Мастер класс для педагогов: «Использование Лего-технологий в речевом развитии дошкольников»
картотека

Пелевина Наталия Витальевна

Цель: Развитие речи и интеллектуального потанцевала каждого ребёнка посредством лего- конструирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_lego_tehnologiy_v_rechevom_razvitii.pptx2.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №41 "РОСИНК А" «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕГО-ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ» Выполнила воспитатель Группа КН « Умнички » Пелевина Н.В г. Нижневартовск

Слайд 2

«Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В.А.Сухомлинский Цель: Развитие речи и интеллектуального потанцевала каждого ребёнка посредством лего - конструирования Задачи : -Активизировать активный и пассивный словарь, учить выстраивать монологическую и диалогическую речь; -Учить создавать модели различными способами, решая конструктивные задачи; -Расширить представления об окружающем на основе сенсорных эталонов, через создание конструктивных моделей; -Закреплять знания детей по сенсорному развитию по средствам игровой совместной деятельности с Лего -конструктором; «ЛЕГО» - яркий, красочный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности ребенка. Именно конструктор стимулирует детскую фантазию, воображение, формирует моторные навыки, конструктивные способности

Слайд 3

Младший дошкольный возраст -У чить различать и правильно называть детали Лего -конструктора «Дупло» (кирпичик, мостик, основа машины…); -З накомить с элементарными умственными операциями анализа построек по таким параметрам как: форма, величина, цвет деталей, учить сравнивать предметы; -С оздавать простейшую конструкцию по образцу например ; забор для фермы, гараж для машинки; - П ополнять словарь новыми словосочетаниями: длинная (короткая). дорожка, высокая (низкая) и. т. д; -Р азвивать мелкую моторику и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора.

Слайд 4

Средний дошкольный возраст - Формировать знания о симметрии, пропорциях, понятии части и целого; - Формировать умение согласовывать слова в предложении, употреблять существительные с предлогами (на, в, под, за, около…«право», «лево»)- т ем самым формируется понимание пространственных отношений между предметами. - П равильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (на жёлтом кирпичике красный). -З апоминать и свободно использовать в речи названия Лего -деталей , описывать сюжет игры. Старшая и подготовительная группы: -С тимулировать детское техническое творчество; -У чить составлять слоговые схемы, схемы предложений, делать звуковой анализ слова с помощью лего -технологий . (берем три детали, желательно одинаковой формы) -Ф ормировать умение самостоятельно создавать сюжетно-ролевые игры и проигрывать их…. ЛЕГО - технология объединяет элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников

Слайд 5

Развитие звуковой культуры речи Звуковой анализ слов Согласные мягкие звуки Согласные твёрдые звуки Гласные звуки Слово Деление слов на слоги

Слайд 6

«Слоговая лесенка» Цель: закрепить умения чтения прямых и обратных слогов; развитие фонематического слуха, мелкой моторики пальцев рук . Ход игры . Для лесенки используется конструктор ЛЕГО. На отдельном кубике приклеивается согласная буква. Сверху этого кубика прикрепляется лего -человечек. Это Букваренок . Ребенок ставит Букваренка на каждую ступеньку лесенки и называет слог-песенку (АМ ОМ УМ ЫМ ЭМ – обратные слоги). Затем Букваренок спускается с другой стороны лесенки и поет другие слоги-песенки (МА МО МУ МЫ МЭ – прямые слоги).

Слайд 7

ЛЕГО- конструктор используется для автоматизации звуков и в формировании графических образов букв. «Рисуем буквы » Цель: закрепить графический образ букв; развивать внимание, зрительную память, мелкую моторику пальцев рук . Ход игры . Ребенок должен по трафарету повторить букву, используя детали ЛЕГО конструктора. Или с их помощью на трафарете выложить букву. «Построй букву » Цель: закрепить графический образ букв; развивать внимание, зрительную память, мелкую моторику пальцев рук . Ход игры . Дети конструируют из ЛЕГО- элементов графический образ пройденных букв.

Слайд 8

Развитие связной речи. Диалог .( интервью, телефонный разговор) Развитие связной речи. Игры- драматизации. (по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Слайд 9

Упражнения на речевое дыхание

Слайд 10

Работа по развитию речи с применением «ЛЕГО» - технологий сделала обучающий процесс более результативным. -Дети воспринимают занятия как игру, которая не вызывает у них негативизма, а приучает детей к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Это помогает лучшему усвоению материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов по применению технологий речевого развития детей «Карты Проппа, как средство развития речевого творчества детей дошкольного возраста при моделировании собственных сказок»

Цель мастер-класса:Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования по развитию речевого творчества детей дошкольного возраста посредств...

Мастер – класс для педагогов «Система работы по речевому развитию дошкольников с использованием нетрадиционных методик»

Матсер-класс для воспитателей ДОУ по речевому развитию. Презентация. Приложения....

Мастер-класс для педагогов «Дидактический синквейн»: оптимизация речевого развития дошкольников».

Повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ в процессе активного взаимодействия по освоению нетрадиционной педагогической технологии развития речи дошкольников – «дидактический си...

Конспект мастер-класса для педагогов ДОО Тема «Диагностика речевого развития дошкольников»

Конспект мастер-класса для педагогов ДООТема: «Диагностика речевого развития дошкольников»...

Мастер- класс для педагогов на тему: «Познавательно – речевое развитие младших дошкольников через нетрадиционную технику рисования бусами»

Текст представляет собой описание мастер-класса для педагогов на тему "Познавательно – речевое развитие младших дошкольников через нетрадиционную технику рисования бусами". Воспитатель...

Мастер-класс для педагогов "Технология скрайбинг в речевом развитии дошкольников".

Использование технологии скрайбинг в речевом развитии дошкольника....