Проект "Город, который я люблю!"
проект

«Любовь к родному краю, родной культуре,

родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Д.С. Лихачёв.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gorod_kotoryy_ya_lyublyu_2.docx274 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма "Березка"

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста на тему «Город, который я люблю»

Выполнили воспитатели:

Агафонова О.В.,

Гребенщикова Е.П.

г. Когалым, 2024


Проект во второй младшей группе по патриотическому воспитанию.

Тема: «Город, который я люблю!»

«Любовь к родному краю, родной культуре,

родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Д.С. Лихачёв.

Вид проекта: информационно-познавательный  

Продолжительность проекта: краткосрочный (март)

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. 

Проблема проекта: Отсутствие у детей второй младшей группы систематизированных знаний о семье, детском саде, родном городе.

Актуальность темы: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек — это к дому, семье, детскому саду, родному городу. Воспитание любви к самому близкому – это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, это первая и самая важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом гражданином России. Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем — это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом, с ближайшим окружением.

Цель проекта: Расширение представлений дошкольников о родном городе, семье, детском саде. Воспитание чувства гордости и любви к своей малой Родине.

Задачи проекта:

Образовательные:  

- формировать первоначальные представления о семье. Учить называть членов семьи;

- формировать положительное отношение к детскому саду; обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада;

- дать элементарные представления о родном городе; формировать умение передавать свои впечатления о родном городе, узнавать главные достопримечательности на фото.

Развивающие: 

- развивать внимание, память, мышление, наблюдательность;

- продолжать расширять и активизировать словарный запас по данной теме;

- развивать творческую активность у родителей и детей в ходе проекта;  

Воспитательные: 

- формировать у детей чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к взрослому, к пожилым родственникам;

- воспитывать у детей доброе отношение друг к другу и к тем, кто работает в детском саду;

- воспитывать в детях чувство любви к своему городу.

Оснащение предметно-развивающей среды:

- сбор материала необходимого для реализации проекта.

- организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

- оформление уголка «Моя малая Родина»;

- изготовление дидактических игр и пособий;

- тематические иллюстрированные альбомы «Мой город Когалым»;

- оформление папки-передвижки «Город, в котором я живу», альбом «Мой любимый детский сад».

Предполагаемый результат:

Реализация данного проекта предполагает:

Для педагога: 

- повышение профессионализма;  

- внедрение современных технологий в работе с детьми и родителями. 

Для детей: 

- повышение познавательного уровня развития детей по теме проекта;

- расширение знаний о родном городе – Когалым, семье, о людях, работающих в детском саду.

Для родителей:  

- появление новых общих интересов детей и родителей;  

- повышение вовлеченности родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Этапы проекта: 

  1. этап. Предварительный этап:   

- определение темы проекта, подготовительная работа с детьми;

- формулировка цели и определение задач проекта;

- организация предметно-развивающей среды по теме;

- подбор методической литературы, детской художественной литературы;

- подбор наглядно-дидактических пособий, методического и демонстрационного материала;

- разработка циклов НОД, бесед;

- подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр;

- разработка консультаций для родителей; анкетирование родителей.

 


  1. этап. Реализация проекта: 

 

Образовательные области 

Формы работы с детьми 

Познавательное развитие 

Беседы:

- «Город, в котором я живу»;  

- «Папа, мама, я – дружная семья». 

НОД:

- «Путешествие по городу.»;

- «Дикие животные нашего края».

Конструирование:

- «Улицы города».

Просмотр презентации:

- «Когалым – моя малая родина».  

Рассматривание альбома: 

- «Мой любимый Когалым».

Просмотр мультфильмов:

- «Мешок яблок»;

- «Лисичка-сестричка и серый волк»;

- «Маша и медведь».

Речевое развитие 

Беседы с детьми:

- «Детский сад – наш дом родной»;

- «Я и моя семья».

НОД:

Составление рассказа по картинкам:

- «Где гуляли мы не скажем, а что видели покажем».

Чтение художественной литературы:

- К. Ушинский «Петушок с семьёй»;

- Заучивание поговорок и пословиц;

- Заучивание стихотворения М. Борисова «Мой город».

- Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица»

Социально – коммуникативное развитие 

Настольный театр:

 «Машенька и медведь», «Теремок», «Три медведя»

Беседы по ОБЖ:  

«Правила поведения в детском саду»

«Уроки светофора»

Художественно-эстетическое развитие 

Аппликация:  

 - «Птички на веточке», «Дома на нашей улице».

Рисование: 

 - «Флаг России».

Хороводные игры:

 - «Ваня ты сейчас в лесу, мы кричим тебе - Ау»;

 - «Зайка шел»;

 - «У медведя во бору».

Физическое развитие 

Подвижные игры:

 - «Наседка и цыплята»;

 - «Лохматый пес»;

 - «Воробушки и автомобиль»;

 - «Найди свой домик»;

 - «Зайка серенький».

Пальчиковая гимнастика: 

 - «Моя семья»;

 - «Есть у каждого свой дом»;

 - «Я хочу построить дом»;

 - «В лесной чаще».

Формы и методы работы, определяющие деятельность педагога и детей:

Игровые

- игровые упражнения;

- настольные игры;

- дидактические игры;

- проблемные ситуации;

 сюжетно-ролевые игры.

Наглядные

- рассматривание картин, иллюстраций; фото, видео материалы.

Словесные

- рассказ;

- беседа;

- ситуативный разговор;

- чтение художественных произведений;

- обсуждение прочитанной книги.

Практические

- продуктивная;

- выполнение творческих заданий;

- выпуск газет, сборников и альбомов своими руками.

Формы сотрудничества с родителями:

- информационно – аналитические;

- беседы;

- консультации;

- анкетирование.

Наглядно-информационные

- папка-передвижка;

- выставка детского творчества:

Познавательные:

- совместная работа по тематическому плану проекта;

- экскурсии, посещение краеведческого музея.


  1. этап.

Результаты: 

- стенгазета «Город, который я люблю!»;

- день добрых дел (кормушки и эко-кормушки для птиц);

- оформление выставки совместных работ родителей и детей «Моя семья»;

- экскурсия в Музейно-выставочном центре города Когалыма.


ВЫВОД

Данный проект имеет широкую перспективу развития, так как даёт возможность дошкольникам лучше узнать историю и достопримечательности своего города, уважение к своей семье, родственникам, любовь к детскому саду.

Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов. У детей сформированы представления о семье, они могут рассказать о своей семье, о проявлении заботы и любви к родным.

Дети много узнали про детский сад, про людей, которые здесь работают. Также у них сложились элементарные представления о родном городе. Они знают название города, узнают главные достопримечательности города на фото и называют их.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. От РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

2. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. «Образовательные проекты в детском саду» - М.: Айрис-пресс, 2011.

3. Веракса Н. Е. «Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольного учреждения» - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.

4. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание детей».

5. Дергач Л.Н. «Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников» /Дошкольная педагогика, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

50 способов сказать детям "Я тебя люблю!" 50 способов сказать ребенку «Я тебя люблю!»

1. Молодец!2. Хорошо!3. Удивительно!4. Гораздо лучше, чем я ожидала!5. Лучше, чем все кого я знаю!...

Конспект занятия «Люблю свой город, край. Люблю его природу».

Конспект занятия «Люблю свой город, край. Люблю его природу».   Цель: закрепить знания детей о названии родного города, главные его достопримечательности; закрепить элементарные правила поведен...

Конспект занятия «Люблю свой город, край. Люблю его природу».

Цель: закрепить знания детей о названии родного города, главные его достопримечательности; закрепить элементарные правила поведения, этикет общения и приветствия; развивать речь, внимание, память; вос...

Город, который я люблю.

Рассказы детей группы "Солнышко" о своём любимом городе КОЛПИНО...

Страна, которую люблю.

Родина – это не просто страна, в которой ты родился, но и духовные достояния народа: язык, культура, особенности менталитета, традиции и обычаи. В каждой семье, которая осознанно относится ...

Страна, которую люблю...

Чувство любви к Родине- одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней....

проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...