Проект "Город, который я люблю!"
проект
«Любовь к родному краю, родной культуре,
родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.
Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Д.С. Лихачёв.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 274 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма "Березка"
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста на тему «Город, который я люблю»
Выполнили воспитатели:
Агафонова О.В.,
Гребенщикова Е.П.
г. Когалым, 2024
Проект во второй младшей группе по патриотическому воспитанию.
Тема: «Город, который я люблю!»
«Любовь к родному краю, родной культуре,
родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.
Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Д.С. Лихачёв.
Вид проекта: информационно-познавательный
Продолжительность проекта: краткосрочный (март)
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Проблема проекта: Отсутствие у детей второй младшей группы систематизированных знаний о семье, детском саде, родном городе.
Актуальность темы: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек — это к дому, семье, детскому саду, родному городу. Воспитание любви к самому близкому – это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, это первая и самая важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом гражданином России. Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем — это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом, с ближайшим окружением.
Цель проекта: Расширение представлений дошкольников о родном городе, семье, детском саде. Воспитание чувства гордости и любви к своей малой Родине.
Задачи проекта:
Образовательные:
- формировать первоначальные представления о семье. Учить называть членов семьи;
- формировать положительное отношение к детскому саду; обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада;
- дать элементарные представления о родном городе; формировать умение передавать свои впечатления о родном городе, узнавать главные достопримечательности на фото.
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление, наблюдательность;
- продолжать расширять и активизировать словарный запас по данной теме;
- развивать творческую активность у родителей и детей в ходе проекта;
Воспитательные:
- формировать у детей чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к взрослому, к пожилым родственникам;
- воспитывать у детей доброе отношение друг к другу и к тем, кто работает в детском саду;
- воспитывать в детях чувство любви к своему городу.
Оснащение предметно-развивающей среды:
- сбор материала необходимого для реализации проекта.
- организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
- оформление уголка «Моя малая Родина»;
- изготовление дидактических игр и пособий;
- тематические иллюстрированные альбомы «Мой город Когалым»;
- оформление папки-передвижки «Город, в котором я живу», альбом «Мой любимый детский сад».
Предполагаемый результат:
Реализация данного проекта предполагает:
Для педагога:
- повышение профессионализма;
- внедрение современных технологий в работе с детьми и родителями.
Для детей:
- повышение познавательного уровня развития детей по теме проекта;
- расширение знаний о родном городе – Когалым, семье, о людях, работающих в детском саду.
Для родителей:
- появление новых общих интересов детей и родителей;
- повышение вовлеченности родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Этапы проекта:
- этап. Предварительный этап:
- определение темы проекта, подготовительная работа с детьми;
- формулировка цели и определение задач проекта;
- организация предметно-развивающей среды по теме;
- подбор методической литературы, детской художественной литературы;
- подбор наглядно-дидактических пособий, методического и демонстрационного материала;
- разработка циклов НОД, бесед;
- подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр;
- разработка консультаций для родителей; анкетирование родителей.
- этап. Реализация проекта:
Образовательные области | Формы работы с детьми | |
Познавательное развитие | Беседы: - «Город, в котором я живу»; - «Папа, мама, я – дружная семья». НОД: - «Путешествие по городу.»; - «Дикие животные нашего края». Конструирование: - «Улицы города». Просмотр презентации: - «Когалым – моя малая родина». Рассматривание альбома: - «Мой любимый Когалым». Просмотр мультфильмов: - «Мешок яблок»; - «Лисичка-сестричка и серый волк»; - «Маша и медведь». | |
Речевое развитие | Беседы с детьми: - «Детский сад – наш дом родной»; - «Я и моя семья». НОД: Составление рассказа по картинкам: - «Где гуляли мы не скажем, а что видели покажем». Чтение художественной литературы: - К. Ушинский «Петушок с семьёй»; - Заучивание поговорок и пословиц; - Заучивание стихотворения М. Борисова «Мой город». - Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица» | |
Социально – коммуникативное развитие | Настольный театр: «Машенька и медведь», «Теремок», «Три медведя» Беседы по ОБЖ: «Правила поведения в детском саду» «Уроки светофора» | |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация: - «Птички на веточке», «Дома на нашей улице». Рисование: - «Флаг России». Хороводные игры: - «Ваня ты сейчас в лесу, мы кричим тебе - Ау»; - «Зайка шел»; - «У медведя во бору». | |
Физическое развитие | Подвижные игры: - «Наседка и цыплята»; - «Лохматый пес»; - «Воробушки и автомобиль»; - «Найди свой домик»; - «Зайка серенький». Пальчиковая гимнастика: - «Моя семья»; - «Есть у каждого свой дом»; - «Я хочу построить дом»; - «В лесной чаще». | |
Формы и методы работы, определяющие деятельность педагога и детей:
Игровые
- игровые упражнения;
- настольные игры;
- дидактические игры;
- проблемные ситуации;
сюжетно-ролевые игры.
Наглядные
- рассматривание картин, иллюстраций; фото, видео материалы.
Словесные
- рассказ;
- беседа;
- ситуативный разговор;
- чтение художественных произведений;
- обсуждение прочитанной книги.
Практические
- продуктивная;
- выполнение творческих заданий;
- выпуск газет, сборников и альбомов своими руками.
Формы сотрудничества с родителями:
- информационно – аналитические;
- беседы;
- консультации;
- анкетирование.
Наглядно-информационные
- папка-передвижка;
- выставка детского творчества:
Познавательные:
- совместная работа по тематическому плану проекта;
- экскурсии, посещение краеведческого музея.
- этап.
Результаты:
- стенгазета «Город, который я люблю!»;
- день добрых дел (кормушки и эко-кормушки для птиц);
- оформление выставки совместных работ родителей и детей «Моя семья»;
- экскурсия в Музейно-выставочном центре города Когалыма.
ВЫВОД
Данный проект имеет широкую перспективу развития, так как даёт возможность дошкольникам лучше узнать историю и достопримечательности своего города, уважение к своей семье, родственникам, любовь к детскому саду.
Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов. У детей сформированы представления о семье, они могут рассказать о своей семье, о проявлении заботы и любви к родным.
Дети много узнали про детский сад, про людей, которые здесь работают. Также у них сложились элементарные представления о родном городе. Они знают название города, узнают главные достопримечательности города на фото и называют их.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. От РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
2. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. «Образовательные проекты в детском саду» - М.: Айрис-пресс, 2011.
3. Веракса Н. Е. «Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольного учреждения» - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
4. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание детей».
5. Дергач Л.Н. «Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников» /Дошкольная педагогика, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
50 способов сказать детям "Я тебя люблю!" 50 способов сказать ребенку «Я тебя люблю!»
1. Молодец!2. Хорошо!3. Удивительно!4. Гораздо лучше, чем я ожидала!5. Лучше, чем все кого я знаю!...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-333767-1383563087.jpg)
Конспект занятия «Люблю свой город, край. Люблю его природу».
Конспект занятия «Люблю свой город, край. Люблю его природу». Цель: закрепить знания детей о названии родного города, главные его достопримечательности; закрепить элементарные правила поведен...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-333767-1383563087.jpg)
Конспект занятия «Люблю свой город, край. Люблю его природу».
Цель: закрепить знания детей о названии родного города, главные его достопримечательности; закрепить элементарные правила поведения, этикет общения и приветствия; развивать речь, внимание, память; вос...
Город, который я люблю.
Рассказы детей группы "Солнышко" о своём любимом городе КОЛПИНО...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/14/picture-958717-1507983636.jpg)
Страна, которую люблю.
Родина – это не просто страна, в которой ты родился, но и духовные достояния народа: язык, культура, особенности менталитета, традиции и обычаи. В каждой семье, которая осознанно относится ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-862132-1481685067.jpg)
Страна, которую люблю...
Чувство любви к Родине- одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней....
проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...