План по самообразованию Тема: Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста
материал (средняя группа)

Темнорусова Ольга Анатольевна

  - совершенствование диалогической формы речи;

  -развитие монологической формы речи;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

Тема: Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста

Актуальность темы:

Я работаю  с детьми с нарушением речи , и  получение новых знаний по данной теме для меня особенно важно.

Уровень развития речи ребенка влияет на его познавательно-психические процессы ( внимание, мышление, воображение и т.д.) . Поэтому данное направление имеет особое значение .. .Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура) не достигнут своей цели, если не найдут  отражение в работе педагога. Поэтому так важно правильно подбирать приемы и методы в работе по развитию речи.

Развивать речь ребенка мне нравиться посредством – дидактической игры. Вовлечение детей в игровую деятельность помогает активизировать их речевое развитие и другие познавательные процессы.

Цель: Развитие связанной речи детей среднего дошкольного возраста.

 Задачи:

- совершенствовать диалогическую форму речи;

-развивать монологическую форму речи;

- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

- учить (по плану и образцы ) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины;

- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

- развитие мелкой моторики через пальчиковые игры.

Ожидаемые результаты по теме самообразования для детей:

Дети должны самостоятельно участвовать в диалоге ; оценивать ответы; высказывание сверстников; употреблять в речи сложные предложения; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью; самостоятельно составлять рассказы по образцу по схеме, по сюжетной картине, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам, пересказывать событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; пересказывать небольшие литературные произведения, отгадывать загадки  подбирать к существительным несколько прилагательных;  

1 этап организационный:  Сентябрь  2023

Выбор темы, постановка целей, подбор литературы, поиск материалов в интернете по данной теме.

2 этап основной: Сентябрь 2023– Апрель 2024

1. Работа с детьми

- Проведение мониторинга по образовательной области “Речевое развитие “.  - Работа по плану.

2. Работа с родителями. 

- консультации

-беседы и т.д.

3 этап заключительный: Май 2024

-Анализ результатов проведенной работы. 

-Проведение мониторинга по образовательной области “Речевое развитие

План работы по самообразованию

          Срок

Тема

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь

-

Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии.

Памятки для родителей по обучению связной речи.

Сентябрь

-

Проведение мониторинга по образовательной области “Речевое развитие

Анализ речевого развития детей.

Октябрь

Работа над пересказами с использованием опорных схем. Пересказ рассказов «Лесной голосок» Г.Скребицкого; «Осень под водой» Н.Сладкова; «Пушок» Г.Скребицкого.

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий; Обучение детей приемам планирования собственного пересказа; Активизация и обогащение словарного запаса детей.

Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».

Ноябрь- январь

Развитие речи и личности дошкольника  с помощью дидактических  и пальчиковых игр.

 Д.и « Скажи где?»

Д.и «Чей детеныш»

Д.и « Назови ласково»

«Опиши животное» по схеме

И т.д.

Развитие диалогической речи, мышления, памяти.

Развитие мелкой моторики.

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений.

Консультация в ZOOM   для родителей

«Роль дидактических и пальчиковых игр в развитии речи ребенка»  

Февраль

Составление  загадок и рассказов из личного опыта .

Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей.

Составление картотеки с детьми « Мои загадки»

Март

Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии.

Тематическое занятие «Юные чтецы»

Апрель

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам.

Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя.

Открытый просмотр для воспитателей ДОУ.

Май

Проведение мониторинга по образовательной области “Речевое развитие

Анализ речевого развития детей.

Открытое итоговое занятие по развитию речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на тему: «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» 2016-2017г (средняя группа)

Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада ,так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых, дает возможно...

План по самообразованию Тема: ««Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с помощью ТРИЗ и РТВ технологии» на 2016-2018 учебный год

План по самообразованию Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста  с помощью ТРИЗ и РТВ технологий»на 2016-2018 учебный год...

План по самообразованию в средней группе на тему: «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста»

План по самообразованиювоспитателя средней группы  «Солнечные лучики»Шахбанова И.Б.на тему:«Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста»2019-2020г...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с помощью ТРИЗ и РТВ технологий»

Создание условий развития связной речи и творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста; внедрить современные ТРИЗ – технологии по развитию связной речи дошкольников; повысить личную...

План по самообразованию Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Цель: развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьмиЗадачи:совершенствовать диалогическую форму речи;-развивать монологическую форму речи;-учить связно, последовательно и выразительно перес...