Проект «Использование современных образовательных технологий в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
проект

Мосолова Екатерина Сергеевна

Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

В настоящее время приходится всё чаще наблюдать примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к животным и даже близким людям. Под влиянием современных, далеко не нравственных мультфильмов у детей искажаются представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. Именно в этот период и происходит формирование у них основ нравственных представлений, являющихся важнейшим условием становления нравственной культуры.

Данный проект направлен на повышение педагогического мастерства воспитателей на основе внедрения инновационных образовательных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.

Инновационные образовательные технологии определяют новые средства, формы, методы, используемые в педагогической практике и, конечно, они должны быть ориентированы на развитие личности ребенка и его способностей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» г. НАДЫМА»)

Проект

«Использование современных образовательных технологий в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»

                                                                                           Разработчик: Мосолова Е.С.,

старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка»

г. Надым, 2024 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт проекта

4

1.

Введение

6

1.1.

Актуальность проекта

6

1.2.

Цель и задачи проекта

8

1.3.

Принципы

8

2.

Программа реализации проекта

10

2.1.

Этапы и сроки реализации проекта

10

2.2.

Оценка эффективности работы

12

3.

Планирование ресурсного обеспечения проекта

14

4.

Планируемые результаты

15

5.

Заключение

17

6.

Список литературы

18

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Использование современных образовательных технологий в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста».

Заказчик проекта

МДОУ «Детский сад «» г. Надым

Основания для разработки проекта

- Конституция РФ ст.41 п.3.

- Конвенция по правам ребенка ст.6 п.1.2, 19.

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.41, 42.

- Семейный кодекс РФ раздел 4 гл.12 ст. 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей».

- Приказ Минобразования РФ от 07.08.2000 г. № 2414.

- Письмо Минобразования от 12.07.2000г. №22-06.778 «О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с воспитанниками и работниками образовательных учреждений».

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН2.4.1.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы дошкольных образовательных организаций», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 01.01.2021.

Разработчик проекта

Мосолова Е.С., старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г.Надыма»

Координатор проекта

Колесникова О.А.., заместитель заведующего по УВР  МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»                                        

Цель проекта

Создание системы методической работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОО на основе внедрения инновационных образовательных технологий.

Задачи проекта

- изучить литературу по проблеме повышения педагогического мастерства педагогов в вопросах применения инновационных образовательных технологий в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников;

- определить уровень педагогического мастерства по нравственно-патриотическому воспитанию;

- организовать методическое сопровождение воспитателей по теоретическому и практическому освоению инновационных образовательных технологий в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников;

- повысить образовательные, профессиональные, теоретические и практические знания педагогов по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников;

- систематизировать знания и умения педагогов по данной проблеме;

- достичь оптимального уровня образования и развития воспитанников по данной теме;

- приобщить родителей воспитанников к деятельности ДОО по нравственно-патриотическому воспитанию;

- оценить результативность проекта.

Сроки реализации проекта

Сентябрь, 2024 - Май, 2025.

Целевая группа

Старший воспитатель, воспитатели.

Планируемые результаты

Участие всех воспитателей в повышении своего педагогического мастерства на основе внедрения инновационных образовательных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников, повышение мотивации воспитателей на самообразование и саморазвитие, включение педагогов в инновационную творческую деятельность.

1. Введение

Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников. 

В настоящее время приходится всё чаще наблюдать примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к животным и даже близким людям. Под влиянием современных, далеко не нравственных мультфильмов у детей искажаются представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. Именно в этот период и происходит формирование у них основ нравственных представлений, являющихся важнейшим условием становления нравственной культуры.

Данный проект направлен на повышение педагогического мастерства воспитателей на основе внедрения инновационных образовательных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.

Инновационные образовательные технологии определяют новые средства, формы, методы, используемые в педагогической практике и, конечно, они должны быть ориентированы на развитие личности ребенка и его способностей.

1.1. Актуальность проекта

Проблема патриотического воспитания детей одна из актуальных на сегодняшний день. Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - очень сложный педагогический процесс, в который входят составляющие: нравственное воспитание и патриотическое воспитание. 

Нравственное воспитание – непрерывное воздействие на сознание, чувства и поведение детей, формирующее у них моральные качества, уверенность в значимости нравственных норм. 

Патриотическое воспитание – процесс приобщения детей к истокам культуры нашего общества, привития любви к своему краю и красоте родной природы, воспитания уважения и любви к семье, воспитание уважительного защитникам Отечества, Российской символике, традициям страны и народным праздникам, верности Отечеству.

В настоящее время патриотическое воспитание становится одним из ведущих направлений в деятельности детских учреждений. Именно дошкольный возраст является одним из благоприятных периодов для развития в ребенке патриота. Для того чтобы добиться нужного результата в нравственно - патриотическом воспитании, в работе рекомендуется использовать новейшие методики и инновационные образовательные технологии.

Как старший воспитатель, считаю, что использование инновационных образовательных технологий в системе нравственно-патриотического воспитания, наиболее приемлем, так как они позволяют сочетать интересы всех участников образовательного процесса:

- дети занимаются разнообразной деятельностью в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями;

- родители активно участвуют в значимом для них процессе нравственно-патриотического воспитания детей;

- педагоги имеют возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем.

Таким образом, использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников создают необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе. Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дети приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. В этом заключается государственный подход каждого педагога в деле нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения.

Проблема: недостаточность применения инновационных образовательных технологий в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Гипотеза: Если в ходе реализации проекта будет создана система работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников с использованием современных образовательных технологий, то повысится уровень компетентности и информированности, профессиональное мастерство и творческий потенциал каждого педагога.

Вид проекта: практико-ориентированный.  

Продолжительность проекта: долгосрочный, 1 год (2024 уч. г. - 2025 уч. г.)

Участники проекта: старший воспитатель, воспитатели, дети, родители.

1.2. Цель и задачи

Цель: создание системы методической работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОО на основе внедрения инновационных образовательных технологий.

Задачи:

- изучить литературу по проблеме повышения педагогического мастерства педагогов в вопросах применения инновационных образовательных технологий в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников;

- определить уровень педагогического мастерства по нравственно-патриотическому воспитанию;

- организовать методическое сопровождение воспитателей по теоретическому и практическому освоению инновационных образовательных технологий в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников;

- повысить образовательные, профессиональные, теоретические и практические знания педагогов по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников;

- систематизировать знания и умения педагогов по данной проблеме;

- достичь оптимального уровня образования и развития воспитанников по данной теме;

- приобщить родителей воспитанников к деятельности ДОО по нравственно – патриотическому воспитанию;

- оценить результативность проекта.

1.3. Принципы

Принципы реализации проекта:

- Принцип вариативности и увлекательности предполагает разнообразие содержания, активных форм и методов.

- Принцип непрерывности. Процесс повышения квалификации и самообразования в ДОУ осуществляется педагогами постоянно, разработанные проекты непрерывно приходят на смену друг другу.

- Соответствие целей, задач, этапов, мероприятий и механизмов реализации проекта концептуальным и нормативным основаниям модернизации современного дошкольного образования.

- Проектный характер, обеспечивающий единство, целостность и преемственность образовательного пространства в рамках отдельного учреждения, муниципалитета и региона в целом, позволяющий учесть противоречия и недостатки существующей системы.

- Рамочный подход к разработке проекта, предполагающий   определение целей, целевых показателей и базовых мероприятий, которые будут при необходимости   конкретизированы и дополнены по результатам анализа реализации каждого этапа проекта.

- Открытое взаимодействие ДОУ с педагогическими сообществами района, города.

2. Программа реализации проекта (2024-2025 уч. г.)

2.1. Этапы и сроки реализации проекта

План мероприятий.

I этап. Организационно-подготовительный

август-сентябрь, 2024 г.

Содержание деятельности

Ответственный

Результат

1.

Анкетирование педагогов.

Ст. воспитатель

Изучена степень готовности педагогов к работе по теме проекта.

2.

Анализ условий реализации проекта.

Ст. воспитатель

Проанализированы условия и возможные последствия при реализации проекта

3.

Изучение нормативно – правовой базы и методической литературы

Ст. воспитатель

Подобрана необходимая нормативно – правовая база и методическая литература.

II этап. Основной (практический)

октябрь 2024 г. – апрель 2025 г.

1.

Создание творческой группы педагогов

Ст. воспитатель

Разработаны положение и план работы группы.

2.

Разработка методических рекомендаций для педагогов по использованию инновационных образовательных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.

Ст. воспитатель

Творческая группа

Методические рекомендации для педагогов по теме проекта.

3.

Подготовка памяток для воспитателей «Организация патриотических уголков в группах».

Ст. воспитатель

Творческая группа

Памятки «Организация патриотических уголков во всех возрастных группах».

4.

Консультирование педагогов:

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на современном этапе». «Патриотическое воспитание дошкольников через создание «Семейного альбома».

«Взаимодействие педагогов и родителей в рамках нравственно-патриотического воспитания дошкольников».

Презентации: «Что такое мини-музей в группах детского сада».

«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста в вопросах нравственно-патриотического воспитания».

Ст. воспитатель

Повышение уровня теоретических знаний педагогов об инновационных образовательных технологиях в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

5.

Мастер - класс «Использование ИКТ технологии при знакомстве детей дошкольного возраста с народными хороводными играми».

Семинар - практикум «Квест - игра как эффективная  технология  обучения и воспитания детей дошкольного возраста в вопросах нравственно-патриотического воспитания».

Творческая группа

Ст. воспитатель

Появление интереса к использованию современных образовательных технологий в вопросах нравственно-патриотического воспитания. Накопление практических навыков у педагогов.

6.

Педсовет «Обеспечение нравственно-патриотического воспитания: опыт, проблемы, современные подходы».

Заведующий,

Ст. воспитатель

Оказание практической помощи в выборе и овладении современными формами и методами в работе по данной теме.

7.

Дискуссионные качели «Приобщение детей к культуре родного края - наша «головная боль» или «увлекательная педагогическая зада».

Воспитатели,

ст. воспитатель

Формирование представлений о многообразии направлений  педагогической деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию.

8.

Встреча с интересными людьми: «История семьи - история страны».

Акции: «Зеленая улица» (озеленение территории детского сада).  «Сувенир ветерану». «Вырасти цветок на клумбу».

Ст. воспитатель,

воспитатели,

родители.

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

9.

Круглый стол по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников «Растим патриотов».

Ст. воспитатель,

воспитатели

Совершенствование системы нравственно-патриотического воспитания в ДОУ.

10.

Неделя открытых дверей, проведение  НОД с использованием инновационных образовательных технологий по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Заведующая,

Ст. воспитатель,

воспитатели

Распространение опыта работы, конспекты занятий.

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

11.

Привлечение Интернет ресурсов (участие педагогов и детей в интернет - конкурсах).

Воспитатели

Дипломы, сертификаты участников интернет конкурсов

12.

Банк инновационных идей.

Ст. воспитатель,

воспитатели

Создание фонотеки,  презентаций, занятий, проектов.

III этап. Заключительный (обобщающий)

Май, 2025 г.

1.

Анкетирование педагогов

Ст. воспитатель

Повышен уровень педагогического мастерства воспитателей по овладению инновационными образовательными технологиями в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.

2.

Отчет работы творческой группы

Ст. воспитатель,

творческая группа

Отчёты, материалы работы творческой группы.

3.

Анализ результатов

Ст. воспитатель

Презентация по проекту.

4.

Представление опыта работы ДОУ на различных уровнях

Ст. воспитатель,

воспитатели

Обобщение и распространение опыта работы

2.2. Оценка эффективности работы

Анкета для воспитателей

«Нравственно патриотическое воспитание ребенка в   детском  саду»

Вопрос

Да

Нет

1

Актуальна ли в наше время проблема нравственно - патриотического воспитания?

2

Правомерно ли говорить о патриотическом воспитании применительно к детям дошкольного возраста?

3

Обладаете ли Вы личностными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей?

4

Считаете ли Вы нужным увеличить запас знаний по истории и географии России?

5

Хорошо ли Вы знаете народную культуру, традиции?

6

Достаточно ли у Вас знаний о городе, в котором вы живете?

7

Позволяет ли Вам ясность, образность и выразительность речи донести до сознания детей информацию по проблеме патриотического воспитания?

8

Можете ли Вы проектировать и планировать работу по данному направлению с детьми той возрастной группы, с которой работаете?

9

Владеете ли Вы соответствующими методиками и технологиями по теме проекта?

10

Правильно ли организована в групповой комнате предметно-развивающая среда: подобран демонстрационный материал, дидактические игры по патриотическому воспитанию?

11

Проводите ли вы досуги и развлечения по теме?

12

Востребована ли тема патриотического воспитания детей в работе с семьей?

Оценочный лист «Эффективность работы педагога в направлении нравственно - патриотического воспитания».

Критерии оценки

Оценка старшего воспитателя

1

Создает условия для развития эмоционально положительного отношения к родному городу, культуре, традициям, символике, природе России.

2

Предоставляет детям возможность осваивать предлагаемую в доступной форме информацию (художественная литература, иллюстрации, наглядные пособия, экскурсии).

3

Создает условия для самостоятельной творческой деятельности дошкольников.

4

Дает детям элементарные представления: об истории государства; об истории быта народов России; о традициях, о народных праздника, о народной игрушке, истории ее возникновения

5

Знакомит с устным народным творчеством.

6

Использует в своей работе по нравственно - патриотическому воспитанию современные образовательные технологии. (Какие).

7

Формирует бережное отношение к природе.

8

Рассказывает о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в природе (Земля- наш общий дом, а человек - часть природы).

9

Знакомит детей с символикой государства.

10

Знакомит с историей родного города, его улицами, площадями, проспектами, достопримечательностями, зелеными зонами.

11

Организует совместную деятельность детей и взрослых: игры, досуги и развлечения

12

Создает в группе соответствующую предметно-развивающую среду по теме проекта.

3. Планирование ресурсного обеспечения проекта

1. Кадровое обеспечение: воспитатели.

2. Научно-методическое обеспечение: перспективный план, методическая литература.

3. Материально-техническое: мультимедийное оборудование, материалы для организации проекта.

4. Планируемые результаты

Прогнозируемые результаты инновационной деятельности, условия организации работ, средства контроля и обеспечение достоверности результатов

Содержание деятельности

(согласно этапам)

Ожидаемый результат

Продукт

I этап. Организационно-подготовительный

Получение объективной картины о готовности педагогов к осуществлению инновационной деятельности.

Анкеты педагогов.

Определены необходимые изменения методической работы ДОУ в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников, в технологиях обучения и воспитания.

Проблемный анализ, карта профессионального мастерства.

Оформление документов для реализации проекта, определение участников и руководителя проекта.

Разработка и планирование методических мероприятий.

II этап. Основной (практический)

 Создание условий реализации проекта:

обеспечение информационной, методической, технологической готовностью педагогов.

Методические рекомендации по теме проекта.

Повышение качества образования за счет использования в воспитательно-образовательном процессе проектных, творческо-познавательных, социально-культурных, здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных технологий.

Информационно-методический пакет   из наработанных материалов в ходе реализации проекта (методические пособия, мастер-классы, сценарии по организации детской деятельности).

Повышение уровня и качества работы с детьми по патриотическому воспитанию.

Предметно-развивающая среда в группах ДОУ, соответствующая требованиям ФГОС ДО.

Повышение уровня сформированности мотивационно-профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников: выработка новых принципов взаимодействия и общения с воспитанниками, родителями.

Проведение методических мероприятий по итогам участия в реализации инновационного проекта.

III этап. Заключительный (обобщающий)

Проведение итоговой диагностики уровня профессиональной компетентности воспитателей в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Анкеты педагогов.

На основе педагогической диагностики проанализировать результаты.

Аналитическая справка

Подготовка статей по результатам проектной деятельности.

Статьи

Обобщение опыта работы по результатам реализации проекта.

Формирование банка передового педагогического опыта; итоговый отчет по реализации проекта

Разработка мультимедийной презентации к проекту

Мультимедийная презентация

Практическая значимость проекта.

Предложенный материал имеет практическую значимость и может заслуживать внимания старших воспитателей дошкольных образовательных организаций.

Способы трансляции опыта. Распространение успешного педагогического опыта по проекту планируется посредством:

- участие в педагогических мероприятиях в рамках реализации годового плана ДОУ;

- участие в конкурсном движении различного уровня;

- размещение информации о реализации проекта в СМИ различного уровня,  на сайте ДОУ и  в сети Интернет.

Возможность распространения опыта реализации проекта.

Обобщенный  опыт реализации педагогического проекта может быть распространён на территории ЯНАО, а также на территории Российской Федерации.

5. Заключение

Дошкольное детство - важный этап в становлении личности человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем мире, этические представления, воспитываются патриотические чувства.

Проект «Использование современных образовательных технологий в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» был направлен на повышение педагогического мастерства воспитателей на основе внедрения инновационных образовательных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.

В результате реализации данного проекта воспитатели:

- проанализировали методическое обеспечение с позиций требований к реализации ФГОС ДО в ДОУ в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста;

- повысили уровень педагогического мастерства через применение инновационных образовательных технологий в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников;

- расширили возможность личностного саморазвития и самореализации;

- создали электронный банк методических разработок по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Таким образом, благодаря использованию воспитателями инновационных образовательных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников, образовательный процесс становится результативным, эффективным, целостным, системным, интегративным и современным.

6. Список литературы

1. Атемаскина Ю.В. Современные педагогические технологии в ДОУ. - М.: Детство-Пресс, 2011. - 112 с.

2. Борисова Н.О. О нравственном воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание  - № 5 - 2017- С. 44-49.

3. Карпова С.Н. Игра и нравственное развитие. - М.: Изд-во Московского университета, 2016 - 181 с.

4. Логинова Л.В., Глаголева С.А., Холина Н.И. Система работы по патриотическому воспитанию // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2007. - №1.

5. Михеева Е.В.  Современные технологии обучения дошкольников. - Волгоград: Учитель, 2013. - 103 с.

6. Матяш Н.В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение. - М.: Академия, 2012. - 135 с.

7. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 116 с. 

8. Сертакова Н.М., Кулдашова Н.В. Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно - исследовательской деятельности. - Издательство «Учитель», 2014. - 96 с.

9. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.41, 42.

Интернет – ресурсы: 

1. Алиева А. Г. Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию

https://dohcolonoc.ru/cons/10297-sovremennye-podkhody-k-grazhdansko-patrioticheskomu-vospitaniyu.html

2. Безрукова М.И., Волкова Н.Н. Музейная педагогика в системе дошкольного образования. 

https://moluch.ru/th/4/archive/94/3351/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Современные образовательные технологии в обучении и воспитании детей дошкольного возраста"

На современном этапе развития дошкольного образования  происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования ...

«Проектный метод как эффективный метод в использовании современных образовательных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

На сегодняшний день  государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляю...

Целевой образовательный проект «Математика – это интересно!» «Использование современных образовательных технологий, как условие повышения интереса детей дошкольного возраста к деятельности, направленной на формирование элементарных математических предст

Образовательный проект включает в себя план  обновления содержания математического образования в конкретном ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и "Концепцией развития математического образования в ...

Использование современных педагогических технологии при формировании финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

Финансы, экономика и ребенок лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Малыш очень рано включается в экономическую жизнь семьи, т.е. сталкивается с деньгами, рекламой, ходит с роди...

Использование современных педагогических технологии при формировании финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

Финансовая грамотность – достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, который позволяет правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения. Знание ключевых финансовых...

Использование современных образовательных технологий в коррекционно-развивающем развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста с задержкой психического и речевого развития.

Проблема помощи детям с задержкой психического развития (ЗПР) приобрела в последние годы особую актуальность. В последнее время отмечается значительный рост детей, страдающих задержкой психического ра...

«Развитие детской инициативы с использованием современных педагогических технологий по развитию коммуникативных способностей детей дошкольного возраста»

Детская коммуникативная инициатива является важнейшим показателем детского развития, это способность детей к самостоятельным, активным действиям, развитие коммуникативных способностей детей, позволяющ...