Проект театральной детельности «Сказочный мир театра» группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет
проект (средняя группа)
Проект театральной детельности «Сказочный мир театра» группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnyy_proekt.docx | 54.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 56 «Северяночка»
Проект
театрализованной деятельности
Тема: «Сказочный мир театра»
группы общеразвивающей направленности
для детей от 4 до 5 лет
на 2023-2024 учебный год
Срок реализации проекта
летний период (июнь-август)
Воспитатели: Меньщикова Н.С.
Сироткина Н.Ю.
Нижневартовск 2024
Пояснительная записка.
Искусству принадлежит особая роль в жизни человека. Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, театра, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых русский народ создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения, в театре-актерское мастерство. Каждый вид искусства уникален и тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другого вида искусства, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции.
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Совместная со сверстниками и взрослыми театрально-игровая деятельность оказывает выраженное психологическое воздействие на ребенка. Дети в коллективе проявляют индивидуальные особенности, что способствует формированию их внутреннего мира. В игре формируется личность ребенка, реализуется её потенциальные возможности и первые творческие проявления. В театрально-игровой деятельности происходит интенсивное развитие познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы. Игра может изменить отношение ребенка к себе и способы общения со сверстниками. Роль, которая доставалась ребенку при игре в театре, может раскрыть в нем потенциальный ресурс. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.
Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко
формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Цель проекта — развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи проекта:
- Пополнить (расширить) предметно-развивающую среду для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.
- Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.).
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
- Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
- Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Основные направления проекта:
- Театрально-игровая деятельность. Направлено на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.
Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.
- Музыкально-творческое. Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.
Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации.
- Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.
Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями), расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.
- Основы театральной культуры. Призвано обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве.
Работа над спектаклем.
Базируется на авторских сценариях и включает в себя темы «Знакомство с пьесой» (совместное чтение) и «От этюдов к спектаклю» (выбор пьесы или инсценировки и обсуждение ее с детьми; работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом; поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев; создание эскизов и декораций; репетиции отдельных картин и всей пьесы целиком; премьера спектакля; обсуждение его с детьми).
Ожидаемый результат:
-Дети научатся оценивать и использовать полученные знания и умения в области театрального искусства (свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать, сосредоточивать внимание, эмоциональную память, общаться со зрителем);
- Расширится предметно-развивающая среда по театрализованной деятельности;
-Родители будут способствовать развитию духовно, эстетической и творческой личности своего ребенка, через посещение культурных центров города (театр, музей, выставки и т.д.);
и примут активное участие в подготовке и проведении совместной театрализованной деятельности (декорации, реквизиты, афиши, сценки, спектакли, театрализованные праздники);
-В конце каждого месяца будет выпуск театральных страничек, где будут освещены все мероприятия проекта.
-У всех участников проекта повысится интерес к изучению материала, связанного с искусством театра, литературой.
Так как проект является развивающим, то достигнутые успехи будут демонстрируются воспитанниками во время проведения творческих мероприятий в конце каждого месяца: концерты, театрализованные постановки. Итогом летнего проекта станет театрализованный конкурс «В гостях у сказки».
Перспективное планирование театрализованной деятельности
Июнь
Неделя | Цели | Содержание |
1 неделя | закрепить знакомство с персонажами сказки; учить воспроизводить содержание сказки; развивать умение передавать характерные особенности героев с помощью мимики, жеста, голоса. | Подготовительный этап.
«Дружная семья».
7.Рассматривание ряженья. Основной этап. Драматизация сказки «Теремок». |
2 неделя | познакомить детей с персонажами сказки, понимать идейное содержание сказки; учить обыгрывать сказку, передавая характерные особенности героев с помощью выразительных средств. | Подготовительный этап.
9. Ряженье. Основной этап. Драматизация сказки «Колобок». |
3 неделя | познакомить детей с персонажами сказки, учить понимать идейное содержание произведения; продолжать учить передавать характерные особенности героев с помощью доступных выразительных средств. | Подготовительный этап. 1. Рассказывание сказки В. Сутеева «Кто сказал, мяу?»
Основной этап. Показ сказки с помощью теневого театра. |
4 неделя | продолжать знакомство с сюжетом сказки, учить обыгрывать сюжет сказки, передавать характерные особенности сказки. | Подготовительный этап.
содержания сказки координацию эмоционально-волевой двигательной |
активности. 4. Д/и по теме «Домашние животные». 6. Рассматривание ряженья. Основной этап. Драматизация «Кто сказал «мяу?». |
Июль
Неделя | Цели | Содержание |
1 неделя | учить правильно оценивать поступки и события героев произведения; обучать переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра. | Подготовительный этап.
Основной этап. Рассказывание сказки «Волк и семеро козлят», с показом настольного театра. |
2 неделя | учить обыгрывать сказку, используя разнообразные выразительные средства при передаче образа героев сказки. | Подготовительный этап.
Основной этап. Театрализация сказки «Волк и козлята». |
3 неделя | продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества; учить понимать содержание сказки; обучать переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра. | Подготовительный этап.
«Лисичка подслушивает».
6. Беседа о дружбе. Основной этап. Рассказывание сказки «Кот, петух и лиса», и показ на фланелеграфе. |
4 неделя | вспомнить с детьми персонажей сказки; развивать интерес к игре; продолжать учить обыгрывать сказку; понимать идейное содержание | Подготовительный этап. 1. Настольный театр по сказке «Кот, петух и лиса».
(изображение животных при помощи |
произведения. | мимики и жестов).
Основной этап. Драматизация сказки «Кот, петух и лиса». | |
5 неделя | познакомить с персонажами сказки; формировать умение действовать по сюжету игры; продолжать учить играть в коллективе. | Подготовительный этап.
Основной этап. Режиссерская игра«Сильный дождик припустил, муравьишку измочил». |
Август
Неделя | Цели | Содержание |
1 неделя | вспомнить с детьми персонажей сказки, учить обыгрывать содержание сказки; правильно оценивать поступки персонажей и события произведений; передавать характерные особенности героев с помощью мимики, жеста, голоса | Подготовительный этап.
Основной этап. Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом». |
2 неделя | формировать умение развертывать с/р игру; планировать этапы предстоящей игры; развивать умение использовать разные постройки для продолжения сюжета игры. | Подготовительный этап.
5. Изготовление атрибутов к игре. Основной этап. С/р игра: «Доктор». |
3 не де ля | знакомить с персонажами сказки, обыгрывать | Подготовительный этап. 1. Чтение и обсуждение с детьми |
отдельные моменты; учить передавать характерные особенности героев сказки с помощью интонации, мимики, жестов. | произведения К.И. Чуковского «Доктор Айболит».
.Основной этап. Режиссерская игра «Скорая помощь спешит к больным детям». | |
4 неделя | учить разыгрывать сказку с помощью перчаточной куклы, прививать интерес к кукольному театру, передавать характерные особенности персонажей интонацией, движениями, формировать эмоциональную выразительность речи. | Подготовительный этап.
«Слон», «Крокодил».
«Медленно-быстро». Основной этап. Показ спектакля «Доктор Айболит». |
Пространственно-развивающая среда.
1.Детские и взрослые костюмы для спектаклей.
2.Декорации к спектаклям
3.Элементы костюмов для детей и взрослых.
4.Атрибуты для занятий и для спектаклей.
5.Медиотека
12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста 5-6 лет
Рабочая учебная программа группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста 5-6 лет...
Рабочая учебная программа группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста 3-4 лет
Рабочая учебная программа...
Рабочие программы для групп общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста
Учебная рабочая программа МАДОУ г. Нижневартовска ДС №49 «Родничок», разработанная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования с учетом ...
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста 6л. и до окончания образовательных отношений на 2020-2021 учебный год
Дошкольное образование является уровнем общего образования наряду с начальным общим, основным общим и средним общим образованием (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» ...
Справка по результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогической диагностики) на конец 2020-2021 учебного года группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 4 до 5
Справка по результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогической диагностики) на конец 2020-2021 учебного года группы общеразвивающей на...