравится/не нравится в профессии?

Изготовление книжек-малышек.

Встреча с интересным человеком. Сотрудник типографии.

Проведение дидактических игр, бесед, введение проблемных ситуаций в игре и в обсуждении. Подготовка иллюстративного и информационного, дидактического материала по возникающим вопросам.

Создание картотеки сюжетно-ролевой игры.

Чтение познавательной и художественной литературы.

  1. Заключительный

Создание тематической папки «Профессии наших родителей»

Выставка работ «Кем я хочу стать»

Беседа «Все профессии нужны»

Мероприятия по реализации проекта:

Основную часть проекта можно условно разделить на 2 части. Первая включает в себя мероприятия по знакомству с самим понятием профессия, видами профессий, качествами и навыками людей разных профессий. Вторая заключается в презентации профессии одного из своих родителей. Помимо информации, предоставленной родителями, на втором этапе осуществляется анализ профессии родителя по изученным параметрам – вид профессии, необходимые качества, а также выявление личного взгляда ребенка на профессию родителя – хотел бы он быть, как папа/ мама, или нет, почему.

  1. Проблемные ситуации «Как узнать о профессии?» (в начале проекта после выявления необходимости познакомиться с содержательной стороной профессии родителей, во время реализации второй части основного этапа, чтобы выяснить недостающую информацию для ответа на вопрос, хочет ли быть ребенок, как папа/мама)
  2. Беседы «Что такое профессия, какие бывают профессии?», «Какая профессия лучше», «Как выбирают профессию», «В чем смысл пословиц». Цикл бесед по ознакомлению детей с профессиональной деятельностью представителей различных сфер и необходимыми им качествами
  3. Дидактические игры «Раздели на группы», «Кому что», «Лото», «Четвертый-лишний», «Адвокат. Что в сумке», «Повар. Испеки пирог», «Стюардесса. Рассади пассажиров», «Ветеринар. Наклей пластырь», «Военный. Кто быстрее», «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Если бы не было…», «За покупками», «Инженер. Найди пару».
  4. Встреча с интересным человеком. Сотрудник типографии.
  5. Просмотр презентации «В мире профессий»
  6. НОД по теме проекта

ФЭМП «Математика в виде профессий»

Развитие речи «Все профессии нужны, все профессии важны»

Лепка «В гостях у повара»

Рисование «Кем ты хочешь стать»

  1. Продуктивная деятельность – раскрашивание раскрасок по теме «Профессии»

НОД по рисованию «Кем ты хочешь стать»

НОД по лепке «В гостях у повара»

  1. Работа с художественной литературой, в т.ч.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ДОМАШНЕГО ЧТЕНИЯ

Чтение стихотворений Ю. Валенкина и др.

Чтение рассказов и публикаций в научной литературе на тему «Профессии»

Р.Скарри "Город добрых дел"

Инна Карпова «Шофер», «Портной», «Пекарь»

А.Хавукайнен, С.Тойвонен "Тату и Пату идут на работу"

Д.Бур "Профессии"

А.Пиль "Пожарные"

Пономарев Е., Пономарева Т. "История ремесел"

Б.Лапидус "Когда я вырасту, я стану железнодорожником"
А.Корзоватых "Когда я вырасту, я буду строить дома"
Н.Иволга "Когда я вырасту, я стану лесохимиком"
Т.Виноградова "Когда я вырасту, я буду работать в "Аэрофлоте"

Кошурникова Р. "Космонавтом быть хочу"

Калинина Н., Шер С. "Как ищут то, что в земле лежит"

Лукичева Ф. "Мишкин электровоз"

Белоусов В. "Кто главнее?"

Фетисов Т. "Куда спешат красные машины"

Гальченко В. "Приключения пожарного"

М.Сизова "История одной девочки"

Образцов С. "Всю жизнь я играю в куклы"

Жуковская Е. "Ситцевая улица"

Куклин Л."Ромашки на кармашках"

Гарин С. "Про смелых людей и железную гору"

Дворкин И. "Хозяин зубастой машины"

(Выходил отдельным изданием и в сборнике художественно-документальных рассказов
"Мастера", в который входят также рассказы "Мария Васильевна" И.Туричинa - о работнице типографии,
"Дядя Русаков и мальчики" Н.Григорьевa о слесаре-инструментальщике, "За что спасибо маме говорят" Н. Поляковoй - о доярке, "Порядок на борту!" Л.Куклинa - о судосборщиках)

Кирпичникова И. "Хрустальные тайны", "Красный башмачок", "Самый трудный километр"

Колосов М. "Уголек"

Кривич М., Ольгин О. "Какая завтра погода?"

Крутогоров Ю. "Скатерть-самобранка"

Навроцкий А."О кузнецах и кузницах"

Б.Ряховский "Золотая полоса" , "Оттепель"

Слезкина О. "Галин чайник"

Членов А. "Как Алешка жил на Севере", "Лесная повесть"

Шнитников В. "Как я стал натуралистом"

Юрмин Г. "Все работы хороши, выбирай на вкус"

Маркуша A. "Кто ты?", "Здесь будет город"

Скраган А. "Как я сделал хоккейную шайбу"

Лев Ф. "Про завод, и про то, как он живет"

Марамзин В. "Тут мы работаем"

9. Обсуждение пословиц, поговорок, крылатых выражений на тему.

  1. Сюжетно-ролевые игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Профессии моих родителей"

Педагогический проект предназначен для воспитателей старших и подготовительных к школе групп. Он расчитан на один календарный год работы....

Проект "Профессия моих родителей"

Проект  реализуется в рамках программы «От рождения до школы» под  редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, согласно ФГОС.Участники проекта: дети, родители, воспитат...

Познавательно-творческий проект «Профессии моих родителей»

Познавательно-творческий проект«Профессии моих родителей»...

Познавательно - исследовательский проект "Профессии моих родителей"

ККраткосрочный познавательно-исследовательский проект....

Проект " Профессии моих родителей"

Проект " Профессии моих родителей" краткосрочный проведен в рамках ДОУ совместно с детьми и родителями....

Проект «Профессии моих родителей» в средней группе №12

Вид проекта: краткосрочный (март-май), информационный, творческий, групповой, совместный.Участники проекта: дети, педагоги, родители.Проблема: у детей недостаточно сформи...