Конспект занятия «Люблю свой город, край. Люблю его природу».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Миняева Татьяна Юрьевна

Цель: закрепить знания детей о названии родного города, главные его достопримечательности; закрепить элементарные правила поведения, этикет общения и приветствия; развивать речь, внимание, память; воспитывать любовь к своему городу; совершенствовать технику раскрашивания гуашевой краской, свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта; воспитывать интерес к природе, желание отражать эстетические эмоции и полученные представления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия «Люблю свой город,  край. Люблю его природу».

Цель: закрепить знания детей о названии родного города, главные его достопримечательности; закрепить элементарные правила поведения, этикет общения и приветствия; развивать речь, внимание, память; воспитывать любовь к своему городу; совершенствовать технику раскрашивания гуашевой краской, свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта; воспитывать интерес к природе, желание отражать эстетические эмоции и полученные представления.

Ход занятия

  1. Дети входят в зал.

Воспитатель: Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся и подарим нашим гостям улыбки. Проходите и присаживайтесь на стульчики (стульчики стоят полукругом 8 – 10 детей). Сегодня, ребята, к нам придет еще один гость, которого мы хорошо с вами знаем, что-то он опаздывает, он давно уже должен быть здесь (стук в дверь воспитатель вносит куклу Карлсона). Так, так, Карлсон, давай не так быстро, давай все по порядку.

Карлон: Ну, я и так по порядку. Завел я свой моторчик и полетел, сначала налево, потом направо, а улиц-то много  кругом. Чувствую, что я заблудился, адрес вашего детского сада совсем из головы вылетел. Хорошо, что ворону знакомую встретил, она мне и показала к вам дорогу.

Воспитатель: хорошо, пойдем к ребятам, они уже заждались тебя, и ребята обязательно тебе напомнят адрес детского сада.

Карлсон: Здравствуйте, мои дорогие, юные друзья! Я очень рад вас всех видеть (Карлсон начинает здороваться с детьми и намеренно путает их имена).

Воспитатель: Какой же ты, Карлсон, невнимательный и забывчивый, ты опять перепутал имена детей. Вот присаживайся и послушай, как наши ребята умеют правильно рассказывать о себе. Они назовут свой домашний адрес и покажут рисунки своих улиц, которые они нарисовали вместе с родителями.

  1. Дидактическая игра «как тебя зовут, и где ты живешь?»

Рисунки ребят висят на магнитной доске, дети выходят, показывают указкой на свой рисунок и рассказывают, как их зовут, фамилию, домашний адрес. Воспитатель помогает детям подсказками вместе с Карлсоном, если они затрудняются.

Карлсон: Какие красивые улицы и Шахтерская, и Г.Доватора, Воровского, Тульская, Полярная, да это же и есть поселок Жилкино. Ой, как мне захотелось погулять по этому поселку, по этим замечательным улицам.

Воспитатель: А мы с ребятами сейчас исполним твое желание. Вставайте, ребята, парами поидем гулять.

  1. Физкультминутка:

Будем ноги поднимать раз, два, три, четыре, пять.

Выше поднимай коленки, не ленись на переменке.

По Шахтерской мы шагаем, дружно ноги поднимаем.

На Доватора свернули, влево, вправо мы взглянули.

Пробежались по Тульской, возвратились в сад - домой.

Воспитатель: А сейчас я вас, ребята, и тебя, Карлсон, приглашаю рассмотреть другие картинки. Кто, ребята, узнал знакомые места?

Ответы детей:

Железнодорожный вокзал – это здание железнодорожного вокзала. Здесь всегда много людей. Люди встречают и провожают своих родных и друзей. Иногда сами отправляются в поездку из одного города в другой на поездах, электричках. Вечный огонь – это памятник нашим героям защитникам Родины. Сюда приходит очень много людей. Приносят цветы к памятнику. Вспоминают своих родных и близких, которые погибли, защищая нашу Родину во время войны.

  Иркутский мост – мост, где проезжают легковые машины, автобусы, трамваи. Они перевозят людей с одного берега реки Ангара на другой.

Театр, где выступают настоящие артисты. В театре есть сцена и большой зал для зрителей. В театр все ходят красиво наряженные.

Церковь – храм Божий, где крестят детей и взрослых. Внутри храма много картин, которые называются иконами. В божьем храме люди молятся, просят у бога здоровья и всех земных благ.

Торговый комплекс – большой магазин в три этажа, в котором продают разные товары. В этом магазине есть движущаяся лестница, которая называется эскалатором. Она перевозит людей с одного этажа на другой.

Воспитатель: Ребята, а как можно все это назвать одним словом? (город Иркутск). Да, это наш город Иркутск, где мы с вами живем. Мы не раз с вами отправлялись на экскурсии, полюбоваться достопримечательностями нашего города.

Карлсон: Можно, можно мне?!

Воспитатель: Да, пожалуйста, что ты хочешь сказать, Карлсон?

Карлсон: А можно мне пригласить ребят отправиться на экскурсию?

Воспитатель: Да, конечно можно.

Карлсон: А на экскурсию мы отправимся на ковре-самолете. Ребята, занимайте свои места. Можно, я первый!

Воспитатель: Карлсон, ведь «якать» - это неприлично, а вперед нужно всегда пропускать девочек. Вот посмотри, как это делают наши ребята. (Мальчики берут за руку девочку и подводят к ковру-самолету, усаживают ее и садятся рядом в позе лотоса).

  1. Ритмодекламация «Ковер – самолет»

Воспитатель: А чтобы ковер – самолет поднял нас высоко в небо, нам нужно его попросить.

Эй, ковер – самолет, подними нас в небо.

Унеси в ту страну, где еще я не был.

В сказку нас унеси, покажи нам чудо.

И тогда с тобою будем мы друзья!

Воспитатель: Вот, ребята, мы пролетаем с вами над городом Иркутском. Какие маленькие, крохотные с высоты кажутся дома, здания и люди.

Карлсон: Ребята, а что это за длинная, голубая лента тянется через наш город? (река Ангара). А вот эта лента соединилась с огромным, прозрачным, чистым голубым пятном. Это что такое? (озеро Байкал).

Воспитатель: А вот Саша сейчас нам всем расскажет о Байкале. Пока, ребята, мы с вами слушали рассказ Саши, не заметили, что ковер – самолет уже приземлился в детский сад. Ребята, а что еще вы знаете о Байкале? (лежбище Байкальской нерпы).

Карлсон: Нерпа – а кто это?

Ответы детей: Это животное, которое рождается на льдине, в снежном логове, строит его мама-нерпа. Рождается Белек, одетый в белую шубку, питается молочком своей мамы. Когда Белек вырастает, он меняет белую шубку на серебристо-серую.

Воспитатель: А Настя сейчас загадает нам загадку про нерпу.

В снежном логове родится, простудиться не боится.

Подрастет, начнет нырять, шубку белую менять.

Если очень повезет, лет полсотни проживет.

Что за зверь такой с усами? Может, вы видали сами.

Воспитатель: А еще, Карлсон, ребята тебе сейчас покажут Белька. Проходите к столам, рассаживайтесь. Вот таким Белек рождается, в беленькой шубке. За несколько дней он подрос, чтобы плавать в воде, ему нужно поменять шубку в серебристо-серый цвет. Сейчас мы раскрасим нерпёнка.

Раскрашивание поделок из теста.

  1. Воспитатель (после окончания работы): Посмотрите, какие красивые получились наши нерпы. Давайте, ребята, подарим этих нерпят нашим гостям, пусть они полюбуются нашей работой.
  2. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие по Иркутску? Где мы сегодня побывали? Что видели? Что нового узнали? На чем путешествовали? А тебе, Карлсон, понравилось? Приходи к нам еще в гости, и мы с ребятами расскажем тебе еще много интересного о нашем городе.

Карлсон прощается и уходит. Воспитатель благодарит детей за занятие. Дети прощаются с гостями и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Я люблю свою игрушку!"

Занятие по развитию связной речи во второй младшей группе детского сада....

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию и рисованию с применением нетрадиционной техники во 2 младшей группе "Я люблю свою лошадку"

Программное содержание:       Формировать у детей умение слушать музыку, определять ее характерные особенности.       Учить передавать...

Педагогический проект "Маму, мамочку свою больше всех люблю"

Педагогический проект подготовлен ко дню матери, рассчитан на детей старшей группы детского сада....

Проект познавательный, долгосрочный « Я люблю свою страну»

Методическая разработка, интеграция в вопросах духовно - нравуственного воспитания детей дошкольного возраста во всех видах деятельности детей...

Конспект занятия «Люблю свой город, край. Люблю его природу».

Конспект занятия «Люблю свой город, край. Люблю его природу».   Цель: закрепить знания детей о названии родного города, главные его достопримечательности; закрепить элементарные правила поведен...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет " А я люблю своя края родные, свои родные милые места".

Конспект интегрированной образовательной  деятельности с детьми 5-6 лет " А я люблю  своя края родные, свои родные милые места"....